Контакты

Трудовая функция преподавателя дополнительного образования. Профстандарт педагога дополнительного образования. Квалификация и требования к педагогу дополнительного образования. Профессиональный стандарт. Педагог-организатор: требования к должности

________________
Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В "Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" и С "Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" настоящего профессионального стандарта.

Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В "Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" и С "Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" настоящего профессионального стандарта.

Наименование должности используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).

Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.308, 2010, N 52, ст.7002, 2013, N 27, ст.3477, 2014, N 52, ст.7554,2015, N 1, ст.42).

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598); статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 27, ст.2878; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 49, ст.7031; 2013, N 48, ст.6165, N 52, ст.6986).

Дополнительные характеристики

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования

Слайд №1 (тит лист)

Слайд №2

Одним из элементов национальной системы квалификаций являются профессиональные стандарты. 8 сентября 2015 года был подписан приказ № 613н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. N 536 утвержден график разработки и применения профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015 - 2018 годы. В соответствии с графиком в 2016 году в пилотных регионах будет осуществляться апробация профессиональных стандартов. В соответствии с планом по реализации Концепции развития дополнительного образования профстандарт ПДО вводится повсеместно с 1 января 2017 года. В Кемеровской области стажировочной площадкой согласно приказа Департамента образования и науки является ГАУ ДО «Областной центр дополнительного образования детей»

Слайд №3

Что касается понятия профессионального стандарта, то оно было внесено в Трудовой кодекс РФ еще в 2012 году и закреплено в статье 195.1

Слайд №4

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт регулирует не столько трудовые отношения между конкретным работником и его работодателем (для этого существуют другие документы, например, трудовой договор или эффективный контракт), сколько отношения между профессиональным сообществом и гражданином, который хотел бы подтвердить свою квалификацию и стать частью этого профессионального сообщества. Такой подход исключает сведение профессионального стандарта к обновленной версии должностной инструкции.

Разработка стандарта и продуманные мероприятия по его внедрению в перспективе позволят снять многие современные проблемы:

  • неясности комплекса трудовых функций, обеспечивающих функционирование и развитие системы профессионального образования и дополнительного образования;
  • отсутствия понятных (прозрачных) критериев, позволяющих оценивать уровень квалификации специалистов в области образования и создавать на этой основе систему и стимулирования качества профессиональной деятельности и профессионального развития;
  • оторванности подготовки педагогических кадров от реалий образования

перспектив его развития.

Слайд № 5

Зачем нужен стандарт?

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования

Стандарт – основа формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд № 6

Ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей, а именно:

  • Работа с одаренными детьми;
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
  • Работа с детьми мигрантами;
  • Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
  • Владеть ИКТ-компетенциями

Для кого-то из педагогов новые требования не являются проблемой, потому что они уже используют в своей работе самые современные методы. Но кому-то придется решать задачу освоения на практике новых для них трудовых действий, необходимых знаний и умений.

Мы хорошо понимаем, что ни один человек не может соответствовать всем квалификационным требованиям трудовых функций, записанным в стандарте, и каждый руководитель вправе сосредоточить усилия на конкретных аспектах деятельности в зависимости от особенностей своей образовательной организации. Стандарт позволяет расставить акценты на разных трудовых функциях в общем объеме деятельности. Кроме того, никто не требует от педагога, например, корректировать сложные отклонения в поведении ребенка, но его главная задача – суметь вовремя распознать те или иные проблемы (будь то задержка в развитии или умственная отсталость или просто дефицит внимания) для того, чтобы направить ребенка к нужному специалисту. Поэтому одно из главных требований стандарта – умение взаимодействовать с другими специалистами: психологами, социальными педагогами, дефектологами и т.д.

Слайд №7

Область применения стандарта

  • При приёме на работу в образовательную организацию
  • При проведении аттестации педагогов образовательных организаций
  • При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями

Профессиональный стандарт может стать механизмом управления персоналом, профессионального саморазвития, так как отражает требования к результативности педагогической деятельности.

