Контакты

Игры с пластмассовыми крышками. Игры с крышками от евгении. «Дорисуй картинку с помощью пробок»

Работая в детском саду заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.

Задачи, которые решаются в процессе работе с нетрадиционными материалами:

  1. Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами.
  2. Развивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономичное расходование материала, правильное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем столе).
  3. Учить пользоваться речью - доказательством для обоснования своих суждений, для оценки результатов труда, его значимости, ценности.
  4. Планировать работу, последовательно рассказывать об основных этапах воплощения замысла, уметь договариваться о распределении обязанностей.
  5. Развивать комбинаторные умения, обеспечивающие проявления самостоятельности и творчества.

Нетрадиционные материалы использую на занятиях по аппликации и моделированию-конструированию, а также в свободных играх детей.

Самым доступным является природный материал (желуди, шишки, семена, листья). Этот материал с детьми собираем вместе на прогулках. Создавая поделки и композиции из даров природы, ребята знакомятся с многообразием природы, учатся видеть в знакомых формах новые сочетания, осваивают разнообразные способы скрепления деталей, учатся бережно относиться к природе. К природным можно отнести и многочисленные виды семян, зерен, активно используемые для создания работ.

Также в своей работе использую различные пробки и крышки от сока, палочки от чупа-чупсов, прищебки, пуговицы. С этими материалами я сделала несколько вариаций игр, которые можно использовать в свободной детской деятельности.

Дидактические игры с пробками.

Что развивается:

  • восприятие цвета;
  • математические навыки;
  • воображение;
  • мелкая моторика;
  • пространственное мышление.

Как играть:

  • учить закрывать и открывать бутылки;
  • сортировать по цветам (по коробочкам или баночкам);
  • составлять математические примеры;
  • выкладывать цветные дорожки и ходить по ним;
  • выкладывать ковры из крышек и ходить по ним босыми ногами;
  • строить различные картины, узоры;
  • нанизывать на нить.

«Найди лишнюю пробку»

Цель: развивать логическое мышление детей.

Ход игры: воспитатель выкладывает в ряд 5 пробок одного цвета и среди них кладёт 1 пробку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пробку или заменить её на нужную пробку по цвету.

«Логические цепочки»

Цель: развивать логическое мышление детей

Средства: пробки от пластиковых бутылок.

Ход игры: воспитатель начинает строить цепочку из пробок двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд.

«Дорисуй картинку с помощью пробок»

Цель: развивать воображение и творчество детей.

Средства: пробки от пластиковых бутылок, картинки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям дополнить картинку с помощью пробок. Спрашивает, сколько взяли пробок и какого они цвета.

«Сухой бассейн»

Цель: развитие мелкой моторики рук;снятие эмоционально – психологическогонапряжения. Средства: пробки от пластиковых бутылок, пластмассовый тазик.

Ходзанятия: Ребёнок опускает обе руки в таз с пробками и начинает их перебирать.

Можно в тазу спрятать игрушку и предложить ребёнку её отыскать.

Дидактические игры с разноцветными прищепками.

Что развивается.

  • мелкая моторика рук,
  • воображение и коммуникативная функция речи,
  • закрепляются сенсорные навыки и пространственные представления.

Закончи фигуру.

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.

Оборудование: вырезанные из картона предметы (елка, облако, ёжик…) и прищепки разных цветов.

Ход занятия: Ребёнок прикрепляет цветные прищепки к соответствующему по цвету предмету. Например: если это елка, то ребенок берет зеленую прищепку и прикрепляет её.

Массаж пальчиков.

Также бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Накорми рыбок.

Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т.д.

Развесь белье .

Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.
Можно сопровождать работу проговариванием стишка:
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».

Дидактические игры с пуговицами.

Что развивавается:

  • мелкую моторику и тактильное восприятие;
  • зрительно-моторную координацию;
  • точность движений и внимание;
  • математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать);
  • эмоциональное и творческое развитие

Сортируем пуговицы.
Высыпьте перед ребенком пуговицы, перебирайте их вместе с ним и не забывайте рассказывать ему про цвет, фактуру, размер пуговиц. Посчитайте вместе с малышом количество дурочек. Исходя из этого, сортируем пуговицы по цвету, размеру, количеству отверстий, ищите одинаковые. Можно сделать копилку для пуговиц из коробочки, сделав в ней плоское отверстие, пусть малыш складывает в нее пуговицы.

