Контакты

Познавательный проект откуда в нашем дома вода. Семейный проект «Вода в доме. Опыт с водой

Марина Судавцова

Введение :

Данный проект прививает детям навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности знания ребёнка о свойствах воды и как вода попадает в наши дома, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Проект мы назвали «Вода в нашем доме » . Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в нашем доме » ? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд : полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Цель : Расширить представления дошкольника о явлениях неживой природы – воде и её свойствах, привлечь внимание к решению экологических проблем. Формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи :

Знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой, расширять представления о свойствах воды и её значения для человека.

Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, бережное отношение к ней.

Пути достижения цели :

Подобрать и изучить литературу по теме «Водные ресурсы Белгородской области» , подбор художественной литературы энциклопедий по теме, карт, схем, подготовка оборудования для экспериментирования с водой в детском саду и дома.

Методы реализации проекта

Рассматривание энциклопедии на тему : «Вода »

Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.) .

Игры - эксперименты, игры-опыты.

Моделирование «Круговорот воды в природе» .

Этапы реализации проекта :

1 этап : Постановка познавательной проблемы, создание мотивации, принятие задачи ребёнком.

2 этап : Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребёнком, проверка этих предположений.

3 этап : Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.

Основные виды ресурсов проектной деятельности :

информационный, материальный, технический.

Ход проекта:

Воспитатель в детском саду рассказывал нам о воде и знакомил нас с

свойствами воды. Мы знаем, что вода - это прозрачная бесцветная жидкость,

представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и

кислорода.

Начнём с того, что мы знаем о круговороте воды в природе. Вода в виде осадков падает на землю. Под палящими лучами солнца вода испаряется и поднимается наверх, образуя облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Из тучки опять идёт дождь. Так путешествует капелька воды. (приложение № 1)

Папа мне рассказал, что вода , когда падает на землю проходит через почву и песок, а через глину нет. Между слоями песка и глины есть подземные воды.

С разными осадками вода попадает в почву , проходит через песок и выходит в виде родников на поверхность.

С родителями дома я проводил опыт. Мы взяли 3 стакана и три воронки,

попробовали пролить воду через воронку с почвой, потом через воронку с

песком и через воронку с глиной (приложение № 2)

Вывод : вода проходит через почву и песок, а через глину нет.

Я спросил у папы, а можно ли пить воду прямо из - под крана и папа рассказал,

что Белгород и вся Белгородская область использует для питья подземные воды.

Это намного лучше, чем использование поверхностных вод – из рек, водоемов и водохранилищ. Можно сказать, нам повезло : около 70% населения страны «пьют» воду из поверхностных водоемов. Такая вода хуже защищена от загрязнения. Внешние воды загрязняются стоками. Но у жителей Белгорода таких проблем нет : в нашей воде нет вредных веществ для организма. Так всё-таки, как же вода попадает в наши дома?

Перед тем как попасть в краны наших ванн и умывальников, вода проходит из скважины по трубе.

По большой трубе, из глубины земли насос качает воду в водонапорную башню. Вода в башне держит нужный уровень, когда уровень воды падает, насос начинает качать воду из глубины земли, из скважины. Водонапорная башня, находящуюся на возвышенности, отсюда вода и поступает в дома . Вода идет по трубопроводу, мы открываем кран, прокладка внутри крана поднимается, и вода начинает течь в наши умывальники и ванны.

Вывод : вода в кран попадает из скважины по трубопроводу.

Водяные коммуникации начинаются у нас в квартире в туалете, потом трубы идут в ванную комнату и дальше в кухню. В нашем доме присутствует 4 точки использования воды. Это кухня, стиральная машина, ванная, туалет. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме , поливаем комнатных растений. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. В результате этого воды необходимо большое количество.

Вода необходима и при отоплении дама, мне папа показывал, как проложены отопительные трубы и как по ним течёт вода .

Я рассматривал каплю воды из-под крана через микроскоп, и я увидел какие-то тёмные точки и палочки. А мама сказала, что это микроорганизмы, которые живут в воде и показала мне картинку из энциклопедии, где я мог рассмотреть, как выглядят микроорганизмы.

