Выражение способа совершения действия (indem). Выражение способа совершения действия (indem) Практическая грамматика немецкого языка
Если бы у меня были каникулы, я бы поехал за город.
Если регулярно работают над иностранным языком, делают большие успехи.
Преподаватель дал студентам несколько консультаций, чтобы они хорошо знали учебный материал.
Ориентиром для правильного выбора союза является правильная постановка вопроса. Придаточное предложение цели отвечает на вопрос: wozu ? для чего ?, zu welchem Zweck? для какой цели?
Der Lektor hat den Studenten einige Konsultationen erteilt, damit sie den Lehrstoff gut kennen.
§ 7. ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ (Modalsätze)
Придаточные предложения образа действия содержат характеристику действия главного предложения. Они отвечают на вопрос auf welche Weise, wie? каким образом?
Одним из наиболее употребительных союзов является союз indem. Этот союз употребляется в придаточных предложениях, имеющих то же подлежащее, что и в главном предложении.
На русский язык придаточные предложения образа действия с союзом indem переводятся деепричастным оборотом.
Der Angeklagte antwortete, indem Обвиняемый отвечал, er sich bemühte, kaltblütig zu sein. стараясь быть
хладнокровным.
Не следует смешивать союз indem придаточного предложения образа действия с союзом indem в значении в то время как во временном придаточном предложении. Во временных придаточных предложениях с союзом indem - два разных подлежащих (в главном и в придаточном).
§ 8. УСЛОВНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Konditionalsätze)
Условные придаточные предложения вводятся большей частью союзом wenn если. Они отвечают на вопрос при каких обстоятельствах? (unter welchen Umständen). Они могут выражать реальное и нереальное условие. Если они выражают реальное условие, то употребляется изъявительное наклонение (Indikativ).
Wenn man an der Fremdsprache regelmäßig arbeitet, macht man Fortschritte.
Условные придаточные предложения могут выражать также нереальное условие.
В нереальных условных придаточных предложениях употребляется сослагательное наклонение
Wenn ich Ferien hätte, führe ich aufs Land.
В условных придаточных предложениях часто опускается союз wenn. В бессоюзном условном придаточном предложении порядок слов такой же, как в вопросительном предложении без вопросительного слова, то есть изменяемая часть сказуемого стоит на первом месте, а неизменяемая - на последнем. В главном предложении в этом случае часто употребляется соотносительное слово (коррелат) so или dann.
§ 9. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(Komparativsätze)
Сравнительные придаточные предложения соответствуют обстоятельству сравнения.
1. Придаточное предложение содержит реальное сравнение. В данном случае употребляются союзы wie как, sowie так же как, которым в главном предложении могут соответствовать коррелаты so как,
При реальном сравнении употребляется также союз als чем, которому в главном предложении соответствует сравнительная степень прилагательного.
2. Придаточное предложение содержит нереальное сравнение, не соответствующее фактам действительности.
Эти предложения вводятся союзами als ob, als, als wenn, wie wenn как будто.
В этих, так называемых нереальных сравнительных предложениях, употребляется конъюнктив1 .
1 См. употребление конъюнктива в нереальных сравнительных предложениях.
Часть 3. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
§ 1. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В немецком языке, как и в русском, существительные бывают:
простые или корневые - der Staat,
производные - der Lehrer,
сложные - die Staatsvenvaltung,
образованные путем субстантивации - das Leben (от глагола leben), der Bekannte от причастия bekannt, der Werktätige (от прилагательного werktätig).
Для перевода существительных на русский язык очень важно знать основные способы словообразования существительных. Знание простых, то есть корневых существительных и основных способов образования производных и сложных существительных помогает переводить последние без словаря.
