Контакты

Как изготовить тент на прицеп легковой машины? Применение тента Делаем каркас на прицеп для тента

13.02.2017

Тент для прицепа легковой машины можно приобрести в любом специализированном магазине, но также не составит труда изготовить тент собственноручно.

Выбор материала

Если совсем недавно самой популярной тканью для тентов считался брезент, то теперь современная промышленность предлагает на выбор более прочные и легкие материалы, такие как ткань с основой из ПВХ. При этом такая ткань может быть простой, а может с подкладкой из синтетики.


Современные ткани для тентов позволяют прочно укрыть содержимое прицепа от воздействия внешней среды. Для соединения швов ткани на основе ПВХ применяются технологии склеивания или сваривания с помощью струи горячего воздуха или горячих роликов.

Плюсы ткани с ПВХ-основой

Возможность окраски в любой колер

Стопроцентная гидроизоляция

Прочность швов

Устойчивость перед внешними температурными изменениями.

Изготовление автомобильного тента

Мерки

Прежде чем начать шить тент для прицепа нужно снять мерки с металлического каркаса:

Длину прицепа

Ширину прицепа

Длину дуги каркаса от центра борта до самой высокой точки

Длину края боковой дуги до сгиба

Длину от изгиба до центра.

Раскрой

Для раскроя тента понадобится большая ровная поверхность, например, пол.

Используя замеры, нарисовать на разложенной ткани передние и задние части тента. Отмерить на полотнище ширину и поставить по центру точку, согласно меркам нарисовать дугу.

Важно: на припуски для швов нужно оставлять примерно 3 см. При переносе фигуры на материал дается припуск несколько сантиметров для перекрытия борт и около 5 см для подворота.

Пошив

Для сшивания частей тента для автомобильного прицепа понадобится швейная машина, способная справиться с толстыми жесткими швами, а также запас армированных ниток.

Начинать работу нужно со сшивания основной части и двух сторон. Не забывать делать подвороты и выполнять отделочные строчки.

Когда все фрагменты сшиты, тент надевается на каркас, и отмечаются места для люверсов. Эта деталь фурнитуры должна быть выполнена из нержавейки и расклепывается в помеченных местах специальным инструментом. Расстояние между люверсами или кольцами не должно превышать 18 см.

Крепление тента на каркас

После того как тент будет надет на каркас его потребуется закрепить. Это можно сделать при помощи:

Колец из металла, прикрепленных по границе

Люверсов по краям тента

Троса, фиксирующего тент через его верхнюю часть.

Чтобы скрепить все части применяют трос из стали или сизаля в специальной оболочке, которые протягиваются через кольца или люверсы и закрепляются.

Если автомобилист привык все делать своими руками, то изготовление тента для него не составит труда.

Дорогая необходимость, однако существенно сэкономить расходы можно, если изготовить его своими руками. Перед началом изготовления необходимо найти уже подходящий под конкретный автомобиль чертёж, а также выбрать материал для будущего накрытия. Выбор правильной ткани и четкая последовательность действий - залог успешного завершения дела.

Выбор материала тента на прицеп легкового автомобиля своими руками

Обычно накрытие шьют из ткани, называемой ПВХ. Он является достаточно плотным, прочным и надежным, кроме того, он влагоустойчив. Несмотря на его прочность и относительную жесткость, с ним удобно работать.

Что еще потребуется для изготовления тента для прицепа своими руками:

  • люверсы;
  • эспандер (жгут из резины, который протягивается сквозь люверсы);
  • плотные толстые нити для сшивания деталей (армированные).

Как создать чертеж, чтоб сшить тент на прицеп

Согласно чертежу, для сшивания нужны три части. Перед началом изготовления чертежа необходимо сделать все замеры. Какие расстояния нужно замерить:

  • длина бортика;
  • ширина;
  • высота от центра ширины борта до наивысшей точки дуги;
  • высота от борта до дуги по самой низшей точки (обычно из угла);
  • диагональ дуги.

Все необходимые данные видны на данном чертеже:

При ширине ткани ПВХ в 2,5 метра (она является наиболее распространенной), для стандартного легкового автомобиля достаточно будет 8м ткани ПВХ. Как уже упоминалось, накрытие будет состоять из трех частей: одной большой и двух маленьких.

