Контакты

Мари лаво американская история. Мария лаво. Танцы с питоном

Текущая версия страницы пока не проверялась

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 3 декабря 2018; проверки требуют.

Считается, что она родилась в Новом Орлеане в 1794 году, в семье белого плантатора и свободной креолки. По другим свидетельствам, она родилась 10 сентября 1801 года. 4 августа 1819 года она вышла замуж за Жака (по другим источника - Сантьяго) Пэриса, эмигрировавшего в Луизиану в 1809 году, через пять лет после победы Гаитянской революции ; сохранилось свидетельство об их браке.

В 1820 году Жак умер при невыясненных обстоятельствах, и Мария стала работать парикмахером, обслуживавшим богатых клиентов. Она завела себе любовника по имени Кристоф, с которым жила до его смерти в 1835 году и от которого, как сообщается в легендах, родила пятнадцать детей, в том числе и Марию Лаво-младшую в 1827 году.

Мария Лаво считается одной из основательниц луизианского вуду, которая благодаря своим контактам с элитой города обеспечила себе множество нужных знакомств и покровителей в лице богатых и влиятельных людей. Местное христианское духовенство ненавидело её и несколько раз пыталось предать суду, однако связи в верхах общества спасали её. Видя своей основной задачей изменить бытовавшие среди белого населения представления о вуду как о «культе Сатаны», Мария ввела в вуду культ некоторых христианских символов, таких как распятие и статуи святых, чтобы постараться убедить недоброжелателей, что вуду имеет отношение к христианству. Благодаря своему таланту убеждения она в той или иной степени расположила к религии вуду многих богатых креолов Нового Орлеана, которые часто присутствовали на совершаемых ей обрядах, в том числе поклонению верховному лоа вуду Дамбале . Тем не менее, надёжных источников, которые освещали бы отдельные подробности её жизни, нет, зато существует большое количество легенд. В них сообщается, в частности, что Лаво обладала магическими способностями к гаданию и исцелению болезней, имела целую сеть осведомителей, чтобы быть в курсе городских событий, и даже содержала публичный дом.

Умерла 15 июня 1881 года в возрасте 79 лет и похоронена на кладбище Сент-Луиса. Её дочь Мария Лаво-младшая (умерла примерно в 1895 году) также практиковала вуду и после смерти матери стала фактически её преемницей; в связи с этим порой трудно установить, о какой именно Марии Лаво идёт речь в конкретной легенде.

Каждый житель Нового Орлеана знает о тех временах, когда город был охвачен мраком. Одна единственная женщина наводила страх и держала в ужасе несколько десятков тысяч человек. И никто не осмеливался пойти против.

Мари Лаво родилась в Новом Орлеане в 1794 году. Она не была абсолютной негритянкой. Ее отец, владелец местных плантаций, мать же - простая рабыня. Тем не менее Мари росла в достатке и воспитывалась, как католичка.

В 25 лет она вышла замуж за свободного чернокожего мужчину, однако вскоре осталась вдовой - без денег, без работы.

На оставшиеся от приданного гроши, женщина решила открыть парикмахерскую и не прогадала. Её салон стал очень популярен среди знатной публики. Богатые дамочки, просиживая часы в очереди к Мари, болтали обо всем - о своих мужьях, любовниках и их бизнесе.

Мари слушала, запоминала и размышляла… как лучше применить информацию.

Решение было найдено. Мари стала распространять информацию о том, что владеет древней африканской магией вуду. К домам знатных дам, которые обслуживались в ее салоне, она стала подбрасывать Маленьких самодельных, весьма устрашающих куколок.

Чернокожие слуги, увидев колдовство, тут же начинали пугать хозяев о наложенном проклятии, снять которое может только шаманка. Наиболее ближайшим вариантом оказывалась Мари Лаво.

Зная о человеке гораздо больше, чем тот предполагал, она наводила на клиентов ужас, продавала дорогущие элексиры, амулеты и заворожённые браслеты - одним словом, раскручивала по полной.

У Мари Лаво появилась целая сеть агентов, А сама она стала звать себя королевой Вуду. В прочем, уже вскоре этот титул она получила вполне официально. Мари Лаво была выбрана следующей верховной жрицей, сменив на этом посту Санит Деде.

