Контакты

Стол для макета железной дороги. Сделай сам макет железной дороги. Пошаговый план работы

И началась постройка подмакетника. Купил фанеру 9 мм и 4 мм, алюминевый профиль и хромированные ножки, аж 6 штук для устойчивости. Распилил, насверлил, прикрутил.

Начальный этап строительства макета. Куплены ножки, фанера, алюминиевый профиль.

Прикручиваем саморезами алюминиевый профиль к фанере и получаем какркас подмакетника.

Усиливаем, место соединение двух листов фанеры и места крепления ножек.

Прикручиваем ножки к каркасу, усиливаем уголками и получаем собственно подмакетник. Вес которого составил 12,1 кг.


Вот так выглядит подмакетник, очень похож на тенисный стол.

С нетерпением выкладываю свою будущую схему движения, заранее нарисованную на бумаге. Забегая немного вперед хочу сказать, что в дальнейшем схема движения немного измениться. Когда видишь это реально в объеме, а не на плоской бумажной схеме, то все может получится иначе. Поэтому первоначально грамотно продумывайте свою схему, чертите ее по возможности планшетной линейкой или в программе WinTrack, и тогда ошибок будет меньше.

Делаем каркас будующей горки переходящей в мост.

Продолжаем строить нашу горку.

Продолжаем строить, одновременно прикидываем к месту купленные в магазине мосты.

Приступаем к строительству железнодорожного спуска. При строительстве спуска строго придерживайтесь нормам спуска в градусах, иначе поезд не сможет подняться на вашу горку. Еще учитывайте, что разные локомотивы обладают и разной тягой. Если есть возможность нужно поэксперементировать с локомотивами. Я на выпилиные радиусные заготовки из фанеры, приложил рельсы и гонял разные составы верх и вниз, изменяя угол наклона заготовки таким образом пока самый слабый локомотив смог спокойно подняться в горку. И только после этого закрепил спуск и подъем.

Локомотив готов к испытанию спуск - подъем.

Обязательно после нанесения клея ПВА на деревянные детали, крепко прижимаем их друг к другу, ставим тяжелый груз или струбцины.

В моей схеме движения появились изменения. Почему то пришла идея участка железной дороги, типа лекгого метро на бетонных опорах - столбах.

В модельном магазине куплены: круглые палочки - будущие бетонные опоры, рейки - будущая отбортовка, а в канцтоварах были куплены деревянные линейки для самого постамента, на который будет уложена фанера с рельсами.

Вот он будущий участок путепровода, пока еще без бортиков.

Проявился будущий силуэт макета железной дороги.

Проводим ходовые испытания подвижного состава.

Так как мне хочется поскорей увидеть хоть какой то результат, я приступил к формированию рельефа гор из папье-машье. Берете бумагу, газеты - режете на полоски, смазываете клеем ПВА и приклеиваете к фанере, слой за слоем, дав слоям просохнуть. Примерно 3-4 слоя. Когда это все просохнет у Вас получится довольно прочное основание склона. (Хотя по правилам сначала нужно закончить все подготовительные работы, а уж потом браться за отделочные, но я так не могу, поэтому иногда буду нарушать последовательность постройки - важен результат)

Вот так выглядят этапы нанесения слоев папье-маше.

Приклеиваем бортик к путепроводу и красим его. Заодно подготавливаем папье - маше для наклейки травы. Красим бумажный склон краской по цвету совпадающий с цветом травы, для того что бы при приклеивании травы краска скрыла небольшие наши ошибки.

Вот так выглядит облагороженный монорельс. Приклеены рельсы, насыпан гравий.

Здесь видны провода для будущего блок участка. Не забудьте поставить диэлектрический (пластмассовый) разделитель рельсов, на фото он черного цвета между двух выступающих проводов, в дальнейшем провода аккуратно подпаиваются к рельсам.

