Контакты

Сюжетно ролевая игра в средние библиотека. Проект "Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»" в старшей группе. Сюжетно - ролевая игра "Кругосветное путешествие"

«Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Приоритетная область – «Познание»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Цель игровой деятельности : Дать детям представление о библиотеке.

Задачи:

1. Дать детям знания о том, что в библиотеке как месте хранения и выдачи для чтения книг.

2.Формировать представление о труде библиотекаря: знакомит с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами

2. Закреплять знания о детских писателях, их биографии (кратко), знакомит с ситуациями из жизни писателей, благодаря которым придуманы произведения.

3. Воспитывать бережное отношение к книге, иллюстрации, аккуратность в обращении с творческим наследием.

4. Способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умения соблюдать элементарные правила поведения.

Предварительная работа : просмотр мультимедийной презентации «Библиотека»; беседы: о библиотеке, труду библиотекаря, о книгах; рассматривание: картинок с изображением библиотеки, книг; чтение стихов, сказок; настольный театр, игры-драматизации с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли; прослушивание записи «Библиотечная песня про»; загадывание загадок по теме игры.

Оборудование:

компьютер; мультимедийная презентация «Библиотека», портреты, знакомых детям писателей и поэтов (К. И. Чуковского; С.Я.Маршака, В. Бианки, А.Л. Барто) ; стеллажи со значками, книги, карточки;

Деятельность воспитателя : Создать условия в организации игры, расставить столы, стеллажи, книги. Создание среды для организации и проведения игровой деятельности. Распределить роли. Наблюдение за речевой деятельностью детей, взаимоотношениями в игре, ролевым поведением.

Ожидаемые результаты : Умение играть самостоятельно. Пополнение знаний детей об игре «Библиотека». Расширение и активизация словарного запаса.

Логика построения игровой деятельности:

Воспитатель:

Ребята! Отгадайте загадки:

1.Хоть я не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговариваю с вами

Всем понятным языком (книга).

2. Не в лесу, не в саду,

Корешки на виду,

Веток нет - одни листы,

Что за странные кусты? (книга).

3. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в 10 раз умней (книга)

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, где «живут» книги? Послушайте стихотворение о библиотеке и библиотекаре.

Это – дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке.

Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь,

Он всегда нас видеть рад.

Показ слайдов – библиотека, библиотекарь.

Воспитатель:

Мы, видели как много в библиотеке книг, библиотекарь дает их детям домой читать.

Сегодня мы с вами поиграем в библиотеку. Библиотекарем в библиотеке будит Катя, а в читальном зале Марина. Я буду ей помогать. А остальные дети будут читателями.

Рассказывает, что библиотекарь заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки.

Я вам дам папки, в которых нужно носить книги

Вопросы к детям : – Почему книги нужно носить в папках? Как нужно с ними обращаться?

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним правила поведения в библиотеке.

Ответы детей: Нельзя бегать, нельзя шуметь, играть, мешать другим. Нужно вести себя спокойно, вежливо. Аккуратно обращаться с книгами.

Ребята, давайте играть. Вот здесь библиотека, а там читальный зал.

Воспитатель напоминает детям о том, что входя надо здороваться, как надо просить книги. Напоминает, как найти книгу, на что обращать внимание. Показывает детям, как надо зарисовывать значок или наклеить смайлик в свою карточку. Следит за тем, чтобы дети рассматривали книги, аккуратно переворачивали страницы, не спешили при рассматривании.

Воспитатель:

Дети, в читальном зале вы можете рассматривать альбомы, иллюстрации. Пожалуйста, проходите сюда. Рассматривайте спокойно не спешите.

Помогает библиотекарю читального зала приглашать детей в читальный зал.

Воспитатель:

Сегодня я вам расскажу, ребята, о Корнее Ивановиче Чуковском. А знаете ли вы, кто такой Чуковский? Правильно это русский писатель. Посмотрите, это портрет К. И. Чуковского.

