Контакты

Чего нужен ленточный конвейер. Назначение, устройство и основные типы ленточных конвейеров серии тлс. Устройство ленточных конвейеров

Принцип работы

Ленточные конвейеры, занимая лидирующее положение, как транспортное средство непрерывного действия, особенно успешно проявляют себя в шахтах и рудниках.

Сегодня в угольных шахтах наблюдаются нарастающие темпы добычи угля с увеличением нагрузки в очистных забоях, что происходит благодаря усовершенствованию технологических процессов и внедрению в производство высокопроизводительной техники по добыче полезных ископаемых.

Кроме того, концентрация горных работ, совершенствование схем вскрышных работ – все это обусловило широкое использование конвейеров при необходимости доставить уголь или сланцы из очистных забоев.

Еще одним из факторов развития средств непрерывного транспорта является то, что устройство ленточного конвейера (рис.1) достаточно простое и его монтаж не требует больших затрат.


Отличительным признаком ленточных конвейеров общего назначения можно считать бесконечную гибкую ленту (2),играющую роль несущего и тягового органома Опорой для ленты, как ее рабочей, так и холостой ветвям, служат роликовые опоры (5,6,7,8,9) на концах конвейера лента огибает приводной (3) и натяжной(1) барабаны.

В отдельных случаях, когда конвейер короткий и предназначается для транспортировки штучного груза, рабочую ветвь ленты монтируют на деревянном или металлическом настиле. Движение ленты осуществляет приводной барабан фрикционным способом, а достаточное натяжение сбегающей ветви ленты создает натяжной барабан с помощью натяжного устройства

Транспортируемый материал, а это, как правило, сыпучие материалы, загружают на конвейер с помощью загрузочной воронки, которую устанавливают в начале конвейера над концевым барабаном.

Разгрузку ленты чаще всего делают на конце конвейера с приводного барабана, но разгрузка может быть и промежуточной, тогда используют или передвижную разгрузочную тележку(4), или стационарный плужковый сбрасыватель (Рис.2).

Поток сбрасываемого с барабана материала направляется разгрузочной коробкой.

Чтобы очистить ленту по рабочей стороне от остатков груза, на конвейере устанавливаются приспособления с вращающимися щетками (из капрона, резины) или неподвижные скребки.

Наличие таких устройств по многим транспортируемым материалам является необходимостью, так как налипание остатков груза на роликах холостой ветви в виде трудноудаляемой неровной корки, приводит к неравномерному их вращению и ускорению износа ленты. Очень эффективным устройством по очистке ленты является вращающийся барабан, на котором установлены спиральные скребки.

Также оберегается от случайно попавших частиц груза и внутренняя сторона холостой ветви ленты, для этого у натяжного барабана устанавливается сбрасывающий скребок. Очищать ленту после приводного барабана следует для того, чтобы остатки груза, осыпаясь от вибрации, не создавали в районе каждой опоры холостой ветви завалы, что усложняет техническое обслуживание и работу конвейера.

С целью обеспечить центрирование обе ветви ленты и для исключения ее возможного поперечного смещения используют разные виды центрирующих роликовых опор.

Конструкция ленточного конвейера предусматривает ответственный блок, которым является привод барабана ленточного конвейера, с электродвигателем, редуктором и соединительной муфтой.

Сборка и монтаж ленточного конвейера

Одним из достоинств ленточного конвейера является простота и легкость, с какой его можно собрать на новом места и быстро разобрать после окончания работ. Все его элементы монтируются на металлоконструкциях, которые крепятся или на фундаменте, или на несущих частях здания.

Металлоконструкция, на которой закреплен приводной барабан, привод и разгрузочная коробка, называется приводной станцией. Такая же конструкция, но с натяжным устройством, называется натяжной станцией. Средняя часть конвейера выполняется в виде отдельных одинаковых линейных секций.

Таким образом, монтаж ленточного конвейера сводится к соединению всех линейных секций, переходных участков, приводной и натяжной станций болтами. Обычно, при транспортировке сыпучих грузов монтируются многороликовые опоры,чтобы придать ленте желобчатую форму. С такой формой ленты при одинаковой ширине и скорости производительность возрастает почти в два раза по сравнению с конвейером, имеющим плоскую ленту.