Аккуратно подпаиваем провода к рельсам и окрашиваем рельсы темно-коричневой матовой краской, это придает им уже не игрушечный вид. Окраска рельс трудоемкая работа, но она того стоит. На втором плане видны не окрашенные рельсы - разница очевидна.

Для большей реалистичности красим железнодорожный мост.

Из специальной бумаги имитирующей кирпичную кладку, делаем опору нашего монорельса.

Сеем траву и подсыпаем гравий к железнодорожному мосту.

К траве добавляем разросшуюся траву или небольшой кустарник.

Вот такой получился переход от монорельса к насыпи.

Материалы и инструменты для постройки макета железной дороги.

Прежде всего для постройки макета не обойтись без клея. Клея нужно много и разного. Я использовал три вида клея ПВА. ПВА СТОЛЯР хорош для склеивания деревянных частей макета, он быстро сохнет и крепко держит, один его минус он желтоватого оттенка. Второй клей ПВА СУПЕР идеально белый, тоже быстро сохнет, при засыхании дает глянцевый слой. Третий клей ПВА ТЕКС долго сохнет (но это иногда очень нужно) идеально белый, при высыхании дает прозрачный, матовый слой.

Также не обойтись без специальных клеев: клей для моделей, дихлоритан, супер момент, момент универсальный.

Также необходимы различные модельные краски, я использовал акриловые "Звезда"

Понадабяться и кисточки, как для нанесения клея так и для окраски моделей.

Для имитации насыпи железной дороги, используется фирменная присыпка гравий - обращайте внимания на масштаб, для каждого масштаба свой размер гравия.

Не забудьте купить траву, она бывает разных видов и составов. Простая трава сделана из опилок, та что по-естественней сделана из флока. Ну и конечно Вам потребуется флокатор, он бывает электростатический и простой. Электростатический флокатор нужен для приклеивания травы под статикой, от полученного заряда трава тянется к флокатору и в таком положении приклеивается, получается более натурально. Но можно обойтись и без него в крышке баночки делаются отверстия диаметром 4 мм, и методом вытряхивания из баночки сеям траву. Дешево и сердито.

Для чистки рельсов понадобится фирменный чистящий брусок, он необходим для очистки рельсов от краски, клея и грязи.

Покупаем различные виды деревьев, одни пойдут на передний план, другие на задний.

строительство макет железный дорога

Можно купить бумагу имитирующую различные материалы: кирпичную кладку, мостовую, и т.д.

Начинаем склеивать дома, сооружения для нашего макета. При склеивании домиков особое внимание уделяйте снятию заусенцов, при фотографировании крупным планом они особенно выделяются. Ну и осторожнее с клеем при нанесении большого количества он может остаться на модели, и очень испортить впечатления. Также рекомендую купить модельки людей, без них макет становится не таким интересным.

Продолжаем строить макет железной дороги. Поговорим немного об электрификации макета.

Важной частью любого железнодорожного макета является электрификация, сигнализция и управление. На снимке представлен двухцветный светофор(красный, зеленый) на нашем макете он будет выполнять функцию разрешение - запрещение отправление поезда с блок участка, если впереди будет находиться другой поезд. Светофор связан с блоком автоматики, которая даст команду на торможение или отправление поезда, с одновременным переключением сигнала светофора.

Светофоры имеют различное крепление: есть встраиваемый или на готовой опоре. Кому как удобней: поставить и закрепить, но буден видна опора, или просверлить отверстие и акуратно закрепить. Не забывайте о том, что любой электронный блок может сломаться или перегореть и Вы должны продумать возможный демонтаж и замену этого блока, либо светофора.


Очень красиво смотриться ночная подсветка зданий, освещение улиц и станций. Если вы будете это делать, то заранее продумайте и подготовьте свой макет.


Все здания для макетов имеют возможность электрификации, приложив домик к макету очертите его контур и просверлите или профрезеруйте отверстие для того чтобы можно было вставить подсветку.