Показ слайда – портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель:

Чуковский родился в Санкт-Петербурге, это было давно. Учился в Одесской гимназии. Много читал, занимался самообразованием, изучил английский и французкий языки. Когда он стал взрослым, стал сам писать, написал и для детей стихотворные сказки. Какие стихи, сказки Чуковского вы знаете?

Ответы детей

Д/И «Знатоки сказок»

Я вам покажу иллюстрации из книг, а вы отгадаете «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр».

Д/И «Угадай сказку»

Воспитатель читает отрывки из сказок «Крокодил», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Путаница».

(Сопровождается показом слайдов )

Воспитатель

Ребята, а сейчас вы можете пройти в библиотеку и взять понравившуюся книгу домой или почитать в читальном зале.

Следит за ходом игры. Наблюдает за взаимоотношениями детей, за их речью. Помогает выполняющим роли библиотекарей.


Игровая зона для девочек. В свободное время дети могут здесь поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождения», «Гости». А также можно использовать в процессе организованной деятельности, например, когда знакомим детей с предметами посуды, предметами быта; когда знакомим с правилами этикета, чайными традициями.

Сюжетно-ролевая игра «Гости, день рождения».

Программное содержание: Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка ком­наты, сервировка стола). Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Оборудование: куклы, детская мебель, угощение для кукол, чайные приборы, вазы, чай, пирожные, подарки.

Ход игры: Ребята могут играть в своей группе в вообра­жаемой ситуации, а гостями могут быть куклы.

Перед игрой можно провести беседу, в ко­торой сообщается, что правила игры требуют, чтобы хо­зяева были вежливы по отношению к гостям, предуп­редительны, употребляли вежливые слова: «будьте доб­ры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и, т. д. После этого все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них. Вос­питатель сообщает ребятам, что перед приходом гостей хозяева должны убрать квартиру, украсить ее цветами, накрыть на стол, правильно расставить приборы. Затем взрослый предлагает ребятам договориться, как они встретят гостей, чем их займут.

Также можно разучить с детьми куплет извес­тной песенки с хлопками:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

И с капустой пирог,

И с картошкой пирог.

А который без начинки -

Самый вкусный пирог!

Затем предложить детям самостоятельно составить план игры, что, как и зачем будет происхо­дить в ней. Педагог может подать некоторые идеи более ин­тересного развития сюжета, но основное содержание должны придумать сами ребята.

Вариант игры: когда «гости» пришли на день рождения, то «хозяева» встречают их, правильно расса­живают, предлагают самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой, их приветливо угощают: «Кушайте, пожалуйста», «Попробуйте это пирожное», «Не хотите ли еще чаю или сока?, «угощайтесь тортом» и т.д.

После чаепития «хозяева» развлекают гостей коллективными песнями, загадками, подвижными или словесными играми. Все это «хозяе­ва» заранее обсуждают и готовят, распределяя, кто ка­кие развлечения будет проводить.

Можно провести следующие игры, хороводы: «Каравай», «Фанты», «Волшебный стул», «Музыкальный стул».

Когда день рождения заканчивается, гостей вежливо провожают, помогают им одеться.

Стихотворение:

День рожденья — самый лучший,
Самый радостный денёк,
Для проказ счастливый случай
И для шалостей предлог.

Фрукты, сладости, варенье,
Весь в свечах огромный торт!
В этот день без угощенья
Не останется никто!

Принимаю поздравленья
От друзей и от родных,
И к себе на день рожденья
Приглашаю в гости их.


Игровая зона «Салон красоты».
В этом игровом уголке дети могут поиграть в разные сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Ателье мод», «Салон красоты», «Показ модной одежды». Можно провести конкурсы на лучшую причёску, на лучший наряд.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Программное содержание: закреплять и расширять знания о работе мастеров салона красоты; развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия; создавать условия для творческого самовыражения; воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

Возраст детей — от 5 до 7 лет.