Производные существительные
Производные существительные образуются путем прибавления суффиксов и префиксов. Наиболее употребительные суффиксы для образования имен существительных
мужского рода: -er, -ler, -пеr, -ling
lehren учить |
der Lehrer учитель |
reden говорить |
der Redn er оратор, докладчик |
fliegen летать |
der Flieger летчик |
denken думать |
der Denk er мыслитель |
leiten руководить |
der Leit er руководитель |
jung молодой |
der Jüngling юноша |
lehren учить |
der Lehrling ученик |
der Tisch стол |
der Tischler столяр |
Женского рода: -ung, -heit, -keit, -schaß. |
Эти суффиксы обычно придают существительному характер отвлеченности. Существительные с суффиксом -ung образованы от основ глаголов:
sich erholen отдыхать |
die Erholung отдых die |
Rechnung счет |
|
Существительные с суффиксами -heit, имен прилагательных и существительных:
gleich равный |
die Gleichheit равенство |
neu новый |
die Neuigkeit новость |
der Bruder брат |
die Bruderschaft братство |
der Feind враг |
die Feindschaft вражда |
среднего рода: -chen, -lein, -tum, -nis,
Суффиксы -chen, -lein служат для образования уменьшительных форм существительных:
das Studenten tum студенчество das Eigen tum собственность das Ergeb nis результат
die Schwester сестра |
das Schwesterchen сестричка |
der Bruder брат |
das Brüderchen братик |
das Buch книга |
das Büchlein книжечка |
Суффиксы -tum, -nis служат для образования отвлеченных понятий:
der Student студент eigen
собственный ergeben выяснять
Примечание. Существительные der Reichtum богатство и der Irrtum ошибка - мужского рода. Некоторые существительные с суффиксом -nis - женского рода, например: die Erlaubnis.
Многие немецкие имена существительные произошли от глагольных корней (главным образом, от глаголов сильного спряжения) без участия суффиксов. Это в большинстве своем односложные существительные мужского рода:
schreiten шагать |
der Schritt шаг |
greifen хватать |
der Griff рукоятка |
laufen бегать |
der Lauf бег |
fallen падать |
der Fall падение |
wachsen расти |
der Wuchs рост |
ziehen тянуть |
der Zug поезд, шествие |
В таких существительных часто изменяется корневой гласный (см. примеры).
Префиксы существительных
Префикс ge- придает некоторым существительным собирательное значение (корневой гласный при
этом меняется или получает Umlaut). |
|
der Berg гора |
das Gebirge горная цепь (горы) das |
das Wasser вода |
Gewässer воды |
Префикс ur- придает значение древности, первоначальности: |
|
der Mensch человек |
der Urmensch первобытный человек |
die Geschichte история |
die Urgeschichte история первобытного |
die quelle источник |
общества |
die Urquelle первоисточник |
|
Префикс miß придает существительному значение отрицания: |
|
das Vertändnis понимание |
das Mißverständnis недоразумение |
der Erfolg успех |
der Mißerfolg неуспех, неудача |
Префикс un- придает основному слову противоположное значение: |
|
das Glück счастье |
das Unglück несчастье |
der Bekannte знакомый |
der Unbekannte незнакомец |
Сложные существительные
Сложные существительные в немецком языке употребляются гораздо чаще, чем в русском. Основным словом сложного существительного является последнее слово, а определяющим - предшествующее ему слово.
Род сложных существительных определяется по основному слову:
das Volk + die Vertretung = die Volksvertretung народное представительство
Составные части сложных существительных соединяются:
S- или -es-: die Arbeit + s + der Plan = der Arbeitsplan план работы das Land + es + die Grenze = die Landesgrenze государственная граница
при помощи соединительных элементов -n- или -еп-: der Student + en + die Versammlung = die Studentenversammlung студенческое собрание.
die Straße + n + der Bau = der Straßenbau дорожное строительство
при помощи соединительного элемента -е-:
halt(en) + е + das Signal = das Haltesignal сигнал остановки
без соединительного элемента:
der Tausch + der Wert = der Tauschwert меновая стоимость.
Если в предложении перечисляется несколько сложных имен существительных с одинаковым основным словом, то полностью произносится и пишется только последнее слово, а в остальных
В нашей стране большое количество средних и высших школ.
основное слово опускается и на письме заменяется дефисом:
Die Zahl der Mittel- und Hochschulen (der Mittelschulen und Hochschulen) in unserem Lande ist sehr groß.
Перевод сложных существительных
Сложные существительные переводятся на русский язык различными способами.
