Контакты

Тема урока "Кто такие птицы?". Составление рассказов-описаний перелётных птиц и сравнение птиц по плану Птицы — животные, тело которых покрыто перьями

ЗАНЯТИЕ. Составление рассказов-описаний перелётных птиц и сравнение птиц по плану.

Цель:
- активизировать словарь детей по теме «Перелётные птицы»;
- учить детей составлять рассказы- описания перелётных птиц с опорой на схему описания и сравнивания птиц;
- развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление
Оборудование:
Схемы (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера.
Ход занятия.
1.Оргмомент
Логопед: Давайте выполним гимнастику для пальцев рук и язычка и речевую разминку с мячом.
а)Собираем спички(счётные палочки) одними и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними- до мизинцев(подушечками). На каждую стихотворную строчку _ по одному движению (взятию спички):
Клювов длиннее
Не видывал я,
Чем клювы у аиста
И журавля.
б)Упражнение для мышц языка «Кто дальше»
И.п. Губы в улыбке. Рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счёт «один»: высунуть язык как можно дальше изо рта. На счёт «два»- вернуться в и.п.
в) Речевая разминка с мячом.
Игра «какие птицы улетают в жаркие страны?»
Вспомните, какие птицы осенью улетают? Я начну предложение и брошу мяч кому-то из вас. Тот, у кого мяч, должен повторить начало, закончить предложение подходящим словом и вернуть мне мяч.
Игра «Какая птица?»
Я назову местоположение птицы и брошу мяч кому-то из вас. Тот, у кого мяч, должен повторить моё предложение, какая это птица, и вернуть мне мяч. Например: «В саду на дереве сидит воробей»- и брошу мяч.
Кто поймает мяч, выполнит задание: «В саду на дереве сидит воробей. Воробей -зимующая птица»
Основная часть.
1) Введение в тему занятия.
Логопед. Сегодня мы будем составлять рассказы - описания перелётных птиц.
2)Уточнение и активизация знаний детей по теме.
Логопед. Давайте проверим, что вы запомнили о перелётных птицах. Ответьте на мои вопросы.
-Почему некоторых птиц называют перелётными?
-Каких перелётных птиц вы знаете?
-Каких птиц называют зимующими?
-Чем питаются перелётные птицы? А- чем- зимующие?
-В какое время года улетают птицы в жаркие страны?
-Почему?
-Птицы улетают поодиночке или собираются вместе в стаи?
-Кто летит впереди стаи птиц?
-Когда возвращаются перелётные птицы обратно?
-Что они делают, когда прилетают? И т. п.
-Почему люди делают скворечники для птиц?
-Как нужно относиться к перелётным птицам? Почему?
Логопед: молодцы, правильно ответили на все мои вопросы.
Физкультминутка.
Игра на внимание «Зимующая или перелётная?»
Логопед называет зимующих и перелётных птиц. Дети определяют, какая это птица, и выполняют соответствующие движения. Например, на слово воробей дети приседают и обхватывают себя руками, а на слово скворец- стоят на месте и плавно машут руками, как крыльями.
Изучение схемы описания и сравнения птиц.
Логопед: Возьмите схемы и рассмотрите картинки. В любом рассказе должен быть порядок. Давайте рассмотрим план из схем- таблиц, по которому вы будете составлять рассказ-описание любой перелётной птицы.
(Дети рассматривают каждый пункт плана, логопед помогает понять, о чём нужно составить предложения по этим схемам таблицам.
Логопед: А теперь рассмотрите и назовите птиц, нарисованных на картинках рядом схемой.Каждый из вас должен выбрать птицу и рассказать о ней по нашему плану.
(Дети составляют рассказы- описания, логопед помогает им в случае затруднений).
Итог занятия
Логопед подводит итоги занятий, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков и оценивает работу детей, которые работали по схемам- таблицам.

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

В 1 КЛАССЕ

Тема урока: «Кто такие птицы?»

