Контакты

Оформление интерьера в иранском стиле. Повсюду много интересных архитектурных решений

Иранский интерьер до такой степени безупречен и продуман, что, выбрав его для оформления своего дома, вы ощутите себя отшельником в спокойной гавани, а в каждом уголке можно будет отдохнуть и приятно провести время. Дом в иранском стиле обладает атмосферой, пропитанной теплом, которое исходит от природных материалов. Ведь, как и в любой стане Востока, в Иране тоже высоко ценится натуральное сырье.

Основной цветовой гаммой в иранском интерьере считается пастельная, которая имеет много общего с пустыней. В основном, это природные оттенки, которые встречаются в пустыне: терракотовый, бежевый, черный и цвет слоновой кости. Однако иранский стиль не может обойтись и без голубого цвета. Синий с двумя его оттенками (нежно-голубым и ультрамариновым) - это самые распространенные краски в жилищах иранцев. А вот дизайнеры считают, что существуют несколько идеальных сочетаний пар цветов, которые в любом случае будут смотреться выигрышно.

К подобным универсальным цветам можно отнести, к примеру, белый с черным, салатовый с голубым, а также ярко-синий с коричневым. Как оказалось, у иранцев великолепное чувство стиля: еще в прошлых веках, а то и тысячелетиях, они выбрали то цветовое решение, которое сегодня является эталоном дизайнерской моды и показателем безупречного стиля.

Иран прославился своими арабесками - многократно повторяющийся орнамент или узор. В иранском интерьере, в отличие от прочих стран Востока, практически не встречаются изображения животных. На тематику арабесок повлияла история. Когда Персия (нынешний Иран) перешла во власть арабов, они решили несколько изменить привычный для иранцев быт.

В это время в иранском интерьере почти не встречались изображения людей и животных, так как ислам этого не приемлет. Но, в то же время, стал активно использоваться орнамент, состоящий из цветов, а также экзотическая и вычурная растительность.

Иранский интерьер должен создавать атмосферу отдыха, вот почему нельзя использовать большое количество ярких и нарочитых материалов для отделки. Кроме того, помещения должны быть организованы так, чтобы в них всегда было свободно и просторно. В иранском доме внимание обращается на каждый предмет. Здесь все находится на своих местах, идеально расставлена мебель, а интерьер наполнен роскошными аксессуарами.

Характерным мотивом восточного интерьера являются цветы. Не важно, где они изображены (на ткани, ковре, деревянной столешнице), так как цветы всегда выглядят чувственно, изыскано и богато.

Традиционно стены должны быть высокими, а потолок - состоять из отельных элементов (арочный или многоуровневый). Арка, как элемент архитектуры, в Иране очень популярна. Там практически не используются межкомнатные двери, потому что их роль играет арочный широкий проем с изысканными занавесками и текстильными дорогими панно.

А вот главной иранской гордостью всегда оставались ковры. Это основной элемент в иранском доме. Ведь именно Иран является родиной ковров, да и сегодня в данной стране отлично развито ковровое производство. Ковры в восточных странах - это универсальные предметы. Их не только укладывают на полу, но и вешают на стенах, в дверных проемах, ограждают ими разные зоны, а также используют в качестве лежаков, настенных мешков и пуфов.

Именно по тому, сколько в доме находится ковров, иранцы узнают об уровне достатка его хозяев. Даже сейчас жители европейских стран наследуют стиль Ирана, пользуясь ковровыми покрытиями в самых неожиданных интерпретациях, к примеру, в виде сидений и картин.

Правильно созданный иранский интерьер должен всегда напоминать об отдыхе, вот почему нарочитые материалы и очень яркие аксессуары здесь неуместны. Пространство же организовывается таким образом, чтобы всегда ощущалась личная свобода и простор.

Нравится

Иранский стиль в интерьере содержит в себе гармонию, спокойствие, релаксацию. Это домашний, теплый и уютный интерьер.

Иранский интерьер настолько безупречен и продуман до мелочей, что, оформив свой дом в подобном стиле, вы почувствуете себя отшельником в тихой гавани, а каждый уголок будет казаться созданным для умиротворения и приятного времяпрепровождения. Атмосфера в иранском доме пропитана рукотворным теплом природных материалов. Ведь как в любой другой восточной стране, в Иране также ценят натуральное сырьё.