Массажная дорожка.
Берем кусок плотной ткани размером порядка 30см*100 см, пришиваем к ней пуговицы различного калибра. Вот и готов массажный коврик. Можно некоторые части коврика сделать насыпными, наполнив их горохом или фасолью.

"Пуговичные узоры"

Для начала я предложила детям немного пофантазировать и выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов. Пуговицы интересны тем, что имеют разную форму, размер, фактуру.

"Запомни иовтори"

Эта игра поможет развить внимание, память.

Для нее необходимы две карточки (разделенных на 9 квадратов) и два набора пуговиц (18 штук попарно одинаковых

Один игрок ведущий, он раскладывает на своем поле несколько пуговиц. Второй игрок запоминает. Затем поле накрывается платком, и второй игрок на своем поле должен разложить пуговицы так же, как у ведущего. Сначала можно тренироваться на небольшом количестве, добавляя постепенно.

"Подбери дереву листья"

Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года)

"Подбери машинам колеса"

Предложить подобрать колеса по цвету, величине

"Дорожки"

Детям предложили проводить до дома животных по лабиринтам. Оказывается, зажимая пуговичку пальчиком, это делать гораздо интереснее и сложнее

"Собери бусы"

Продевая сквозь пуговицы ниточку, получаются оригинальные бусы. Их оценили юные модницы!

Пособие разработано для детей младшего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития.Пособие мобильно и многофункционально. Основа пособия одна, а съёмных карточек несколько. Карточки можно хранить в отдельной коробке, а можно хранить на основе пособия, как колечки пирамидки.

Процесс изготовления:

1. Взять коробку квадратной формы, 2-е пластиковые бутылки и канцелярский нож.

2. Вырезать в коробке отверстия размером, равным диаметру горлышек бутылок. Бутылки обрезать, ориентируясь на высоту коробки.

3. Вставить обрезанные бутылки в отверстия и закрепить, чтобы они не проворачивались с помощью клея Момент.

4. Обклеить коробку самоклеящейся бумагой.

5. Взять универсальные хозяйственные салфетки разного цвета и ножницы.

6. Сделать в салфетках отверстия, подобные отверстиям на коробке и аппликацию предметных картинок.

7. Подобрать цветные пробки, сложить их в коробку и можно приступить к игре.

Игры можно разнообразить в зависимости от поставленных задач.

Дидактическая игра

«Дорисуй картинку»

Цель: развитие воображения

Ход игры: ребёнку предлагается рассмотреть картинку и дополнить недостающие детали с помощью пробок. Задание: «Отремонтируй машину»


«Вишня поспела»

Дидактическая игра

«Подбери нужную по цвету пробку»

Цель: развитие умения соотносить цвет предмета.

Ход игры: ребёнку предлагается рассмотреть готовую картинку, например,«Кораблик», «Бабочка», «Ягоды вишни» и подобрать пробку по образцу. Ребёнок выполняет задание и называет используемый цвет пробки.

Дидактическая игра

«Найди ошибку и исправь её»

Цель: развитие внимания и логического мышления детей.

Ход игры: ребёнку предлагается рассмотреть готовую картинку, например,«Кораблик», где на борту среди жёлтых кружков есть кружок зелёного цвета.

Или картинку «Ягоды спелой вишни», где ягоды изображены пробками зелёного цвета.

Нужно найти ошибку, её исправить.

Дидактическая игра

«Укрась картинку по замыслу»

Цель: развитие творческих способностей и воображения.

Ход игры: задания: «Наряди ёлочку», «Сделай цветы на полянке яркими». Дети используют цветовую гамму пробок по выбору, называют цвет.

Дидактическая игра

«Дорисуй гусеницу»

Цель: развитие логического мышления детей

Ход игры: сначала ребенку предлагается рассмотреть гусеницу, у которой уже есть части туловища (это кружки разного цвета). Нужно найти закономерность.

Ребенок «дорисовывает» гусеницу.

Со времени начала своего распространения в России, в середине 90-х годов ХХ века, пластиковые бутылки и разноцветные крышки от них стали повсеместно использоваться в качестве материалов для создания разнообразных поделок. В настоящее время уже накоплен весьма солидный опыт подобного творчества.

Пополните Вашу коллекцию сенсорных, математических и других развивающих игр с помощью публикаций, собранных на страницах данного раздела. Здесь имеется огромное количество вариантов нестандартного использования пробок и крышечек от пластиковых бутылок - для создания оригинальных поделок, игрушек и дидактических игр.

Не спешим выбрасывать пробки и крышки, а копим их - пригодятся!