Профессиональный стандарт может использоваться как основание для разработки оценочных материалов, содержания квалификационных экзаменов. Для того чтобы избежать двусмысленности и субъективизма в процедуре аттестации необходимы четко поставленные, достижимые и диагностируемые задачи для каждого педагога и понятный механизм оценки результатов их действий.

Слайд №8

Требования стандарта к образованию педагогов

Требования к педагогу дополнительного образования:

высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогическое образование», как правило, по профилю «Дополнительное образование (в соответствующей области);

высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, и дополнительное профессиональное образование по направлению «Педагогическое образование».

Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Слайд № 9

Профессиональный стандарт строится как совокупность обобщенных трудовых функций, выполнение которых ведёт к общей цели. Каждая из обобщенных функций интегрирует комплекс трудовых функций, трудовая функция, в свою очередь, подразделяется на трудовые действия, умения и знания, необходимые для ее реализации. Такой подход позволяет и дать развернутую характеристику педагогической деятельности, сформулировать объективные и диагностируемые критерии ее качества деятельности.

Слайд №10

Давайте рассмотрим обобщенные трудовые функции ПДО

  • Преподавание по программам дополнительного образования детей и взрослых;
  • Организационно- методическое обеспечение образовательного процесса по реализации программ дополнительного образования детей и взрослых;
  • Организационно-педагогическое обеспечение реализации программ дополнительного образования детей и взрослых;

Преподавание по программам дополнительного образования детей и взрослых включает следующие функции:

  • Организация деятельности учащихся, направленное на освоение дополнительной общеобразовательной программы;
  • Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы;
  • Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания;
  • Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы;

Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:

Организация и проведение исследований рыка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования;

Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ;

Организационно – педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:

  • Организация и проведение массовых досуговых мероприятий;
  • Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых;
  • Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности;

Слайд №11

Профессиональный стандарт позволяет, исходя из общей характеристики деятельности, «набирать» функции отдельного сотрудника. Все представленные функции не должен выполнять один специалист-универсал. Они распределяются между всеми сотрудниками, вовлеченными в процесс.

Руководитель организации обеспечивает выполнение функций за счёт рациональной комплектации штатов, за счёт повышения квалификации своих сотрудников, за счёт адекватного распределения зон ответственности между ними.

Такой подход позволяет уйти от ситуации приравнивания квалификации молодого и опытного преподавателя, возлагая на них идентичные функции и предполагая при этом, что выполнены эти функции будут на одинаковом уровне качества.

Профессиональный стандарт – инструмент формирования новой педагогической культуры, даже более того - общественного сознания. Сама деятельность педагогов профессионального образования оценивается с позиций компетентностного подхода - педагогу на аттестации нужно продемонстрировать, как он справляется с профессиональными задачами; показать свои знания в способах деятельности.

Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, что он не умеет.

Слайд №12

Будет ли способствовать введение профессионального стандарта повышению качества образования?

Во–первых, качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; во-вторых, профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; в-третьих, профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

Слайд №13

Спасибо за внимание!


Ещё со всем недавно в Москве прошёл и состоялся III всероссийский съезд работников дополнительного образования, в котором приняли участие более 400 педагогов, экспертов и представителей органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодёжной политики в том числе. В течение 3 дней, которые были отведены на проведение этого съезда были подняты и решены большая часть вопросов и проблем, а также обсуждалась реализация Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии воспитания в РФ.

Иными словами, профстандарт педагога дополнительного образования с 2018 года начинает постепенно в ступать в свою законную силу.

Почему именно с 2018 года? Ответ прост, так как к этому моменту времени уже должны будут проведены и предприняты все необходимые меры, сделана тщательная подготовительная работа, которая также связана с усовершенствованием процедуры аттестации, подготовки и переподготовки кадров, что является также важным и значимым моментом.

Последние новости.

Сам по себе профессиональный стандарт для педагога включает в себя большое множество важных моментах, о которых обязательно должен помнить каждый воспитатель. Давайте постараемся назвать и отметить наиболее важные, ключевые и опорные моменты.