1. Определяющее слово переводится прилагательным, которое является определением к основному слову: das Volksgericht народный суд das Studien jahr учебный год die Vermögensverhältnisse
имущественные отношения
2. Определяющее слово переводится существительным в родительном падеже:
das Eigentums recht право собственности die Produktions mittel средства производства die Produktions weise способ производства der Minister rat Совет министров
3. Определяющее слово переводится существительным с предлогом, которое является определением к основному слову: die Plan arbeit работа по плану der Angriffs befehl приказ о наступлении die Friedens bewegung движение за мир
4. Иногда сложное существительное в немецком языке соответствует аналогичному сложному существительному в русском языке: die Neubauten новостройки das Dampfschiff пароход die Lesestube
изба-читальня
5. Нередко сложному существительному в немецком языке соответствует простое существительное в русском языке: die Werkbank станок der Staatsanwalt прокурор das Gesetzbuch кодекс
Образование существительных путем субстантивации
Существительные могут быть также образованы путем субстантивации - перехода различных частей речи в существительное:
das Lesen чтение |
|
leben жить |
das Leben жизнь |
alt старый |
der Alte старик |
weise мудрый |
der Weise мудрец |
verwundet раненый |
der Verwundete раненый |
bekannt знакомый |
der Bekannte знакомый |
Чаще всего субстантивируются глаголы и прилагательные.
§ 2. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Прилагательные бывают простые (lang, breit, klein и т.д.) и производные. Производные прилагательные образуются от других частей речи (главным образом от существительных) при помощи суффиксов и префиксов.
Суффиксы прилагательных
1. Наиболее употребительные суффиксы, служащие для образования прилагательных:
die Sonne солнце die Macht |
sonn ig солнечный mächt ig |
могущество die Freude |
могущественный freud ig радостный |
радость die Geduld |
geduld ig терпеливый |
терпение |
|
Liсh |
|
der Mensch человек der |
menschlich человечный väterlich |
Vater отец der Freund друг |
отеческий freundlich дружественный, |
сердечный |
|
das Gesetz закон |
gesetzlich законный |
Суффикс -liсh может указывать на периодичность и соответствовать русскому префиксу еже-:
der Monat месяц die Stunde час der |
monat lich ежемесячный |
Tag день |
stünd lich ежечасный täg lich |
ежедневный |
|
der Meister мастер die Dauer |
meister haft мастерский |
продолжительность |
dauer haft прочный |
(длительный) |
|
г) -е(r)п (обозначает вещественные качества): |
|
der Stein камень das Holz дерево das |
steinern каменный hölzern |
Gold золото |
деревянный gold en золотой |
die Politik политика der Sozialist |
politisch политический |
социалист der Franzose француз |
sozialistisch социалистический |
französisch французский |
Er (употребляется для образования прилагательных от названий городов):
2. Суффиксы, служащие для образования прилагательных от других частей речи:
Bar (образует прилагательные от основ переходных глаголов):
Sam (образует прилагательные от основ существительных, прилагательных и глаголов):
прилагательные voll полный, teer пустой, los свободный, frei свободный, reich богатый, arm бедный, wert достойный, würdig достойный и др. в сочетании с другими прилагательными потеряли до некоторой степени свое значение и превратились в суффиксы. Поэтому их часто называют полусуффиксами.
Суффиксы -voll, -reich обозначают полноту качества:
Суффиксы -leer, -frei, -los, -arm обозначают недостаток качества. Эти суффиксы обычно соответствуют русским приставкам без-, не-:
die Bedeutung значение |
bedeutungslos незначительны |
der Geist дух, ум |
geistlos бездарный |
die Luft воздух |
luftleer безвоздушный |
das Wasser вода |
wasserarm безводный |
der Fehler ошибка |
fehlerfrei безошибочный |
Суффиксы -mäßig, -ähnlich, -förmig соответствуют русским -образный, -подобный, -мерный:
Суффиксы -wert, -würdig придают значение достойный чего-либо:
bemerken замечать bemerkenswert замечательный,
заслуживающий (или достойный) внимания
nennen называть |
nennenswert достойный упоминания |
vertrauen доверять |
vertrauenswürdig достойный (всякого) |
Такие прилагательные образуются, как правило, от Infinitiv глагола с помощью соединительного элемента -s-.