Мари Лаво вошла в кураж. Она стала организовывать открытые вечера Вуду для всех желающих. Туда съезжались и чернокожие рабы, и городские толстосумы, и прачки, и знатные дамы.

В своих обрядах Мари Лаво теперь в открытую использовала части тел трупов, волосы, ногти, внутренности животных. Также именно эта женщина привнесла в религию вуду католические черты - использование ладана, святой воды и по. Все это наводило ужас на жителей города.

Но Больше всего горожане боялись обнаружить под своей дверью куколку вуду или мешочек «Гри Гри». При всей абсурдности ситуации, понимая, что порча была наведена ни кем иным, как Мари Лаво, именно к ней же и шли за снятием проклятия.

Таким образом, в подобной жизнь, здоровье и успех выигрывал тот, кто больше заплатит Королёве Вуду.

Обладала ли на самом деле Мари Лаво какими то способностями, или же вся ее империя зла была построена исключительно на психологии и страхах людей? Разумеется, теперь уже точно никто не расскажет.

Мари Лаво отошла от дел в 70-ти летнем возрасте. Однако она практиковала Вуду до конца своих дней. Следующая королева Мальвина Латур не смогла достигнуть подобного успеха, как, впрочем, и её последователи.

Власть магии Вуду над людьми пошла на спад. Хотя полностью так и не было искоренена. Даже сегодня на могиле Мфари Лаво, под покровом ночи, проводятся тайные колдовские обряды, а надгробие испещрено всевозможными заклинаниями и крестиками, которые, вроде как, должны приносить удачу тем, кто их там оставил.

Ураган «Катрин» почти полностью разрушил прекрасный город Нью-Орлеан. Ушла в прошлое цитадель вудуизма, с известным французским кварталом. Нет уже зданий, выглядящих как дворцы. Превратились в руины церкви с устрашающими склепами. Этот город был под властью внушающей ужас магии, которую в свое время назвали культом на официальном уровне.

Однако она не смогла защитить город от природной стихии. К каким бы ухищрениям ни прибегали для восстановления, никто никогда не сможет увидеть дом, а позднее и могилу, известнейшей на весь Нью-Орлеан женщины – Мари Лаво, превратившейся в самую первую и знаменитую королеву вуду.

Парикмахерша в роли шпионки

Легенда, в лице этой женщины, появилась на свет больше, чем 200 лет назад – а точнее, в 1794 году. Местом рождения стал город французской колонии – Новый Орлеан. Этот год был ознаменован не только ее рождением.

В это время на всех наводил ужас кровавый диктатор Робеспьер. Европа с содроганием ждала революционных событий, которые шли из Франции. Но другая мини-революция произошла на большом расстоянии от Европы, на теперешнем острове Гаити, бывшей французской колонии Эспаньола.

Образованные негры договорились со жрецами и организовали восстание рабов. Убив почти всех белокожих жителей, они объявили себя республикой. С той поры и до начала XX века белых здесь не видели. Жили они достаточно хорошо и весело. Один только факт, что в качестве короля они выбрали себе настоящего четвероногого козла. Сразу после рогатого, на трон сел старый некромант Дювале, который превратился в диктатора.

Все белокожие, которые смогли уцелеть в страшной резне на Гаити и, после беспорядков на Кубе, как можно быстрее отправились в Нью-Орлеан вместе со своими рабами, увлеченными вуду. В общей сложности, в городе оказалось около 10 тыс. человек. Таким образом, эти сторонники культа вуду попали в Новый Орлеан. Нетрудно догадаться, что колдуны теперь встречались на каждом углу.

Мари была незаконнорожденной дочерью рабыни и хозяина плантации, и приняла католичество. С вуду она познакомилась только в возрасте двадцати пяти лет, выйдя замуж за выходца из Гаити. Супруг Мари Лаво, через некоторое время после свадьбы отправился на родину. Из этого путешествия он не возвратился.

Ставшая одинокой, Мари начала изучать новый для себя вид деятельности. Ее официальным делом было парикмахерское искусство. На оставшиеся от отца деньги она смогла открыть свой салон. Благодаря ловким рукам Мари он стал довольно популярным. Представители местной аристократии приходили к ней, чтобы поправить прическу, сделать маску или просто пообщаться.