Оборудование: набор инструментов для парикмахера (ножницы, расчески, фен, лак, шампунь, заколки, резинки и т.д.), альбом с образцами причесок, фартуки, накидки, набор инструментов для мастера маникюра (лаки, кисточки, пилочки, крема), касса, деньги, чеки, аксессуары для нарядов (бусы, серьги, шляпки, сумочки).

Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Ребята, приближается праздник Новый год. Все хотят в этот день быть самыми красивыми, сделать себе новую прическу, маникюр, макияж. И мальчики тоже должны выглядеть хорошо. А где все это можно сделать? Правильно, все эти услуги оказывают в салоне красоты.

Все вместе вспоминают, какие профессии есть в салоне. Распределяются роли по желанию. Выбираются парикмахеры, мастер маникюра, макияжа, кассир, администратор.

— Ребята, а как же нам побыстрее добраться до салона красоты? Дети предлагают разные варианты. Решают вызвать такси. Имитируется звонок по телефону. Выбирается водитель такси, который с помощью детей строит машину из стульчиков. Все едут в салон. В салоне сотрудники готовят свои рабочие места, а остальные дети на такси едут кататься по городу. Через некоторое время клиенты приезжают и идут делать прическу, маникюр, макияж. Воспитатель также проходит все процедуры, участвуя в ролевых диалогах и привлекая малоактивных детей:

— Дима, у нас в салоне красоты замечательный мужской мастер. Ты должен обязательно у него подстричься! Мама тебя не узнает!

— Ира, у нас в салоне есть мастер по маникюру. Ты должна себе сделать красивый маникюр к празднику.

Игра продолжается, пока не угаснет интерес детей.

Стихи:

Салон красоты

Нравится работать Соне
Парикмахером в салоне –
Причесать, постричь, завить,
Лаком для волос облить.
Косметологу же Асе
Нравится ресницы красить,
Пудрить лоб и пудрить нос,
Красить губы ярче роз,
Щечки бледные румянить,
Веки обводить тенями,
И на пальчиках руки –
Красить лаком ноготки.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.


Игровая зона «Торговля».
В свободное время дети играют в следующие сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Хлебный магазин», «Супермаркет», «Магазин». Эти же материалы можно использовать и на занятиях: «Знакомство с хлебобулочными изделиями», «Знакомство с профессией продавца», «Здоровая пища» и др.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Программное содержание: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Обучать детей реализовывать и развивать сю­жет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина.

Возраст детей — от 5 до 7 лет.

Оборудование: Табличка «Магазин», прилавки, кас­са, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, предметы-заместители продуктов, одежда для продавцов, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам.

Ход игры: Перед началом игры воспитатель напоми­нает, как должен покупатель разговаривать с продав­цом, а продавец - с покупателем, и предлагает одно из главных условий игры: без слов «будьте добры», «по­жалуйста», «спасибо» товары отпускаться не будут. Затем распределяются роли по желанию детей.

Дальше начинается игра. Директор объявляет об от­крытии нового магазина и приветливо встречает поку­пателей. После этого покупатели расходятся по отде­лам магазина: одни покупают одежду, другие — про­дукты, третьи - канцелярские товары. Идет оживлен­ная торговля. Все товары имеют цены, но округлен­ные, чтобы дошкольникам было легче считать, в рам­ках изучаемого в детском саду программного материа­ла. Неплохо в игру ввести маленькие весы для взвеши­вания продуктов (песок, мелкие камешки, другой при­родный материал). Желательно продавать молоко, что­бы дети знакомились с емкостями — 0,5 л, 1 л, 2 л. Примерно через полчаса педагог может предложить ре­бятам поменяться ролями.

Игру в «Магазин» можно соединять с другими игра­ми, такими как «Семья», «Фер­ма», «Шоферы», и др.

