Контакты

Темы проектов о воде для дома. Семейный экологический проект «Капелька — волшебница вода» Номинация «Вода в доме. Расход воды в доме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 17 а. Кургоковского

муниципального образования Успенский район

Конкурс

«Семейные

экологические проекты»

Номинация

«Вода в доме»

Кетоков Рауль Мухамедович, 3 класс

Родители: мама Кетокова Анна Павловна,

папа Кетоков Мухамед Асланбекович

Руководитель: учитель начальных классов

Авбанова Джульета Асланбековна

2015 год

Цель работы: выяснить значение воды в жизни человека, растений, животных.

План выполнения проекта:

    Актуальность охраны воды.

    Откуда и как вода попадает в дом.

    Очистка воды.

    Использование воды в быту.

    Необходимость воды для животных и растений.

    Опыты, исследования.

    Куда уходит вода.

    Вывод.

Если посмотреть на нашу Землю, то можно увидеть, что большую часть Земного шара занимает вода. Несмотря на это, проблема охраны воды очень актуальна на сегодняшний день. С.А. Аксаков утверждал: « Вода – красота всей . Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает и движение всему ее окружающему». И я решил это доказать, проведя некоторые исследования и эксперименты.

Я живу в живописном уголке нашего Краснодарского края, в ауле Кургоковском. Более 120 лет назад князь Кургоко выбрал именно это место для основания аула, так как рядом находились лес и река. Таким образом, на левом берегу реки Кубань образовался аул Кургоковский. Вот так он выглядит со спутника.



А это река Кубань.

Чтобы вода из реки попала к нам в дом, она проходит непростой путь. Решили с папой исследовать, как это происходит. Для этого отправились к реке, где установлена насосная станция.

Эта станция осуществляет забор воды из реки насосом и закачивается в очистные сооружения.

Затем по трубам, которые проложены в земле, доставляется в водонаборную башню. Она расположена на возвышении.

Снова по трубам вода подводится к домам. Но она еще не совсем подходит для использования. Вода бывает мутной, и еще в ней содержатся болезнетворные микробы, которые могут вызвать кишечные инфекции. Для их уничтожения мой папа установил фильтр. Он производит ее очистку.

От раковины отводится специальный кран, через который можно набрать отфильтрованную воду.

А теперь рассмотрим использование воды на разные нужды:

    Всем известно, что ежедневно человеку

необходимо употребление 2-3 литров

воды.


    Санитарно-гигиенические процедуры не обходятся без воды.


Теперь проведем опыт по очистке воды способом фильтрации.

Вот так выглядит неочищенная вода Пропускаем ее через фильтр

(сложенная в 8 слоев марля)

А вот такая вода после фильтрации

На марле можно обнаружить

вещества, загрязнявшие ее.


И, наконец, после использования вода по трубам уходит в канализационный люк.

Исходя из исследований, можно сделать вывод, что вода играет важную роль в быту человека и в жизни живых организмов. Для этого необходимо любить и сохранять ее красоту.

Проектная работа оказалась интересной и увлекательной и мне пришла мысль сказать о воде в стихах:

Вода, вода для жизни нам нужна.

Она источник силы и здоровья.

Вода, вода нам не прожить ни дня,

Она как свет чиста и благородна.

Анкета-заявка

участника краевого конкурса «Семейные экологические проекты»

Название работы «Любить и беречь»

Предполагаемая номинация «Вода в доме»

Фамилия, имя, отчество членов семьи, участвующих в разработке проекта

Кетокова Анна Павловна, мама, Кетоков Мухамед Асланбекович, папа

Фамилия, имя, отчество руководителя работы, место работы, должность, звание Авбанова Джульета Асланбековна, МБОУ ООШ № 17 а. Кургоковского, учитель начальных классов

Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон МБОУ ООШ № 17 а. Кургоковского, 3 класс, 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, улМира,19, тел. 88614062223

Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, ул. Мира,33 тел. 88614062223

Домашний адрес, индекс, телефон 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, ул. Октябрьская, 19, тел. 89298368310

Подпись лица, заполнившего анкету_________________ _____

Исследовательский проект на тему:

ВОДА В ДОМЕ

Выполнил: Каплунова Вероника,

учащаяся 5 класса

МКОУ «СОШ № 15» ИМР СК

Научный руководитель: Ярцева Т.И.

учитель биологии высшей категории,

МКОУ «СОШ № 15» ИМР СК

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Цели и задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Теоретические факты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Где используется вода в нашем доме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Какого качества вода в нашем населённом пункте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Как вода попадает в наши дома. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Классификация воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Практические работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Насколько важна вода для человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Как фильтровать воду, и какие бывают фильтры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Способ 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Способ 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Способ 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Способ 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Мой фильтр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Сколько воды затрачивает наша семья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Способы экономии воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..10

Вывод из составленной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .12

Введение

Мой проект – «Вода в доме». Я выбрала эту тему в связи с экологической проблемой, связанной с водой. На данный момент это главная проблема нашей планеты, так как на Земле из всех запасов воды только 3% пресной; постоянно из-за человека загрязняются водоёмы, а из-за заводов, построенных им же, загрязняется атмосфера, наверху которой облака, из которых льётся дождь, а если будет загрязнённым дождь, то соответственно будет загрязняться всё.

Что же такое вода? Это бесформенное вещество, универсальный растворитель, с определённой массой и плотностью, не имеющее цвета и запаха.