Цели урока:

1. Познакомить с птицами, показать их разнообразие.

2. Учить выделять существенные признаки птиц.

3. Исследовать строение пера птиц.

Учебные задачи, направленные на достижение:

1. Предметных результатов:

Познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных;

Развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям.

Формировать умение составлять рассказ о птице по предложенному учителем плану;

Формировать умение анализировать строение птицы с выделением существенных и несущественных признаков, синтезировать; в процессе участия в микроисследованиях с использованием лабораторного оборудования проводить сравнение перьев птиц;

Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием печатного и электронного учебника;

Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока.

3. Личностных результатов:

Развивать ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

1. Учащиеся научатся называть основной признак птиц.

2. Научатся узнавать птиц.

3. Научатся описывать птиц по плану.

Оборудование для урока.

Плешаков А.А. «Окружающий мир. 1 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2; Плешаков А.А. «Окружающий мир. 1 класс». Рабочая тетрадь; различные перья птиц; лупы; презентация к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Сейчас на уроках окружающего мира мы изучаем большой раздел «Что и кто?». С какими группами животных мы уже познакомились? (Насекомые и рыбы) .

Первая остановка в нашем сегодняшнем путешествии «Царство насекомых» (Слайд № 1).

Кто же лишний? (Гусеница, паук) Почему? Какой же отличительный признак насекомых? (Шесть ног)

Следующая остановка «Царство рыб» (Слайд № 2).

На какие группы можно разделить данных рыб? (Речные и морские) Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится данная рыба.

Загадки:

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Хвостом виляет,

Зубастая, но не лает. (Щука)

На дне один

Лежит плоский блин. (Камбала)

Живу глубоко.

Плыву легко,

Зубастая, большая,

Я - рыба морская. (Акула)

Какой же отличительный признак рыб? (Чешуя) Все ли поняли пройденную тему? Можем ли мы дальше продолжить изучение раздела?

III. Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

IV. Определение темы, постановка цели урока.

Ребята, Муравьишка Вопросик не знает, кто такие птицы. А вы знаете? (Те кто летает, у кого есть крылья)

Значит, Муравьишка тоже станет птицей, если он полетит на дельтаплане? (Нет)

На какой же вопрос мы будем отвечать сегодня на уроке? О чем узнаем и чему будем учиться? (Ответы детей)

Я прочитаю в учебнике на странице 36, а вы следите глазками.

V. Новый материал.

В каком же царстве мы сделаем сейчас остановку? (Царство птиц) (Слайд № 3)

а) Знакомство с характерным признаком птиц (Слайд № 4). Рассмотрите рисунки четырех животных, назовите их. Какие из этих животных умеют летать? Птицы ли они? А курица? Умеет ли курица летать? (Умеет, но очень плохо)

Мы знаем, что есть птицы, которые вообще не умеют летать. Так можно ли сказать, что все, кто летают - птицы? Или у птиц есть какой-то другой отличительный признак?

Чтобы узнать это, давайте хорошенько рассмотрим в учебнике строение птицы на примере голубя.

Обратите внимание на форму тела птицы. Какая она? (Гладкая, обтекаемая, форма тела помогает птице преодолевать потоки воздуха и быстро летать) Эту особенность формы тела птиц люди давно подсмотрели у природы и по ее образу и подобию создали машину. Какую? (Слайд № 5) (самолет)

Поработайте в паре: рассмотрите картинку, покажите друг другу, из каких частей состоит тело голубя? (Голова, шея, туловище, хвост, крылья, ноги, клюв)

(Слайд № 6) А какую птицу вы видите на слайде? Есть ли названные части тела у лебедя?

Один ученик показывает на слайде. Учитель во время показа комментирует:

КЛЮВ - это птичий нос и рот одновременно. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюет зёрна, - толстые и тупые. Клювом птицы щиплют, хватают, копают и долбят. С помощью клюва птицы плетут гнёзда, чистят перья, кормят птенцов. Самый большой клюв на земле – у пеликана, а самый маленький из птиц нашей полосы – у ласточки. Без клюва птица – как мы без рук!