Стихи:

Продавец Продавец

Мы приходим в магазин. Целый день он слышит:
В нём обилие витрин. «Дайте,
Выбрать нужную покупку Заверните и продайте!»
Продавец поможет чуткий. И хоть очень устает,
Но дает и продает!

(О. Повещенко) (Е. Санин)

Игровая зона «Книжный уголок» . В этом уголке дети могут читать книги, рассматривать иллюстрации, поиграть в лото «Сказки» и в настольный театр, порисовать по прочитанному произведению, могут поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».

В процессе организованной деятельности можно провести литературные викторины, КВН по сказкам, знакомство с писателями и поэтами, с иллюстраторами детских книг.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Программное содержание: Обучение детей реализовывать и развивать сю­жет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуж­дение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

Возраст детей — от 5 до 7 лет.

Оборудование: книги, формуляры, альбомы, журналы, книжки-малышки и самодельные книжки.

Ход игры: Воспитатель говорит детям: «В нашей группе открылась библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. Давайте сначала вспомним, как работает библиотекарь».

Дети рассказывают, что библиотекарь за­водит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читате­лю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внима­тельно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем библиотекарь спра­шивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки. Библиотекарь предупреждает каждого читателя, что­бы он не измял книгу, когда будет ехать из библиотеки домой на транспорте, посоветовать ему прочитать эту книгу дома дочке или сыну, а по дороге домой в автобу­се только посмотреть картинки и т. д.

Затем выбирается ребёнок на роль библиотекаря. Можно также предложить ребятам объединять игру с другими сюжета­ми (например, с играми в «семью», в «путешествие», в «детский сад», в «школу» и т. д.).

Стихи:

Библиотекарь

1.Это – дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке.

Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь,

Он всегда нас видеть рад.

2.Мы идём в библиотеку,

Настоящим человеком

Помогает книга стать!

Новых книг живые строки

Открывают путь далёкий.

Жить без книг мы не могли бы.

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

Всем – наш пламенный привет!

Загадки:

1.Хоть я не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговариваю с вами

Всем понятным языком (книга).

2. Не в лесу, не в саду,

Корешки на виду,

Веток нет — одни листы,

Что за странные кусты? (книга).

3. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в 10 раз умней (книга).

Пословицы:

1.Кто много читает, тот много знает.

2. Книга – твой лучший друг, без неё, как без рук.

3. Книга поможет в труде, выручит и в беде.

4. Книга – мост в мир знаний.

5.Книга – зеркало жизни.

6. Прочёл новую книгу — встретился с другом.

7. Хорошая книга — лучший друг.


Игровая зона «Транспорт».
Во время свободных игр дети могут поиграть в следующие сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Улица», «Транспорт», «Машины на нашей улице», «Светофор», «Можно – нельзя, правильно – неправильно» (о правилах поведения на улице), «Угадай вид транспорта по описанию» и др. Материал этой игровой зоны можно использовать и на занятиях: «На чем люди ездят», «Культура пешехода», «Транспорт», «Путешествие по городу».

Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Программное содержание: Обучать детей реализовывать и развивать сю­жет игры. Закрепить названия машин, правил пове­дения на улице и в общественном транспорте. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Возраст детей — от 5 до 7 лет.

Оборудование: модульные автомобили, дорожные знаки, светофор, костюмы водителей, регулировщика.

Ход игры: Перед началом игры воспитатель с детьми должен закрепить те впечатления и знания, которые дети получили во время прогулок, бесед, экскурсий; повторить правила, которые нужно соблюдать на улице: на улице нельзя бегать, играть, ходить надо спокойно, не толкая прохожих, только по тротуару, по дороге ходить нельзя - там едут машины, автобусы.

Педагог может посоветовать детям построить из строительного материала несколько домов (улицу) и поиграть с ними и машинами: возле больницы дежурит «Скорая помощь», грузовик возит в магазин вылеплен­ные из пластилина овощи и фрукты, в продуктовый ма­газин на специальной машине из пекарни привозят хлеб, бублики, печенье, булки, по улице едет маршрутное такси.