Готовые отверстия для подсветки домиков на макете. В домики можно вставлять как лампы накаливания так и светодиоды, лапы дают большой угол освещенности, но менее долговечны, светодиоды дают меньший угол освещенности, но более долговечны.


Подготавливаем автодорогу.


Сеем траву и кустарник, ставим на размеченные места домики и железнодорожный переезд. Прикладываем деревья и автомобили. Очень важный момент, когда Вы будете планировать блок участки то обязательно учитывайте длину вашего состава, если у вас будут разные составы по длине и Вы не учтете это, то возможно различные проблемы: длинный состав может не остановиться или остановиться не там где Вы планировали.

Составы и поезда на вашем макете будут разные, да и в последствии захочется поменять состав, поэтому продумывайте длину участка торможения и разгона.


Тепловоз на переезде.

Электровоз на переезде.

Ну это просто красавчик - моторный вагон BR 642

Для большей красоты сажаем пассажиров в наш моторный вагон BR 642


Приклеиваем материал фирмы BUSCH имитирующий асфальтовое покрытие.


С асфальтом макет стал смотреться намного естественнее, чем идея с дорогой покрашенной краской.


Приклеиваеем кустарник, прикладываем деревья, но пока их не закрепляяем, чтобы представить себе будующую картину макета. В дальнейшем корни деревьев желательно присыпать травой, или имитировать окучивание дерева, для того чтобы спрятать пластмассовые корни деревьев.

Игрушечные железные дороги неотъемлемо ассоциируются с детством. У многих из нас в юном возрасте когда-то была пластмассовая или железная сборная модель железной дороги. А те, кто мог похвастаться моделью зарубежного производства, считались счастливчиками.

В наше время хобби игрушечных железных дорог выросло в крупную отрасль моделирования. Причем этот бизнес уже больше ориентирован на взрослую аудиторию, нежели на детей.

К главным атрибутам – колее и локомотиву с вагончиками, добавились деревья, дома, дороги, машины, рельефное окружение. А стол с полноценным макетом железной дороги, со множеством деталей и мелочей – это уже настоящее искусство.

За рубежом подобные изделия стоят от 2 тысяч долларов, я же в этой статье расскажу, как сделать полноценный макет игрушечной железной дороги своими руками.

Стол

Для макета вам понадобится место. В идеале это должен быть отдельный стол, но можно обойтись и небольшим столиком, или просто отгороженной площадью на любой подходящей поверхности. Все зависит от вашего желания и размаха. Я рекомендую начать с небольшого места – например, части стола, и потом уже, если вдохновитесь, делать большой макет. Лучше начать с малого, чем сразу взяться за большой объем работы и бросить на полдороги.

Стартовый набор

То, без чего не получится сделать макет железной дороги – это сама железная дорога. А точнее – набор рельс, поезд и система питания для него. Тут, увы, альтернатив нет – это все нужно покупать. Хорошо, что в наше время на рынке есть из чего выбирать.

Набросок

Чтобы знать, к чему вы движетесь, нужно иметь перед глазами цель. Сделайте на бумаге примерный набросок – где что должно находиться, и каким будет общий вид вашего макета. Побродите по интернету, посмотрите на многочисленные макеты железных дорог и возьмите на заметку то, что вам нравится – мосты, переезды, дома, станции. Можете сделать макет полустанка на Диком Западе, а можете – станции в центре современного города. Но обязательно определитесь до того, как приметесь за работу. И сделайте разметку на столе, чтобы не обнаружить вдруг, что колея выходит за границы стола, или что шлагбаум будет цепляться за проезжающий поезд.

Горы

Наличие горы, с туннелем, через который будет проезжать поезд, будет украшением макета. Для создания небольшой горы вам понадобится монтажная пена, фанера, нож, алебастр и наждачка.