Имеет место применения двухбарабанных сбрасывающих тележек, назначение которых промежуточная разгрузка только сыпучих грузов в стороны от ленты по отводящему патрубку. В то же время стационарные плужковые сбрасыватели используются как для сыпучих, так и штучных грузов. Кроме стационарных известны конструкции и передвижных плужковых сбрасывателей, которые устанавливаются на тележках.

Кроме перечисленных элементов, на конвейерах устанавливаются стопорные устройства или двухколодочные нормально закрытые тормоза, также в конструкции конвейеров с наклонными участками трассы предусматриваются ловители ленты в случае ее обрыва, монтируются и приспособления безопасности и автоматические устройства управления.

Ленточные конвейеры можно с одинаковым успехом монтировать на открытом воздухе на эстакадах и на открытых площадках, в туннелях, галереях, в зданиях. Допускаемая при эксплуатации конвейеров температура окружающей среды может колебаться от -50 до+45 °С, а в отдельных случаях он могут работать при температуре от -50 до +200 °С.

Основные классификации и технические характеристики ленточных конвейеров

Широкое распространение конвейеров практически по всем отраслям современной промышленности, вызвало повышенный интерес науки к этой области знаний и практики.

Как результат такого интереса можно считать появление прочной прорезиненной ткани, новых стальных конструкций со спиральными винтами и т.д. Получили развитие конструкции конвейеров, как пример можно привести появление инерционных конвейеров, которыми перемещаются тяжелые грузы на значительные расстояния.

В связи с этим в современном мире сложилась следующая форма классификации конвейеров.

Исходя из самого устройства конвейера, они бывают:

  • по типу тягового органа — ленточными, цепными, канатными, винтовыми, инерционными.
  • по типу грузонесущего органа- люлечными, пластинчатыми, ленточными, ковшовыми, скребковыми.
  • по виду перемещаемого груза — под навалочные грузы, для штучных грузов.
  • по виду применения- стационарные, передвижные, подвесные.

Индивидуально технические характеристики ленточного конвейера сводятся к следующим показателям:

  • Грузоподъемность 1пм в кг
  • Рабочие: ширина в мм
  • Высота конвейера в мм
  • Скорость подачи в м/мин
  • Мощность электродвигателя в кВт
  • Габариты в мм по:
  • длине
  • ширине
  • высоте
  • Вес в кг

Виды ленточных конвейеров

Особенность той или иной конструкции конвейера зависит от типа применяемой ленты. Так в промышленности часто эксплуатируются конвейеры, имеющие стальную ленту.

При одинаковой схеме использования они от конвейеров общего назначения отличаются отдельными конструктивными элементами, что вызвано повышенной жесткостью ленты. Барабаны для конвейеров со стальной лентой изготавливаются больших размеров, а роликовые опоры выполняются в форме дисков на одной оси, пружинные ролики, и настил с бортами или без бортов.

Есть конвейеры с проволочными лентами, для них характерны опоры из одного горизонтального ролика. Своеобразная неплотная лента этих конвейеров ведет к тому, что их используют на транспортировке штучных грузов. Эти конвейеры в состоянии работать при температуре до 1100°.

Стремясь устранить ленту в качестве тягового органа, конструкторы создали канатно-ленточные конвейеры, где на двух опирающихся на блоки тяговых канатах лежит лента с грузом. Лента в сочетании с тяговой цепью позволили создать ленточно-цепной конвейер. Тяговая цепь в таком конвейере проходит через направляющие блоки, а боковые кромки ленты ложатся на наклонные поддерживающие ролики.

Когда используются ленточные конвейеры для подачи груза на некоторую высоту, то длина конвейера будет зависеть от угла подъема — чем круче конвейер, тем длина его меньше.

А с уменьшением длины конвейера снижается его стоимость, сокращается занимаемая им площадь, когда это происходит в производственном помещении или на ограниченной территории обслуживаемого объекта. Поэтому при необходимости уменьшить длину и стоимость конвейера, а также в случае производственной необходимости применяют наклонный конвейер ленточный и вертикальный конвейер ленточный, у которого наклон достигает почти 90°.

В конструкции таких конвейеров предусматриваются верхние прижимные элементы, а также цепная сетчатая лента, прорезиненная тканевая лента и катки с дополнительной лопастной лентой. Очень часто, чтобы увеличить угол наклона применяются специальные рифленые ленты, имеющие на рабочей стороне уступы или гребни.