Лучше бы они приходили по назначению. Как говорится: молчание – золото! Неосторожно брошенное слово делало свое дело. Доподлинно неизвестно, была ли у Мари определенная картотека или она все запоминала, но все сведения использовала как нужно. Прошло очень мало времени и все болтушки, со своими мужьями и детьми попали в руки ловкой парикмахерши.

В наши дни более громкие скандалы не вызывают сенсаций. Нам сейчас сложно представить, что репутация может растаять от одного намека, что у знатной красотки были в роду чернокожие, или, что молодой шевалье обычный шулер. Эти несчастные до конца жизни должны были оставаться на своих плантациях, окруженные рабами. Попасть в аристократическое общество они уже не могли.

Белые оказались в руках Мари, применившей шантаж. Против чернокожих использовалось более страшное оружие, имя которому вуду. Чтобы познать эту науку, она стала учиться у самого знающего специалиста данной области.

Когда-то Джона Монтене, «принца сенегальского», похитили в рабство. У Мари был такой успех, что рабы-негры, не задумываясь, рассказывали все тайны своих господ, только бы она не стала насылать гневных духов. Практика кнута и пряника стало ее оружием. Благодаря такой тактике у нее в руках оказался весь город. Очень скоро пришло время революции, но непростой, а революции в вуду.

Джон Монтене

Танцы с питоном

Мари с превеликим удовольствием разрушала чистоту гаитянского культа. Первое, что она сделала – это придала всему действу зрелищности. В главной роли выступал питон-гигант, имя которого было Зомби. Обнимаясь с ним, Мари начинала церемонию с танцев. После, все желающие могли наслаждаться кровью петушка или курочки, которых живьем душил питон. Считалось, что это способствует успешному колдовству. Весь ритуал проходил в окружении изваяний святых из католической веры. На всех участников и окружающие предметы, включая питона, лилась святая вода.

Мари с успехом смогла связать воедино культ вуду и католическую веру. Родилась новая область, которая именовалась вуду Нового Орлеана. Вместо латыни использовались африканские молитвы. Место духов Африки стали занимать святые. В тоже время, статуи этих святых успешно заменили маски на алтарях. Многие задались вопросом: нравятся ли святым эти кроваво-садистские жертвы?

Нововведения Мари сделали свое дело – белые стали занимать место в рядах вудуистов. Одних притягивала возможность ритуального секса, других влекло колдовство. О Мари Лаво стали слагать легенды. Практически все считали, что для нее нет ничего невозможного. По большому счету у нее было все просто. Главное, чтобы была оплачена названная сумма.

Однажды произошел выдающийся случай. Один богатый старичок задумал жениться на шестнадцатилетней красотке. Старичку было хорошо за восемьдесят, но разница в возрасте его совершенно не смущала. Здесь главными стали деньги. У старика их было предостаточно, а вот папаша девушки страдал от их отсутствия.


Дедуля, недолго думая, договорился с горе-папашей, но девчонка заартачилась. Причина была до банальности проста: у девочки уже был жених, а замуж за старика ей совсем не хотелось. Жених девушки был юным авантюристом, отправившимся в далекие края за большими миллионами.

Папаша со стариком юношу не воспринимали всерьез, а вот молодая романтичная особа ставила на первое место. Никакие уговоры на нее не действовали, и, не придумав ничего лучше, ее запирали в хижине. Сажали на хлеб и воду, бывало, пороли плетьми. Но она не сдавалась. Старик уже начал беспокоиться, что вместо невесты получит труп. Тогда-то, отец девушки и предложил обратиться к Мари.

Она поспешила их заверить, что свадьба состоится. После чего навестила новобрачную, а старичку отдала волшебный порошок в мешочке. Мари не обманула. Девушка согласилась на все, вернулась в свой особняк, и была назначена дата свадьбы. Торжество состоялось. Шикарный обед ждал гостей после церемонии венчания.

После обеда начался бал, и старик стал вести в вальсе молодую. Сделав, буквально несколько шагов, он упал и умер. Вызвали врача, но тот пришел слишком поздно. А вот для молодой вдовы в самый раз. Став законной супругой, она стала и законной наследницей. Первое, что девушка сделала, обретя богатство и свободу – это вызвала своего любимого из его путешествия. Ему больше не было нужды гоняться за большими деньгами.