Сначала продумайте и, по возможности, нарисуйте набросок будущей горы. Затем сбейте над рельсами небольшой короб из фанеры или другого подходящего материала. Убедитесь, что размер короба позволит свободно проезжать по тоннелю вашему поезду. Затем начинайте наносить пену вокруг короба, с паузами по полтора-два часа, чтобы дать слоям засохнуть и не проседать под своим весом. После того, как нанесете пену нужного объема, оставьте ее сохнуть на сутки, не меньше.

Через сутки берите в руки нож (удобнее – канцелярский), и начинайте ковырять гору – срезайте лишние куски, придавая ей намеченную вами форму. Вырезайте ложбинки, расщелины, постарайтесь придать ей максимальную натуралистичность.

Затем вам понадобится алебастр. Разведите его с водой, и тонким слоем до 3 мм покройте всю гору. Он быстро сохнет, так что разводите его небольшими порциями. Затем вновь подождите несколько часов, пока все застынет – феном при этом лучше не пользоваться.

Теперь нужно закрасить гору серым цветом. Для этого купите в любом автомагазине баллон грунтовки, под цвет серого камня, и можете красить вашу гору. Только испытайте сначала краску на чем-то другом, чтобы удостовериться, что ее цвет точно вам подходит.

Далее воспользуйтесь наждачкой и позатирайте местами гору, чтобы снять кое-где слои грунтовки. Это придаст горе большей натуралистичности, чтобы она была не однородного цвета, а оттенка от светлого до темно-серого. Можно повторить покраску и шлифовку несколько раз, пока у вас не получится то, что вас устроит. Можете также покрасить отдельные кусочки горы белым или черным цветом, для большей правдоподобности.

Напоследок возьмите зеленую краску и подкрасьте кусочки горы еще и в цвет зелени – так она будет еще натуралистичнее. Только краска должна быть правдоподобного, «мхового» цвета.

Ваша гора (или горка) готова. Поздравляю, вы уже проделали немалый кусок работы. На очереди – остальные детали рельефа.

Тут уже все упирается в вашу фантазию, размер свободного пространства и подходящие детали, которые у вас есть. Заполните незанятую поверхность стола – например, муляжом травяного покрытия, который продается в магазинах. Игрушечные дома, фигурки людей, транспорт, железнодорожный переезд, вокзал со станцией, мостик, деревья – вот все те детали, которые украсят ваш макет. Многие из них можно найти в конструкторах Лего, или просто по отдельности в игрушечных магазинах. Фирмы, торгующие товарами для ж/д моделирования, также продают отличные комплекты, но в этом случае будьте готовы к немалым тратам.

Вы можете сделать макет на большом столе, со множеством деталей, рельефной местностью, электрическим ходом и настоящим городком в миниатюре. Но вы также можете сделать и небольшую модель – поезд на батарейках, с небольшим участком ландшафта и несколькими элементами декора.

Какой бы вариант вы не выбрали, сделанная вами модель будет украшением любого дома и интересна любой компании – как детской, так и взрослой.

Хочу сказать сразу, данный макет строю не я. Я лишь делаю перевод и пытаюсь собрать воедино, на мой взгляд, довольно интересный материал с иностранного форума , где автор проекта Great Northern, освещает процесс постройки своего макета. Изложение материала будет идти от лица автора. Итак, начнем....

Я уже давно подумывал о том, чтобы подробно описать в блоге все этапы строительства макета железной дороги, и вот наконец-то решил это сделать. С чего я начал? Прежде всего, с выбора места для макета. Самым подходящим по размерам помещением был чердак. Тем не менее, я от него отказался, так как не становлюсь моложе и подозреваю, что взбираться на чердак мне с каждым годом будет все труднее. Кроме того, у чердака были и некоторые недостатки – в нем жарко летом и холодно зимой. В итоге, после долгих сомнений, он все-таки был отвергнут.