НОГИ – нужны птице не только для того, чтобы ходить. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются и нападают, держатся за ветку, когда сидят. Обычно на птичьей ноге хорошо видно 4 пальца. Форма пальцев и длина ног у птиц разная. У водоплавающих птиц между пальцами – кожные перепонки, которые помогают им грести лапами, будто вёслами.

КРЫЛЬЯ – поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев разная. По своему строению крыло напоминает руку – тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и быстро машет крыльями.

Какой части тела не видно? Почему? (Не видно ног, они под водой)

А что же ещё общее есть у голубя и лебедя? Обратите внимание, на то, чем покрыто тело птиц. (Перьями) Наличие перьев – характерная особенность птиц. Ни у каких животных перьев нет. Всё тело у птиц покрыто перьями. Они спасают птиц от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья – это одежда птиц.

Птицы летают, ловят в воздухе добычу, спасаются от врагов… Но умение летать не является отличительным признаком птиц. Приведите примеры птиц, которые не летают.

(Слайд № 7) СТРАУС – самая крупная в мире птица. Для полётов он слишком тяжёлый, а перья на крыльях – короткие. Улететь от врагов страус не может. Но у него длинные ноги с сильными мышцами, которые помогают ему бегать быстрее своих врагов. Страус – высокая птица и видит недруга издали. Если он не убежит, а встретится с врагом, то своим крепким клювом может проломить врагу череп. А на большом пальце у него есть опасный коготь, которым он может забить нападающего до смерти.

(Слайд № 8) ПИНГВИН – крылья использует как ласты, чтобы плавать в воде и под водой. С помощью крыльев пингвин сохраняет равновесие. Крылья и клюв – оружие пингвина в драке.

Итог: Скажите, по какому признаку мы будем отличать птиц от других животных? (Тело покрыто перьями) (Слайд № 9)

Посмотрим, правы ли мы были, что скажет нам Мудрая черепаха (в учебнике).

б) Физминутка.

Лебеди летят, крыльями шумят. (дети шагают, машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой. (наклоняются вперёд, кивают головой в разные стороны)

Прямо и гордо умеют держаться (выпрямляются, стоят ровно)

И очень бесшумно на воду садятся. (садятся за парты)

в) Знакомство со строением пера. Практическая работа.

Мы выяснили главный отличительный признак птиц – наличие перьев. Перья, покрывающие тело птицы, разные. Рассмотрим их внимательно. Чем они отличаются? (Формой, цветом, размером) Найдите вот такие маленькие и пушистые. Это кроющие перья. Они покрывают тело птицы и одновременно сохраняют тепло самого нижнего слоя– пуховых перьев. А летают птицы с помощью полётных или маховых перьев. Это жёсткие и упругие перья. Несмотря на то, что перья отличаются друг от друга, они имеют общие особенности. Проведём научное исследование.

1 группа (5 чел.) - будет проводить наблюдение самостоятельно по инструкции:

Карточка

Налейте в стакан воды из крана.

Опустите перо в воду.

Выньте перо и посмотрите, изменилось ли оно? Намокло ли перо? Что происходит с капельками воды?

Попробуйте сделать вывод: от чего перья защищают птицу?

2 группа – все остальные ребята – будут участвовать в микро-исследовании. Возьмите любое перо и рассмотрите его через увеличительное стекло - лупу. У всех перьев есть стержень и бороздки. Попробуйте разъединить бороздки. Обратите внимание на то, как прочно они соединены.

Что случится, если сейчас подует ветерок? (Перья полетят. Они лёгкие)

Как вы думаете, а что находится внутри перьев? (Ничего. Внутри пусто, поэтому они очень лёгкие)

Теперь послушаем выступление 1 группы.