  • Во-первых, требования стандарта предъявляемые к педагогам дошкольного образования.
  1. Высшее профессиональное образование или же среднее профессиональное образованием по таким направлениям подготовки, как «Образование и педагогика», или же в области соответствующей преподаваемой дисциплине, а также в направлении деятельности в образовательной организации.
  2. требования к опыту практической работы не предъявляется.
  • Во-вторых, к работе ни в коем случае не допускается следующий установленный закон список лиц.
  • В-третьих, установленные и выдвинутые к преподавателю компетенции, которые отражают специфику его деятельности, необходимые трудовые действия, умения и знания.
  • Обязанности педагога дошкольного образования.


    Стоит сказать, что это малая часть той полезной и нужной информации, которая должна стать своего рода памяткой для каждого педагога дошкольного образования, взятой и профстандарта, который вступает в законную силу с 2018 года.

    С начала 2017 года в силу вступил ряд новых документов, регламентирующих педагогическую деятельность. В профессиональном стандарте педагога фиксируются необходимые для подобной деятельности личностные характеристики и профессиональные навыки субъекта, исходя из которых труд специалиста будет считаться квалифицированным.

    Понятие профстандарта педагога, его нормативно-правовая база

    Педагогический профстандарт – это специализированный документ в сфере образования, который заключает в себе требования к личностным и профессиональным параметрам преподавателя.

    Первые попытки ввести указанные стандарты предпринимались Правительством еще в 2013г. Однако пробный проект документа не был утвержден ввиду неоднократно вносимых корректировок и переноса даты его рассмотрения чиновниками. Только в 2017г. профессиональные стандарты начали официально вводить, используя планы внедрения нового элемента законодательства, разработанные местными органами власти.

    Профстандарт педагога, утвержденный правительством РФ в 2017 году, является альтернативой тарифно-квалификационным справочникам.

    По данным на начало 2018 года, существуют 4 основные документа, регламентирующие определенные отрасли образования:

    1. Документ, определяющий деятельность педагога дополнительного образования для граждан всех возрастов. Принят на основании Приказа Министерства труда № 613-н от 08.09.2015г.
    2. Стандарт, регламентирующий профессиональную деятельность педагога-психолога. Был утвержден, исходя из Приказа Минтруда № 514-н от 24.07.2015г.
    3. Документ, оценивающий деятельность социального педагога. Был зафиксирован Приказом Минтруда РФ № 544-н от 18.10.2013г.
    4. Профстандарт педагога специалиста в области воспитания. Был принят на основании Приказа Министерства труда № 10-н от 10.01.2017г.
    5. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования трудится на основании Приказа Минтруда РФ № 608-н от 08.09.2015г.

    Причиной ввода данных документов стала необходимость привести устаревшие требования подобной трудовой деятельности к современным реалиям. Исходя из ПП № 584 от 16.07.2009г., введение указанных профстандартов должно быть завершено до начала 2020г. Подразумевается, что к указанному времени вводимые стандарты станут основным оценочным критерием при отборе преподавателей.

    Основные задачи профстандарта педагога

    На современном этапе развития отечественной законодательной базы, ввод профстандартов для педагогов является актуальным решением ряда проблем при оценке профессиональных навыков трудящихся граждан. Используемые ранее справочники являются морально устаревшими и не отвечающими современным требованиям. Поэтому вводимые стандарты призваны решать такие задачи:

    Помимо необходимой профессиональной квалификации, любой педагог также должен обладать навыками воспитателя. К требованиям по данному вопросу относятся :

    • Осуществление воспитательных работ как во время занятий, так и в ходе внеклассной жизни;
    • Регулирование поведения подопечных;
    • Мотивирование познавательной активности учеников;
    • При необходимости использование индивидуального подхода и оказание преподавательской поддержки;
    • Стимулирование подопечных к исполнению дисциплины, а также к созданию органа самоуправления (например, выбор старосты в классе);
    • Открытость в вопросе сотрудничества с прочими специалистами образовательной сферы.