Вода течёт из крана , мы готовим обед, кипятим чайник. Воду из-под крана мы не пьём, а пропускаем её через фильтр.


Мы с папой провели ещё один опыт, называется этот опыт «Очистка воды»

Взяли три стакана с чистой водой и загрязненной песком и почвой.

Потом мы оценили качество воды. Вода с песком и почвой выглядит грязной и не вызывает желание ее пить. Мы попробовали очистить воду через бинт и вату. Сложили вчетверо бинт, вложили в него вату и через воронку залили воду. Пропустим через нее воду с песком.

Результат : мусор остался на нашем фильтре . Вода чистая на вид .

Пропустили воду с почвой.

Результат : частицы почвы, глина, песок остались на салфетке. Вода очищалась более медленно, но на вид стала чистой.

Вывод : фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту.

(приложение № 3)

Заключение.

Проведя исследовательскую работу, я понял, как нужно использовать воду в квартире.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что необходимо бережно относиться к использованию воды в доме .

Морозова Марина

Задачи исследования:

1. Показать, насколько важна вода для жизни человека.

2. Узнать, как вода попадает в кран.

3. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.

4. Выяснить, как очищается вода и какого качества в нашем городе.

5. Познакомиться с работой домашнего очистителя воды.

7. Предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18

Семейный экологический проект

Тема: Вода в доме

Выполнила:

Морозова Марина Алексеевна,

ученица 2 «А» класса

Руководитель:

Сергеева Светлана Александровна

Г.Приморско-Ахтарск

2012г.

Введение

«Нельзя сказать, что вода

необходима для жизни:

вода - это сама жизнь…

Вода - самое большое

богатство в мире…»

А.де Сент – Экзюпери

Проблема воды становится одной из важнейших не только в плане ее всестороннего и разумного использования, но и в плане охраны источников: ведь вода-это частица сложной системы. От воды зависит жизнь на земле.

Цель работы: Исследовать качество питьевой воды.

Задачи исследования:

  1. Показать, насколько важна вода для жизни человека.
  2. Узнать, как вода попадает в кран.
  3. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.
  4. Выяснить, как очищается вода и какого качества в нашем городе.
  5. Познакомиться с работой домашнего очистителя воды.
  6. Посчитать, как расходуется вода в домашних условиях у нас в семье.
  7. Предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях.

Теоретическая часть

Вода – колыбель жизни.

Вода - главный «строительный материал» для всего живого на земле. Вода является основой всего, что мы пьем и едим. Человек может прожить без воды всего 7-8 дней. Каждый день взрослому человеку нужно 2 литра питьевой воды. Наш организм плохо переносит обезвоживание. При потере 1 литра воды появляется ощущение жажды, усталость.

Вода влияет на все жизненные процессы, происходящие в организме человека. В жидкой водной среде совершаются процессы пищеварения и усвоения пищи. В организме человека 70% воды.

Даже кости на 28% состоят из воды. По нашим артериям, венам движется внутрисосудистая жидкость.

Около половины выпитой воды остается в организме даже спустя 15 дней. Поэтому очень важно, какая вода попадает в наш организм.

Болезни, передающиеся через воду

Недостаточное очищение и обеззараживание воды может стать причиной эпидемий. Так было в средние века, когда половина всех заболеваний холерой, чумой, дизентерией передавались через воду. В наше время водным путем распространяется вирусный гепатит А и дизентерия. Россия по запасам пресной воды занимает в мире лидирующее положение, однако, далеко не вся эта вода пригодна для питья. В целом только 85% населения обеспечены питьевой, отвечающей нормам безопасности. Низкое качество питьевой воды может привести к острым кишечным инфекциям. Ржавые и изношенные трубы водопроводной сети в большинстве регионов сводят на нет все усилия муниципальных станций водоочистки.

