Контакты

Хочу установить котел отопления дома в гараже. Отопление в гараже: поиски наиболее эффективного и экономичного способа. Дешево и быстро отопление гаража: делаем своими руками

Гараж - место культовое для мужчины, его личное пространство, защищенное от любых посягательств извне. Естественно, оно должно быть максимально комфортным и обустроенным, в нем должно быть тепло даже в лютые морозы. В данной статье речь пойдет о том, как сделать отопление в гараже своими руками, учитывая, что система обогрева должна быть максимально безопасной, поскольку в этом помещении хранится большое количество горюче-смазочных материалов - масла и смазки, бензин, колеса и резина, и даже промасленные тряпки могут сыграть роль катализатора, если неправильно организовать отопление или допустить наличие открытого огня.

Наиболее оптимальным вариантом организации отопления в гараже будет подбор такой системы, которая блокирует работу всего отопления при возникновении малейших неполадок или сбоев. Это касается как прямого огневого воздействия, так и прекращения подачи топлива. Обо все - подробнее.

Требования к обогреву

Не стоит пытаться сделать дешевое отопление гаража своими руками - ведь стремление к дешевизне может обернуться серьезными проблемами. Тем более что существуют не столько дешевые, сколько экономичные варианты, которые позволят создавать требуемые температурный режим с минимальными энергетическими затратами.

При организации отопления в гараже необходимо соблюдение следующих параметров:

  • надежность;
  • устойчивость к резким сменам температуры воздуха окружающей среды;
  • относительная автономность, позволяющая продолжать обогрев помещения даже при отключении от электроснабжения.

При этом важно выполнить такие условия, как:

  • обеспечение максимального сохранения тепла в помещении - при утеплении стен, кровли и ворот потери тепла будут минимальными;
  • создать продуманную вентиляционную систему.

Не обеспечив теплоизоляцию и надлежащую вентиляцию создать эффективную и продуманную, экономную систему обогрева не получится!

Для гаража вполне достаточно температуры в пределах +100С, чтобы обслуживать автомобиль, без проблем запускать его двигатель и гарантировать нормальную влажность.

Выбор способа отопления в зависимости от топлива

Делая отопление в гараже своими руками, видео разработки системы представлено ниже, необходимо первоначально определиться с типом топлива.

Оригинальные способы отопления гаража - видео

В частности, для этих целей подойдет:

  • твердое (дрова, щепа, опилки, пеллеты, уголь и т.д.);
  • жидкое (мазут и дизель);
  • газ (идеальный вариант);
  • электричество (дорогой вариант).

Каждый из видов топлива имеет свои особенности и для него нужно соответствующее оборудование. Ниже рассмотрим подробнее, как же создать ту или иную систему обогрева.

Твердое топливо

Если вы хотите создать отопление гаража своими руками дешево и быстро, то в таком случае достаточно просто установить в помещении небольшую печь типа буржуйки, вывести дымоход и периодически протапливать:

  • дровами;
  • или углем.

К тому же, буржуйку вовсе необязательно покупать. Сделать печь для отопления гаража своими руками не сложно. Вам понадобится лист металла или старая, ненужная металлическая бочка. Толщина металла должна быть не менее пяти миллиметров. Из листового материала получится кубическая печь, а из бочки, соответственно, закругленная.

Также необходимы:

  • уголок;
  • трубы;
  • инструменты.

Выход для дымохода лучше всего создавать на верхней части печки, а размер трубы должен составлять не менее 12 сантиметров в диаметре. В самом низу толщина металла трубы должны быть не менее трех миллиметров, иначе под воздействием высокой температуры металл быстро прогорит.

В нижней части, под топкой, располагается место для сброса золы - установите там металлическую решетку. Размер отверстия между прорезями зависит от вида топлива, которое планируется использовать:

  • если это уголь или небольшие щепки, то достаточно и 1-го сантиметра;
  • если это крупные поленья - то не меньше 4-х сантиметров.

Чтобы упростить очистку от золы, под решеткой поставьте ящик, который будет выниматься. Естественно, его также следует делать из прочной стали.

Совет! Чтобы повысить коэффициент полезного действия вашей буржуйки, на боковые панели приварите пластины из металла, толщина которого не меньше 0,5 сантиметра. Это поможет существенно увеличить нагревающуюся площадь плиты.