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1105 .
Все разделы | Поделки из пробок. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет «Укрась бабочку» Цели : Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. Материалы : Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов. Ход...

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки , одноразовую посуду, упаковки от продуктов, трубочки, старые фломастеры, пробки , фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся...

Поделки из пробок. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок - Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Публикация «Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное...» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания «Петушок» Упражнения на формирование плавного длительного выдоха при речевых нарушениях играют существенную роль. Но они будут малоэффективными, если малышу станет неинтересно. Поэтому, предлагаю вашему вниманию...

Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные крышки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 Проект «Ум – на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинкий По доминирующей деятельности: игровой По количеству участников: групповой Характер контактов: среди детей одной группы По продолжительности: долгосрочный...


Дидактическая игра "Дерево-Чудо" используется на занятиях по изо в средней группе. А также можно положить в развивающей зоне по изобразительной деятельности, где дети сами выберут и играют вместе с воспитателем. Как изготовлен материал: основа ДВП, просверлить кружочки с...

Поделки из пробок. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок - Дидактическая игра из бросового материала, картона, лент и круп «Чудо-куб»

Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС №31 п. Ждановский Сухова Ольга Алексеевна Дидактическое пособие «Чудо куб» Дидактическое пособие можно использовать в работе с детьми на протяжении всего дошкольного возраста. Цель: развитие у детей интереса к развивающим играм. Задачи: -...

Задачи: -познакомить детей с новой техникой « штампование» пробкой -печать виноградными листьями; -продолжать знакомить детей с растением; -освоить технику рисования и умение правильно рисовать кистью, а также штампом; -развивать мелкую моторику пальцев пальцев, развивать...

Мне очень понравилась идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит . Для достижения разных целей можно сделать различные игры.

Игру несложно изготовить самостоятельно, проявив при этом фантазию и творчество. Для основы понадобится пластиковая с открывающейся крышкой. Также приготовьте горлышки с крышками от пластиковых бутылок. Хорошо, если они будут разного цвета и размера. Потом в крышке надо будет вырезать отверстия для горлышек. Вставьте горлышки в отверстия так, чтобы с лицевой стороны на него можно было закрутить крышку. Закрепить горлышко можно с помощью клея или скотча. Крышку закрепите скотчем.

Чтобы ребенку было интереснее играть, придумайте какой-нибудь сюжет для игры, например по морю плывет корабль, светит солнце, летают птички. Под крышки можно «поселить» разных персонажей- нарисовать или наклеить картинки;

Едет поезд, растут деревья, бегают животные; машина едет по дороге, светофор. Картинки можно сделать из аппликации, а колеса, окна, сигналы светофора –из крышек. Картинку можно дорисовать фломастерами или дополнить наклейками. А чтобы игра служила дольше, обклейте картинки скотчем.

Также эта игрушка будет полезна для . Для этой цели можно наклеить цветы разного цвета и подобрать к каждому по цвету сердцевину. Формировать цветовое восприятие можно и с простыми крышками, сортируя их по цвету. Возможно использовать разноцветные крышки вместо мозаики, составляя из них разные картинки и узоры.

Игра «Парные картинки» поможет развить у ребенка память. Ее тоже не трудно сделать самим. Для этого подберите крышки от бутылок, желательно одинакового размера и цвета. Можно использовать крышки от баночек для детского питания. Картинки можно вырезать из азбуки или найти в интернете.

Аналогичную игру можно сделать из кусочков ткани. Подберите небольшие кусочки ткани разной текстуры: шерсть, хлопок, шелк. Можно использовать кусочки меха, поролона, бархатной бумаги. Эти кусочки вклейте в крышечки от бутылок. Предложите ребенку пощупать ткань и найти такую же из предложенных образцов. В дальнейшем можно усложнить игру, спрятав крышечки с тканью в мешочек. Найти нужную крышечку необходимо не глядя, на ощупь.

Крышками можно поиграть и в ванной во время купания. Опустите крышки разного цвета и размера в воду. Малышу дайте сито или ложку и предложите вылавливать крышки. Попросите вылавливать крышки определенного цвета, если вы хотите закрепить знания различных цветов. Или попросите малыша выловить сначала маленькие крышки, потом большие -для закрепления размера.

Также для тренировки этих умений подойдут .

С помощью этих простых развивающих игр из крышек вы всегда найдете полезное занятие для своего малыша.