Суффикс -fach соответствует русскому суффиксу -н-, -н-ой или слову кратный; прилагательные с этим суффиксом образуются от числительных:
Префикс иr- придает значению прилагательного оттенок древности, первоначальности: alt старый uralt древний
Сложные прилагательные
Сложные прилагательные обычно образуются из существительного и прилагательного.
Первая часть таких прилагательных часто выражает сравнение: himmelblau синий, как небо steinhart
твердый, как камень ziegelrot красный, как кирпич
Обе части сложного прилагательного могут быть равноценны: taubstumm глухонемой
§ 3. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ
Производные глаголы
Производные глаголы образуются при помощи префиксов и суффиксов.
Префиксы глаголов
1. Неотделимые префиксы не имеют ударения и не отделяются от корня глагола. К ним относятся Ье-, ge-, er-, ver, zer-, emp-, ent-, miß-. Эти префиксы придают глаголам разнообразные значения.
а) Префикс zer- соответствует русской приставке раз-:
б) Префикс miß- придает глаголу значение неудачного или отрицательного действия:
2. Отделяемые префиксы. Все отделяемые префиксы образовались из предлогов: ab-, an-, auf-, aus-, bei-, ein- (от предлога in) mit-, nach-, vor-, zu- и др. или наречий: hin-, her-, fort-, empor- и др.
Отделяемые префиксы придают глаголам чрезвычайно многообразные значения, в основном соответствующие значениям данного предлога или наречия. Однако очень часто оттенок значения, придаваемый глаголу приставкой, сильно отклоняется от первоначального значения предлога, соответствующего приставке.
Наречия hin и her, а также сочетания этих наречий с предлогами (hinauf, herauf, hinaus, heraus и т.д.) в роли префиксов указывают направление действия по отношению к говорящему: префикс her- означает приближение к говорящему, a hin- - удаление от него.
3. Префиксы с колеблющимся ударением. Предлоги durch, über, unter, um, wider (против) и наречия wieder (опять) и voll (полностью) могут быть и префиксами. Они бывают отделяемыми (тогда ударение падает на них) и неотделяемыми (тогда ударение падает на корень глагола).
В первом случае глагол имеет конкретное значение, во втором - абстрактное, отвлеченное или переносное.
Суффиксы глаголов Суффикс -ier- характерен в основном для заимствованных глаголов.
demonstrieren демонстрировать mechanisieren механизировать
Суффикс -ig- служит для образования глаголов от прилагательных и существительных:
Суффикс -el- служит для образования глаголов от корней глаголов. Обычно этот суффикс служит для ослабления основного значения глагола:
lachen смеяться läch- el -n улыбаться
Сложные глаголы
Основным словом сложного глагола является второе слово, а определяющим может быть:
существительное: teil nehmen участвовать
прилагательное:
fertig machen приготовлять, доделывать festhalten удерживать
Глагол в Infinitiv.
kennenlernen знакомиться, узнавать
Определяющее слово в сложных глаголах в простом предложении ставится в конце, как и определяемая приставка (в Präsens и Imperfekt): Er lernte ihn kennen. Он познакомился с ним. В немецком языке сложные глаголы употребляются сравнительно редко.