Когда все готово, воспитатель говорит, что улица не бывает пустой: по тротуарам идут люди (куклы), а по мостовой едут машины. Он предлагает детям сделать на улице тротуа­ры, людей. Воспитатель рассказывает о «жизни» улицы и предлагает детям по ходу повествования совершать те или иные действия. Утро. Шоферы едут на машинах, на улицах много машин. (Дети выво­зят на улицу машины.). Вот идут в детский сад дети. Давайте поможем им дойти быстро. (Куклы про­ходят к детскому саду, и их ставят за зданием, как будто они вошли внутрь.). На улице появляется много людей: они идут в магазин, к доктору, на работу. (Ребята игра­ют с куклами - двигают их вдоль улицы, пешеходы заходят в дома и т. д.). Воспитатель во время игры не должен показывать детям игровые действия. Его задача — объединить все игровые действия детей общим замыс­лом и помочь им реализовать его, развить сюжет игры.

Можно в игре применить загадки и стихи.

Загадки:

1.По асфальтовой дороге

Мчится конь четвероногий,

Светят фары, шуршат шины.

Дети, что это? (Машина)

2.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

3.Спозаранку за окошком-

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками! (Троллейбус)

Стихотворение Я. Пишумова:

На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Авторы: Иванова Ольга Владимировна, воспитатель;
Истомина Светлана Витальевна, воспитатель;
МКДОУ ХМР «Детский сад «Машенька» с. Цингалы», Ханты-Мансийский район, Тюменская область, Россия.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»

Задачи:

Формировать умение самостоятельно распределять роли;
Показать социальную значимость библиотек;
Расширить представление о работе библиотекаря;
Закреплять правила поведения в общественном месте.

Оборудование:

Билеты, деньги сделанные детьми; книги, расставленные на полках; карточки читателя.

Ход игры:

Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию. Для того чтобы поехать в город нам нужен автобус, давайте его построим. (Дети строят из стульев автобус).

А теперь нам нужен шофер, который поведет наш автобус. (Дети самостоятельно выбирают шофера).

Ещё нам нужен кондуктор, он будет продавать билеты. (Выбирается кондуктор, остальные дети пассажиры).

Итак, уважаемые пассажиры, покупайте билеты и занимайте место в автобусе. (Дети занимают места и автобус отправляется в путь).

Вот мы и в городе, но библиотека еще закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, столовую, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки. (Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель по необходимости помогает).

Внимание, заканчиваем свои дела и подходим все в назначенное место (все дети подходят к библиотеке, роль библиотекаря в первой игре воспитатель может взять на себя).

Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много интересных книг, журналов, газет. Все эти книги хранит и отвечает за них библиотекарь. Он выдает книги посетителям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку читателя (воспитатель показывает образец). После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно.

В библиотеке есть читальный зал. Он нужен для того чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся только в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой.

Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим.

А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг (дети рассматривают книги).

До отправки автобуса у нас еще есть время, давайте попросим библиотекаря дать нам из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними (дети проходят за столы, рассматривают книги).

Наш автобус скоро отправляется, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу, выбирайте на полках и подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги которую вы взяли.

Дети выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят и идут к автобусу. Кондуктор продает билеты, ребята занимают места. Автобус трогается.

Итог игры:

Вам понравилась, ребята, экскурсия в библиотеку?
Что нового вы узнали во время экскурсии?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Ирина Дехант и компания
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Цель : Закрепить знания о библиотеке .

Задачи :

Расширять представление детей о профессии библиотекарь , содержание и значимость труда библиотекаря .

Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря

Воспитывать бережное отношение к книгам

Предварительная работа :

Экскурсия в библиотеку

История прошлого книги

Рассматривание иллюстраций

Давайте запомним эти правила :

1. Книгу нужно пересматривать за уголок страницы

2. Книгу нельзя рвать и пачкать

3. Книги читают за столом.