Мари Лаво была настолько ловкой особой, что ее духовный наставник Антуан считал ее самой добродетельной католичкой Нового Орлеана. Все это при том, что она стала самой могущественной жрицей вуду. Ее почитали как самую добродетельную женщину, хотя, по идее, она должна была быть отлучена от церкви.

Мари Лаво стала матерью 15 детей, рожденных от второго гражданского мужа Луи де Глапьона. Молитве она посвящала много времени. Посещая узников, она тайком сбывала им амулеты, для того, чтоб те могли покинуть стены тюрьмы, помогала больным желтой лихорадкой, которая и по сей день считается самой заразной.

Тем, кто задавал каверзные вопросы, она отвечала, что понятия не имеет ни о каких африканских суевериях. Все домочадцы ей вторили. Самое удивительное, что такая ложь жила в городке, где население составляло менее 50 тысяч. Учитывая то, какой популярной была эта женщина, многие задаются вопросом: по какой причине ей верили?

Мы можем только предполагать, что действовало положение: если не уличили – не называйте вором. Едва ли ее духовный наставник Антуан набрался смелости уличить ее в шабаше. И вообще, священники не могли посещать подобные места.

Смерть пришла к ней как к истовой католичке. К ее месту упокоения приезжали паломники и поклонники вуду. Пока могилу не смыла вода, сюда приносили украшения, духи, распятия и другие жертвы великой колдунье. Она и после смерти сохраняла свою прижизненную деятельность: принимая подарки, исполняла желания.

Ураган закончил всякую загробную активность Мари. Как будет обходиться без такой достопримечательности Нью-Орлеан? Что будет стоить духу, объявится около камня, даже, если останки смыты в океан.

Таро Вуду

Ее личность отображается и в картах Таро «Вуду». В этой колоде Мари Лаво занимает место верховной жрицы во втором аркане. Это и не удивительно. А вот и сама карта:


Несколько карт из колоды Таро Вуду:


лаво мария миронова, лаво мария куликова
Marie Catherine Laveau

Мария Лаво (англ. Marie Catherine Laveau; предположительно 10 сентября 1794(17940910), Новый Орлеан, Луизиана, США - 16 июня 1881, Новый Орлеан, Луизиана, США) - верховная жрица («мамбо») луизианского вуду в Новом Орлеане XIX века и одна из самых влиятельных его жительниц того времени, ещё при жизни называвшаяся «Королевой вуду» и впоследствии ставшая героиней множества рассказов и фольклорных легенд. Её дочь - Мари Лаво II (англ. Marie Laveau II) - так же практиковала вуду.

  • 1 Биография
  • 2 Образ в массовой культуре
  • 3 Библиография
  • 4 Примечания

Биография

Считается, что она родилась в Новом Орлеане в 1794 году, в семье белого плантатора и свободной креолки. По другим свидетельствам, она родилась 10 сентября 1801 года. 4 августа 1819 года она вышла замуж за Жака (по другим источника - Сантьяго) Пэриса, эмигрировавшего в Луизиану в 1809 году, через пять лет после победы Гаитянской революции; сохранилось свидетельство об их браке.

В 1820 году Жак умер при невыясненных обстоятельствах, и Мария стала работать парикмахером, обслуживавшим богатых клиентов. Она завела себе любовника по имени Кристоф, с которым жила до его смерти в 1835 году и от которого, как сообщается в легендах, родила пятнадцать детей, в том числе и Марию Лаво-младшую в 1827 году.

Мария Лаво считается одной из основательниц луизианского вуду, которая благодаря своим контактам с элитой города обеспечила себе множество нужных знакомств и покровителей в лице богатых и влиятельных людей. Местное христианское духовенство ненавидело её и несколько раз пыталось предать суду, однако связи в верхах общества спасали её. Видя своей основной задачей изменить бытовавшие среди белого населения представления о вуду как о «культе Сатаны», Мария ввела в вуду культ некоторых христианских символов, таких как распятие и статуи святых, чтобы постараться убедить недоброжелателей, что вуду имеет отношение к христианству. Благодаря своему таланту убеждения она в той или иной степени расположила к религии вуду многих богатых креолов Нового Орлеана, которые часто присутствовали на совершаемых ей обрядах, в том числе поклонению верховному лоа вуду Дамбале. Тем не менее, надёжных источников, которые освещали бы отдельные подробности её жизни, нет, зато существует большое количество легенд. них сообщается, в частности, что Лаво обладала магическими способностями к гаданию и исцелению болезней, имела целую сеть осведомителей, чтобы быть в курсе городских событий, и даже содержала публичный дом.