Итак, для чего же птице нужны перья? (Летать, сохранять тепло, украшать)

Часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлечь самок. Самки же тех птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.

Зарисовать в тетради на стр. 25 № 1 перо птицы, которое рассмотрели.

г) Описание птицы по плану. Работа в парах.

Рассмотрите картинки в учебнике на стр.37 и назовите некоторых птиц нашей местности.

Опишите в парах одну из этих птиц по плану: (Слайд № 10)

План рассказа

Название

Размеры (большая, средних размеров, маленькая)

Окраска оперения

Особенности частей тела (например: клюва, глаз, хвоста)

Заслушиваются выступления 2-3 пар.

VI. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Какая цель урока стояла перед нами? Достигли ли мы целей урока? Почему? С какой группой животных мы познакомились? Назовите отличительные признаки птиц.

Оцените сами себя с помощью смайликов учебника. Кто считает, что хорошо разобрался в изученном материале? Кто пока не уверен в своих знаниях и хочет закрепить их дома? Кому было очень трудно сегодня на уроке, и он ничего не запомнил? (Слайд № 11)

VII. Домашнее задание.

VIII. Организационный момент

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

152. Зарисуйте схему внешнего строения птицы, подпишите основные части тела. Какие особенности внешнего строения птицы связаны с её способностью к полету?

Обтекаемая форма тела
Наличие крыльев
Перьевой покров
Небольшая голова, длинная шея, туловище и конечности более компактны

153. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей пера, обозначеннных цифрами.


1. опахало
2. стержень (ствол)
3. очин

154. Изучите таблицу «Класс Птицы. Строение голубя». Рассмотрите рисунок. Напишите названия костей скелета птицы, обозначенных цифрами.


1. череп
2. кисть
3. предплечье
4. плечо
5. копчиковая кость
6. бедро
7. голень
8. цевка
9. пальцы
10. грудина с килем
11. шейный отдел позвоночника

155. Укажите особенности скелета, связанные с приспособленностью птиц к полету.
Скелет характеризуется прочностью и легкостью. Трубчатые кости полые. Плоские кости (черепа, крестца, таза) очень тонки и срастаются между собой. Челюсти не имеют зубов.
В системе позвоночного столба имеется сложный крестец, образованный срастанием последних грудных позвонков, поясничного отдела, собственно крестцового и части хвостового. Сросшиеся последние хвостовые позвонки образуют копчиковую кость.
Все кости таза срастаются между собой и прирастают к сложному крестцу.
Плечевой пояс сильно развит и состоит из мощных каракоидных костей, лопаток и сросшихся ключиц.
Передние конечности сохранили всего три пальца, причем только второй палец имеет две фаланги. Все кости пясти и запястья слиты в одну сложную кость, к которой прикрепляются маховые перья.
Задние конечности имеют чаще четыре пальца, иногда три или два. Имеется сложная кость цевка.
Грудина велика и у большинства видов несет острый киль, к которому прикрепляются мощные грудные мышцы. Ребра птиц уплощены, грудная клетка прочная и малоподвижна.

156. Рассмотрите рисунок. Цветными карандашами раскрасьте кровеносную систему птицы. Подпишите её части. Укажите стрелками движение артериальной и венозной крови.

157. Заполните таблицу.

Системы органов птиц.

158. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия отделов головного мозга птицы.


159. Опишите процесс двойного дыхания птицы.
При вдохе у птиц увеличивается объем полости тела и воздушные мешки расширяются, засасывая воздух. При этом воздух из легких насасывается в передние воздушные мешки, а воздух из внешней среды по трахее, бронхам идет в легкие и в задние воздушные мешки. При выдохе объем полости тела уменьшается и под давлением внутренних органов воздух выдавливается из воздушных мешков. Содержащий много кислорода воздух из задних воздушных мешков нагнетается в легкие, а воздух из передних мешков, содержащий уже мало кислорода, но много углекислого газа, проталкивается в трахею и выводится наружу. Таким образом, насыщенный кислородом воздух практически непрерывно, и при вдохе и при выдохе, проходит через легкие, обогащая кровь кислородом («двойное дыхание»).