Как вода попадает в кран

Начинается водопровод далеко за городом. Мощные насосы качают воду из скважины на станцию очистки. Там в водоотстойниках она очищается от мелких песчинок и частичек глины. Потом воду засасывают насосы и толкают в огромную трубу. По ней вода идет до самой высокой точки в городе. Это водораспределительная станция. Там в воду добавляют небольшое количество обезвреживающего вещества-хлора или газа озона. Эти вещества уничтожают вредные бактерии и микроорганизмы. После очистки вода бежит по трубам к нам в дом. При открытии крана клапан приподнимается, а в освободившийся проход устремляется вода.

Практическая часть

Использование воды в доме

В нашем доме присутствует 6 точек использования воды. Это мойка, стиральная машина, ванная, туалет, раковина, поливочный кран на улице. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме, полива комнатных растений, питья животных. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. На улице поливаем цветы, купаем собаку. В результате этого воды необходимо большое количество.

Чистая ли вода у нас в домах?

Для того, чтобы узнать мнение людей о качестве воды в нашем городе, мы провели опрос среди жителей города. Было опрошено 25 человек. Все опрошенные отмечают, что вода из крана имеет темный цвет, неприятный запах, осадок при отстаивании. Все опрошенные считают, что воду нужно дополнительно очищать, потому что в ней находятся бактерии, микробы, вредные вещества, губительно влияющие на организм. Чтобы не подвергать риску свое здоровье воду необходимо обрабатывать ультрафиолетом или использовать фильтры для воды.

Как очищать воду дома?

Очищать воду дома можно несколькими способами:

1.Отстаивание - во время отстаивания в воде образуется осадок из механических примесей. Цвет воды остается желтым, запах неприятным, химические примеси и микробы остаются в воде. В нашем городе отстоянную воду можно использовать только для полива комнатных растений. Но не для питья.

2.Кипячение – во время кипячения в воде погибает большое количество вредных бактерий, вирусов, примесей, но также погибают и полезные вещества. Цвет, запах и вкус остаются прежними. У нас в городе многие люди используют кипяченую воду для питья и приготовления пищи.

3.Замораживание – самый долгий и хлопотный способ очистки воды. Воду необходимо заморозить. При низкой температуре в воде погибают вредные микроорганизмы и вирусы. После вода долгое время размораживается. Цвет, запах и вкус не меняются. Невозможно за короткое время запастись нужным количеством воды для использования.

4.Фильтрование – это самый эффективный способ очистки воды от механических и химических примесей, микроорганизмов, вирусов, бактерий, неприятного запаха. Делает воду более прозрачной, без неприятных привкусов. Но не все фильтра очищают воду одинаково. Мы сравнили отфильтрованную воду с помощью фильтра-кувшина (Фото 1) и фильтр «Гейзер престиж» с системой обратного осмоса (Фото 2)

Если использовать для очистки нашей воды фильтр-кувшин, то вода избавится от вредных примесей и инфекций, но цвет, вкус и запах останутся прежними. А вода после очистки фильтром «Гейзер престиж» стала бесцветной, без запаха и примесей.

Мы очистили воду всеми способами и сравнили результаты очистки. (Фото 3) Самой чистой и без запаха оказалась вода из фильтра «Гейзер престиж»

Как работает фильтр «Гейзер престиж»?

«Гейзер престиж» - самая совершенная очистка воды в домашних условиях. Вода проходит через шесть ступеней очистки (механический фильтр, 2 фильтра с активированным углем, минерализатор) и, самое важное,- сквозь обратноосмотическую мембрану, у которой размер отверстий соизмерим с молекулой воды.

К фильтру прилагается:

Накопительный бак 12 литров

Кран для чистой воды

В результате получается:

Полная очистка воды от солей жесткости.

Качество воды сопоставимо с талой водой ледников.

Идеальная вода для заваривания чая, кофе и приготовления пищи.

Минерализация воды природными компонентами.

Как мы расходуем воду дома?

В течении недели вся наша семья вела наблюдение за расходом воды в доме.

На базе этих наблюдений мы составили таблицу расходования воды на всю семью.