H 2 O – формула воды. Эта формула обозначает то, что частица воды состоит из двух частиц водорода и одной частицы кислорода.

Цели и задачи:

Цели: 1) Изучить места в доме, где используется вода.

2) Узнать, какого качества вода в нашем населённом пункте.

3) Выяснить, как и откуда вода попадает в наши дома.

Задачи: 1) Описать важность воды для человека.

2) Познакомиться с работой домашнего фильтра.

4) Предложить способы экономии воды.

Теоретические факты

Где используется вода в нашем доме? У нас в доме несколько мест, где мы используем воду: кухня (кран), ванная (душ, стиральная машина), туалет (кран, смывной бачок унитаза), коридор (аквариум).

Кухонный кран нашей семье нужен для того, чтобы мыть посуду, набирать воду на приготовление еды и напитков.

В душевой кабинке мы принимаем душ.

Стиральная машина – её название говорит само за себя.

Туалетный кран для мытья рук после использования унитаза.

Аквариум служит нам своеобразным успокоительным, ведь если верить научным исследованиям, то смотря на рыбок, наша нервная система успокаивается и быстрее восстанавливается.

Какого качества вода в нашем населённом пункте?

Я сказала бы, что не самого лучшего, так как она жёсткая, а зачастую даже ржавая, поэтому её приходится очищать. Об этом я напишу в разделе «практических работ», пункт «как фильтровать воду и какие бывают фильтры».

Классификация воды: думаю её можно разделять по двум критериям. Это по жёсткости и применению.

Различие по применению: Техническая вода добывается на поверхностных слоях земли. Например: колодцы, реки. Используется для орошения полей, напоения животных и промышленного производства.

Питьевая вода добывается на глубине. Её состав различен в зависимости от слоёв почвы, в которых она находится. Вода бывает: сероводородная, йодистая, железистая, кремниевая и другая. Воду следует пить 2 литра в день.

Лечебная вода добывается на глубине. Но она находится только в некоторых местах. Источники минеральной лечебной воды Кавказские минеральные воды: Кисловодск, Железноводск, Горячий ключ, Ессентуки, Пятигорск, Минеральные Воды. Возле таких источников строят санатории, здравницы. Эти воды врачи назначают в зависимости от вида заболевания. Минеральная вода применяется не только внутрь, но и для ванн, ингаляций.

Различие по жёсткости: Мягкая вода – находится преимущественно в глубинных слоях земли. Она содержит часть щелочных элементов.

Жёсткая вода – находится в поверхностных слоях земли. Содержит большое количество солей кальция и магния. Из-за этого при кипячении остаётся накипь.

Практические работы

Насколько важна вода для человека?

В таблице 1 я покажу норму выпиваемой воды для человека. Человек состоит на 75-80% из воды: наш мозг - на 80%, мышцы - на 75%, плазма - на 91%, кровь - на 92%, кости - на 22%, а клетки - почти на 70%. Из этого следует то, что человек не может жить без воды.

Как фильтровать воду, и какие бывают фильтры: Часто, как я уже сказала, приходится фильтровать воду. Я предложу 4 способа очистки воды

Способ 1.

Замораживание

Этот способ очистки довольно эффективен. Дело в том, что загрязнённая вода замерзает в последнюю очередь. И если замораживать воду постепенно, то лед, образовавшийся в самом начале, будет самым чистым. Его необходимо собрать и хранить в морозильной камере, оттаивая по мере необходимости.

Талая вода обладает лечебными свойствами. По молекулярной структуре она похожа на жидкость, содержащуюся в наших клетках, и способствует улучшению обмена веществ и жизнедеятельности каждой клетки. Пить талую воду следует в течение суток после оттаивания, пока она еще содержит свои целебные свойства. При кипячении такая вода их теряет и для приготовления пищи не подходит.

Способ 2.

Минерализация

Обычную воду можно превратить в целебную, опустив в нее минерал - кремень или шунгит. Несколько небольших кусочков кремния, который продается под названием «опал халцедоновый», уничтожают все болезнетворные бактерии. Залейте их водой из-под крана и настаивайте 2-3 дня. Приготовленная таким образом вода поможет вам значительно улучшить работу желудочно-кишечного тракта, укрепит организм, повысит его сопротивляемость к болезням.

Намного быстрее действует шунгит. Очищенная с его помощью вода незаменима для ингаляций и полосканий. А если принять ванну с небольшим камешком шунгита, то кожа очистится и станет гладкой.

Способ 3.

Электрохимическая очистка

С помощью специального прибора, состоящего из неэлектропроводной емкости, электродов и мембраны, через воду пропускают постоянный ток. В результате получают два типа воды - «живую» (щелочную) и «мертвую» (кислотную). «Живая» обладает свойством ускорять рост клеток. Она незаменима для полива растений, ее применяют в косметических, а иногда и в лечебных целях. «Мертвая» же, будучи мягко действующим антисептиком, эффективно справляется с любыми микробами.

Способ 4.

Сделать собственный угольный фильтр (+ описание активированного угля).

С древних времен активированный уголь использовали, прежде всего, в качестве эффективного фильтра. Им очищали воду и вина, чтобы улучшить их качества.

Применение угольных фильтров актуально и в наши дни, что связано с загрязнением природных ресурсов, которое сказывается на качестве жизни людей. Очищение воды и применяемых для лечения препаратов имеет важное значение для здоровья людей.