В итоге я нашел поистине гениальное решение – убрал в доме одну из перегородок, у меня получилось отличное помещение для размещения макета размером 3 на 7,5 метров. Учитывая все проблемы, с которыми я столкнулся при создании моего прежнего макета, я решил заранее, до начала работы, тщательно спланировать все детали. Итак, мой макет должен иметь:

  1. Большой потенциал.
  2. Главные пути с железнодорожным вокзалом.
  3. Путевое развитие.
  4. Рядом с макетом должно быть не менее 80 см свободного пространства для удобства работы с ним.

В итоге все эти параметры были соблюдены, хотя теперь я вижу, что 80 см свободного пространства оказалось многовато, хватило бы меньше. У меня получилась схема с классическим вокзалом и главными путями с одной стороны и путевым развитием с другой. За основу макета была взята железнодорожная станция Питерборо Норт, которую мне, с учетом небольших размеров комнаты, пришлось несколько изменить.

Основу макета я собрал из 9-мм готовых фанерных комплектов. Так как качественное основание является одним из залогов создания хорошего макета, я выбрал лучшее из того, что мог себе позволить.

Сверху готовый каркас был зашит листами фанеры. Получилось, на мой взгляд, достаточно неплохо. Далее, в полном соответствии с составленным планом путевой схемы, я начал размечать расположение путей.

После окончательной проработки всех элементов путевого хозяйства настало время подумать о его электрификации. И здесь я столкнулся с достаточно большой проблемой – выяснилось, что работать под макетом в образованных его каркасом небольших ячейках очень неудобно. Спаивать провода паяльником оказалось просто невозможно, поэтому я решил использовать разъемы. В итоге мой макет приобрел снизу вот такой вид.

Электронные компоненты я закрепил шурупами на боковинах основания. В целом получилось достаточно удачно, а главное, прочно и надежно.

После того как была смонтирована основа электрической части, появилась возможность посмотреть, как будет выглядеть макет с уложенными листами имитатора грунта и отсыпанным балластом – пока на отдельных участках. Что из этого получилось, вы можете увидеть на представленных фотографиях.

К сожалению, в достаточно небольшой комнате невозможно воспроизвести Питерборо Норт с той точностью, с которой бы мне хотелось. Поэтому волей-неволей приходится идти на какие-то компромиссы, касающиеся количества путей, их длины и т.д. Тем не менее, в целом мне удалось сохранить основные элементы реальной станции по состоянию на 1958 год.

Самый большой действующий макет железной дороги в Москве находится на Рижском вокзале. В миниатюре здесь воссозданы природные ландшафты и объекты городской инфраструктуры, на их фоне демонстрируется железнодорожное сообщение во всем его многообразии.

Увиденное выходит далеко за рамки детского развлечения, посетить макет железной дороги в Москве будет интересно и ребятишкам, и взрослым. Соотношение размеров элементов макета выдержано в одинаковом масштабе, создавая иллюзию наблюдения за реальной местностью, транспортными средствами, людьми и другими объектами. Миниатюра занимает основную часть площади зала, по периметру помещения расположены стеллажи с моделями железнодорожной техники, картами существующих и планируемых магистралей. Интересующимся историей развития ж/д транспорта рекомендуем посетить на Павелецком вокзале. При нехватке времени можно хотя бы прочесть нашу статью с аналогичным названием.

Осматриваем макет железной дороги в Москве

Некоторые пассажирские и грузовые составы находятся в постоянном движении, другие элементы экспозиции запускаются индивидуальными кнопками. Демонстрируются и остановки поездов, и погрузочно-разгрузочные работы на подъездных путях, и моменты других видов деятельности. Фоном для этого выступают здания и сооружения, леса и дороги, другие элементы природы и человеческой деятельности.

В поле зрения сразу от входной вертушки турникета возникает целый ряд объектов железной дороги, другие магистрали и сооружения. В дальней части – железнодорожное депо для обслуживания и ремонта локомотивов и подвижного состава. По автомобильной дороге едут различные машины, под насыпью трассы – тоннели для проезда поездов. Показан и небольшой парковый комплекс с колесом обозрения, его можно запустить самостоятельно.