За 1 раз

За 1

Месяц

За год

Утренние

процедуры

5 л.

900 л.

10800 л.

Душ

Ванна

100 л.

200 л.

9000 л.

2400 л.

108000 л.

288000 л.

Туалет

9 л.

5400 л.

64000 л.

Мытье

посуды

72 л.

4320 л.

51840 л.

Стирка

85 л.

1020 л.

12240 л.

Уборка

квартиры

10 л.

120 л.

1140 л.

Еда, питье

10 л.

в день

300 л.

109500 л.

На животных

1 л.

в день

30 л.

360 л.

Способы экономного расходования воды в домах

  1. Закрывайте водопроводный кран, отвлекаясь на другие дела.
  2. Если кран протекает его необходимо сразу заменить.

Мы специально оставляли на ночь капающий кран. Утром выяснилось, что за ночь из неисправного крана вытекло 3 литра воды. За месяц - 90 литров. За год-1080 л.

Хотя вода самое распространенное вещество на земле и запасы ее огромны, пресной воды не так уж много. Чтобы полностью удовлетворять растущие потребности в воде промышленности, сельского хозяйства, а также бытовые нужды человека, необходимо сегодня не только изыскивать новые источники, но и бережно относится к имеющимся.

Выводы

1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее не возможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.

2. В ходе исследования я узнала, что водопроводные очистные станции – это довольно сложные предприятия с множеством различных цехов, сооружений, механизмов, оборудования и коммуникаций. Вода проходит длинный путь, прежде чем попасть в кран. Но в нашем городе вода недостаточно чистая и требует дополнительной очистки.

3. Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, мы выяснили, что моя семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды.

Больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела, еду и питье.

Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.

Список используемой литературы

1. А. Меркулов « Самая удивительная на свете жидкость». Москва 1978г. «Советская россия». Киев 1982г. «Будивельник».

2. Ю. Новиков « Внимание: вода». Москва 1983г. «Молодая гвардия».

3. С. К. Колобанов, Е. С. Колобанова, Л. М. Белый «Вода в природе и технике».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото1

Фото2

Фото3

Слева направо

1.Вода из крана. 2.Вода после замораживания. 3.Вода из гейзера. 4.Вода кипяченая. 5.Вода отстоянная.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 17 а. Кургоковского

муниципального образования Успенский район

Конкурс

«Семейные

экологические проекты»

Номинация

«Вода в доме»

Кетоков Рауль Мухамедович, 3 класс

Родители: мама Кетокова Анна Павловна,

папа Кетоков Мухамед Асланбекович

Руководитель: учитель начальных классов

Авбанова Джульета Асланбековна

2015 год

Цель работы: выяснить значение воды в жизни человека, растений, животных.

План выполнения проекта:

    Актуальность охраны воды.

    Откуда и как вода попадает в дом.

    Очистка воды.

    Использование воды в быту.

    Необходимость воды для животных и растений.

    Опыты, исследования.

    Куда уходит вода.

    Вывод.

Если посмотреть на нашу Землю, то можно увидеть, что большую часть Земного шара занимает вода. Несмотря на это, проблема охраны воды очень актуальна на сегодняшний день. С.А. Аксаков утверждал: « Вода – красота всей . Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает и движение всему ее окружающему». И я решил это доказать, проведя некоторые исследования и эксперименты.

Я живу в живописном уголке нашего Краснодарского края, в ауле Кургоковском. Более 120 лет назад князь Кургоко выбрал именно это место для основания аула, так как рядом находились лес и река. Таким образом, на левом берегу реки Кубань образовался аул Кургоковский. Вот так он выглядит со спутника.



А это река Кубань.

Чтобы вода из реки попала к нам в дом, она проходит непростой путь. Решили с папой исследовать, как это происходит. Для этого отправились к реке, где установлена насосная станция.

Эта станция осуществляет забор воды из реки насосом и закачивается в очистные сооружения.

Затем по трубам, которые проложены в земле, доставляется в водонаборную башню. Она расположена на возвышении.