Часть 1. МОРФОЛОГИЯ |
|
I. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ................................... |
|
§ 1. Артикль............................................. |
|
§ 2. Склонение и употребление неопределенного |
|
и определенного артикля............................... |
|
§ 3. Род имен существительных............................. |
|
§ 4. Образование множественного числа имен |
|
существительных.................................... |
|
§ 5. Склонение имен существительных |
|
II. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.................................... |
|
§ 2. Склонение прилагательных. ........................... |
|
§ 3. Слабое склонение.................................... |
|
§ 4. Сильное склонение................................... |
§ 5. Склонение имен прилагательных с неопределенным артиклем, местоимением kein,
притяжательными местоимениями в единственном числе |
|||
§ 6. Склонение прилагательных во множественном числе...... |
|||
§ 7. Степени сравнения прилагательных..................... |
|||
§ 8. Субстантивированные прилагательные.................. |
|||
III. ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.......................................... |
|||
§ 1. Количественные числительные. ........................ |
|||
§ 2. Порядковые числительные............................ |
|||
§ 3. Дробные числительные............................... |
|||
IV. МЕСТОИМЕНИЕ. .......................................... |
|||
§ 1. Личные местоимения................................. |
|||
§ 2. Возвратное местоимение sich .......................... |
|||
§ 3. Притяжательные местоимения......................... |
|||
§ 4. Указательные местоимения............................ |
|||
§ 5. Вопросительные местоимения......................... |
|||
Относительные местоимения.......................... |
|||
Безличное местоимение es ............................ |
|||
Неопределенные местоимения......................... |
|||
Отрицательные местоимения.......................... |
V. ГЛАГОЛ................................................... |
|||
§ 1. Общие сведения..................................... |
|||
§ 2. Образование глаголов................................ |
|||
§ 3. Типы спряжения глаголов............................. |
|||
§ 4. Слабые глаголы.................... |
.................. |
||
§ 5. Сильные глаголы.................................... |
|||
§ 6. Ряды сильных глаголов............................... |
|||
§ 7. Неправильные глаголы................................ |
|||
§ 8. Модальные глаголы........................... |
|||
А. Образование и употребление временных форм глаголов |
|||
в действительном залоге.................................. |
|||
§ 1. Настоящее время.................................... |
|||
§ 2. Imperfekt (прошедшее повествовательное время).......... |
|||
§ 3. Perfekt (прошедшее разговорное время) ................. |
|||
§ 4. Plusquamperfekt (предпрошедшее время)................. |
|||
§ 5. Futuram I (будущее время)............................. |
|||
§ 6. Futuram II........................................... |
|||
Б.Залоги.................................................. |
|||
§ 1. Страдательный залог (пассивная форма глагола).......... |
|||
§ 2. Образование временных форм пассива |
.................. |
||
§ 3. Инфинитив пассив................................... |
|||
§ 4. Причастная конструкция с глаголом sein................. |
|||
В. Наклонение...................... |
|||
§ 1. Общая характеристика наклонений..................... |
|||
§ 2. Повелительное наклонение (Imperativ) |
.................. |
||
§ 3. Образование императива.............................. |
|||
§ 4. Сослагательное наклонение (Konjunktiv) ................ |
|||
Г. Именные формы глагола................................... |
|||
§ 1. Инфинитив................................ |
|||
§ 2. Употребление инфинитива............................ |
§ 3. Конструкция haben + Infinitiv с zu и sein + Infinitiv с zu..... 62
§ 4. Инфинитивные обороты |
.............................. |
||
§ 5. Субстантивированный инфинитив...................... |
|||
Д. Причастия............................... |
|||
§ 1. Причастие I ......................................... |
|||
§ 2. Причастие II ........................................ |
|||
§ 3. Конструкция «Причастие I от переходных глаголов |
|||
с частицей zu». ............................. |
|||
§ 4. Распространенные причастные...обороты.............. |
|||
§ 5. Обособленные причастные....................обороты |
|||
VI. НАРЕЧИЕ................................................. |
|||
§ 1. Виды наречий....................................... |
|||
§ 2. Образование степеней сравнения...............наречий |
|||
§ 3. Местоименные наречия............................... |
|||
VII. ОТРИЦАНИЕ............................................. |
|||
§ 1. Отрицание nicht ..................................... |
|||
§ 2. Отрицание kein ...................................... |
|||