(Презентация книг самоделок, выполненных родителями с детьми)

Воспитатель : Мы словно попали в волшебное царство :

В нем тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Я буду директор. Меня зовут Любовь Вячеславовна. Сегодня я хочу познакомить вас с библиотекой .

Загадка :

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал.

Значит ты ….

Читатель

Вы хотите быть читателями?

Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке ? (ответы детей)

Загадка :

Таблетки и микстуру

Вам продает аптекарь,

Учебники и книги

Найдет нам….

Библиотекарь

Дети дают ответы, кто будет библиотекарь .

Мы были с вами на экскурсии в библиотеке . Давайте вспомним какие отделы работают в библиотеке ? (абонемент, читальный зал, гостиная, книжная мастерская)

Загадка :

Друг за другом, ровно в ряд,

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует….

(Что это-)

Кто дал правильный ответ, тот и будет работать на абонементе. (На нём заполняют формуляр. Рассказывают о книгах)

Загадка :

Кто отгадает?

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…

1 библиотекарь : Добро пожаловать в абонемент.

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где то в тени тишина.

И, слышно дыханье на каждой странице

Мы рады видеть вас!

У нас новое поступление книг. Прошу вас пройдите, Прошу знакомьтесь. (показывает книги и рекомендует их)

Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке . (ответы детей)

Молодцы, вы правила хорошо знаете.

Дети выбирают книги.

Максим тебе нравится эта книга?

Маша, а тебе что понравилось?

Если вам понравилось, подойдите, я запишу вам книгу.

(библиотекарь заполняет формуляр )

2 библиотекарь : Я приглашаю вас в читальный зал.

В этом зале есть старые книги,

А есть новые.

Их все невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому надо их свято…. Беречь.

Доктор – мастеровой : В нашей библиотеке есть книжная мастерская.

Ребята, я доктор мастеровой приглашаю всех желающих помочь мне в ремонте книг, сделать закладки.

А для чего нужны закладки? (ответы детей : чтобы удобно было пользоваться книгой)

2 библиотекарь : Мы рады вас видеть. Познакомить с новыми книгами, необычными, рассмотрим журналы. Я предлагаю вам обратить внимание на эту книгу (показывает и рассказывает)

После этого дети самостоятельно выбирают книги, журналы и садятся их рассматривают.

Раздается телефонный звонок.

Директор библиотеки : Алло?

Продавец склада – магазина : Здравствуйте! К нам поступила новая литература. Вы хотели бы их приобрести для своей библиотеки ? Они очень красочные и интересные.

Директор : Хорошо, давайте оформим заказ, заполним документ, присылайте курьера.

Шофер – курьер : Оформим заказ. Подписывает документ.

Директор : Когда вы нам привезете заказ?

Шофер : В течение дня.

Директор : Скоро нам привезут новые книги, мы приглашаем вас познакомиться с ними.

Шофер : Привез заказ.

Паспорт проекта

Вид проекта

1. Информационный

2. Творческий

3. Социальный

Продолжительность :

1. Долгосрочный

2. Совместно с родителями

Участники

1. Дети старшей группы

2. Родители

3. Педагоги, узкие специалисты

Цель : воспитание любви и бережного отношения к книге.

Карта идей детского творчества.

Схема проекта «Библиотека »

1 этап :

Подготовительный

Название, тема

Планирование деятельности

2 этап : Практическая деятельность

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Мир библиотеки

Художественно – творческое развитие

3 этап :

Презентация проекта

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека »

Счастье в том, что опять поутру

Дети в садик снова идут.

Ждут открытия там детвору

И занятия по 25 минут.

Научить и душой обогреть –

В этом есть наш воспитателя труд,

И сердечнее сделать сердца

Предстояло за эти года.