Снова по трубам вода подводится к домам. Но она еще не совсем подходит для использования. Вода бывает мутной, и еще в ней содержатся болезнетворные микробы, которые могут вызвать кишечные инфекции. Для их уничтожения мой папа установил фильтр. Он производит ее очистку.

От раковины отводится специальный кран, через который можно набрать отфильтрованную воду.

А теперь рассмотрим использование воды на разные нужды:

    Всем известно, что ежедневно человеку

необходимо употребление 2-3 литров

воды.


    Санитарно-гигиенические процедуры не обходятся без воды.


Теперь проведем опыт по очистке воды способом фильтрации.

Вот так выглядит неочищенная вода Пропускаем ее через фильтр

(сложенная в 8 слоев марля)

А вот такая вода после фильтрации

На марле можно обнаружить

вещества, загрязнявшие ее.


И, наконец, после использования вода по трубам уходит в канализационный люк.

Исходя из исследований, можно сделать вывод, что вода играет важную роль в быту человека и в жизни живых организмов. Для этого необходимо любить и сохранять ее красоту.

Проектная работа оказалась интересной и увлекательной и мне пришла мысль сказать о воде в стихах:

Вода, вода для жизни нам нужна.

Она источник силы и здоровья.

Вода, вода нам не прожить ни дня,

Она как свет чиста и благородна.

Анкета-заявка

участника краевого конкурса «Семейные экологические проекты»

Название работы «Любить и беречь»

Предполагаемая номинация «Вода в доме»

Фамилия, имя, отчество членов семьи, участвующих в разработке проекта

Кетокова Анна Павловна, мама, Кетоков Мухамед Асланбекович, папа

Фамилия, имя, отчество руководителя работы, место работы, должность, звание Авбанова Джульета Асланбековна, МБОУ ООШ № 17 а. Кургоковского, учитель начальных классов

Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон МБОУ ООШ № 17 а. Кургоковского, 3 класс, 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, улМира,19, тел. 88614062223

Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, ул. Мира,33 тел. 88614062223

Домашний адрес, индекс, телефон 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, ул. Октябрьская, 19, тел. 89298368310

Подпись лица, заполнившего анкету_________________ _____

«Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком
умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
Актуальность темы проекта
Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Вода в доме». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в доме»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
2 % воды - это льды.
1 % воды – это пресная вода.
3 %– пригодны для человека.

Запасы пресной воды распределены так:
Запасы пресной воды на Земле (3 %).
69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % - грунтовые воды.
0,5 % - атмосферная влага.
0,5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Для реализации проекта был разработан план:
1. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
2. Привлечь родителей к реализации разделов проекта.
3. Разработка домашних заданий и опытов.
4. Итог проекта.

Прогнозируемый результат:
Выяснить с ребенком, как необходимо беречь воду и для чего.
Экспериментальным путем показать, какими свойствами обладает вода.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Цель проекта Воспитать у ребенка бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить проводить несложные опыты с водой.

Задачи:
1. Дать наглядное представление ребенку о том, насколько необходима вода в природе.
2. Развивать познавательные и творческие способности ребенка.
3. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
4. Формировать осознанно – правильное отношение к природным ресурсам.
Принципы:
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к природным ресурсам, т.е. к пресной воде.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап.
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

Беседа "Как вода к нам пришла?".
Исследовательский этап.
В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:
 Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
 Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
 Беседует: «Как мы бережем воду дома», « Как она попадает в кран».
 Знакомится с водой и ее свойствами.
Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.
СВОЙСТВА ВОДЫ
Во время опытов мы выяснили, какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.

Заключение.
Чтобы сократить потери воды, надо:
 не оставлять краны открытыми;
 следить за исправностью кранов;
 регулировать силу струи воды;
 мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
 выключать воду, пока чистим зубы;
 уменьшать напор, когда моем посуду;
 в унитазе снизить уровень заполнения;
 мыть посуду в чашке.
Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.
Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта: Демидов Никита – воспитанник средней группы МБДОУ детского сада №4 села Унароково и его мама Демидова Татьяна Николаевна.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 20.02.2013г. по 17. 03. 2013г.).