Основу в иранском интерьере традиционно составляет пастельная гамма цвета, которой напоминают пустыню. Как правило это природные цвета, присущие пустыне: бежевый, терракотовый, цвет слоновой кости, чёрный. Но, что интересно, иранскому стилю также свойственна большая любовь к голубому. Синий и два его оттенка (ультрамариновый и нежно-голубой) являются самыми распространёнными красками в домах иранцев. По мнению же дизайнеров, существует несколько идеальных сочетаний цветовых пар, который всегда смотрятся выигрышно.

К таким универсальным цветам относятся, например, чёрный и белый, голубой и салатный и, конечно же, цвет воды и цвет земли – коричневый и ярко-синий. Это тренд, который существует вне времени. Так что у иранцев, как оказалось, отличное чувство стиля: ещё сотни лет назад, а то и целые тысячелетия, они обратили своё внимание на цветовое решение, которое стало эталоном дизайнерской моды и показателем безупречного стиля.

Иран славится своими арабесками – это орнамент или узор, который повторяется многократно. В отличие от других восточных стран, в иранском интерьере изображения животных встречаются достаточно редко. Тематика арабесок сложилась исторически. Когда Персию (современный Иран) завоевали арабы, они внесли некоторые изменения в привычный иранский быт.

На некоторое время из иранского интерьера практически исчезли изображения животных и людей, поскольку этого не приемлет ислам, но зато активно начали использоваться цветочный орнамент, вычурная и экзотическая растительность, а также легко узнаваемая иранская абстракция или геометрика.

Всё в иранском интерьере должно наталкивать на мысли об отдыхе, поэтому, во-первых, нельзя злоупотреблять яркими, нарочитыми материалами для отделки. Во-вторых, помещения должны организовываться таким образом, чтобы всегда оставалось ощущение свободы, простора. В иранском доме нет ни одного обделённого вниманием предмета.

Здесь всё на своем месте, идеально продумана расстановка мебели, интерьер изобилует роскошными аксессуарами.

Цветы – характерный мотив восточного интерьера. Нанесённые на ткань, ковёр, деревянную столешницу или любое другое покрытие, цветы в восточной интерпретации выглядят всегда очень изысканно, чувственно, богато.

Стены традиционно высоки, а потолок создан по принципу сложной конструкции: многоуровневый, арочный. Арка как архитектурный элемент вообще популярна в Иране. Крайне редко там используются межкомнатные двери – их успешно заменяет широкий арочный проём с красивыми занавесками, декоративными текстильными панно.

И, наконец, главная иранская гордость – ковры. Ковер является главный декоративный элемент в иранском интерьере. Именно Иран считается родиной ковров, а сегодня эта страна продолжает оставаться бесспорным лидером в ковровом производстве. На Востоке ковры – универсальные предметы. Они не только являются напольным покрытием – ковры вешают на стены, в дверные проёмы, используют в качестве разделительного ограждения разных зон, лежака на невысоком подиуме, настенного мешка, пуфа, с помощью ковра обозначают персональное место для молитв.

По количеству ковров в доме иранцы определяют уровень достатка хозяев. Даже сегодня европейцы продолжают наследовать иранский стиль, используя ковровые покрытия в неожиданных интерпретациях: в виде картины или, например, съёмного сидения для стула.

В правильно созданном иранском интерьере все должно напоминать об отдыхе, а потому слишком яркие аксессуары и нарочитые материалы будут неуместны. Пространство же нужно организовывать так, чтобы обязательно оставалось чувство личной свободы и ощущение простора.


Голова правителя, ок. 2300 - 2000 гг. до н.э.
Предположительно Иран
Медь с мышьяком
Высота: 34,3 см


Шлем с фигурами божеств под птицей с раскрытыми крыльями, XIV в. до н.э.; средний эламский период
Юго-западный Иран
Бронза; золотая фольга на битуме
Высота: 16,5 см


Сосуд, оканчивающийся передней частью льва, Ахеменидский период, V в. до н.э.
Золото
Высота: 17 см


Тетрадрахма Селевкида I, 300 - 280 гг. до н.э., период правления Селевкидов
Найдена при раскопках в Пасаргадах
Серебро


Верхушка штандарта, VIII - VII вв. до н.э.
Луристан, Западный Иран
Бронза
Высота: 16, 5 см


Сосуд с носиком и подставка, IX в. до н.э.; Железный век II
Найден при раскопках на кладбище Хасанлу, Северо-западный Иран
Керамика
Высота: 21,7 см