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу и слышу, я немного помню.

То, что я вижу, слышу и обсуждаю, я начинаю понимать.

Когда я слышу, вижу, обсуждаю, я приобретаю знания и навыки.

Когда я передаю знания другим. Я становлюсь мастером.

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.

Публикации по теме:

ЦЕЛЬ: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. ЗАДАЧИ: обогащать словарный запас. Закреплять.

Дети во все времена любили играть в различные игры,выбирая сюжет самостоятельно или с помощью взрослых. Одну из таких игр, название которой.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию идею оформление книжного уголка и сюжетно - ролевой игры "Библиотека" Тематическое.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада. В нашем детском саду завершилась «Неделя книги». Много интересных мероприятий.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (разработана на основе технологии Крыловой Н. М. «Детский сад – дом радости») Цель: содействовать тому,.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Социальный педагог: Дубовик Н.С.

Цель: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

Программное содержание: Обучение детей реализовывать и развивать сю­жет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуж­дение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

Возраст детей - от 5 до 7 лет.

Оборудование: книги, формуляры, альбомы, журналы, картотека.

Ход игры:

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в……

Дети: библиотеку.

Воспитатель: Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Наталья Сергеевна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты …(Читатель)

Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели? (Отв. дет.)

Кто хочет быть читателем? (Дети сами распределяют роли)

Вот катя, Настя, Саша –вы будете читателями.

А что они должны там делать?

Дети: Рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т.д.

Воспитатель: Следующая загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт вам...(Библиотекарь)

Кто желает быть в игре библиотекарем? (Дети предлагают)

Хорошо София, ты будешь библиотекарем.

Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, мастерская)

Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.

Отгадайте загадку:

Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует …(Каталог условных обозначений)

Ты тоже справилась с отгадкой дала правильный ответ, теперь договоритесь кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале.

Итак, София будет работать на абонементе. А Аня в читальном зале.

Займите свои места.

Вот ещё одна загадка

Кто отгадает загадку?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Ответ- (Книга)

Желающий помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в мастерскую и стать книжным доктором, отвечающим за опрятный красивый вид книги.

Желающие проходят к себе в мастерскую.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина.

Воспитатель: Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.

Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Дети: водитель, шофёр. Дети договариваются о ролях и начинают игру.

1-й библиотекарь: Добро пожаловать в абонемент

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где- то в тени тишина.

И слышно дыхание каждой страницы,

Мы рады видеть вас.

У нас сегодня новое поступление книг.

Прошу пройдите к стеллажам.

Прошу познакомиться. (Показывает книги и рекомендует их).

Воспитатель: Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (Ответы детей). Молодцы, что знаете правила.

Дети выбирают книги.

Катя, тебе понравилась эта книга?

Никита, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу. (Библиотекарь заполняет формуляр)

Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)

2-й библиотекарь: Я приглашаю вас в читальный зал

В этом зале есть старые книги, а есть молодые.

Их все за всю жизнь невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому нужно их свято ….. беречь.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь совсем уже иначе. В нашей библиотеке есть мастерская. Мы приглашаем всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой. (Желающие проходят в мастерскую).

2-й библиотекарь Мы рады вас приветствовать. Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу. (Библиотекарь показывает и рассказывает). После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.)

Воспитатель: Я буду у себя в кабинете, мне должны позвонить со склада.

Продавец склада (магазина): - Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература: ребусы, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести для читального зала? Очень красочные.

Заведующая(воспитатель): - Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Шофёр-курьер: Привозит заказ, подписывает его.

Заведующая: Когда вы нам подвезёте заказ?

Шофёр-курьер : Через час.

Заведующая(воспитатель) заходит в читальный зал: - Ребята, скоро в нашей библиотеке будет новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними.

Шофёр-курьер: привёз заказ, подписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной.

Дети продолжают игру.

Понравилась статья? Поделитесь ей