VIII. ПРЕДЛОГ............................................... |
|||
§ 1. Общие сведения..................................... |
|||
§ 2. Предлоги, управляющие.............дательным падежом |
|||
§ 3. Предлоги, управляющие винительным падежом.......... |
|||
§ 4. Предлоги, управляющие родительным падежом.......... |
|||
§ 5. Предлоги, управляющие дательным и винительным |
|||
падежами........................................... |
|||
§ 6. Слияние предлогов с артиклем......................... |
|||
I.. СОЮЗЫ.................................................. |
|||
§ 1. Общие сведения..................................... |
|||
§ 2. Сочинительные союзы................................ |
|||
§ 3. Подчинительные союзы............................... |
Часть 2. СИНТАКСИС |
|||||||||||
I. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ................................... |
|||||||||||
§ 1. Общие сведения..................................... |
|||||||||||
А. Главные члены предложения............................... |
|||||||||||
§ 2. Подлежащее........................................ |
|||||||||||
§ 3. Сказуемое.......................................... |
|||||||||||
Б. Второстепенные члены предложения........................ |
|||||||||||
§ 4. Дополнение......................................... |
|||||||||||
§ 5. Обстоятельства...................................... |
|||||||||||
§ 6. Определение............................ |
|||||||||||
§ 7. Согласованное определение |
........................... |
||||||||||
§ 8. Несогласованное определение......................... |
|||||||||||
В. Порядок слов в простом предложении....................... |
|||||||||||
§ 1. Общие сведения............................... |
|||||||||||
§ 2. Место подлежащего.................................. |
|||||||||||
§ 3. Место сказуемого.................................... |
|||||||||||
II. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ................................. |
|||||||||||
§ 1. Общие сведения ................. |
|||||||||||
А. Сложносочиненное предложение........................... |
|||||||||||
§ 1. Общие сведения..................... |
|||||||||||
Б. Сложноподчиненное предложение.......................... |
|||||||||||
§ 1. Признаки сложноподчиненного предложения |
|||||||||||
§ 2. Придаточные дополнительные предложения............. |
|||||||||||
§ 3. Придаточные определительные предложения............. |
|||||||||||
§ 4. Придаточные предложения времени |
.................... |
||||||||||
Способ совершения различных действий выражается в немецком языке при помощи союза «indem», например:
При переводе таких предложений на русский язык могут также использоваться отдельные деепричастия или деепричастные обороты. «Indem» Может также заменяться на «dadurch dass», например:
В союзе «indem» может содержаться указание не обязательно просто на способы совершения определенных действий, но и на то, чем данные действия сопровождаются. В таких ситуациях он может быть заменен на «при этом — wobei» или «в то время как — während», например:
Просматривала сейчас материалы одного сайта.Пришла в ужас! Ведь кто-то у них учится немецкому. |
Выражение способа совершения действия (indem)Интересный случай представляют собой придаточные с вводным словом indem , указывающим на способ совершения действия: Wir lernen Deutsch, indem wir viel Deutsch sprechen, deutsche Bücher lesen, deutsches Radio hören… – Мы изучаем немецкий тем, что много говорим по-немецки, читаем немецкие книги, слушаем немецкое радио… На русский это, конечно, лучше перевести деепричастием: говоря…, читая…, слушая… В этом случае (при указании на способ совершения действия) indem можно заменить на dadurch, dass (тем, что, дословно: через то, что). Wir lernen Deutsch, indem (= dadurch, dass ) wir jeden Tag deutsches Radio hören. Indem может указывать не только на способ совершения действия, но и просто на то, чем сопровождается это действие, и тогда его можно заменить на wobei (при этом) или während (в то время, как) : Er erklärte uns seinen Plan, indem (= wobei, während ) er mit langen Schritten im Zimmer auf und ab ging. – Он объяснял нам свой план, ходя по комнате длинными шагами туда и обратно. Попробуйте сами: Свяжите в одно предложение: Hans macht seiner Mutter viel Freude. Er bekommt gute Noten in der Schule. – Ганс доставляет своей матери много радости. Он получает в школе хорошие оценки. Sie bereitet sich zu ihrer Reise nach Japan vor. Sie lernt Japanisch. – Она готовится к своему путешествию в Японию. Она учит японский. Er lag sehr lange in der Sonne. Er las einen spannenden Krimi. – Он очень долго лежал на солнце (загорал). Он читал увлекательный детектив. Meine Tante wurde reich. Sie hat im Lotto eine Million gewonnen. – Моя тетя разбогатела. Она выиграла в лото миллион. Er umarmte sie. Er pfiff eine Melodie vor sich hin. – Он ее обнял. Он напевал себе под нос одну мелодию. Er konnte sie umarmen. Er sprang über den Zaun. – Он смог ее обнять. Он перепрыгнул через забор. |