При перемещении сильно пылящих материалов на практике используются конвейеры, имеющие трубчатую ленту с застежкой типа «молния» и устройством для ее открывания и закрывания.

Для условий пересеченной местности создана конструкция конвейера с лентой, которая подвешивается на цепях к кронштейнам и стальным проволочным канатам, лежащим на опорных блоках. Разновидностью таких конвейеров можно считать конвейеры с трубчатой лентой.

Несмотря на большое разнообразие приведенных выше ленточных конвейеров у них один общий признак — это стационарный ленточный конвейер

Передвижные и переносные ленточные конвейеры представляют многочисленное семейство. Здесь показан ПЛК с крутым наклоном, он предусмотрен и используется в качестве ленточного погрузчика легкого типа, имеющий переменный угол наклона и поперечные планками на ленте.

На большинстве передвижных ленточных конвейеров применяются мотор-барабаны, с встроенным в него приводом и винтовым натяжным устройством, которые устанавливаются в верхней части машины.

Основная нагрузка в процессе транспортирования груза по ленте приходится на роликоопоры конвейерные, поэтому к ним по ГОСТ предъявляют достаточно строгие требования. Роликоопоры должны соответствовать следующим характеристикам для обеспечения эффективной работы ленточного транспортера:

܀ минимальное сопротивление вращению;

܀ для их производства должны использоваться материалы стойкие к коррозии и абразивному износу;

܀ простые в использовании и обслуживании, чтобы в случае выхода из строя роликоопоры или отдельно взятого ролика замену можно было выполнить без длительных простоев;

܀ роликоопоры ленточных конвейеров должны выдерживать вес транспортируемого груза.

Еще одна причина заказать роликоопоры нашего производства - они обеспечивают центрирование ленты, придают необходимую желобчатость верхней ветви конвейера, не дают ей смещаться из стороны в сторону в процессе транспортировки груза. Роликоопоры могут поставляться как с установленными на них роликами, так и без них в зависимости от типа конвейера и характера перемещаемых по ленте грузов.

Разновидности роликовых опор для конвейера

Для транспортировки поштучного груза - коробок, небольших кусков породы, кирпича, ящиков и пр. - используются прямые роликоопоры для верхней ветви конвейера. Они же устанавливаются на транспортерах для ручной сортировки или обработки товара. В зоне погрузки ленты применяются, как правило, амортизирующие роликоопоры, на которые устанавливают ролики с резиновыми кольцами, благодаря чему сильные нагрузки не воздействуют негативно на конструкцию конвейера.

Также мы занимаемся изготовлением и других видов роликовых опор:

܀ роликоопоры верхние желобчатые - придают верхней ветви ленты необходимое углубление по центру для транспортировки насыпного груза, могут различаться углом наклона желоба;

܀ роликоопоры прямые нижние - применяются для поддержки нижней ветви ленты;

܀ центрирующие роликоопоры - на них устанавливаются ролики-дефлекторы и используются для предотвращения схода ленты с основных опор.

В зависимости от условий эксплуатации, в которых используется конвейерная лента, мы изготавливаем роликоопоры легкой, средней и тяжелой категории. Последние применяются на горнодобывающих предприятиях, в шахтах и на производственных предприятиях для транспортировки тяжелых грузов.

Роликоопоры желобчатые в стандартном исполнении выпускаются с углом наклона роликов 30 градусов. Но по желанию заказчика роликоопора желобчатая изготовляется с углом наклона роликов в пределах от десяти до 45-ти градусов. Для установки же на участках подачи груза на ленту рекомендуем применять роликоопоры амортизирующие для продления срока работы узлов конвейера.

Заказать производство роликоопор в Харькове

ООО «ХарьковРезиноТехника» - одно из лидирующих предприятий по производству ленточных транспортеров и комплектующих к ним. В нашем ассортименте представлен весь спектр продукции для эффективной работы погрузочных конвейеров любого типа.

Если вас интересуют роликоопоры, ролики различных видов и ленты транспортерные, получить более детальную информацию о сроках производства и поставки вы сможете у наших менеджеров.

Купить редукторы для ленточного конвейера высокого качества и по доступной цене можно, перейдя по

Компоненты ленточного конвейера

Ленточный конвейер, в самой простой форме, состоит из опорной конструкции с основанием (станина из металлического листа или несущие ролики на раме), ведущего барабана (приводной, главный барабан), барабана натяжения, (хвостовой барабан) и конвейерной ленты.