Часто водопроводная вода сильно хлорирована, имеет неприятный запах и вкус, выглядит мутно и содержит очень много вредных для человека веществ и микроорганизмов, хотя и проходит очистку на городских очистных станциях. В этом случае использование активированного угля в качестве очистительного фильтра является наиболее эффективным и достаточно дешевым средством для улучшения качества питьевой воды и профилактики многих заболеваний. Активированный уголь способен поглотить все вредные для организма вещества, включая такие тяжелые, как свинец, ртуть, радон и продукты его распада, хлор, пестициды и др. В то же время активированный уголь оставляет в воде ценные минералы.

Людям с больной печенью нельзя использовать в качестве питья и для приготовления пищи неочищенную воду. Употребление такой воды может обострить болезнь и ухудшить в целом состояние больного. Рекомендуется обязательная очистка воды или покупка уже очищенной.

Устройство угольного фильтра: а – вход обрабатываемой воды, выход промывной воды; б – выход очищенной воды, вход промывной воды; в – воздушка; г – слив; д – активированный уголь.

Угольные фильтры для воды можно изготовить самим. Для этого надо взять порошковый активированный или березовый уголь, обернуть его марлей или хлопчатобумажной тканью. Сделав несколько таких прослоек, уложить их в кастрюлю (её можно заменить и бутылкой), на дне которой проделано отверстие. Кастрюлю нужно поместить на другой сосуд, предназначенный для сбора очищенной воды. Вода, налитая в кастрюлю, будет проходить через уголь и очищаться. Такой фильтр эффективен в течение нескольких дней, после чего его рекомендуется заменить новым.

В настоящее время можно купить уже готовые фильтры с установленным счетчиком замера переработанной воды для точного определения срока эксплуатации, активированного угля в аппарате. Блок угольных фильтров легко заменяется новым по мере необходимости.

Мой фильтр: Кувшин «Барьер» - это один из самых простых и распространенных в быту фильтров. Водопровод таким фильтрам не нужен, поэтому их можно использовать не только дома, но и в офисе, на природе или на даче. Как работает: вода поступает из одной емкости в другую через слой сорбента (часто это уголь или серебро). Для таких фильтров выпускаются фильтрующие кассеты с различными свойствами - для мягкой воды, для жесткой воды и бактерицидные. Кувшины отличаются объемом вмещаемой воды – у меня 2 литра (бывает также 1 и 3 литра). Обычно время фильтрации 1 литра воды составляет 3-4 минуты.

Плюсы устройств данного типа: невысокая стоимость, простота использования и установки. Минусами являются небольшой ресурс картриджей и необходимость наполнять кувшин вручную.

Сколько воды затрачивает наша семья: Количество потребляемой воды записано в таблице 2, а также показано в диаграмме 1. Повседневно вся наша семья потребляет немало воды, но все же это не совсем много.

Способы экономии воды:

1) Всегда закрывать кран после его использования. Следить за их исправностью. Во время чистки зубов закрывать кран или пользоваться стаканчиком.

2) Загружать стиральные и посудомоечные машины полностью. Следить за собой, меньше пачкать одежду, чтобы сократить количество стирок.

3) Чаще принимать душ, а не ванну. Поставить унитаз с рычагом, а не с кнопкой (по возможности). В душе отключать кран, пока мы мылимся или мылим голову.

Вывод:

Таким образом, из выше изложенного видно, что многие из нас нерационально используют водные ресурсы (и это с тем учетом, что пример приведен только в отношении одной семьи).

В 2020 году, если не принимать никаких мер, будет мировой кризис воды.

Поэтому в наших силах, принимая необходимые меры уже сегодня, не допустить трагедии будущего.

Приложение

Таблица 1

ПОТРЕБЛЕНИЕ

ВОДЫ

За 1

раз

За 1

день

За 1

неделю

За 1

месяц

За 1

год

Стиральная

машина

литров

литров

литров

1680

литров

20160

литров

Мойка

посуды

литр

литра

литр

литров

7560

литров

Приём душа

литров

литров

литров

литров

1800

литров

Аквариум

литров

Замена 30%

(т. е. 45 литров)

литров

2700

литров

Приготовление пищи(1.Еда 2.Напитки)

литра

литра

10,5

литра

литров

литров

литра

литр

литров

литров

литров

Смыв туалет-ного бачка

литров

литров

литров

1500

литров

18000

литров

Итого

888,5

литра

4260

литров

51120

литров

Таблица 2

Диаграмма 1

0 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» МО Староминский район Авторы: Алейник Ксения – старшая группа Руководитель проекта: Мама – Алейник Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ «ДС №8» Консультант работы: старший воспитатель Дворник Ольга Петровна Семейный экологический проект Номинация «Вода в доме»