160. Рассмотрите рисунок. Подпишите части половой системы птицы, обозначенные цифрами.

1. яичник
2. яйцевод
3. клоака
4. почка
5. мочеточник
6. семяпровод
7. семенник

161. Опишите процесс размножения и развития птицы.
В период размножения птицы образуют пары.
Яйцеклетки у птиц крупные, богатые желтком, созревают неравномерно. Созревшая яйцеклетка попадает в яйцевод. В верхней его части происходит оплодотворение. Стенки яйцевода сокращаются, проталкивая яйцо (оплодотворенную яйцеклетку) в сторону клоаки. При движении оно покрывается оболочками. Вначале яйцо покрывается белковой, потом двумя волокнистыми (подскорлуповыми) и затем скорлуповой оболочками. Яйцо попадает в клоаку и откладывается наружу.
Яйца птиц крупные, содержат много питательных веществ в белке и желтке.
Зародыш в яйце развивается очень быстро, при высокой температуре (37-З8 °С) и определенной влажности. К концу развития птенец заполняет всю внутреннюю полость яйца.
При вылуплении птенец прорывает пергаментную оболочку, просовывает клюв в воздушную камеру и начинает дышать. При помощи яйцевого зуба (бугорка на надклювье) птенец разламывает скорлупу и выбирается из нее.

162. Выполните лабораторную работу «Внешнее строение птицы».
1. Рассмотрите внешнее строение птицы. Опишите форму её тела, окраску оперения.
Тело птицы покрыто перьями, передние конечности видоизменены в органы полета - крылья. Ноги птиц массивны, имеют четыре отдела: бедро, голень, цевку и 4 пальца. У птицы на голове имеется клюв, глаза. Форма тела обтекаемая. Цвет перьевого покрова маскировочный.
2. Сделайте рисунок и подпишите части тела птицы.
см. вопрос 152.
3. Рассмотрите голову птицы. Какие органы на ней расположены?
Глаза, ушные отверстия (прикрыты перьями – только среднее ухо), клюв, ноздри.
4. Рассмотрите конечности птицы. Каковы особенности их строения?
Для полета служат видоизмененные передние конечности - крылья. Ноги птиц имеют четыре отдела: бедро, голень, цевку и пальцы. Обычно ноги четырехпалые, но иногда число пальцев сокращается до трех и даже двух. Из четырех пальцев в преобладающем большинстве случаев три являются направленными вперед, а одни - назад.
5. Рассмотрите перьевой покров птицы. Сделайте рисунки различных типов перьев.

6. Зарисуйте схему строения контурного пера. Подпишите его части.


7. Какие особенности внешнего строения птицы связаны с её приспособленностью к полету?
см. вопрос 152.

163. Рассмотрите рисунки. Напишите названия экологических групп, к которым относятся изображенные птицы.

1. лесные птицы
2. птицы открытых пространств
3. птицы водоплавающие и птицы водоемов и прибрежий
4. птицы, добывающие корм в воздухе
5. дневные хищные птицы

6. Первичное закрепление нового знания

А) Работа по учебнику. Работа в группах. Строение тела птиц

– Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны выявить общие признаки, относящиеся к птицам.
– Начнём наше исследование со знакомства со строением тела птиц. Рассмотрите на примере голубя строение тела птицы. (Индивидуальная работа)

Игра «Ты – мне, я – тебе »

– У вас на партах лежат части тела птицы. Соберите картинку.
– Определите название птицы. Подумайте, как называются части её тела. Если будете испытывать затруднения, то откройте учебники на с. 36. Посоветуйтесь в группах, помогите друг другу.

Б) Проверка: фронтальный опрос.