Демонстрирует макет железной дороги в Москве и взаимосвязь ж/д транспорта с другими средствами сообщения. Аэродром и пассажирский аэровокзал не копируют какую-либо воздушную гавань, обобщая отдельные характерные признаки многих подобных комплексов. Показана трасса экспресса, доставляющего пассажиров из города в кратчайшее время, и подъезжающий колесный транспорт.

Символическое по габаритам летное поле содержит модели самолетов и вспомогательной техники аэропорта. Тоннель под возвышенностью позволяет осуществлять транзитное движение дальнего следования. Далее следует показ грузовых операций, где колесный погрузчик загружает сыпучий материал из штабеля в грузовые полувагоны. Кнопками можно выполнить перестановку состава и приступить к погрузке. Особенно это нравится малышам, приходящим в восторг при оживании механизмов и людей.

Макет железной дороги в Москве воспроизводит в уменьшенном виде и городские кварталы многоэтажных зданий, и уходящие из городов трассы рельсов и шоссе. Хватило места и для загородной местности, в частности, изображена поляна любителей воздухоплавания. Вблизи можно рассмотреть даже фигурки летунов, разжигающих горелку для нагрева воздуха перед подъемом воздушного шара.

Трава, кустарники и деревья выполнены вполне узнаваемыми, отражено разнообразие пород и расцветок кроны. Не уступают растительности и копии зданий разной архитектуры и предназначения. Выделяются заводские корпуса, отличающиеся вентиляционными устройствами на крышах, церковные и высотные здания.

Детальный осмотр

Очень колоритно и достоверно смотрятся культовые сооружения, особенно выделяется белокаменный собор в центре экспозиции. Тщательно выполненная копия православного собора – один из примеров качественной работы создателей миниатюр. Религиозное здание расположено на возвышенности, именно так обычно выбирали место для церкви. Расположение и конструкция входных групп, ориентация алтарной апсиды, несколько уменьшающихся по размерам ярусов – все достоверно и наглядно.

Внутри храмовой ограды – человеческие фигурки, пестро одетые туристы и священнослужители в черных одеяниях. Возле дорожки к церкви миниатюрная модель трактора с косилкой, за перелеском – пасущееся стадо коров. Этот снимок получился четким, потому что сделан не через стекло, а изнутри макета. Фигуры посещающих макет железной дороги в Москве, наоборот, размыты из-за стеклянного ограждения.

Продолжать в том же духе описания остальных заснятых кадров было бы излишним, иначе нашим читателям скучным покажется собственный поход. Увидеть макет железной дороги в Москве своими глазами, показать его своим детям гораздо привлекательнее самых лучших обзоров. Дети маленького роста пользуются легкими и удобными стремянками, а некоторые – отцовскими плечами. Вы увидите в миниатюре все то, что встречается на территории страны при железнодорожном или ином путешествии.




Автотрассы с хитроумными развязками, железнодорожные мосты через крупные реки с ограждениями из металла, фантастическая этажерка с огибающими множество этажей рельсами путей – все это найдется в подборке снимков. Здесь и морской порт с грузовыми кораблями, подъездными рельсами и составами, контейнерная площадка с козловым краном-перегружателем. Замыкается круг обхода на уже виденном аэродроме, однако к некоторым фрагментам хочется вернуться вновь.

Нестандартные объекты и серийные машины

На путях выставлены образцы вспомогательных железнодорожных машин. Здесь не только снегоочистители нескольких видов, но и другие механизмы. Они незаменимы при строительстве, ремонте и текущем обслуживании верхнего строения пути. Это и укладчики рельсов, и вагоны-дозаторы щебня, и подъемные краны на железнодорожном ходу.