Предмет исследования: свойства воды.

Предварительная работа:

Беседа в группе "Как вода к нам пришла?"

Следующая история: "Золотая капелька".

Воспитатель: В наших кранах течет "золотая вода". Почему мы ее называем – золотой? Потому что на нашей планете ее становиться все меньше и меньше. Вспомните, как мы с вами используем воду дома, в садике? Что нужно делать, чтобы избежать потери воды? Нужно плотно закрывать краны за собой, экономно расходовать воду. Давайте будем беречь воду, если вы увидели не закрытый кран – закройте, если заметили неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Берегите воду и дома и в саду.

Чтение заключительной части стихотворения "Вчера и сегодня" С.Я. Маршака.
Коромысло с ведром загремело на весь дом:
– Никто по воду не ходит, коромысла не берет.
Стали жить на новой моде – завели водопровод.
Разленились нынче бабы. Али плечи стали слабы?
Речка спятила с ума – по домам пошла сама!
А бывало, с перезвоном к берегам ее зеленым
Шли девицы за водой по улице мостовой.
Подходили к речке близко, речке кланялись низко:
– Здравствуй, речка, наша мать, дай водицы нам набрать!
А теперь двухлетний внучек повернет одной рукой
Ручку крана, точно ключик, – и вода бежит рекой...
Нынче в людях мало смысла, пропадает коромысло!

Первый опыт.
Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.

Вывод: Объём воды увеличивается.
Второй опыт.
Цель: Выяснить, может ли иголка и шашки удержаться на поверхности воды.

Вывод: Вода способна удержать иголку и шашки на поверхности.

Третий опыт.
Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.

Вывод: Свеча сгорела до конца.
Четвёртый опыт.
Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.

Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды.

Пятый опыт.
«Можно ли склеить бумагу водой?»
Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием.
Шестой опыт.

Вывод: лёд тает и превращается в воду, благодаря влажности растение получает питание.

Седьмой опыт.

Вывод: человек использует воду в разном направлении.

Восьмой опыт.
Цель: Пар это тоже вода.

Вывод: вода испаряется.

Девятый опыт.
Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»

Вывод: Сахар в воде растворился, и получилась сладкая вода.

Десятый опыт

Вывод: Вода – меняет цвет.

Вывод
В ходе исследования мы расширили знания ребенка о воде, познакомили с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научили бережно относиться к воде и экономить ее.
Научили понимать и осознать, насколько значима вода в природе и какими свойствами она обладает.
По итогам работы было отмечено: все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.
Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Наталья Белаш
Семейный проект «Вода в доме»

Методический паспорт проекта

Тип проекта : информационно – исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный (апрель) .

Участники проекта : воспитанница логопедической группы, родители воспитанника.

Цель проекта : формирование осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Рассказать о том, какой путь проходит вода , прежде чем попадет в наши дома. Закрепить знания о воде, её использования и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Задачи :

1. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного) .

2. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

3. Активизировать природоведческий словарь ребенка.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Этапы проектной деятельности .

1. Подготовительный этап

Выбор темы, постановка целей и задач;

Обсуждение с родителями содержания проекта .

2. Основной этап.

Исследовательская деятельность.

Как вода попадает в кран ?

Использование воды в доме .

Чистая ли вода у нас дома ?

Как очищать воду дома?

Кому ещё нужна вода ?

Как мы расходуем воду дома?

3. Заключительный этап

Оформить информацию с фотоматериалами о пути воды в наши дома и её пользе для человека.

4. Презентация проекта

Участие в конкурсе «Семейные экологические проекты »

Теоретическая часть.

1 этап : Создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.

Беседа .

Практическая часть.

2 этап : Исследовательская деятельность детей.

Как вода попадает в кран ?

Использование воды в доме .

Чистая ли вода у нас дома ?

Как очищать воду дома?

Кому ещё нужна вода ?

Как мы расходуем воду дома?

Теоретическая часть.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить :

Без нее нам не прожить.