    Структура и содержание профстандартов педагогов в 2018 году

    Все принимаемые профессиональные стандарты педагогов имеют своей основой заблаговременно разработанный шаблон. Данный шаблон был утвержден Приказом Министерства труда РФ № 147-н от 12.04.2013г. Так, структура профстандарта в 2018г. представляет собой следующие разделы:

    • Общие данные о специальности, для которой разрабатывался документ;
    • Перечень должностных функций, которые педагог должен исполнять в ходе профессиональной деятельности;
    • Характеристика обобщенных рабочих обязанностей;
    • Данные об учреждениях, которые занимались проектированием стандарта.

    Первый раздел посвящен описанию специальности и сопутствующих нюансов.

    Второй раздел отражает необходимые функции, исполнение которых является целью работы педагога. Также во втором разделе отражаются уровни и подуровни, исходя из поставленных перед субъектом задач.

    Третий раздел предназначен для более подробного раскрытия функций каждого конкретного подуровня. Так, в нем находят отражение конкретные требования к навыкам, знаниям и опыту трудовой деятельности сотрудника образовательного учреждения.

    Четвертый раздел отражает сведения об учреждениях, которые проектировали стандарт. В данном пункте освещаются все этапы проектировки документа, а также порядок его принятия и утверждения.

    Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания

    Данный стандарт регулирует рабочую деятельность воспитателей и педагогов в дошкольных учреждениях и школах. Основные функции при этом делятся на подпункты, к которым относятся:

    1. Обеспечение общепедагогической деятельности.
    2. Организация воспитательного процесса.
    3. Обеспечение развивающей деятельности посредством организации учебных занятий и некоторого ряда мероприятий.
    4. Преподавание дошкольной общеобразовательной программы.
    5. Обеспечение начального образования ученикам.
    6. Организация и проведение занятий по основному и среднему образованию.
    7. Предметная квалификация по направлению «Математика».
    8. Предметная квалификация по направлению «Русский язык».

    Такая деятельность относится к шестому квалификационному уровню и требует от работника образовательной сферы специального высшего образования.

    Для субъектов, чье поле деятельности заключается в обеспечении образовательного процесса в дошкольных учреждениях, актуален пятый уровень квалификации.

    Также дошкольный и школьный учитель должен обладать следующими навыками:

    • уметь применять методы перехода от игры к образовательной программе;
    • обеспечивать учеников необходимыми условиями для максимально действенного восприятия информации;
    • уметь находить подход к малолетним детям и вызывать доверие у них;
    • готовность нести ответственность за происходящее в классе;
    • принимать во внимание личностные характеристики каждого отдельного ученика и разрешать вопросы, выходящие за границы образовательного процесса.

    Профстандарт социального педагога — специалиста в области воспитания

    Одной из подкатегорий специалиста в области воспитания является социальный педагог. Главная задача социального педагога, исходя из обговариваемого стандарта, – обеспечение воспитательного и образовательного процесса для учеников. При этом социализация детей должна проходить в позитивном ключе, что способствует динамичному развитию личностей подопечных преподавателя.

    Роль социального педагога заключается в поддержке интересов учеников, планировании мероприятий и хода занятий, а также в обеспечении сопровождения подопечных при необходимости.

    Квалификационный разряд данной сферы деятельности также относится к шестому уровню. При этом для проведения такой работы гражданину необходимо иметь высшее или среднее специальное образование

    Профстандарт педагога психолога

    Данный профстандарт предполагает, что работник, занятый в педагогической деятельности, также обеспечивает психологическое сопровождение проводимым занятиям. К основным функциям педагогов-психологов относят:

    Так, квалификационный уровень педагогов-психологов – седьмой. Подразумевается, что для исполнения подобных обязанностей субъекту необходимо иметь специальное высшее образование.

    Профстандарт педагога дополнительного образования

    Деятельность данных педагогов регламентирует Профстандарт № 513. Трудовые функции педагогов дополнительного образования указанной сферы образования относятся к шестому квалификационному уровню, и заключаются в следующем:

    1. Обеспечение педагогического процесса и соответствующего контроля за получением и усвоением учениками знаний.
    2. Ознакомление с нововведениями в профессиональной сфере дополнительного образования, а также исследовательская деятельность с целью повышения уровня квалификации.
    3. Обеспечение проведения дополнительных программ образования, например, деятельность в секторе социального партнерства или организация общественных мероприятий.