Существуют и более сложные системы, которые могут иметь дополнительные узлы (компоненты) привода и натяжных устройств, элементов качения задних колес строго в колее передних, сбрасывателей продукта (изделия), аккумуляторов, чувствительных элементов и т.д.

Составные элементы ленточного конвейера

1. Ведущий барабан (приводной) 6. Ролик отклонения

2. Хвостовой барабан (холостой) 7. Натяжной ролик (если натяжение не на хвостовом барабане, а под конвейером)

3. Подложка рабочей ветви ленты (подложки) 8. Несущий ролик (на стороне возвращения)

4. Несущий ролик 9. Конвейерная лента

5. Ролик частичного торможения 10. Опорная конструкция под конвейером (не показана)

Знак для ведущего барабана Знак для натяжного ролика с направлением натяжения Направление пробега натяжной ленты

Варианты стандартных систем устройства конвейеров

Следующие системы устройства являются наиболее используемыми для легких ленточных конвейеров.

Главным в этом конвейере является приводной барабан. Хвостовой барабан здесь является натяжным

В этом конвейере является главный приводной барабан, но устройство натяга на стороне возвращения ленты (под конвейером).

Главным на этом рисунке является приводной барабан, постоянное натяжное устройство на стороне возвращения ленты (под конвейером).

Здесь приводной барабан на стороне возвращения, а хвостовой барабан является барабаном натяжения.

В этом конвейере приводной барабан и устройство натяга на стороне возвращения ленты.

На этом рисунке приводной барабан и устройство натяга на стороне возвращения ленты.

Если нет дополнительных условий, то конвейер принято считать горизонтальным. В случаях крутых наклонных конвейеров, угол определяется характеристиками товаров, которые транспортируются по конвейеру и от этого будет зависеть, стоит ли оснащать ленту профилями и гофробортом.

Завод "Феникс" успешно разрабатывает и производит другие системы устройств конвейеров

Поддерживающие элементы, барабан и установка ролика

Поддерживающие элементы

Структура поддержки конвейерной ленты должна быть жесткой. Она не должна подвергаться воздействию сил, веса транспортируемых грузов и т.д. Без жесткой структуры было бы почти невозможно отследить ленту конвейера обычными средствами и препятствовать убеганию ее при изменении эксплуатационных режимов (без груза / частичный груз / предельная нагрузка).

Лента конвейера должна иметь небольшой свободный ход от стороны к стороне, не касаясь боковой станины конвейера или других установленных компонентов.

Конструировать конвейер следует таким образом, чтобы лента была видна и чтобы имелась возможность ее эффективной очистки.

Основание подложки должно быть таким, чтобы, проходя через него, антистатические ленты могли освобождаться от электростатического потенциала через барабаны и ролики. Также следует обратить внимание, что стандартные пластмассовые барабаны и ролики, синтетические направляющие и смазки, пластмассовые кровати ползунка (слайдера) - изоляторы и они только увеличивают электростатическую нагрузку ленты.

В тех случаях, когда требуется снизить уровень шума, подложка конвейера должна быть разработана с возможностью поглощения звука.

Установка барабанов и роликов

Обычно приводной барабан устанавливается со всеми другими барабанами и роликами под прямым углом к ленте. Направляющие рекомендуется устанавливать для хвостового барабана и роликов натяжки, которые тяжело загружены. Установка натяжных роликов и барабанов в паз является наиболее подходящей для менее загруженных роликов.

Как правило, количество устанавливаемых роликов не должно превышать необходимую величину, полученную по результатам расчетов - достаточную для того, чтобы беспрепятственно нести и направлять ленту. Каждый дополнительный барабан или ролик могут послужить причиной возникновения проблем, а также являются накопителем грязи. Обслуживать данный конвейер становится намного труднее.

Поддержка ленты

Подложка

Преимущества конвейеров с лентой, поддерживаемой подложкой, перед конвейерами с лентой, поддерживаемой роликами, заключается в следующем: транспортируемые товары укладываются с большей стабильностью на ленте, и это не оказывает фактически никакого влияния на положение ленты. При правильно подобранными лентой (должен быть правильный материал на нерабочей стороне ленты) и материалом подложки становится возможным благоприятно влиять на коэффициент трения, управляя шумом и ресурсом обслуживания ленты.