Беседа : «Значение воды в жизни человека»

– Для чего нужна вода ?

– Как она нам помогает?

Использование иллюстраций, с изображением присутствия воды (поливка цветов, приготовление пищи, умывание) .

На земном шаре воды больше, чем суши, и она изображается голубым цветом. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая , как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая) . Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая .

Кажется, что воды на Земле много – вон, сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную)

Человек не может пить соленую воду, а ее-то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Вот есть даже загадки.

Кругом вода ,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (Море)

Много рек, озер морей

Он в себя вобрал

Ты, подумай, и ответь

Что за великан. (Океан)

Ни вода , ни суша,

На лодке не переплывешь,

И ногами не пройдешь. (Болото)

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в сильный зной

Ледяной поит водой. (Родник)

Предложила Полине в течение всего дня запоминать, где и как она видел воду (в помещении, на прогулке) ; как она её использовала. Много ли ей потребовалось воды? В конце дня обсудили результаты наблюдений, записали их. На следующий день повторили обсуждение результатов наблюдений, предложила подумать, где еще можно обнаружить воду. Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду и т. п.). Она почувствовала, как часто нам нужна вода . Без нее мы не можем прожить. Предложила Полине представить, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла .

Зачем нужна вода животным ? Растениям? Зачем нужна вода человеку ? На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха зимой–для отопления.

Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима. Дома Полина спросила «Откуда берётся вода в кране Дедушка ей рассказал, не только откуда она берётся, но и о том, как очищают воду, для чего она нужна и зачем воду, необходимо беречь.

Дома вода поступает из общей скважины. Воду из-под земли качает насос, потом по трубам она проходит по всему дому.

Потом дома она используется в колонке на улице для хозяйственных нужд и в доме .

Вода проходит без протекания, герметично.

Вода нужна везде , например, её используют для отопления жилища. В специальном котле, она нагревается и по трубам проходит в дом.

Воду используют для стирки.

Для мытья посуды.

Вода поступает в душевую комнату, в туалет. Я когда чищу зубы, не использую воду в стакане, а это оказывается очень экономично.

Вода людям нужна также для того, чтобы готовить еду.

Для того, чтобы пить её.

Но для того, чтобы воду пить и готовить из неё пищу, необходимо очистить её от различных примесей. В воде могут находиться частички земли, глины, песка. Для этого существуют различные фильтры. Также воду легко очистить при помощи фильтра-кувшина. Вода в фильтрах проходит через различные очистительные слои, например, бумага, ткань, уголь.

Одни фильтры очищают воду от крупных примесей, другие от мелких примесей и от извести. Мы с мамой провели опыт по очистке воды.

Попробовала очистить воду через ткань и вату.

Весь песок остался на вате, а вода стала чистой .

Вода нужна нам и в доме , и во дворе, здесь она не требует очистки. Например, для того, чтобы поливать растения.

Ещё у нас есть аквариум с питомцами, для которых тоже нужна вода , и периодически нужно её менять.

Ещё вода нужна для того , чтобы поить домашних животных.

Наши куры тоже любят пить воду.

Всем на земле нужна вода !

Это только кажется, что воды на земле много, но на самом деле, запасы пресной и чистой воды не очень большие, поэтому воду необходимо беречь и просто так зря не тратить. Тогда мы всегда сможем напиться свежей и чистой воды. Мы не должны забывать о том, что вода это наше богатство . Проведя дома эксперимент с не закрытым слегка краном, сделали вывод, что каждая капля, накапливаясь, превращается в массу бесцельно потраченной воды.

Теперь я знаю, как надо беречь воду и могу рассказать об этом другим :

Нельзя оставлять краны открытыми, они должны быть исправными;

Струя воды в кране не должна быть сильной;

Надо выключать воду, когда чистишь зубы.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода ,

И жизнь на планете затихнет тогда.

3 этап. Обобщающий.

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.

Заключение.

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека усвоил.

Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме , выяснили, что наша семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды.

Теперь Ваня на практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме

Понравилась статья? Поделитесь ей