    Под приведенные требования попадают не только педагоги дополнительного образования, но также тренеры, методисты и педагоги, занимающиеся организацией различных образовательных мероприятий.

    Проблемные аспекты введения профстандартов для педагогов

    Практика показывает, что нововведения в законодательной базе не всегда воспринимаются позитивно. На данный момент в РФ трудится более миллиона преподавателей, часть из которых поддерживает подобную инициативу Правительства, а часть из которых – нет.

    Среди основных проблем, связанных с внедрением профессиональных стандартов для педагогов, выделяют:

    1. Отсутствие необходимого материального обеспечения. Если образовательное учреждение планирует осуществлять образовательный процесс для учеников с повышенными потребностями, то здание должно быть оснащено специальными туалетами, пандусами, лифтами. Бюджетных средств на реализацию данных требований не хватает в достаточной степени.
    2. Отсутствие достаточного количества узкопрофильных профессионалов. Так, например, профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает наличие глубоких узкопрофильных знаний в сфере общения с детьми с повышенными потребностями. Помимо этого, для обеспечения образовательного процесса детям всех категорий нередко требуется дефектолог, сурдопереводчик и наличие квалифицированного медика.
    3. Отсутствие достаточной теоретической базы по работе с детьми разных категорий.
    4. Отсутствие аттестации, позволяющей выявить факторы, усложняющие труд преподавателя.
    5. Недостаток требуемого количества работников, что приводит к перегруженности учителей. Практика показывает, что на данный момент практически все педагоги трудятся, как минимум, на полторы ставки. Это снижает выработку, следственно, понижает образовательный уровень.
    6. Отсутствие достаточной обратной связи от местных органов власти.

    Таким образом, назначение профессиональных стандартов педагогов заключается в том, чтобы облегчить не только порядок осуществления преподавательской деятельности, но и оценку при отборе кадров. Данные документы обладают современными усовершенствованными требованиями к работникам, что позволит повысить общий уровень образования учащихся разных категорий.

    В целях проводимой модернизации образования в Российской Федерации Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 г. № 613-н утвержден профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

    Обновленные цели системы российского образования создают новые требования к качеству педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом.

    Необходимо развивать новые профессиональные качества педагогов дополнительного образования со стандартом профессиональной деятельности в области обучения, воспитания и развития.

    Профессиональный стандарт должен стать системообразующим механизмом, который повысит качество работы педагогов дополнительного образования, создаст объективные требования к трудовым действиям, знаниям и умениям, необходимому уровню профессионального образования.

    Профстандарт определит объем и направление подготовки, переподготовки или повышения квалификации, позволит объективно связать уровень профессионализма педагога дополнительного образования, его должностные обязанности и условия оплаты труда с результатами профессиональной деятельности (эффективный контракт). При этом профстандарт должен выступить в качестве базы для оценки квалификации и труда педагога дополнительного образования, а эффективный контракт в качестве инструмента соединения интересов педагогического работника и руководителя для решения задач образовательной организации.

    Необходимо констатировать, что при внедрении профессионального стандарта педагога дополнительного образования появляется ряд проблем, связанных с отсутствием в профессиональной деятельности педагогических работников четких принципов построения карьеры, включая ее основные ступени, связи между занятием соответствующей должности и требуемой для этого квалификацией (с точки зрения профессионального стандарта); отсутствием четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда.

    Актуализированное понимание педагогами требований профстандарта – это отражение реальных потребностей системы дополнительного образования детей, механизма получения качества образования, инструмента обеспечения профессионального и карьерного роста, личностно-значимого подхода к собственной деятельности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Модель специалиста –

    педагог дополнительного образования детей и взрослых

    Функция

    Организация

    досуговой деятельности учащихся в процессе

    реализации

    Трудовые действия

    1.Планирование подготовки досуговых мероприятий.

    2.Организация проведения досуговых мероприятий.

    3.Проведение досуговых мероприятий

    Цель

    Формирование культурных традиций организации досуга (в

    соответствии с выбранными направлениями деятельности).