– Я называю части тела птиц, а вы показываете эту часть тела мне. Проверим, знаете ли вы части тела птиц.
– Сколько ног у птиц? Можно ли мудрую черепаху назвать птицей? Почему?
– Верно, у черепахи 4 ноги, а у птиц две. Строение тела другое.

Вывод: Строение тела птиц в основном одинаковое. В отличие от других животных у птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются и нападают, держатся за ветку, когда сидят. У страуса и пингвина тоже 2 ноги, 2 крыла, есть клюв, значит, их можно отнести к птицам. Хотя кенгуру хорошо прыгает на двух лапах.
Оцените свою работу. Если вы правильно назвали части тела птиц, то приклейте рядом с деревом журавля

Вывод: Строение тела птиц в основном одинаковое.

В) Знакомство с отличительным признаком птиц.

– Откройте учебник «Мир вокруг нас» на с. 24. Муравей Вопросик спрашивает нас, каких животных он встретил в полёте. Кто из них летает? Кто птица? А разве куры летают? (Летают, но очень плохо).

– Почему вы отнесли курицу к птицам? Чем покрыто тело летяги, летучей мыши?
– А чем покрыто тело курицы? Страуса?
– Есть ли ещё животные тело, которых было бы покрыто перьями?
– Значит можно сделать какой вывод?

Вывод: Птицы – единственные в мире животные, у которых тело покрыто перьями. Поэтому их и называют ещё пернатыми , т.е. покрытыми перьями. Мы ответили на главный вопрос нашего урока. Кто такие птицы? Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями .
Является ли пингвин птицей? Чтение отрывка из текста о пингвинах.
Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывают себе пищу – рыбу, крабов, рачков. Их тело покрыто густым непромокаемым опереньем Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы – ласты, которые помогают им плавать.

Г) Рассмотрите иллюстрации в учебнике и назовите этих птиц. Неизвестных вам птиц узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 90
Молодцы! Вы умеете работать с дополнительной литературой и узнавать название птиц.
Оцените свою работу. Если вы поняли, кто такие птицы и правильно назвали птиц, то приклейте на своё дерево поползня.

Цель

формирование представлений о жизни птиц в природе.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: узнавать птиц на рисунке; приводить примеры птиц; узнавать птиц на рисунке; описывать птицу по плану; выделять существенные признаки природных объектов; знать, что птицы - животные, тело которых покрыто перьями.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию; исследовать строение пера птицы; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; выполнять работу в паре, проводить самопроверку.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Личностные результаты

Осознавать разнообразие и красоту птиц.

Основные понятия и определения

Воздушное пространство, части тела птицы, перелетные птицы, нелетающие птицы.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, каких животных называют птицами. Будем учиться определять птиц, описывать их по плану.

Вспомните, каких птиц вы знаете. Рассмот-рите рисунок. Какое из этих животных птица?

Изучение нового материала

Изучите по рисунку строение тела птицы. Найдите указанные части у других птиц, изоб-ражённых в учебнике. Чем покрыто тело всех птиц?


Голова. Шея. Туловище. Клюв. Крылья. Ноги. Хвост.

Практическая работа.

Рассмотрите птичьи перья. Изучите их строение.

Назовите этих птиц. Неизвестных вам птиц узнайте с помощью атласа-определителя. Про-верьте себя с. 90


Осмысление и понимание полученных знаний

Устно опишите одну из птиц по плану: на-звание; размеры (большая, средних размеров, маленькая); окраска оперения; особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста).

Вывод

Птицы — животные, тело которых покрыто перьями.

1.Кто такие птицы? 2. Назовите основной признак птиц.

3. Приведите примеры птиц. 4.По какому плану мы описывали птицу?

О жизни птиц

ПТИЦЫ |

Птицы. Энциклопедия для детей

Названия и голоса птиц .

Изучаем птиц. Обучающее видео для детей

Понравилась статья? Поделитесь ей