1 СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта …. 1 Введение … 2 1. Цель и задачи проекта …. 2 2. Этапы реализации проекта…. 3-20 Заключение … 21-22 Литература … 22 ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Алейник Наталья Владимировна и ее дочь Ксения старшая группа МБДОУ «Ддетский сад №8 «Теремок» станицы Канеловской, МО Староминского района, Краснодарского края РУКОВОДИТЕЛЬ: Старший воспитатель МБДОУ «Ддетский сад №8 «Теремок» станицы Канеловской, МО Староминского района, Краснодарского края Дворник Ольга Петровна ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА: Алейник Наталья Владимировна и дочь Ксения ТИП ПРОЕКТА: Творческий, семейный с элементами исследовательской деятельности. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: Анализ, сбор информации из Интернет - ресурсов, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, опытническая работа, обобщение, . ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Применение полученных знаний на практике. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: март 2016 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I. Подготовительный (01 марта – 09 марта 2016 года) II. Практический (10 марта -20 марта 2016 года) III. Обобщающий (21 марта – 30 марта 2016 года)

2 ВВЕДЕНИЕ Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования всех живых организмов на нашей плане- те. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, при- годной для питья, на земле не так уж много. Несмотря на то, что водой покрыто площади земли. Современный человек привык жить с удобствами, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и при- носит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края. Наша дочь Ксения активный, любознательный ребенок. Наблюдая за работой мамы и папы дома, она задает много вопросов, на которые хочет получить ответы тут же. Поэто- му мы решили начать с ней исследовательскую деятельность, чтобы на примерах показать дочери ответы на ее вопросы. Основой исследовательской деятельности явились материалы Н. А. Рыжовой по про- грамме «Наш дом - природа». Ксюша с большим желанием и интересом включилась в ис- следовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучением пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам. 1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде; Привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников; Воспитание у детей и взрослых экологического сознания. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Изучить Интернет - ресурсы по теме проекта. 2. Изучить для чего используется вода в доме и ее свойства. 3. Изучить пути попадания воды в дом. 4. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды. 5. Развивать интеллектуальные и исследовательские способности нашего ребенка; 6. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе. 7. Научиться применять эти знания в повседневной жизни.

3 2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. I этап. Подготовительный  На подготовительном этапе осуществления проекта, мы изучили интернет-ресурсы о водных ресурсах нашего края, нашей станицы.  Изучили свойства воды, цели ее применения в доме.  Выяснили, откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельно- сти человека, при этом использовали материалы Интернет – ресурсов. II этап. Практический Исходя из имеющихся у нас материалов, мы приступили:  изучению состояния и свойств воды;  к изучению мест в доме, где используется вода;  исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.  знакомству с природными водоемами; Чтобы понять пути путешествия воды, мы с Ксюшей изучили круговорот воды в природе, и составили схему. Что помогло ей запомнить, в каком виде вода существует в природе. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наестся, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Вода в морях и океанах, Озерах, реках и прудах. И без нее не обойтись нам Ни в селах, и ни в городах. Цените воду, берегите: Природой дан нам дар такой.

4 Свойства и формы воды:  прозрачная,  бесцветная,  текучая,  без запаха,  принимает любую форму, в которую еѐ налили,  растворяет вещества,  может замерзать,  может испаряться,  вода расширяется и сжимается. Мы использовали загадки: Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без... (воды) Был водой, теперь летаю. С виду я туман напоминаю… (пар) Сперва летит, потом бежит, Потом на улице лежит… Тогда без бот или калош Его сухим не перейдешь…. (дождь) В огне не горит и в воде не тонет… (лед) Растет она вниз головою, Растет не летом, а зимою. Чуть солнце ее припечет, Заплачет она и умрет… (сосулька) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные – вырезные, А возьмешь – вода в руке… (снежинка)

5 Снег… Сосулька… Пар…

7 Бесцветная Окрашивается в любой цвет Замерзает Можно охладить сок…

8 Фокус…. Впитывает воду …. Плавает… Тонет…

9 Исследовательская деятельность по очищению, фильтровки загрязненной воды. Фильтрование воды от крупного мусора…

10 Природные водоемы: В новой стене, В круглом окне Днѐм стекло разбито, За ночь вставлено… (прорубь) Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, рама зелѐная…. (озеро) Бежит бычок, Золотой рожок, Бежит, журчит… (ручеёк) Фильтрование воды от песка…

11 Ручеек и речка Средь высоких гор и скал Ручеек живой бежал. Очень радостно журчал, Жизнью горы наполнял. С каждым днем он среди скал Путь длиннее пробивал. И однажды прямо к речке Быстрой, шумной он попал. Говорит: «Привет, родня! Не прогонишь ты меня?» Речка очень удивилась: «Мы - родня? Скажи, на милость, Почему ты так решил? Может, просто поспешил? Мы с тобой совсем чужие, Очень разные стихии». Но сказал ей ручеек: «Неужели невдомек, Мы же оба из воды. Наши водные следы Уж давно переплелись. Наконец-то мы нашлись!» Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море… (река) Кругом вода, а с питьѐм беда... (море) Вода, проходя через слои земли, очищается естественным путем. Чтобы показать это Ксюше наглядно, мы рассматривали много иллюстраций, изучали информацию на при- мере презентаций. Развивали любознательность, наблюдательность, и речь. Откуда же вода у нас в доме? Реки рядом нет. Мы пользуемся водопроводной водой. Ее очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, дальше - фильтры, где вода ста- новиться совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инже- неры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, магази- ну. Просматривая в Интернете материалы о воде, мы с Ксюшей нарисовали схему, как вода попадает в дом. Обследуя дом и двор, мы с Ксюшей, рассмотрели способы соединения труб. Соедине- ние труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря.