Дидактические игры для детей 2-3 лет. Знакомство с шаром. Задания на развитие внимания у детей 3-4 лет Игры для развития фонематического слуха Игры и конкурсы для детей школьного возраста Как подготовить руку ребенка к письму
Кинетический песок для развития творческих способностей. Повторяй-ка. Онлайн-игра на развитие памяти
Польза рисования для детей Понятие времени для ребенка
Развиваем логическое мышление у детей Развитие речи детей через театрализованную деятельность

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… »

В. А. Сухомлинский

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Помогут развить пальчики различные дидактические игры. Предлагаю вашему вниманию игры, в которые с большим удовольствием играют ваши детки в детском саду. Эти игры не требуют больших финансовых затрат, так как многие игры можно сделать своими руками из подручного материала.

Играйте с удовольствием и с пользой!

Игры с пробками

Очень хорошим тренажером для развития пальчиков являются игры с пробками от пластиковых бутылок. А именно, закручивание и откручивание крышек. Чтобы сделать интересную и очень полезную игру, понадобятся всего лишь пластиковые бутылки, коробки от конфет, цветная бумага, ножницы, клей и немного фантазии.

Как сделать: Сначала подготовьте сами горлышки. Отрежьте от бутылки горлышко сразу за плотным валиком. Коробку оформите, как вам понравится, используя цветную бумагу, а можно сделать съемные карточки. Затем в крышке коробки сделайте отверстия так, чтобы горлышки плотно входили в них. Нанесите клей «Титан» или жидкие гвозди на ободок горлышка, введите его в отверстие на и прижмите, чтобы лучше приклеилось.Все, игра готова. Такая игра не только развивает пальчики ребенка, но и способствует сенсорному развитию (закрепляет знания цветов) и развитию логического мышления, внимания.

Играя, разговаривайте с ребенком, вместе придумывайте истории, рассказывайте стишки и потешки. Например, играя в игру «Паровозик», спросите у ребенка, почему паровозик не едет? (нет колес). Скажите, что паровозик поедет, если он правильно подберет (какого цвета вагончики и паровозик, такого цвета и колеса) и прикрутит колеса. Можно спросить, как пыхтит паровоз? (чух-чух), как он гудит (ту-ту), прочитать короткое стихотворение:

Чух-чух, Чух-чух.
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! - гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплю-у-усь!

Можно придумать целую сказку. Паровозик ехал - ехал и приехал на цветочную поляну (поменяйте карточку). А та росли прекрасные цветы. Рассмотрите их: какие они красивые, какого они цвета, как называются, понюхайте их (это будет дыхательная гимнастика). Придумайте историю про то, почему у них пропали серединки и чтобы их вернуть, надо подобрать серединку того же цвета, что и цветочек. Короче говоря, фантазируйте, придумывайте и такие игры долго не наскучат малышу.

Вот некоторые из наших игр: «Паровозик», «Снеговики», «Веселая гусеница», «Яблонька», «Машины», «Цветочная поляна».

А вот такие игры я нашла Интернете, тоже очень интересные.


Шнуровки

Игры - шнуровки развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

способствуют развитию речи; развивают творческие способности. В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Познают мир "руками" не только крохотные малыши - игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев полезны и детям постарше. Можно просто купить "игру-шнуровку" - набор из разноцветных шнурков и башмака, пуговицы, "куска сыра" или какой-нибудь еще деревянной штуки с дырками. Иногда к ним прилагается еще и деревянная иголка. Представляете, как приятно девочке заполучить запретные иголку с ниткой и стать "совсем как мама".


А можно сделать своими руками. Например, вырезать веселые картинки из журнала, скопировать и распечатать из Интернета, наклеить на картон и сделать дырочки. Вот такие интересные игры-шнуровки получились у меня.

К развивающим играм с ребенком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Проявлять внимание к дырочкам, веревочкам, шнуркам дети начинают с 1-1,5 лет. Для таких маленьких детей надо сделать (или купить) самые простые игры-шнуровки с 2-3 дырочками.

Для детей старшего возраста (3-4 года) существуют сюжетные шнуровки. Здесь уже не только манипуляции руками, но и еще игра-драматизация, в которой шнурование вводится как элемент разыгрывания сказки. Сюжетные шнуровки бывают разной степени сложности. Например, шнуровки "Ёжик" и «Пчелки» относятся к разряду простых, т.к. там всего по 2 дырочки и порядок прикрепления элементов не имеет значения. Но есть и более сложные, например, "Гриб", «Насекомые на листочке», где у каждой из деталей есть определенное место. И ребенку требуется найти нужное место, сосчитав количество дырочек на грибке или листочке и на прошнуровываемой детальке.

Понравилась статья? Поделитесь ей