Сосуд с бороздками, Ахеменидский период, правление Дария I или II (522 - 486 гг. до н.э. или 432 - 405 гг. до н.э.)
Золото
Высота: 11,1 см


Чаша с орнаментом в виде газелей, начало I тысячелетия до н.э.
Северо-западный Иран, Каспийский регион
Золото
Высота: 6,5 см


Пояс или украшение упряжи, с изображением орла и его добычи, I в. до н.э. - I в. н.э.; Парфянский период
Золото, инкрустированное бирюзой
Ширина: 8,4 см


Стоящий человек, I - II вв. н.э.; Парфянский период
Серый камень
Высота: 76,8 см


Ритон, завершающийся передней частью дикой кошки, I в. до н.э. - I в. н.э.; Парфянский период
Позолоченное серебро
Высота: 27,5 см


Блюдо с изображением короля, охотящегося на баранов; конец V - начало VI вв.; период правления Сасанидов
Серебро, ртутное золочение, чернение
Высота: 4,6 см; диаметр: 21,9 см


Блюдо с охотничьей сценой из легенды про Бахрам Гура и Азаде, V в.; период правления Сасанидов
Серебро, ртутное золочение
Диаметр: 20, 1 см


Голова короля, IV в.; период правления Сасанидов
Позолоченное серебро
Высота: 40 см


Кувшин в форме животного, IX - X вв.
Найден в Нейшапуре, Восточный Иран
Гончарное изделие; полихромный орнамент под прозрачной глазурью
Высота: 26,7 см


Сосуд с арабской надписью, X в.
Относится к Ирану или сегодняшнему Узбекистану, Нейшапур или Самарканд; найден в Иране: Нейшапур, Тепе-Мадраса
Гончарное изделие, белая эмаль с орнаментом в виде резной черной эмали под прозрачной глазурью
Высота: 8,5 см, макс. диаметр: 27,5 см


Сосуд с арабской надписью, конец X - XI в.
Найден в Нейшапуре, Тепе-Мадраса
Гончарное изделие; белая эмаль с полихромной эмалью под прозрачной глазурью
Высота: 10,8 см; диаметр наверху: 35, 6 см, диаметр у основания: 15,5 см


Кувшин, VII в.
Бронза, литье, гравировка и инкрустация
Высота (на уровне макушки головы кошки): 48,5 см, ширина (включая ручку): 25 см, длина ручки - 29 см, диаметр: 21,1 см


Браслет, 1030 г.
Горган, Северный Иран
Золото
Высота застежки: 6,4 см, макс. диаметр: 10,5 см


Подставка под кувшин с медальонами в виде знаков зодиака, период правления Сельджукидов (1040-1196), первая половина XIII в.
Латунь; гравировка, инкрустация серебром и красной медью
Высота: 22,2 см, диаметр: 17,5 см


Сосуд, начало XIV в.
Западный Иран
Латунь, инкрустированная серебром и золотом, выемчатая эмаль (гравировка)
Высота: 13 см, диаметр: 51,1 см


Сосуд с изображением небесных тел и великих правителей, период правления Сельджукидов (1040-1196), конец XII - начало XIII вв.
Центральный или северный Иран
Фриттовый фарфор; полихромные краски под глазурью и надглазурная роспись, а также позолота на непрозрачной монохромной эмали («мина»)
Высота: 9,5 см, макс. диаметр: 18,7 см


Сосуд со львом, период правления Сельджукидов (1040-1196), начало XIII в.
Относится к Ирану, г. Кашан
Фриттовый фарфор: надглазурная роспись люстровыми красками по монохромной белой эмали
Высота: 10, 5 см, диаметр по краю: 22,2 см


Сосуд, период правления Сельджукидов (1040-1196), конец XII - начало XIII вв.
Составная основа, надглазурная роспись и позолота
Высота: 8,9 см, диаметр: 21,7 см


Игра в шахматы мастеров Бузурджмехр: из так называемой «Первой малой Шахнаме (Книги царей)», ок. 1300 - 1325 гг.
Северо-западный Иран или Багдад

19 x 13,2 см


Набор шахматных фигур, XII в.
Нейшапур, Иран
Покрытый эмалью фриттовый фарфор


Контейнер в форме лошади и всадника, XII - XIII вв.
Составная основа, подглазурная роспись
Высота: 27,6 см, ширина: 7,6 см, диаметр: 21 см