12 Водопроводный колодец на улице… Водопроводный колодец во дворе…

13 Первая комната, в которую попадает вода – ванная. Здесь Ксюша моется, чистит зубы. Чтобы экономно использовать воду, Ксюша моется под душем. При чистке зубов, полощет рот, набранной в стакан водой. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг? Схема подачи воды в дом

14 Снимет грязь с лица и рук? Знакомя с использованием воды в ванной, мы использовали сюжетно ролевую игру. Моем руки… Купаемся… Пользуемся унитазом…

15 Купаемся… Стираем с мамой…

16 Мы показали экономичные способы использования воды. Из ванной вода попадает в кухню. Знакомя с использованием воды в кухне, мы использовали практическую деятельность и наблюдение. Помогаю маме…

17 Фильтр для воды… Мы пьем воду из крана для питьевой воды с фильтром Фильтр для воды…

18 На какие нужды используется вода в доме? Вода нужна рыбкам…

19 Для уборки в доме… Отопление в доме…

20 Для поливки цветов… Для домашней птицы и животных …

21 Проведя исследовательскую работу, мы с Ксюшей выучили несколько ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДОЙ: 1. Закрывать кран с водой. 2. Не пускать воду сильной струей. 3. Набирать столько воды, сколько необходимо. 4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. III этап Обобщающий. На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занима- лись его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систе- матизацией проделанной работы, подве- дением итогов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что:  Полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Ксюша усвоила.  На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстни- кам.  Бережно относиться к использованию воды в доме. Для полива растений и деревьев во дворе…

22 Вода - основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг! «Берегите воду» Вода - это то, что дает людям жизнь, Водой дорожи, за сохранность борись! Пусть будет чиста или очень грязна, Какой ни была бы, полезна она. В болоте, в грязи, где лягушки живут, Вода грязна очень, для них там уют. Для рыбок в реке и животных морских, Вода всегда чистой должна быть для них. А что в Антарктиде замерзла совсем, И та, в виде льда, что знакома нам всем, И эта вода ведь полезная тоже, Она охлаждает, взбодрить быстро может. Какую бы воду, друзья, не встречали, Мы все за сохранность ее отвечаем. Иначе закончиться может вода, И жизнь на планете затихнет тогда. ЛИТЕРАТУРА 1. Интернет – ресурсы о воде (мультфильмы, презентации) 2. Рыжова Н. И. «Наш дом – природа». 3. Энциклопедия «Живая природа»

Семейный экологический проект «Капелька — волшебница вода»

Номинация «Вода в доме»

Содержание

1. Введение

2. Цели

3. Задачи

4. Актуальность

5. Вывод

6. Приложение

Введение

Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода? Откуда же на земле берется вода? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала. Вода – волшебница: она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день, подтачивая их и превращая в песок. Да-да, песок – это то, что осталось от огромных гор.

Выбирая тему для нашего проекта, я всегда опираюсь на интересы и потребности своего ребёнка, возникающие на данный момент. Одними из первых природных материалов, с которыми ребёнок встречается в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми ребёнка с водой во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ, о влиянии воды на здоровье людей.Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок, вместе с ребёнком наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, ручейками), отмечали изменение состояний воды в зависимости от сезона.

Цель проекта:

    Ознакомление ребёнка со значением воды.

Задачи проекта:

    Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;

    Воспитание бережного отношения к воде;

    Развитие эстетического восприятия воды в природе (искристый снег, удивительные снежинки, сверкающий лёд и т.д.);

    Знакомство ребёнка со свойствами воды;

    Формирование у ребёнка понятия, что воду можно очистить.

Актуальность проекта:

Необходимость расширения знаний и представлений у ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

1 этап: Постановка познавательной проблемы, создание мной мотивации, принятие задачи ребёнком.

Содержание : Разработка мной системы познавательных задач, создание проблемных ситуаций и разнообразной деятельности в природе – уход за растениями, наблюдения, дидактические игры.

Условия : Достаточная сложность поставленной задачи для ребёнка, требующая мыслительной деятельности для сопоставления известных фактов, выдвижения предварительных выводов.

Поисковый характер самостоятельной работы ребёнка.

Жизненная значимость и интерес ребёнка к поставленным задачам.

Последовательное усложнение задач.

2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений о возможном явлении природы, причинах явления. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребёнком, проверка этих предположений.

Содержание: Анализ познавательной задачи под моим руководством; выявление известного и неизвестного. Выдвижение ребёнком предположений о возможном изучаемом явлении природы, его причинах. Совместный отбор ребёнка и взрослого способов проверки предположений.

Условия: Необходимость совместного рассмотрения каждого из предположений (особое внимание уделялось противоречивым предположениям ребёнка).

При особой сложности поставленной задачи и отсутствие ее решения у ребёнка предположение выдвигаю сама.

Применение различных способов проверки предположений. Способы проверки предположений:

    Кратковременные наблюдения;

    Сравнения;

    Элементарные опыты;

    Эвристические беседы;

3 этап: Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.

Условия: Побуждение ребёнка к самостоятельному формулированию выводов.

При сложности задачи или высказывании неправильных выводов я организую дополнительные опыты, наблюдения.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Наблюдения в природе.

    Наблюдение за лужами, образованием льда, появлением первого снега.

    Изготовление с ребёнком корабликов из различных материалов, пускание в воду, наблюдение за плаванием разных материалов, пускание корабликов в воду, наблюдение за плаванием разных материалов.