  1. К длине и ширине, полученным в результате последующих расчетов, необходимо добавить минимум по 10-15 см припуска с каждой стороны. Это необходимо для крепления люверсов, припуска на швы и их обработку, плотного накрытия бортиков и герметичного закрытия содержимого в этой части автомобиля.
  2. Итак, длинная сторона основной части рассчитывается по формуле: высота дуги от бортика*2 + диагональ дуги*2 + 15 см на припуски.
  3. Ширина этого куска из ткани ПВХ должна равняться длине бортика плюс 10-15 см. Раскроив на ткани эту деталь, ее можно вырезать.
  4. Остальные две детали будут одинаковыми. Изготовить такую деталь можно по следующей схеме: ширина детали соответствует цифре, обозначающей длину этого бортика. Плюс 10-15 см на припуски для швов. По краям деталей необходимо обозначить высоту дуги от бортика из угла. По центру ширины следует обозначить высоту дуги от бортика в самом высоком месте, в том, где встречаются диагонали, а потом соединить получившиеся точки. Должна получиться деталь в виде домика. Чтобы убедиться в истинности размеров, можно измерить получившиеся на ткани диагонали. Они должны совпадать с размером диагоналей на самом каркасе. Эту деталь после раскроя также можно вырезать.

Как сшить тент для прицепа на легковой автомобиль

Пошаговая инструкция, как сшить тент на прицеп легкового авто:

  1. К боковой части большой детали необходимо пришить меньшую часть с 2 сторон.
  2. Одну сторону можно пришить полностью, а вторую только по длине диагоналей. Это позволит приоткрывать боковую часть и иметь доступ к вещам, лежащим с краю.
  3. Для сшивания можно пользоваться толстыми армированными нитями и толстой иглой, а можно швейной машинкой. Обычные машинки с этой задачей не справятся, а вот ручные советского образца - смогут.
  4. После сшивания деталей все открытые срезы необходимо спрятать, дважды подвернув край среза ткани ПВХ и прострочив его.

Как прикрепить тент на каркас прицепа

Сшитое ПВХ накрытие необходимо положить на каркас. Оно примет его форму, и его легче будет прикрепить. Самый удобный метод -это прикрепить к ткани люверсы, однако он требует определенных умений и сноровки. В таком случае крепить его к каркасу нужно будет при помощи резинового жгута, да и в эксплуатации накрытие из ПВХ станет гораздо более удобным.

Интересные факты про тент для прицепа, изготавливаемый своими руками

ПВХ, который пользуют для пошива, имеет в расшифровку аббревиатуры поливинилхлорид. Ткань бывает разной плотности, и чтобы сшить тент на прицеп достаточно 650 единиц.

Изготовив одну деталь меньших размеров и вырезав ее, нужно просто приложить эту деталь к ткани, обвести и вырезать ещё раз, не проводя расчеты для второго куска, поскольку они идентичны.

Каркас на прицеп под тент может быть разной высоты. Чем выше каркас, тем больше потребуется поливинилхлорида для пошива.

Как видно из описанной в этой статье информации, пошить самостоятельно накрытие на каркас прикрепляемого на легковой автомобиль прицепа - вполне осуществимое мероприятие, даже если проводить работы придется самостоятельно, без участия помощника.

Не секрет, что тент на прицеп легковой, пошитый из качественного современного материала, обладает такими характеристиками, как долговечность и хорошая устойчивость к любым температурам. Аккуратная, главное, правильная эксплуатация помогает продлить жизнь такому покрытию до 15 лет. По истечении срока годности, точнее, 10–12 лет, на ткани появляются признаки изношенности, которые проявляются отсутствием былой эластичности и прочности. Стоит отметить, что купить заводской тент, который мог бы идеально подойти под каркас , очень сложно. Чтобы приобрести «правильный» тент, который будет полностью удовлетворять всем требованиям владельца, следует учитывать тот факт, что участки, в которых ткань контактирует с металлическими штангами каркаса, необходимо дополнительно уплотнять, что позволит добиться более плотного прилегания. Ни одному производителю стандартных покрытий не удастся правильно рассчитать расстояние, расположенное между стойками, без замеров конкретного прицепа. В такой ситуации есть только один-единственный верный выход - самостоятельно сделать тент на прицеп.

Выбор материала для качественного тента

Когда автовладелец уверенно принял решение пошить тент своими руками, он в первую очередь должен обратить внимание на материал, из которого планируется делать раскрой изделия. От выбора материала зависит множество факторов, в частности, именно этот аспект будет определять привлекательный внешний вид и срок дальнейшей эксплуатации.