    Расширение культурного опыта обучающихся

    и их

    родителей(законных представителей) в организации досуга

    Задачи

    1.Определение и описание традиционных мероприятий по

    организации досуговой деятельности (в рамках структурного

    подразделений в соответствии с выбранным направлением

    деятельности) (форм, периодичности, ожидаемых результатов) и

    возможности

    их культурного

    воспроизводства в семейном

    воспитании.

    2. Определение форм привлечения обучающихся и их родителей

    (законных представителей) в процесс подготовки досуговых

    мероприятий.

    3. Составление и обсуждение с родителями (законными

    представителями) и обучающимися планов организации досуговой

    деятельности.

    4.Обучение родителей (законных представителей) способам

    организации и проведения досуговых мероприятий в процессе

    совместной деятельности.

    5.Совместное

    проведение

    досуговых

    мероприятий

    обучающимися и их родителями (законными представителями).

    6. Организация получения обратной связи от родителей по и тогам

    проведения мероприятий.

    7.Проведение анализа с привлечением родительского сообщества,

    выход на совместное планирование досуговых мероприятий.

    8. Обобщение опыта и описание сформированных традиций в

    организации досуговой деятельности.

    Субъекты

    Администрация образовательного учреждения

    взаимодействия

    педагог-организатор,

    родители (законные представители),

    обучающиеся,

    профильные учреждения

    Ресурсы /Условия

    1.Организационные.

    2.Материального – техническое оснащение (по профилю

    деятельности).

    3.Наличие помещения.

    Результат

    1. Наличие культурных традиций и системы в работе по

    организации досуговой деятельности в процессе реализации

    дополнительной общеобразовательной программы.

    2. Активное участие родителей (законных представителей) в

    планировании, подготовке и проведении досуговых мероприятий

    3. Высокий уровень культуры проведения досуговых

    мероприятий.

    Критерии

    1.Осведомленность обучающихся, родителей (законных

    представителей) о системе досуговой деятельности и традициях

    проведения досуговых мероприятий в структурном подразделении

    и в учреждении в целом.

    2.Использование освоенных форм, способов деятельности в

    организации досуговой деятельности вне учреждения.

    3. Распространение опыта.

    Культурные традиции – социальное и культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Традиции присутствуют во всех социальных и культурных системах и являются необходимым условием их существования.

    Функция

    Обеспечение взаимодействия с родителями учащихся,

    осваивающих дополнительные общеобразовательные

    программы, при решении задач обучения и воспитания

    Трудовые действия

    1.Планирование взаимодействия с родителями (законными

    представителями) учащихся, осваивающих дополнительную

    общеобразовательную программу, при решении задач обучения

    и воспитания.

    2.Проведение родительских собраний, индивидуальных и

    групповых встреч (консультации) с родителями (законными

    представителями).

    3.Организация совместной деятельности детей и взрослых при

    проведении занятий и досуговой деятельности.

    4.Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав

    ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей

    Цель

    1.Формирование ответственной активной позиции родителей в

    вопросах обучения и воспитания ребенка в системе

    дополнительного образования.

    2. Формирование единых требований к организации

    педагогического процесса со стороны родителей (законных

    представителей)

    педагогического коллектива

    (педагогов

    дополнительного образования)

    Задачи

    1.Информирование родителей (законных представителей) о

    реализующихся

    ЦДОД

    «Спутник р.п. Линево»

    программах

    дополнительного образования и педагогическом составе.

    2.Изучение запросов родителей на услуги дополнительного

    образования.

    3. Организация набора в группы с учетом запроса родителей и

    детей.

    4.Разработка системы взаимодействия с родителями, в том числе

    форм работы и системы обратной связи.

    5. Планирование и организация ситуаций сотрудничества с

    родителями, предоставление и возможности активно

    участвовать в развивающем процессе.

    Субъекты

    Администрация учреждения,

    взаимодействия

    педагог- организатор,

    родители

    Ресурсы/условия

    1.Помещение для организации работы.

    Профессионально – личностные ресурсы.

    Методическая поддержка (в случае необходимости).