    Наблюдение за дождем в разное время года, за состоянием неба во время дождя и выявление причины силы дождя. Наблюдение за испарением воды с поверхности асфальта, испарением росы с растений. Наблюдение за радугой, за туманом.

    Наблюдение за образованием первого тонкого льда на лужах во время первых осенних заморозков, появлением инея. Выводы о связи с температурой воздуха. Наблюдение за таянием сосулек, изменением сугробов. Зависимость от времени года, изменения температуры.

    Наблюдение за изменением снежного покрова, его структуры, свойств, цвета при повышении, понижении температуры воздуха.

    Снегопад при различной температуре воздуха (в морозную погоду, в оттепель). Рассматривание снежинок.

Эвристические беседы.

    «Вода – великий растворитель».

    «Сколько весит вода?».

    «Откуда радуга пришла?».

    «Кто распыл капельки росы?».

    «Кто живет подо льдом?».

    «Зачем деревьям снег? »

Поисковые задачи и их решение.

1. Может ли вода иметь вкус, запах, цвет?

Цель: Ознакомление со свойствами воды. Подвести к пониманию важности бережного отношения к воде как к основе жизни.

Содержание: Растворение в воде гуаши, пищевых, ароматических веществ, опыты с очисткой воды.

2. Почему что-то тонет, а что-то нет?

Цель: Подвести к связи между весом и возможностью держаться на воде.

Содержание: Взвешивание на весах предметов, опускание их в воду.

3. Откуда взялся дождь?

Цель: Понятие о том, что дождь – это испарившаяся влага с поверхности Земли.

Содержание: Нагревание воды и ее конденсация.

4. Почему на лужах лед?

Цель: Установление связи между температурой воздуха и состоянием воды, между разницей температуры и временем замерзания воды.

Содержание: Вынос воды на улицу, поместить воду в холодильник, наблюдать дома. Определить температуру во всех случаях. Выявить причины разного времени замерзания.

Вывод: В результате проделанной нами работы у ребёнка развивается познавательная активность, инициативность. Совершенствуется прогнозирующая функция мышления, умение анализировать факты, аргументировать свои суждения и делать выводы. Ребёнок учится проводить опыты со снегом, льдом, красками, лепить фигуры из снега разной формы. Ребёнок расширяет свои представления о свойствах воды:

— вода может быть жидкой, твёрдой, парообразной;

— вода прозрачная;

— воду можно подкрасить в любой цвет;

— вода имеет разную температуру: холодную, тёплую, горячую;

— из снега образуется вода;

— снег быстрее тает, чем лёд.

Название опыта

Постановка цели

Создание условий

Действия

Выводы

Наливаем, выливаем, наблюдаем

Узнать, что вода льется

Приготовить емкости различной величины и формы

Дети переливают воду из одной ёмкости в другую

Вода льется и принимает форму ёмкости

Сравнение молока и воды

Выяснить, что вода прозрачная

Приготовить две прозрачные ёмкости, молоко, воду и две ложечки

В одну ёмкость налить молоко, в другую — воду. Дети опускают одну ложечку в молоко, а другую — в воду, затем сравнивают

Вода прозрачная (ложечка видна через воду и прозрачную ёмкость)

Эксперименты с подкрашенной водой

Убедиться, что воду можно подкрасить в любой цвет

Приготовить 4 прозрачных ёмкости, акварельные краски

Дети кисточкой подкрашивают воду, называют цвет, рисуют подкрашенной водой на бумаге или поливают лейкой снег

Воду можно подкрасить в разные цвета

Эксперименты с очищением воды

Убедиться, что воду можно очистить

Приготовить 4 прозрачных ёмкости, воронку с ваткой и активированным углём и мутную воду

Дети переливают воду из одной ёмкости в другую через воронку с ваткой и углём, каждый раз меняя ватку

Вода становится прозрачнее и чище

Определяем температуру воды

Выяснить, что вода имеет разную температуру: холодная, теплая, горячая

3 емкости с водой: холодной, горячей, теплой

Ребенок опускает ручку в холодную, теплую, горячую воду, определяет и называет

Воду можно согреть, остудить

Снег – это тоже вода

Узнать, что из снега образуется вода

Снег

Ребенок берет снег в руку и наблюдает его таяние

Снег – это талая вода

Сравнение льда и снега

Узнать свойства льда и снега, сравнить

Две ёмкости, лед и снег

Дети манипулируют со льдом и снегом (разбивают кусок льда, лепят снежок из снега)

Таяние льда и снега

Выяснить, что снег быстрее тает, чем лед

Лед, снег и две ёмкости с водой

Дети опускают лед и снег в воду

Снег тает быстрее, чем лед

Дидактические игры

«Моделирование маленькими человеками»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ход игры:

Метод моделирования маленькими человечками в том, что нужно представить себе, что все предметы и явления состоят из множества разных маленьких человечков.

Они могут думать, производить какие-либо действия, вести себя по-разному, у них разные характеры, они подчиняются разным командам. Человечки твердого вещества (предмета) крепко держатся за руки, чтобы их разъединить, нужно приложить какое-то усилие.

Человечки жидкого вещества стоят рядом и слегка касаются друг друга. Эта связь непрочна, этих человечков можно легко отделять друг от друга (отлить воды из стакана).

Человечки газообразных веществ неусидчивы, любят прыгать, бегать, летать, они много и независимо друг от друга путешествуют. Лишь иногда они сталкиваются или задевают один другого.