Умерла 15 июня 1881 года в возрасте приблизительно 87 лет и похоронена на кладбище Сент-Луиса. Её дочь Мария Лаво-младшая (умерла примерно в 1895 году) также практиковала вуду и после смерти матери стала фактически её преемницей; в связи с этим порой трудно установить, о какой именно Марии Лаво идёт речь в конкретной легенде.

Образ в массовой культуре

  • Упоминается в книге Нила Геймана «Американские боги» 2001 года.
  • Упоминается в книге Аликса Аббигейла «Похороненная заживо Джулия Легар»
  • Упоминается в серии книг «Ночная охотница» Джанин Фрост.
  • В 2013 году группой Канцлер Ги & Брэган Д’Эрт была выпущена песня, посвященная Марии Лаво, под названием: «Mary La Vou»
  • В октябре 2013 года вышел 3 сезон американского хоррор-триллера под названием «Американская история ужасов: Шабаш», одной из главных героинь которого выступила Анджела Бассетт в роли Марии Лаво.

Библиография

  • Long, Carolyn Morrow. A New Orleans Voudou Priestess: The Legend and Reality of Marie Laveau, Gainesville: University Press of Florida (2006), (ISBN 9780813029740).
  • Ward, Martha. Voodoo Queen: The Spirited Lives of Marie Laveau, Oxford: University of Mississippi Press (2004) (ISBN 1578066298).

Примечания

  1. «CONJURE UP THE SPIRITS OF NEW ORLEANS.» The Toronto Star. (October 28, 2000 , Saturday, Edition 1): 1479 words. LexisNexis Academic. Web. Date Accessed: 2015/02/12.
  2. "Haitian Immigration: 18th & 19th Centuries", In Motion: African American Migration Experience, New York Public Library, . Проверено 7 мая 2008. .
  3. http://www.voodoomuseum.com/index.php?option=com_content&view=article&id=15 Louisiana Voodoo Museum

лаво мария голубкина, лаво мария куликова, лаво мария миронова, лаво мария шукшина

Согласно историческим записям, Мария Лаво родилась свободной от рабства во французском квартале Нового Орлеана, Луизиана (New Orleans, Louisiana), в четверг, 10 сентября 1801-го. Она была внебрачной дочкой двух свободных цветных людей, один из которых был креолом.

4 августа 1819-го Мария вышла замуж за некого Жака Пэриса (в других записях, Сантьяго), эмигрировавшего в Луизиану в 1809-м, после революции на Гаити (Haiti) 1791-1804 гг. Свидетельство о браке хранится в Соборе Святого Луи в Новом Орлеане. Свадебный обряд проводил отец Антонио де Седелла (Antonio de Sedella), священник-капуцин, известный как Пер-Антуан.

Согласно записям, Жак Пэрис умер в 1820-м при невыясненных обстоятельствах. История жизни самой Марии окутана легендами, достоверных фактов из ее биографии осталось совсем немного. Она работала парикмахером, и это помогло ей завоевать расположение богатых клиентов, к которым жрица выезжала на дом. Считается, что Мария дала одной из дочерей свое имя, которое принято записывать как Мари Лаво II.

Мать обладала большим могуществом и прослыла основательницей луизианского вуду, тогда как дочь прекрасно чувствовала себя на публике и проводила ритуалы на глазах многотысячной толпы. Предположительно, у Лаво II было трое детей, которых она отправила в Доминиканскую Республику (Dominican Republic). Она боялась, что угрожавшие сжечь заживо ее детей неприятели могут оказаться неголословными.