На сегодняшний день на рынке представлено огромное , которые прекрасно подойдут для изготовления тента. Чаще всего пошив тентов на прицепы легковых автомобилей выполняется из армированных материалов, которые с одной или двух сторон оснащены дополнительным покрытием из такого вещества, как поливинилхлорид. Благодаря этому синтетическому материалу груз, хранящийся в прицепе, надёжно защищается от различного рода атмосферных осадков.

В качестве основы для этого материала используется полиэфирная плотная ткань, которая, с одной стороны, защищает от снега и дождей, а с другой, прекрасно удерживает тепло.

Если автовладелец желает лично сшить такой тент, который бы обладал наименьшей себестоимостью, можно приобрести такой материал, как брезент. Несмотря на то что он не имеет привлекательного внешнего вида, его главными достоинствами являются прочность и высокая степень влагостойкости.

Тенты на прицепы легковых автомобилей могут выполняться и из других материалов, более современными из которых являются специальные мембранные ткани, способные противостоять различным нагрузкам (ветер). Кроме того, посредством такой ткани даже тент нестандартного размера. Неплохим материалом считается тарпаулин, представляющий собой прочную полиэтиленовую ламинированную ткань, преимуществом которой является отличная гидроизоляция.

До того как приобрести заранее выбранный материал, следует узнать о таких показателях, как толщина нити и прочность, индексируемых числом dtex (определяет вес 10 км нити). Ввиду этого лучше покупать ту ткань, которая будет иметь большее число dtex, что будет свидетельствовать о максимальной прочности и толщине нити.

Во вторую очередь необходимо обратить внимание на показатель сопротивления материала на разрыв, количество возможных изгибов и прочность на растяжение. Кроме того, важно знать о цветостойкости, адгезии и огнестойкости приобретаемой ткани.

Создаём тент своими руками

Изготовление тента на прицеп не является слишком трудоёмким процессом, как могут считать автовладельцы. Сделать качественный тент может практически каждый желающий, необходимо лишь предварительно изучить особенности, которые касаются раскройки и пошива каркаса. От автолюбителя требуется лишь запастись терпением и необходимым материалом, среди которого должны присутствовать:

  • рулетка;
  • несколько листов белой бумаги;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • стандартная швейная машинка;
  • иголки с нитками;
  • строительный фен.

Итак, рассмотрим пошаговую инструкцию, которая превратит сложный процесс в алгоритм простых действий.

Когда в распоряжении будут необходимые материалы и инструменты, нужно снять размеры с прицепа. Для начала нужно провести замер всех общих размеров, на которых будет базироваться выкройка будущего изделия. Важно делать выкройку с дополнительными напусками, если материал обрезать по сделанным замерам, не получится обеспечить свободный крой.

Нужно измерить поочерёдно правый, левый и задний борта. Удобство может б ыть обеспечено нанесением выполненных замеров на бумагу. Желательно нарисовать по отдельности все составляющие прицепа и нанести размеры тех отрезков, за которые будет в будущем закрепляться покрытие. В зависимости от длины устройства расстояние не должно превышать 300 мм.

Изготовление тента на прицеп требует предельной внимательности, нужно правильно измерять высоту борта и каркаса, который на несколько сантиметров выступает по сторонам агрегата. Чтобы правильно раскроить материал, нужно учесть ширину верха и боковину основания.

Последним замером должно стать определение расстояния от начала каркаса до конечной точки корпуса. Замеры наносятся на схематический рисунок, на материал наносится контур тента, затем из него поочерёдно вырезаются составные части всей конструкции.

Прочность будущему устройству добавят специальные накладки, сделанные из того же самого материала. Расположить их нужно в тех местах, где происходит большее натяжение, а также соприкосновение со стержнями каркаса из металла.

Пошив изделия

Изготовление тентов на легковые прицепы требует внимания и наличия правильно отмеренных и аккуратно вырезанных частей. Все тенты собираются воедино из нескольких отдельных кусочков, подогнутых по краям и простроченных двумя швами, удалёнными от края на 14 мм. Нитки, которые будут использоваться в пошиве, должны быть максимально прочными. Наилучший вариант - армированные нити, произведённые на основе полиэстера. Такого рода нити выдерживают частое использование, устойчивы к нагрузкам, чистке от листьев, грязи и снега.