Предпочтительные материалы подложки:

  • Стальной лист (химически покрытый стальной лист)
  • Нержавеющий стальной лист (особенно в секторе продовольствия)
  • Твердые пластмассы (duroplastics типа фенолической смолы и т.д.), главным образом как покрытие на древесно-стружечной плите или фанера
  • Слоистые листы древесины (бук, дуб)

На трение между подложкой и лентой значительно влияют материальный тип и края подложки, а также влажность, пыль, грязь, и т.д.

При проектировании и сборке конвейера следует обращать внимание на следующие пункты:

  • Край подложки должен быть скруглен и находиться ниже поверхности барабана (Δh = приблизительно 2 мм).
  • Механические крепления должны быть ниже скользящей поверхности.
  • Подложка должна быть точно расположена относительно направления ленты и должна быть на таком уровне, чтобы не было наклона (это особенно важно для стальных листовых подложек, иначе лента будет иметь тенденцию "убегать").
  • Подложку следует полностью очистить, прежде чем запускать ее в работу. Также необходимо периодически чистить подложку, шкивы и ленту конвейера, поскольку грязь может быть существенной причиной проблем в работе ленты: увеличение трения, повреждение ленты и т.д.

Чрезмерная влажность между подложкой и лентой, улучшает прилипание (эффект всасывания), увеличивая сопротивление, но потенциально ведет к перегрузке ленты и/или двигателя. Углубления в подложке могут обеспечить эффективный дренаж и устранить эти проблемы. Если эти углубления делать в виде узора "V" (шеврон), то одновременно можно получить дополнительно направляющий эффект для ленты.

При применении полос или сеток на подложке предотвращается загрязнение. Также они увеличивают ходимость ленты и уменьшают шум.

Поддержка роликами

Для длинных конвейеров и тяжелых грузов нужно использовать конвейеры с поддержкой ленты с помощью роликов. Ролики уменьшают потери трения, периферийную силу и нагрузку на мотор-редуктор.

Чаще всего используют ролики, сделанные из труб. Ролики с вкладышами из пластмассы также могут использоваться, поскольку они являются стойкими к коррозии и некоторым химикатам.

Ролики, фактически во всех случаях, имеют цилиндрическую форму. Поскольку лента конвейера скользит только по поверхности поддерживающих роликов и не обертывается вокруг них, то ролики могут иметь меньший диаметр, чем это указано для барабанов. Диаметр, однако, должен соответствовать нагрузке, когда лента конвейера находится под эксплуатационным грузом.

Расстояние между роликами должно быть меньше половины длины штучной единицы груза, чтобы товары, находились всегда, по крайней мере, на двух роликах.

Ролики должны быть точно расположены под прямым углом к направлению движения ленты. Неточная установка несущих роликов часто служит причиной ухода ленты. Для обеспечения точной установки несущих роликов достаточно, чтобы имелась возможность регулировки ролика с одной стороны, то есть, посредством горизонтально рассверленного отверстия в раме.

Ролики могут быть установлены для управления лентой; в этих случаях угол от центра должен быть по крайней мере + 5 ° . Такая установка особенно рекомендуется для длинных конвейеров.

Поддержка ленты на стороне возвращения

Ролики, поддерживающие холостую ветвь, ленты должны крепиться с шагом менее 2 метров, это предотвратит чрезмерный перекос ленты из-за собственного веса.

Эти поддерживающие ролики также должны быть установлены точно под прямым углом к ленте, так как при не соблюдении точности ролики будут способствовать частому перекосу ленты, особенно в случаях высокого трения или при использовании структурированных покрытий ленты.

Приводная станция

Основная функция приводного барабана - передача движущей силы (периферийная сила) от мотор-редуктора к ленте. В специальных случаях мотор-редуктор может также действовать как тормоз. Для предотвращения движения ленты в покое используют редуктора в составе мотор-редукторов с большим передаточным отношением.

Трансмиссия

Вид передачи энергии двигателя, в принципе, зависит от следующих факторов:

  • Дуга контакта ленты и барабана движения
  • Коэффициент трения между лентой и барабаном
  • Сила давления; следуя из начальной напряженности s и модуля эластичности ленты.

Обычно используемые меры для того, чтобы увеличивать эту способность передачи энергии:

  • Использование ролика прижима, чтобы увеличить дугу контакта p
  • Использование покрытого эластомером барабана, чтобы увеличить коэффициент трения
  • Увеличение силы натяжки.