    Результат

    1.Сформированное сообщество родителей обучающихся в

    МКУДО ЦДОД «Спутник».

    2.Эффективное взаимодействие педагогов и родителей

    (законных представителей) по вопросам, связанным с освоением

    обучающимися программ дополнительного образования.

    3. Наличие единства требований в вопросах организации

    образовательного процесса

    Критерии

    1.Активное участие родителей (законных представителей) в

    мероприятиях, организуемых в МКУДО ЦДОД «Спутник»,

    различных форм направленности, сотрудничество с

    педагогическим коллективом.

    Отсутствие конфликтных ситуаций с родителями (законными

    представителями), вызванных разницей требований к

    педагогическому процессу и взаимодействию с обучающимися

    Модель специалиста – педагог дополнительного образования детей и взрослых

    Функция

    Организация деятельности учащихся,

    направленной на освоение

    дополнительной общеобразовательной программы

    Трудовые действия

    1.Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей

    программе.

    2.Отбор

    для

    обучения

    по

    дополнительной

    предпрофессиональной программе.

    3.Текущий

    контроль

    и помощь

    учащимся в

    коррекции

    деятельности и поведения на занятиях.

    4. Разработка мероприятий по модернизации оснащения

    учебного

    помещения,

    формирование

    его

    предметно-

    пространственной

    среды,

    обеспечивающей

    освоение

    образовательной программы.

    Цель

    1.Создание условий для эффективного овладения детьми

    способов деятельности в выбранном направлении в соответствии

    с потенциальными возможностями в процессе освоения

    дополнительной общеобразовательной программы

    Задачи

    1. Проведение мероприятий по набору обучающихся на обучение

    по дополнительной общеобразовательной программе (на основе

    изучения запросов родителей в том числе).

    2.Осуществление

    педагогического

    процесса, направленного на

    освоение ребенком программы дополнительного образования.

    3.Осуществление текущего контроля и

    оказание помощи

    учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях.

    4. Создание условий, мотивирующих родителей на закрепление

    у детей полученных ЗУНов и формирующихся

    УУД, и

    расширение культурного опыта детей в выбранном направлении.

    5. Формирование предметно-пространственной среды в

    учреждении,обеспечивающей освоение образовательной

    программы.

    6. Обеспечение возможности участия обучающихсяв

    мероприятиях, направленных на представление результатов

    обучения (конкурсах, выставках, соревнованиях и т.д.)

    Субъекты

    Администрация,

    педагоги дополнительного образования,

    родители,

    иные субъекты социальной инфраструктуры,

    связанные по

    дополнительной общеобразовательной программы

    Ресурсы /Условия

    1.Помещение для организации занятий.

    2. Материально – технические ресурсы.

    3.Информационно – методические ресурсы.

    4. Профессионально – личностные ресурсы педагога.

    5.Ресурсы

    социальной инфраструктуры

    по

    направлению

    деятельности.

    Результат

    1.Эффективное овладение детьми содержанием дополнительной

    общеобразовательной программы и способами деятельности в

    выбранном направлении в соответствии с потенциальными

    возможностями.

    2. Наличие ситуации творческого успеха у обучающихся.

    Критерии

    1.Высокие

    результаты

    освоения

    дополнительной

    общеобразовательной программы обучающимися по результатам

    контрольно-диагностических процедур (индивидуально, в

    соответствии с потенциальными возможностями ребенка).

    2.Результативное

    участие

    обучающихся

    массовых

    мероприятиях.

    3. Высокая мотивация обучающихся к занятиям по выбранному

    направлению.

    Модель специалиста – педагог дополнительного образования детей и взрослых

    Функция

    Педагогический

    контроль и оценка освоения дополнительной

    общеобразовательной программы

    Трудовые действия

    1.Контроль и оценка освоения дополнительных

    общеобразовательных программ, в том числе в рамках

    установленных форм аттестации (при их наличии).

    2.Анализ и интерпретация результатов педагогического

    контроля и оценки.

    3.Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации

    учащихся в процессе освоения дополнительной

    общеобразовательной программы.