Кувшин, XIII в. (1226)
Сегодняшний Ирак или Сирия
Латунь, гравировка и инкрустация серебром
Высота: 36,8 см, диаметр: 20, 9 см


Кувшин, период правления Сельджукидов (1040-1196), ок. 1180-1210 гг.
Хорасан, Восточный Иран
Латунь; выпуклый рельеф, инкрустация серебром и черным составом
Высота: 40 см, диаметр: 19, 1 см


Фигура, ок. 1200 г, период правления Сельджукидов
Крашеная лепная работа
Высота: 144,8 см, макс. ширина: 49, 5 см, макс. диаметр: 24, 1 см


Фляга с зодиакальными медальонами, период правления Ильханидов (1206-1353), первая половина XIV в.
Кашан, Центральный Иран
Фриттовый фарфор; лепка, монохромная эмаль
Высота: 30, 5 см, ширина: 26 см


Сосуд на ножке, период правления Сельджукидов (1040-1196), начало XIII в.
Бронза; инкрустация серебром и черным составом
Высота: 11,1 см, диаметр: 17, 3 см


Чернильница с 12 зодиакальными медальонами, период правления Сельджукидов (1040-1196), конец XII - начало XIII вв.
Латунь, литье, инкрустация серебром и красной медью
Высота: 6 см, диаметр: 8,3 см


Чернильница со знаками Зодиака, период правления Сельджукидов (1040-1196), начало XIII в.
Вероятно Иран
Латунь; литье, инкрустация серебром, красной медью и черным составом.
Высота: 14, 9 см, высота без крышки: 9,2 см, диаметр: 11,6 см


Похоронная процессия Исфандияра: из «Большой Монгольской Шахнаме (Книги царей)», 1330-е гг.
Вероятно Тебриз, Западный Иран

22 x 29 см


Масляная лампа, конец XII - начало XIII в.
Хорасан, Восточный Иран
Бронза с инкрустацией серебром и красной медью
Высота: 20 см


Сосуд для хранения (альбарелло), конец XIII - XIV в.
Фриттовый фарфор, ропись по глазури
Высота: 37,5 см


Аллегория земного и небесного опьянения: страница из «Дивана» Хафиза (собрание стихотворений Хафиза), ок. 1526 - 1527 гг.
Султан Мухаммад (иранец, работавший в первой половине XVI в.)
Тебриз, Западный Иран
Непрозрачная акварель, чернила и золото на бумаге
28,9 x 21,6 см



Ангел Соруш спасает Хосрова Парвиза: Из «Шахнаме (Книги царей) шаха Тахмаспа», ок. 1530 -1535 гг.
Приписывается Музаффару Али
Тебриз, Западный Иран

47,1 x 31,8 см


Шахский ковер (деталь), середина XVI в.
Иран (вероятнее всего Герат)
Шелк (основа и уточная нить), шерсть (ворс), ассиметричный узел
7,51 x 3,3 м


Кувшин, начало XVI в.; эпоха Сефевидов
Афганистан (вероятнее всего Герат)
Литая латунь, инкрустированная серебром и золотом
14 см, диаметр крышки: 9,2 см



Праздник Саде: Из «Шахнаме (Книги царей) шаха Тахмаспа», ок. 1525 г.
Приписывается Султану Мухаммаду (иранец, работавший в первой половине XVI в.)
Тебриз, Западный Иран
Краски, чернила, серебро и золото на бумаге
47 x 32,1 см


Фирдоуси посещает писателя, чтобы вдохновить его: страница разрозненного манускрипта «Хаваран-наме», ок. 1480 г.; период правления Ак-Куюнлу
Шираз, Южный Иран
Чернила, краски и золото на бумаге
Высота: 39,8 см; ширина: 28,9 см


Иранцы скорбят о смерти Фаруда и Джариры: Из «Шахнаме (Книги царей) шаха Тахмаспа», ок. 1530 -1530 гг.
Приписывается Мирзе Мухаммаду Габахату
Тебриз, Западный Иран
Краски, чернила, серебро и золото на бумаге
47,3 x 31,8 см


Исфандияр побеждает дракона: Из «Шахнаме (Книги царей) шаха Тахмаспа», ок. 1530 -1530 гг.
Приписывается Касиму, сыну Али
Тебриз, Западный Иран
Краски, чернила, серебро и золото на бумаге
47,3 x 31,8 см