Всех этих человечков можно просто (в стилизованном виде) вырезать из картона, изобразить на квадратных пластинках или на гранях куба. Желательно, чтобы человечков каждого вида было не менее 10.

С помощью игры нетрудно ответить на вопрос, почему камень твердый, показать переход из одного агрегатного состояния в другое, например, почему лед зимой не тает. Потому что маленьким человечкам холодно, и они жмутся друг к другу. Но вот солнышко стало греть сильнее, человечки согрелись, им стало жарко, и они начали распрямляться, толкаться, перестали крепко держаться за руки, а касались друг друга лишь плечами, пальцами, локтями. Лед из твердого состояния перешел в жидкое, получилась вода. А солнце греет все сильнее, человечкам становится все жарче в жарче. Они сначала отодвинулись друг от друга, а потом и совсем разбежались в разных направлениях. Вода исчезла, превратилась в пар.

«Капля шар»

Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки.

(Пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков)

Сравнение молока и воды

Лед твердый, хрупкий; снег рыхлый, из снега можно вылепить фигуру

Определяем температуру воды. Выяснить, что вода имеет разную температуру: холодная, теплая, горячая

Узнать, что вода льется. Дети переливают воду из одной ёмкости в другую

Проект «Это Волшебница – наша Вода»

Номинация «Окружающий мир»

Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы. Основой всей исследовательской работой явились материалы Н.А.Рыжовой по программе «Наш дом – природа». Дети с большим желанием и интересом включились в работу. Большую помощь в наших исследованиях оказывают и родители. Мы часто проводим различные опыты. Я хочу остановиться на одном из наших исследовательских проектов, который назвала «Это Волшебница – наша Вода!».

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность нашего исследования.

Цель : формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Объект : вода в нашей жизни.

Гипотеза: мы предположили, что

без воды нельзя прожить.
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.

Задачи :

1. Провести с опытно-исследовательскую работу о воде.

2. Выявить основные свойства воды.

3. Оформить полученные результаты.

Формы и методы работы:

1. Проведение с родителями беседы, консультации о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.

2. Экскурсии с детьми на родники в разные сезоны.

3. Целевые прогулки за пределы детского сада (пруд, парк с бассейном).

4. Занятия в уголке природы.

5. Проведение занятий-опытов.

Методы исследования : наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение литературы, отгадывание кроссвордов, ребусов, вышивание, рисование, сочинение сказок и оформление книжек-малышек.

Ход исследования :

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

Наблюдая на прогулках за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, я учу детей видеть красоту природы. На прогулках дети знакомятся со свойствами воды, различными природными явлениями. Знание свойств воды носит как бы вспомогательный характер: оно помогает детям понять особенности среды обитания водных организмов. К примеру: вода прозрачная, пропускает солнечные лучи, следовательно, в реках, озерах, морях живут растения и различные организмы.

У нас в группе есть аквариум. Наблюдая за рыбами, травами в аквариуме дети знакомились со свойствами воды: вода бывает теплой и холодной – в водной стихии с разной температурой обитают различные живые организмы.

Во время бесед объясняю детям правила поведения в природных условиях. Если для жизни растений и животных нужна вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Из этого вместе с детьми делаем вывод – во время отдыха на реке, пруду, озере, родниках вести себя экологически грамотно.

Во время прогулок летом, весной, осенью в качестве объекта для наблюдения предлагала детям обыкновенную лужу, от которой мы стараемся отогнать детей, и к которой все они проявляют большой интерес. Лужа – модель маленького водоёма. Мы наблюдали за её появлением, испарением воды, образованием волн, замерзанием, тем самым определяли свойства воды.

Организуя работу с детьми, старалась, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями, а полноправными их участниками. Хотелось, чтобы каждый ребенок почувствовал, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающей среды. И дети сами делали выводы: бросил мусор в реку – загрязнил дом лягушек, рыб; убрал мусор на берегу – они здоровы; забыл полить комнатное растение – оно погибло по твоей вине.

По итогам целевых прогулок, экскурсий провели рисование на темы: «Речка, которую я видел», «Весёлая (грустная) речка», «Что увидел родничок?».

Во время занятий по конструированию сделали кораблики. Этим корабликам из голубых полосок ткани разной длины сделали речку и ручейки. Задачей было разложить так голубые полоски, чтобы ручейки впадали в большую речку.

Рассматривали с детьми зимние, весенние, летние пейзажи. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед и т.д.

Провели с детьми вечер загадок и отгадок о воде.

Проводили подвижные игры: «Мы – капельки», «Мы – большие киты».

Читали стихотворения С.Погорельского «Весенний ручеек», Л.Люшина «Капелька», Э.Мошковской «Капля и море», А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Г.К. Андерсена «Дюймовочка», рассказ Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели».

В нашем городе много нефтяников. Все они считают себя в долгу перед матерью – землей. Поэтому все нефтяники занимаются возрождением и облагораживанием родников, «ибо родник – это не только вода, это духовность. Серебряные струи источников исцеляют больных, придают силы труженикам, укрепляют дух нации». В нашей группе тоже есть родители – нефтяники. Наши дети со своими родителями посетили множество родников. Малыши узнали, что воды родников – самые чистые, самые прозрачные, хрустальные, холодные и самые лечебные и за это люди очень ценят родниковые воды. Дети вместе с родителями нашли много песен, стихов о родниках, написанных местными поэтами и композиторами. После чего были оформлены книжки-малышки и альбом о родниках Азнакаевского района.