Если у автовладельца нет навыков пользования швейной машинкой, можно прибегнуть к спайке частей тента строительным феном, который может качественно соединить отдельные куски материала.

Способы крепления тентовой конструкции

Материал для тента на прицеп предусматривает несколько вариантов крепления. Автовладелец может прибегнуть к следующим методам:

  • посредством металлических колец прикрепить изготовленную конструкцию к основному корпусу;
  • создать проушины, расположив их по краям ткани;
  • протянуть сквозь кольца, расположенные над общей конструкцией, трос или верёвку.

Проушины должны быть удалены на 200 мм, кроме того, все кольца нужно оснастить креплениями.

Как крепёжный элемент может использоваться трос и верёвка. Независимо от способа крепления, удерживающий элемент должен состоять из единого отрезка, края которого укреплены наконечниками из металла. Во время закрепления тента удерживающее устройство должно проходить через кольца и сильно натягиваться.

Заключение

Из всего вышесказанного становиться понятно, что изготовление тента на прицеп подвластно каждому желающему создать надёжное укрытие для собственного прицепа и перевозимых в нём грузов. Главное в этом вопросе - правильно , от которого будет зависеть плотность и срок эксплуатации готового изделия. Не стоит пренебрегать правильной раскройкой и соблюдением всех вышеприведённых правил.

Надо сразу предупредить, что пошив защитного тента для легкового прицепа – задача не из легких. Оптимальный вариант – купить готовое изделие в магазине, это не потребует крупных сумм. Но когда другого выхода нет, придется осваивать технологию, как сшить тент на прицеп своими руками.

Выбор ткани

От правильного выбора материала зависит очень многое, прежде всего – долговечность будущего изделия, а также внешний вид, что тоже имеет значение. Сейчас в магазинах огромный выбор современных технологичных тканей, подходящих для изготовления тента.

Опытные автомеханики предпочитают армированные ткани, имеющие одностороннее либо двустороннее покрытие из поливинилхлорида. Материалы такого состава наилучшим образом защищают от осадков, других погодных условий. Внутренняя прослойка помогает сберечь тепло под тентом.

По цене более выгодно приобрести достаточно прочный и влагостойкий брезент, хотя выглядит он так презентабельно, как другие. К примеру, отличный внешний вид у мембранных тентовых тканей, способных выдерживать сильную ветровую нагрузку и влажность.

Что еще надо учесть при выборе ткани?

  • Чтобы задача, как сделать тент на прицеп своими руками, была выполнена успешно, ткань должна быть достаточно прочной. Поэтому смотрите на показатель DTEX (масса нитки длиной 10 км). Чем выше значение этого числа, тем прочней нити.
  • На качественных тканях для тентов должно быть указано сопротивление на разрыв.
  • Степень прочности на растяжение.
  • Параметры цветостойкости.
  • Адгезия.
  • Огнестойкость.

Надо убедиться, что все параметры соответствуют предназначению ткани, только тогда изделие будет долговечным. Конечно, иногда умельцы мастерят своими руками тент на прицеп из баннера, но кто знает, сколько времени такое изделие прослужит? Если повезет и будет хорошая погода, то несколько поездок. А если сильный ветер, град, ливень, то за одну поездку вся конструкция потеряет свою функциональность. Так стоило ли выделять на это столько времени? Итак, покупайте только качественный материал.

После выбора ткани готовим необходимые инструменты:

  1. швейную машинку;
  2. строительный фен;
  3. рулетка или портновская сантиметровая лента;
  4. простой карандаш;
  5. нитки, иголки;
  6. ножницы;
  7. бумага для выкройки.

Итак, начинаем шить тент на прицеп легковой своими руками.

Порядок действий

  1. Измеряем размеры прицепа. Нарисуем на бумаге схему и подпишем размеры каждого ребра конструкции. обязательно помним, что выкройка должна быть немного больше, чем реальный объект, чтобы обеспечить свободный крой.
  2. Сначала измерьте длину боковых и заднего бортов, запишите получившиеся данные, отметьте на схеме места, где тент будет крепиться. Где будут находиться отверстия и крючки. Как правило, эти расстояния делают от 180 мм до 300, смотря по тому, какова общая длина платформы, сколько мест для крепления на бортах прицепа.
  3. Записав длину различных деталей тента, сделайте замер высоты бортов транспортного средства и каркаса, поднимающегося над прицепом.
  4. Наконец, измерьте, какой длины ткань потребуется от каркаса для тента до конца платформы.
  5. После всех измерений нарисуйте схему конструкции на бумаге и приступайте к созданию выкройки всех деталей будущего тента на ткани.