Страница из поэтической антологии, включающей работы Низами и других поэтов, 1411 г.; период правления Тимуридов
Каллиграфия работы Махмуда аль-Хусейни
Иран (Шираз)
Чернила, краски и золото на бумаге
Высота: 26,7 см, ширина: 17,8 см


Коран Султана Ибрагима, 1427 г., период правления Тимуридов
Шираз, Южный Иран
Чернила, краски и золото на бумаге
Высота страницы: 20,3 см, ширина: 14 см


Шейх Михна и крестьянин: страница из манускрипта «Мантик-аль-Тейр» («Язык птиц») Фарида ад-Дина Аттара, ок. 1487 г.; период правления Тимуридов
Иран (Герат)
Непрозрачная акварель, чернила и серебро на бумаге
19,7 x 14,6 см


Шейх Санкан и юная дева на балконе: страница из манускрипта «Мантик-аль-Тейр» («Язык птиц») Фарида ад-Дина Аттара, ок. 1600 г.; период правления Сефевидов
Исфахан, Центральный Иран

18,5 x 12,2 см


Утопающий: страница из манускрипта «Мантик-аль-Тейр» («Язык птиц») Фарида ад-Дина Аттара, ок. 1487 г.; период правления Тимуридов
Иран (Герат)
Непрозрачная акварель, чернила, серебро и золото на бумаге
18,7 x 13 см


Астролябия, 1654 - 1655; период правления Сефевидов
Подписана: Мухаммад Заман
Латунь и сталь
В собранном виде - длина: 21, 6 см, ширина: 17, 1 см, диаметр: 5,7 см


Тарелка, XVII в.
Предположительно Тебриз, Западный Иран
Фриттовый фарфор с синим узором под прозрачной глазурью
Высота: 7 см, диаметр: 43,8 см


Кувшин с крышкой, первая половина XVIII в.
Керамика, глазурь
27,9 см


Ковер с медальоном и фоном, украшенным цветами, XVII в.; период правления Сефевидов
Шерсть (ворс), хлопок + шерсть + шелк (основа)
205,7 x 142,4 см


Ковер типа «полонез», начало XVII в.; период правления Сефевидов
Шелк, золотые и серебряные нити
398,78 x 170,18 см


Портрет португальца, ок. 1630; период правления Сефевидов
Школа Резы Аббаси (ок. 1565 - 1635 гг.)
Краски и позолота на бумаге
30,5 x 17,8 см


Див Акван несет Ростама; том 158 версии «Шахнаме (Книги царей)», середина XVII в.; период правления Сефевидов
Подписано: Мусин Мусаввир (работал примерно в 1638 - 1697 гг.)
Исфахан, Центральный Иран
Чернила, краски, золото и серебро на бумаге
36,5 x 22,2 см


Штандарт в форме ладони, начало XVIII в.
Серебро с чернением
Высота: 48,9 см, ширина: 22,9 см


Король Турана Афрасияб совещается со своим братом Гарсиваром: лист из тома 110 версии «Шахнаме», датированный 1696 г.; период правления Сефевидов
Приписывается Мухаммаду Заману
Чернила, краски и золото на бумаге
47 x 28,2 см
Подписано: Йя Сахиб аз-Заман! («Да здравствует скрытый имам (Имам Мехди)!»)


65
Бутылка, XVIII - XIX в.
Стекло, выдувание с применением формы, свободное выдувание и механическая обработка
Высота: 38,1 см, макс. диаметр: 11 см
Брачный договор, 1874 г.
Подписано: Абуль-Касим Фарханг
Чернила, краски и золото на бумаге
26,3 x 14,3 см


Королева Шеба на троне, конец XIX - начало ХХ в.
Чернила, краски и золото на бумаге
29,2 x 14,6 см
Все фотографии и текст взяты из The Metropolitan Museum of Art (

Все началось с покрывала, купленного на иранском базаре. Продолжение истории - и урок, как сделать восточный интерьер спальни современным и изысканным - в проекте «Персидские сны».

Фотограф: Юрий Гришко" width="100%">

  • 1 из 1

На фото:

Дизайн спальни в восточном стиле непременно предполагает использование этнического текстиля. Скатерть на фото привезена из Ирана

Эта восточная спальня отделана дизайнером Жанной Студенцовой по всем канонам роскошного персидского стиля. Несмотря на традиционную для него нарядность, здесь нет избыточности — этнический текстиль отлично смотрится на фоне одноцветных стен и деревянных полов. Пышность сведена к минимуму, хотя на тканях с насыщенной фактурой нельзя не заметить благородный отлив.