Супруг Мари Лаво II, Хосе Уэрта, воспитал ее детей как своих, тем самым сохранив традиции вуду в своей семье. Последними потомками из семейства дочери верховной жрицы, о которых упоминается в сохранившихся документах, стали Виктор Дельгадо-Уэрта, родившийся в 1999-м, и Малени Дельгадо-Уэрта, которая родилась в 2003-м. Виктор и Малени до сих пор практикуют вуду, но они не удостоились никаких почетных званий.

Одним из сыновей Марии Лаво и ее гражданского мужа, Кристофа Думини де Глапиона (Christophe Duminy de Glapion), был Алексис Селестин Глапион. Он родился в 1834-м. Сын оставался в Новом Орлеане, где женился на Эмме Викнейр, родившей одиннадцать детей. Последние известные потомки Алексиса и Эммы проживают в Детройте, Мичиган (Detroit, MI), и Бостоне, Массачусетс (Boston, MA).

Доподлинно известно, что Мария была импортером спиртных напитков, по крайней мере, в 1832-м, на Дофин-стрит в предместье Мариньи, в Новом Орлеане. Она прожила со своим любовником Кристофом до самой его смерти в 1835-м. Считается, что у пары было пятнадцать детей, в том числе и Мари Лаво II, родившаяся в 1827-м.

О колдовских практиках Марии Лаво, якобы наделенной магическими способностями, больше говорят фольклорные легенды и сказания. Неизвестно, на самом ли деле она держала при себе змею по имени Зомби, названную так в честь африканского бога, и на самом ли деле "примешала" к африканским духам римских католических святых в своем видоизмененном культе вуду.

Лучшие дня

Есть объяснение, согласно которому Лаво была столь искусна в ворожбе, потому что обладала талантом убеждения и пользовалась целой сетью информаторов. Ее доверенные лица трудились в домах влиятельных белых людей. Информация о городских событиях также поступала из борделя, который принадлежал ей.

Лаво изготавливала талисманы вуду, известные как Гри-Гри, пользуясь такими ингредиентами, как битые кости, ногти, кладбищенская пыль, конские волосы, гнезда птиц, цветные камни, масла и прочее.

Влияние Марии возрастало, как и росло число ее богатых покровителей, восхищавшихся ее умением держать в страхе их слуг. Мария располагала к себе рабов, просто подкупая их или излечивая от "загадочных" недугов. Некоторые богатые креолы Нового Орлеана с подачи Лаво стали поклоняться Дамбале, старейшему лоа (невидимому духу) в религии вуду.

16 июля 1881-го в газете "Daily Picayune" появился некролог Марии. Она умерла 15 июня 1881-го, в возрасте 86 лет. Если верить книге "Voodoo in New Orleans" Роберта Талланта (Robert Tallant), жрица мирно скончалась в своем доме. Однако впоследствии появились неназванные свидетели, утверждавшие, что видели Лаво живой в городе после предполагаемой ее кончины.

Многие верят, что останки Марии покоятся в склепе семьи Глапион, на Кладбище Святого Луи № 1 в Новом Орлеане. Туристы по сей день посещают предполагаемое место захоронения "Королевы вуду". Некоторые из них оставляют на могиле выложенные в ряд три монетки или рисуют три крестика на надгробии. Такими странными способами просят о заступничестве от жрицы.

17 декабря 2013-го могила пострадала от действий вандалов. Она была выкрашена розовой латексной краской. Полагают, что это мог сделать "бездомный, психически неуравновешенный парень", пожелавший замазать все крестики.

Мария Лаво послужила прообразом для некоторых вымышленных персонажей. Она фигурирует в качестве основного персонажа в романе Джевелл Паркер Родс (Jewell Parker Rhodes) "Voodoo Dreams: A Novel of Marie Laveau" 1993-го.

На страницах комиксов Лаво впервые появилась в выпуске "Dracula Lives #2" в 1973-м. Она преподносится как могучая колдунья с большими магическими силами и хранительница тайных знаний, остающаяся вечно молодой и красивой благодаря зелью, изготавливаемому из вампирской крови.

Могила Марии Лаво занимает видное место в приключенческой видеоигре "Gabriel Knight: Sins of the Fathers" ("Габриэль Найт: грехи отцов") Джейна Дженсена (Jane Jensen).

Понравилась статья? Поделитесь ей