Эта мера, однако, оборачивается дополнительной шахтой и грузом. Дополнительно, допустимое удлинение ленты не должно быть превышено; поэтому, может часто требоваться более прочная лента.

Коэффициент трения и эффективной передачи энергии в значительной степени зависит от чистоты поверхности барабана. Нефть (масло), жир, влажность, ржавчина, грязь, и т.д., уменьшают трение и увеличивают вероятность сбоев. Следовательно, лента и система в целом больше не могут функционировать должным образом. Чистота одинаково важна для устройства отслеживания ленты и срока службы. Лента и установка должны быть чистыми насколько возможно выполнением соответствующих мер проекта через эффективные процедуры очистки

Главный двигатель

На представленном рисунке показано, что передача напряжений системы (силы ленты, направляющих и груза, и т.д) минимизирована частично оптимизацией местоположения двигателя. По этой причине, предпочтительное местоположение для двигателя - в "голове" конвейера.

Одно исключение, однако, - наклонный конвейер, где величина груза, угол снижения и трения позволяет перемещаемому изделию подталкивать ленту и создавать "отрицательную" периферийную силу. В этом случае хвостовой двигатель рекомендуется для оптимальной работы.

Сегодня сложно себе представить высокопроизводительное производство без использования конвейера. Для перемещения грузов, в том числе и сыпучих, используют замкнутые ленты. Можно говорить о том, что это агрегат непрерывного действия, которые имеет грузонесущий орган (гибкая лента). Давайте более подробно разберемся с тем, что же такое ленточный конвейер, каково его назначение, сфера применения, а также, в чем заключаются тонкости эксплуатации данного оборудования.

Область применения и назначение

На сегодняшний день это один из наиболее перспективных видов транспорта, который практически незаменим при больших грузопотоках. Кроме того, является обязательной частью любого тяжелого и легкого производства. Он используется в металлургии, для транспортировки в пищевой промышленности, медицине и так далее. Принцип действия и устройство во всех случаях практически одинаковые. Отличия могут заключаться в виде ленты, ее грузоподъемности и гибкости, а также мощности привода. В большинстве случаев такого рода конвейер позволяет частично автоматизировать производство и сократить количество ручного труда. С учетом этого рассматриваемым транспортируемым машинам предъявляются жесткие требования. По большей части это касается прочности, производительности и взаимозаменяемости изношенной ленты. Агрегаты способны работать при диапазоне температур от -50 до +45, что обуславливается техническими характеристиками несущего органа.

Работа и устройство ленточного конвейера

Лента - рабочий орган конвейера, предварительно натягивается и соединяется. между лентой и приводным барабаном она приводится в действия. Причем определяющим фактором является сила трения, за счет которой движется грузонесущий и тяговый орган. Для исключения прогиба ленты по длине конвейера устанавливают роликоопоры, на которые она и опирается во время движения. Как вы видите, устройство агрегата довольно простое. Интересным моментом является быстрота замены износившейся ленты. Делается это следующим образом: во время работы конвейера в месте стыковки грузонесущий орган распаривается и к нему, путем наклепки или вулканизации, крепят новую ленту. После того как приводной барабан делает полный цикл, закрепляется второй конец. Такой подход хорош тем, что практически нет простоя оборудования во время работы, так как монтаж осуществляется за несколько минут, хотя многое зависит от вида тягового органа. Для очистки ленты устанавливаются щетки, а во избежание перекоса используются центрирующие ролики. Устройство ленточного конвейера таково, что агрегат можно использовать во многих отраслях промышленности. Сейчас давайте пойдем дальше.

Преимущества использования ленточного конвейера

Давайте рассмотрим основные преимущества, которыми обладает данный агрегат. Главный плюс ленточного конвейера заключается в том, что с его помощью можно транспортировать грузы на очень большое расстояние. В некоторых случаях длина грузонесущего органа может достигать 3-5 километров. Никакой другой конвейер не может быть таким длинным. Обусловлено это большим весом, сложной конструкцией и, что самое главное, высокой стоимостью оборудования. В случае с ленточным конвейером нет никаких проблем. Еще одно неоспоримое достоинство заключается в высокой производительности. Иногда скорость может достигать 6-10 м/с, при ширине ленты 2,4-3,0 метра. В этом случае производительность может превышать 20-30 тысяч тон в час. Кроме того, ленточный конвейер относится к универсальным транспортирующим линиям. Обусловлено это тем, что можно перемещать самые различные грузы. Еще одно важное достоинство - возможность перемещения грузов в наклонном положении. С увеличением угла и длительности конвейера уменьшается его скорость.