6 приемов, которые стоит повторить

1 Цвета. Традиционный восточный интерьер использует четыре главных цвета: красный, синий, белый и желтый. Эти цвета имеют символическое значение, поэтому узоры аутентичного текстиля должны быть выдержаны в «правильных» тонах. Их можно взять за основу, дополнив более сложными, смешанными версиями - так этнический интерьер будет выглядеть изысканней.

2 Балдахин. Интерьер спален в восточном стиле трудно представить без балдахина. Сложное украшение из нарядной ткани с затейливыми драпировками подчеркивает роль кровати в интерьере, добавляет уюта и роскоши обстановке. Балдахин повторяет круглую форму кровати, которая, в свою очередь обыгрывает нестандартную планировку комнаты.

3 Этнические узоры. Настоящий персидский интерьер невозможен без аутентичных узоров. В этой спальне покрывало, салфетка в рамке на стене, скатерть привезены с иранского базара и представляют собой предметы старинной росписи Галамкар. Если нет возможности привезти текстиль из Ирана, можно подобрать что-то подходящее в других странах. Персидские узоры эстетически близки к индийским.

4 Тематический декор. Предметы мебели также стоит декорировать «под Восток». На этой фотографии стандартный комод IKEA отделан тесьмой и кружевом. Рисунок напоминает знаменитые «Ворота Корана», расположенные в Ширазе. Кружево повторяет характерный для восточных орнаментов шестигранный паттерн.

5 Металлические аксессуары. Еще одна важная деталь персидского декора – металлические украшения с чеканкой и росписью. Узорчатые блюда, вазы, кувшины, лампы, панно и шкатулки – непременные атрибуты восточной спальни. В этом интерьере металлические украшения привезены из Дагестана и Турции. Тем не менее, они отлично вписались в общий «восточный» стиль.

6 Занавески. Обилие портьер из роскошных тканей – отличительная черта восточного стиля. Драпировки из нарядной органзы, портьеры из блестящего атласа или пышного бархата придают интерьеру характерную томность. В персидском стиле, как правило, используется персиковый тюль и портьеры насыщенного вишневого цвета. Ими можно декорировать на только окно, но и балдахин кровати, и даже зеркало – тогда оно превращается в фальш-окно. Другой нюанс – продуманная пластика занавесок. В этом проекте ламбрекены из органзы цитируют форму круга, ключевую для этого интерьера.

Проект — участник конкурса «Лучший дизайн спальни» на сайте pinwin.ru. Ссылка на страницу проекта: http://www.pinwin.ru/konkurs.php?kact=2&knid=37&rbid=6845

Смотрим другие проекты квартир на interiorexplorer.ru

Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Может ли простота быть изысканной и изящной? «На всем натуральном» дизайнеру Марии Ивановой удалось создать в деревянном доме королевские покои для юной особы.

В этой спальне присутствуют все элементы дворцового стиля. Посмотрим, с помощью каких приемов дизайнеры создали ощущение роскоши и как при этом им удалось сделать интерьер легким и воздушным.

Сделать выдержанный классический интерьер, не скатившись в пафос и мещанство – задача для мастера. Но и здесь есть простые приемы, которые можно позаимствовать. Учимся у дизайнера Марины Бусел.

Спальня для мужчины – территория особая: она – и передовая, и тыл, и лучшая характеристика. Дизайнеры 8dis design studio показывают, как выглядит комната уверенного в себе ироничного человека.

Любите черно-белое кино? Тогда смотрите, как сочетать стили и фактуры в гармоничном монохромном интерьере. Представляем проект «Вилла Holliwood» от архитектурного бюро SNOU Project.

В спальне по проекту Марии Талмачевой замечено северное сияние разума. Можно спорить, настоящий это скандинавский стиль или нет, но одно точно: здесь нет ни одной бесполезной детали. Попробуйте найти!

Как получить максимум пользы с квадратного сантиметра? Дизайнер Юлия Субботина вдохновлялась опытом Шанхая, а мы – опытом Юлии. Спальня в китайском стиле – спасение от тесноты.