Железнодорожные пути нельзя прокладывать по горам, а хребты преграждают самые короткие пути прокладки. В таких случаях приходится пробивать тоннели через каменные преграды, макет железной дороги в Москве демонстрирует модель Северомуйского тоннеля. Он тянется через скалу на протяжении более 15 километров, и в мире это не рекорд. Длиннее 50 километров тоннель под Ла-Маншем и между японскими островами Хоккайдо и Хонсю, а самый длинный – под перевалом Сен-Готард в Альпах, принесшим славу Суворову.

Прокладывать тоннели в скале раньше приходилось вручную, методом забойной проходки. Сейчас это делают специальные механизмы – проходческие комбайны для горизонтальных выработок. Модель диковинного железного крота демонстрирует в экспозиции макет железной дороги в Москве. На разрезе видны составляющие механизма и земная поверхность над выработкой. Расположили этот экспонат на подоконнике, на фоне городского пейзажа.

Стеллажи по периметру стен макет железной дороги в Москве выделил под выставку моделей серийной техники. Полки начинаются после подоконника с тоннелем и тянутся до угла помещения. Представлены различные типы и модификации локомотивов, от паровозов до дизельных и электровозов, вагоны разной конструкции и назначения.

Модели железнодорожной техники выполнены неотличимыми от оригиналов, с проработкой до мельчайших деталей. Однако совсем рядом, в буквальном смысле напротив, большинство машин можно видеть в реальности, на настоящих рельсах. Рижский вокзал разместил на своей территории , самый представительный в России.

Макет железной дороги в Москве в ином облике

Устроители заведения предусмотрели возможность показать посетителям макет железной дороги в Москве в ночное время. В зале наступает полумрак, светятся только информационные экраны, а на макете включается уличное освещение, подсветка некоторых объектов и рекламные огни. Возникает полная иллюзия обстановки ночного времени.





Железнодорожные составы и автомобили заметны светом прожекторов и фар, горит свет в некоторых помещениях домов. Городские проспекты освещаются рядами фонарей, за городом царит почти полная темнота. На аэровокзале светятся иллюминаторы салона самолета, готового к вылету. На крыльях зажжены полетные огни, они и в небе будут испускать пульсирующий свет, обозначая положение воздушного судна.

Пора военная

Особым образом макет железной дороги в Москве отражает тему Великой Отечественной войны, которой посвящена отдельная экспозиция. Прожекторы разного цвета освещают отдельные объекты, отражающие реалии военного времени на железнодорожных магистралях и мостах, имевших стратегическое значение в переброске наших войск.

Пути на оккупированной территории стали ареной боевых действий партизанских подрывников, пускающих под откос вражеские эшелоны.

Железные дороги в военное время стали критически важными объектами, их повреждение стало первоочередной целью вражеской авиации. Вблизи дорог и вокзалов наибольшее количество разрушенных зданий, маскировке транспортной структуры уделялось первостепенное внимание.

С флагами провожали на фронт солдат пополнения и эшелоны военной техники. По окончанию боевых действий вокзалы стали аренами торжественных встреч победителей, с толпами встречающих и множеством знамен.

Видео на посошок

Для полноты впечатления читателей обзора предлагаем просмотреть небольшой видеоролик. На нем запечатлен макет железной дороги в Москве с движущимися экспонатами и посетителями. Двух минут демонстрации достаточно, чтобы значительно дополнить впечатление от работы экспозиции. Помимо движущихся составов, обратите внимание на поведение посетителей, особенно юных. Заинтересованность налицо, это лучшая агитация за личное посещение.

Макет железной дороги в Москве, на Рижском вокзале, приглашает на экскурсию посетителей всех возрастов. Для малышей есть легкие безопасные стремянки, которые могут переносить сами дети. Познавательность и транспортная доступность, близкое расположение музея реальной железнодорожной техники делают этот объект особенно привлекательным.

Понравилась статья? Поделитесь ей