Недостатки ленточных конвейеров

Стоит сказать о том, что есть и существенные недостатки, ограничивающие сферу применения транспортирующих устройств такого типа. Основной минус - высокая цена ленты и роликов. В большинстве случаев тяговый и грузонесущий орган обходится примерно в 30% от общей стоимости установки, что немало. Хотя тут многое зависит от назначения, а также технических характеристик (материал, количество слоев и т.п.). Еще один недостаток заключается в том, что барабан ленточного конвейера движет ленту при помощи трения. Это ограничивает угол подъема, поэтому он не может превышать 20 градусов. Помимо этого, достаточно проблематично перемещать пылевидные грузы, которые в процессе движения могут частично улетучиваться и рассыпаться. Затруднительно работать и при слишком низких температурах, как и при слишком высоких. Термической воздействие изменят характеристики гибкой ленты, а также приводит к разрушению.

Эксплуатация ленточных конвейеров

Как было отмечено несколько выше, ЛК может работать при высоких скоростях. Это делает ленточный конвейер более производительным по сравнению с другими транспортирующими агрегатами. Основная особенность эксплуатации заключается в том, что имеется возможность создания сложных маршрутов. К примеру, можно сделать сложную трассу с изгибами, горизонтальными и наклонными участками. Даже при тяжелых условиях эксплуатации (перепады температур, высокая запыленность и т.п.) ленточный конвейер обеспечивает надежную работу без сбоев. В большинстве случае при правильном обслуживании можно четко предсказать период выхода тягового органа из строя. Это позволяет эксплуатировать устройство без простоя. На сегодняшний день разработано огромное количество приводов, которые обеспечивали работу ЛК. При увеличении длины устанавливается несколько двигателей, которые обеспечивают нормальную эксплуатацию. При выходе одного привода, второй будет работать. В этом случае производительность хоть и понизится, но не будет простоя.

Устройство и конструкция натяжной и приводной станции

Привод ленточного конвейера состоит из двигателя, редуктора и нескольких В местах изгиба устанавливают роликовые или отклоняющие батареи, создающие плавный переход. Вся конструкция, вместе с приводом, монтируется на фундамент, который должен быть заложен предварительно. Приводная станция состоит из привода, а также загрузочной коробки, а та часть, где находится натяжное устройство и загрузочная воронка, именуется, как натяжная станция. Между этими двумя станциями находится средняя часть конвейера, она выполнена из нескольких линейных секций. Последние состоят из одинаковых линейных секций, соединенных между собой болтами. А сейчас давайте поговорим о том, какие бывают ленточные конвейеры и в чем их принципиальное отличие. Тут есть несколько интересных моментов.

Классификация ленточных конвейеров

Существуют некоторые признаки, по которым условно данные устройства можно разделить на несколько групп:

  • по области применения: бывают общего назначения, специальные и подземные (транспортировка людей, катучие, а также передвижные);
  • по форме трассы: простые (с прямолинейным участком), сложные (с наклонной ломаной трассой), а также криволинейные или пространственные (изгиб в плоскости грузонесущего органа);
  • по направлению движения груз: подъемные и спускные;
  • по форме ленты и размещению груза: бывает плоская и желобчатая лента в различных модификациях;
  • по углу наклона трассы: горизонтальные, наклонные, крутонаклонные (угол более 22 градусов) и вертикальные.

Стоит понимать, что, помимо этого, схема ленточного конвейера предусматривает использования различного тягового и грузонесущего органа. Ленты бывают резинотканевыми, резинотросовыми, проволочными, а также стальными. Тип ленты выбирается исходя из того, в каких условиях она будет работать. К примеру, стальные тяговые органы применяются для работы при высоких температурах (до 850 градусов), точно так же, как и проволочные, которые могут транспортировать грузы при рабочей температуре 1100 градусов по Цельсию.

Шахтные конвейеры

Отдельно нужно сказать несколько слов о транспортирующих устройствах, работающих под землей. Примечательно то, что схема такого типа несколько отличается. В несколько раз увеличивается степень надежности. Обусловлено это тем, что грузонесущий орган используется для транспортировки людей, а также тяжелых штучных грузов, и все это выполняется в стесненных условиях. Привод, например, имеет два натяжных барабана, что позволяет сделать устройство не только более мощным, но и обеспечить достаточную надежность.