Дизайн интерьера призван быть умиротворяющим: ни тебе особого функционала, ни особой яркости. Хорошо, что есть ар-деко – нарядный и благородный стиль. Изучаем комнату-кокон от Мадины Выходцевой.

Сделать спальню оригинальной помогут несколько простых эффектных ходов. И начинать стоит с изголовья кровати – оно может «сделать» настроение всей комнаты, как в этом проекте дизайнера Алеси Сахно.

Большая кровать, хороший свет, удобные стол и кресло, по вкусу - несколько полезных и необычных аксессуаров. И на этом - остановиться. Мужской подход к интерьеру изучаем в работе Евгенией Казариновой

Краткий курс по приближению мая от студии «Архитекстура»: берем спальню, добавляем в нее неба и яблочного цвета, пускаем по стенам цветы, а по мебели – ветки. Вуаля – и вечная весна у вас в спальне.

Проснуться на уютной террасе загородного дома – великое удовольствие, а спрятать гардероб в спальне – величайшее. Урок этно-эко-эргономики от архитектурного бюро «Сретенка».

Молодая семья с ребенком в маленькой комнате, само собой, вызывает ассоциации с дворцовыми интерьерами и сказочной жизнью - как в проекте дизайнера Виктории Сайрановой.

Приметы умного дизайна: белые стены и темный потолок - к расширению комнаты, стол-подоконник и шкаф-кровать – к экономии места, стекло – к простору, а дерево – к уюту. Проверено – работает.

Иранский стиль в дизайне интерьера известен своей особенной гармонией и призванием релаксации. Как правило, этот стиль продуман до мелочей. Каждому обитателю жилища, стилизованного в иранском духе, будет уютно и комфортно в каждом уголке, ведь вся его атмосфера пропитана рукотворным теплом от природных материалов. Как и любая восточная страна, Иран ценит натуральное сырье и hand made. Впрочем, если вы заметили, то и интерьер в японском стиле , также наполнен такими предметами из натуральных материалов.

Пастельная гамма – основа иранского дизайна интерьера. Это больше цвета, которые напоминают пустыню: терракотовый, черный, бежевый и цвет слоновой кости. Как дань небу над пустыней в домах иранцев, голубой цвет очень любим, особенно его два оттенка: ультрамариновый и нежно-голубой. Особенно выигрышным считается сочетание цвета земли и цвета воды – ярко-синего и коричневого. Сегодня это сочетание – тренд вне времени, показатель безупречного стиля и настоящий эталон дизайнерской моды.

Также иранский стиль дизайна интерьера славится своими арабесками – узором или орнаментом, которые повторяются. Но в отличие от других восточных стран, в Ираке животные в арабесках довольно редко встречаются. Такое отличие сложилось исторически, главным образом из-за завоевания страны арабами, которые и внесли своей культурой некоторые изменения. Да и ислам не приемлет изображение людей и животный, зато вполне приветствует цветочный орнамент, вычурную и экзотическую растительность. Популярна также оригинальная иранская абстракция и геометрика.

Сам интерьер в иранском стиле должен быть безупречен, тщательно продуман. Стены, как правило, высокие, а потолок создан как очень сложная конструкция с несколькими уровнями и арками. Поэтому дверями практически не пользуются – их заменяют красивый арочный проем с изящными занавесками.

И, наконец, главная иранская гордость – ковры. Даже сегодня Иран, родина ковров, остается бесспорным лидером в их производстве. Ковер – не только идеальное напольное покрытие, его иранцы вешают на стены, двери, разделяют им функциональные зоны и используют в качестве лежака на невысоком подиуме. Именно по количеству этих изделий жители Ирака и определяют уровень достатка хозяев. Сегодня модные европейцы используют ковры в совершенно непредсказуемых местах, как, например, картину или съемное сидение для стула.

В правильно созданном иранском интерьере все должно напоминать об отдыхе, а потому слишком яркие аксессуары и нарочитые материалы будут неуместны. Пространство же нужно организовывать так, чтобы обязательно оставалось чувство личной свободы и ощущение простора.

Обсуждение: 5 комментариев

    Действительно,все восточные интерьеры очень домашние,уютные,теплые и иранский тому очередное подтверждение.Особенно мне импонирует пастельная гамма,цвета которой напоминают пустыню.И конечно самый огромный плюс в использовании природных материалов,безопасность жилища превыше всего.

Понравилась статья? Поделитесь ей