Чтобы изделие дольше служило, имеет смысл пришить дополнительны полоски материала к тем участкам, где будет самое значительное натяжение ткани, и там, где она будет контактировать с металлической рамой каркаса.

Приступаем к пошиву

Чтобы успешно справиться с такой задачей, как сшить тент на прицеп своими руками, надо применять правильную технологию.

  • Используйте нити повышенной прочности. Лучше всего взять нитки из стопроцентного полиэстера, которые смогут выдержать предстоящие нагрузки и неблагоприятные погодные условия.
  • Края всех деталей надо подгибать один в другой, потом строчить дважды.
  • Отступ между двумя швами должен быть равен приблизительно 15 мм.
  • Когда нет швейной машинки, можно соединять отдельные части изделия методом спайки, используя специальный строительный фен.

Крепление тента может осуществляться несколькими методами. Чаще всего на бортах прицепа монтируются металлические кольца, а по краям ткани делаются проушины, через них пропускается трос, который прикрепляет тент к корпусу прицепной платформы. Концы тросов должны быть оформлены металлическими наконечниками.

Как видите, технология пошива тента для прицепа достаточно сложна и требует немало времени, а также специально обустроенного рабочего места. Поэтому обязательно подумайте прежде, чем приниматься за шитье тента своими руками. В нашем интернет-магазине представлены к продаже тенты по весьма привлекательным ценам!

Наличие прицепа для легкового автомобиля имеет множество плюсов, которые мы рассмотрели в .

Безусловно, такое подручное средство значительно облегчает решение множества бытовых, хозяйственных и рабочих проблем. Но чаще всего покупкой только прицепа не обойтись. Почему?

Представим ситуацию: вы перевозите в своем прицепе мебель или стройматериалы. Как вдруг начинается сильный ливень. Что произойдет? Правильно, все содержимое прицепа зальет водой и ваши вещи могут просто испортиться. Такая же опасность поджидает и зимой во время снегопада. Или, например, вы можете перевозить деревянные брусья, доски, металлолом, сыпучие материалы. Даже если вы их каким-то образом зафиксируете внутри прицепа, нет гарантии, что все это «добро» не вывалится по пути на очередном ухабе известных своим «качеством» российских дорог. Да и кроме того, не каждому по душе, когда посторонние люди видят содержимое прицепа. Особенно учитывая не самую благоприятную криминальную обстановку.

Чтобы уберечься от всех этих напастей разом, необходимо всего лишь сделать ваш прицеп крытым – то есть купить для него тент.


На сегодняшний день существует множество разновидностей тентов. Как правило, автомобильные тенты классифицируются по следующим параметрам:

Площадь укрывания;

Соответствие типовым размерам;

Конструкция;

Способ крепления на укрываемом транспортном средстве;

Материал;

Способ изготовления;

Наличие специальных вставок.

Пошив тентов обычно осуществляется в двух основных исполнениях: под бортовой кузов либо под тентовую раму.


Чаще всего тенты крепятся к прицепу с помощью металлических отверстий – люверсов или петель из прочной синтетической ленты. Иногда могут использоваться пряжки, липучки или даже кнопки.


В качестве материала серьезные производители используют специальную тентовую ткань. От материала зависит прочность и долговечность вашего тента.

Очень важно, чтобы площадь укрывания тентом точно соответствовала краям вашего прицепа – в этом случае тент и свои прямые функции будет выполнять надежнее, и прослужит дольше.

Многие автолюбители предпочитают изготавливать тенты для своих прицепов на заказ. И в этом есть смысл: вам не придется кропотливо вымерять каждый сантиметр прицепа или довольствоваться типовыми размерами и цветами. Все за вас сделают профессиональные пошивщики, которые учтут все особенности именно вашего прицепа и ваших грузов.


В Волгодонске можно легко заказать такие тенты в компании ООО «Мак-Дон». Профессиональные мастера «Мак-Дона» имеют большой опыт в изготовлении тентов различных типов из высококачественных тентовых тканей практически для всех видов автотранспорта.

Понравилась статья? Поделитесь ей