Для изучения свойств воды мы провели с детьми опыты-занятия: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха. Дети наглядно убедились в данных свойствах.

В рамках преемственности детского сада и школы между детьми нашей группы и учениками первого класса школы № 4 г.Азнакаево провели КВН «Что мы знаем о воде?».

Результатом всей проведенной работы я хотела увидеть практическую работу в каждой семье, поэтому родителям был объявлен конкурс «Вода в нашей жизни». Родители вместе с детьми должны предоставить небольшой реферат, в котором они: опишут использование воды во всех сферах жизни; расскажут о проведенных мероприятиях по обучению детей охране и использовании водных ресурсов.

Приложение: Презентация .

«Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком
умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
Актуальность темы проекта
Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Вода в доме». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в доме»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
2 % воды - это льды.
1 % воды – это пресная вода.
3 %– пригодны для человека.

Запасы пресной воды распределены так:
Запасы пресной воды на Земле (3 %).
69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % - грунтовые воды.
0,5 % - атмосферная влага.
0,5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Для реализации проекта был разработан план:
1. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
2. Привлечь родителей к реализации разделов проекта.
3. Разработка домашних заданий и опытов.
4. Итог проекта.

Прогнозируемый результат:
Выяснить с ребенком, как необходимо беречь воду и для чего.
Экспериментальным путем показать, какими свойствами обладает вода.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Цель проекта Воспитать у ребенка бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить проводить несложные опыты с водой.

Задачи:
1. Дать наглядное представление ребенку о том, насколько необходима вода в природе.
2. Развивать познавательные и творческие способности ребенка.
3. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
4. Формировать осознанно – правильное отношение к природным ресурсам.
Принципы:
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к природным ресурсам, т.е. к пресной воде.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап.
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

Беседа "Как вода к нам пришла?".
Исследовательский этап.
В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:
 Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
 Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
 Беседует: «Как мы бережем воду дома», « Как она попадает в кран».
 Знакомится с водой и ее свойствами.
Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.
СВОЙСТВА ВОДЫ
Во время опытов мы выяснили, какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.

Заключение.
Чтобы сократить потери воды, надо:
 не оставлять краны открытыми;
 следить за исправностью кранов;
 регулировать силу струи воды;
 мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
 выключать воду, пока чистим зубы;
 уменьшать напор, когда моем посуду;
 в унитазе снизить уровень заполнения;
 мыть посуду в чашке.
Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.
Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта: Демидов Никита – воспитанник средней группы МБДОУ детского сада №4 села Унароково и его мама Демидова Татьяна Николаевна.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 20.02.2013г. по 17. 03. 2013г.).

Предмет исследования: свойства воды.

Предварительная работа:

Беседа в группе "Как вода к нам пришла?"

Следующая история: "Золотая капелька".

Воспитатель: В наших кранах течет "золотая вода". Почему мы ее называем – золотой? Потому что на нашей планете ее становиться все меньше и меньше. Вспомните, как мы с вами используем воду дома, в садике? Что нужно делать, чтобы избежать потери воды? Нужно плотно закрывать краны за собой, экономно расходовать воду. Давайте будем беречь воду, если вы увидели не закрытый кран – закройте, если заметили неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Берегите воду и дома и в саду.

Чтение заключительной части стихотворения "Вчера и сегодня" С.Я. Маршака.
Коромысло с ведром загремело на весь дом:
– Никто по воду не ходит, коромысла не берет.
Стали жить на новой моде – завели водопровод.
Разленились нынче бабы. Али плечи стали слабы?
Речка спятила с ума – по домам пошла сама!
А бывало, с перезвоном к берегам ее зеленым
Шли девицы за водой по улице мостовой.
Подходили к речке близко, речке кланялись низко:
– Здравствуй, речка, наша мать, дай водицы нам набрать!
А теперь двухлетний внучек повернет одной рукой
Ручку крана, точно ключик, – и вода бежит рекой...
Нынче в людях мало смысла, пропадает коромысло!

Первый опыт.
Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.

Вывод: Объём воды увеличивается.
Второй опыт.
Цель: Выяснить, может ли иголка и шашки удержаться на поверхности воды.

Вывод: Вода способна удержать иголку и шашки на поверхности.

Третий опыт.
Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.

Вывод: Свеча сгорела до конца.
Четвёртый опыт.
Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.

Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды.

Пятый опыт.
«Можно ли склеить бумагу водой?»
Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием.
Шестой опыт.

Вывод: лёд тает и превращается в воду, благодаря влажности растение получает питание.

Седьмой опыт.

Вывод: человек использует воду в разном направлении.

Восьмой опыт.
Цель: Пар это тоже вода.

Вывод: вода испаряется.

Девятый опыт.
Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»

Вывод: Сахар в воде растворился, и получилась сладкая вода.

Десятый опыт

Вывод: Вода – меняет цвет.

Вывод
В ходе исследования мы расширили знания ребенка о воде, познакомили с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научили бережно относиться к воде и экономить ее.
Научили понимать и осознать, насколько значима вода в природе и какими свойствами она обладает.
По итогам работы было отмечено: все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.
Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Понравилась статья? Поделитесь ей