    Цель

    Создание

    условий

    для

    своевременной

    коррекции

    образовательного

    маршрута учащихся на

    основе

    фиксации

    промежуточных

    итоговых

    результатов

    освоения детьми

    Задачи

    1.Изучение профессиональной литературы по теме «Оценочные

    процедуры», посещение тематических занятий по данному

    вопросу, повышение квалификации, самообразование по данной

    теме.

    2.Разработка оценочных процедур для реализуемой программы

    дополнительного образования и бланков для фиксации

    полученных результатов.

    3.Проведение

    оценочных

    процедур

    соответствии

    перспективным планом работы.

    4.Фиксация результатов промежуточной и итоговой диагностики

    в разработанных и утвержденных формах.

    5. Коррекция образовательного

    маршрута учащихся

    на основе

    полученных данных.

    Субъекты

    Педагоги дополнительного образования,

    взаимодействия

    обучающиеся,

    методист,

    родители (законные представители) обучающихся (в случае необходимости)

    Ресурсы /Условия

    1.Профессионально –личностные.

    2.Методико-диагностические.

    3.Материально-технические (в зависимости от направления

    деятельности).

    2.Своевременная коррекция образовательного маршрута

    учащихся на основе фиксации промежуточных и итоговых

    результатов освоения детьми содержания программы.

    2.Эффективное освоение детьми программы дополнительного

    образования.

    Критерии

    1.Наличие итоговых материалов по результатам проведения

    оценочных процедур.

    2.Внесение изменений и дополнений в ДОП и РДОП на основе

    проведения оценочных процедур (в случае необходимости).

    3.Достижение запланированных результатов по освоению

    обучающимися дополнительных общеобразовательных

    программ.

    Модель специалиста – педагог дополнительного образования детей и взрослых

    Функция

    Разработка программно-методического обеспечения реализации

    дополнительной общеобразовательной программы

    Трудовые действия

    1.Разработка дополнительных общеобразовательных программ

    (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-

    методических материалов для их реализации.

    2.Определение педагогических целей и задач, планирование

    занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение

    избранного вида деятельности (области дополнительного

    образования).

    3.Определение педагогических целей и задач, планирование

    досуговой деятельности, разработка планов (сценариев)

    досуговых мероприятий.

    4.Разработка системы оценки достижения планируемых

    5.Ведение документации, обеспечивающей реализацию

    дополнительной общеобразовательной программы (программы

    учебного курса, дисциплины (модуля))

    Цель

    Создание современной актуальной базы программно –

    методического обеспечения дополнительного образования.

    Формирование образовательной среды (условий,в том числе

    методического сопровождения), актуальной для современной

    системы ДПО

    Задачи

    1.Изучение потребностей получателей образовательных услуг на

    конкретные программы дополнительного образования.

    2. Разработка проектов программно- методических комплексов по

    выбранному направлению деятельности.

    3. Определение условий эффективной реализации программы

    дополнительного образования с учетом потребностей участников

    образовательных

    отношений

    (родители

    (законные

    представители)

    обучающихся,

    педагогические

    работник,

    обучающиеся), включаю процессы обучения и

    организации

    досуговой деятельности

    4. Согласование и утверждение программ и методических

    материалов.

    5. Разработка системы оценки достижения планируемых

    результатов освоения общеобразовательной программы.

    6. Оформление и представление документации, обеспечивающей

    реализацию дополнительной общеобразовательной

    программы

    (программы учебного курса, дисциплины (модуля))

    Субъекты

    Педагоги дополнительного образования,

    взаимодействия

    методисты,

    специалисты органов управления образованием,

    экспертное сообщество (по профилю общеобразовательной

    Результат

    1.Наличие актуальной базы программно –методического

    обеспечения дополнительного образования по реализующимся в

    учреждении направлениям дополнительного образования.

    Критерии

    1.Соответствие программно-методического обеспечения

    современным требованиям.

    2.Подтвержденная оценка актуальности и эффективности

    разработанных, реализующихся и планирующихся к реализации

    программно-методических комплексов.

    Понравилась статья? Поделитесь ей