Заключение

На сегодняшний день популярность ленточных конвейеров постоянно растет. По этой простой причине постоянно разрабатываются все новые типы грузонесущих органов. В частности важно создавать высокопрочные термоустойчивые детали. К примеру, нужно увеличивать срок эксплуатации роликов, которые постоянно выходят их строя. Можно говорить о том, что работа ленточного конвейера считается довольно дешевой. Если перемещать груз на расстояние до 30 км при помощи ЛК, то это будет куда экономичнее, нежели делать это автомобильным транспортом.

На сегодняшний день существует несколько видов конвейеров, классификация которых зависит от конструкции. По тягловому органу выделяют ленточный, инерционный, винтовой, канатный, цепной конвейер. По грузонесущему органу - ковшовый, скребковый, люлечный, ленточный, пластинчатый конвейер.

Различается также оборудование по виду перемещаемого груза (сыпучий, штучный) и по условиям эксплуатации (стационарный, передвижной, модульный, подвесной и пр.).

Применение и принцип действия ленточного конвейера

В современном мире получил самое широкое распространение, благодаря универсальности. Оборудование используют при транспортировке грузов сыпучих, штучных, кусковых и других видов. Устройство представляет собой конвейерную ленту непрерывного движения, перемещающую разнообразную продукцию, как упакованную в таре, так и россыпью. Применяется также на поточном производстве в целях межоперационного транспортирования. Принцип работы устройства прост.

Основным рабочим инструментом является замкнутая в кольцо гибкая лента, огибающая натяжной и приводной барабаны. Между ними на раме с определенным шагом размещены роликовые опоры, на которые опирается транспортерная лента.

Типы ленточных конвейеров

Ленточные конвейеры могут различаться конструктивно. Наиболее распространены следующие типы:

Конвейеры прямые.

В основе - бесконечная гибкая лента, холостую и рабочую ветви которой поддерживают роликоопоры.

Приводной барабан сообщает транспортерной ленте поступательное движение; достаточное натяжение ленты обеспечивает натяжное устройство. Производительность прямых конвейеров может достигать 25 тысяч т/ч, а длина - 10 км.

Основание транспортерной ленты - желобчатая роликовая опора, выполненная из стального или алюминиевого профиля.

Наибольшее распространение устройства получили в машиностроении, деревообрабатывающей промышленности, в строительстве, энергетике, при добыче угля. Также может использоваться конвейер для сортировки вторичных отходов при их переработке.

Конвейеры наклонные.

Основное устройств данного типа от прямых конвейеров - направленность под углом к горизонтали. Принцип действия используется тот же.

Может выполняться, как конвейер с регулировкой угла наклона или же с заданным углом наклона.

Оборудование с большим успехом применяется при необходимости транспортировки штучных и насыпных грузов вверх и вниз на складских и логистических комплексах, в разных сферах промышленности. Наклонные конвейеры - устройства универсальные, их можно использовать и в цехах и на открытом воздухе.

Конвейеры смешанного типа.

Некоторая часть конвейерной трассы - прямая, другая наклонная.

Среди оборудования этого типа выделяют L-образный и Z-образный конвейер. Последний вид устройств считается одним из самых сложных. Используют их, как правило, при необходимости установки в ограниченном пространстве, там, где невозможно сконструировать линию, состоящую из обычных прямых и наклонных конвейеров.

Конвейеры поворотные.

В данном случае лента транспортера перемещается в стальной основе по ползунам, разделенным на сегменты. Отличительная особенность оборудования - наличие системы передачи вращательного момента.

Поворотный конвейер применяется во многих отраслях промышленности, наибольшее распространение получил в кондитерском производстве.

Оборудование - оптимальный вариант для транспортировки сыпучих материалов на речных и морских судах, в карьерах и пр. Телескопический конвейер позволяет изменять длину и угол наклона в процессе работы. Останавливать устройство и освобождать его от транспортируемого груза нет необходимости. Процесс загрузки и выгрузки при использовании оборудования максимально эффективен. Конечно, перечисленными видами далеко не исчерпывается конвейерное оборудование. Существует множество устройств, которые выполняют самые разнообразные общие и специфические задачи.

Понравилась статья? Поделитесь ей