Более подробно узнать о том, как сделать буржуйку для гаража всего за 1 день вы сможете в статье « ».

Водяная система

Буржуйка - это просто, выгодно. Но есть недостаток - после того, как дрова или уголь перегорят, температура начнет быстро падать.

На фото изображена схема отопления гаража

Улучшить КПД такой плиты можно посредством создания водяной системы обогрева. Схема водяного отопления гаража, сделанного своими руками, предполагает:

  • установку отопительных узлов по всему помещению;
  • разводку труб;
  • монтаж вверху особого расширительного бака.

Данный вид систем бывает двух типов:

  • однотрубной - когда наполнитель проходит через все узлы;
  • двухтрубной - когда имеется подача нагретого наполнителя и обратный ход уже охлажденного.

Первый способ менее затратный, однако, трубы будут прогреваться неравномерно. Впрочем, если в доме это было бы заметно, то для гаража вполне сносно.

Необходимо обеспечить монтаж нагревательного узла ниже трубопровода - это гарантирует нормальный ток воды/антифриза. Наполнитель будет течь под воздействием высокой температуры.

Если же установить узел нагрева ниже всей системы не удается, то придется дополнительно монтировать насос. Чтобы избежать вероятных рисков, возникающих при расширении воды/антифриза, в наиболее высокой точке трубопровода необходимо предусмотреть расширительный бак. При этом система становится энергозависимой.

Если в гараже периодически отключают свет, имеет смысл приобрести насос циркуляционный 12 вольт с аккумуляторной батареей. О характеристиках и способах монтажа вы узнаете в статье « ».

Двухтрубная система рекомендована к установке в помещениях большой площади. Кстати, в эту же категорию следует отнести и так называемый «теплый пол». Смонтировать его не сложно, но придется выполнить полный ремонт гаража, ведь змеевики укладываются на пол и сверху заливаются бетонным раствором, что гарантирует их защиту от механических повреждений.

Двухтрубная система имеет существенный недостаток, который заключается в том, что она может подвергнуться размерзанию, если пользоваться отоплением нерегулярно и качестве наполнителя используется обычная вода.

Чтобы избежать размерзания, заливайте антифриз. Автомобильный не подойдет! Имеются особые растворы, которые наполнены глицерином и другими химическими веществами, гарантирующие долговечность работы трубопровода. При использовании таких растворов категорически запрещено изолировать соединения змеевиков паклей - всего за несколько дней она расползется и трубы будут течь. Замазывать стыки нужно специальными герметиками.

Печь на отработке

Если нет желания делать буржуйку своими руками или заниматься прокладкой труб, можете сделать печь на отработке (отработанном масле), которая позволит за считанные минуты обогреть помещение, при этом не потребуется приобретение дорогого топлива.

Такую печь лучше всего делать из использованного газового баллона, который необходимо прочистить и промыть от остатков газа.

1. Вырезаете на баллоне 2 отверстия 200 и 400 мм с расстоянием в 50 мм. Это будет топочная камера и зольник, что позволяет использовать даже любое твердое топливо.

В качестве горелки используется труба с большим количеством отверстий.

Привариваете ее к кругу и вставляете всю конструкцию в баллон.

Чащу для испарения лучше всего сделать из тормозного диска, хотя подойдет любой огнеупорный материал.

На видео можно посмотреть, как работает такая печь

Газовые котлы

С газовыми - все несколько проще. Конечно, их также нужно контролировать, но не так строго. Существенным недостатком является тот факт, что необходимо проведение к гаражу газопровода. Но и тут можно найти выход.

Например, устанавливать котлы, которые работают на сжиженном газе, то есть, поставляемом в баллонах - для полноценного обогрева гаража площадью примерно в 30 квадратных метров будет достаточно всего лишь 1-го баллона в месяц.

Такие котлы бывают различной конструкции:

  • монтируемые на стену;
  • устанавливаемые непосредственно на пол;
  • с открытой или закрытой камерой.

Но все они обладают одинаковыми преимуществами:

  • оборудованы специальной системой безопасности, автоматически перекрывающей подачу газа в случае превышения критической нормы температуры или при перекрытии тяги;
  • компактность;
  • долговечность;
  • возможность установки термостата, что позволит постоянно поддерживать необходимую температуру.

Единственным существенным недостатком котлов, к которым подключаются газовые баллоны, является требования обязательной его установки строго за пределами гаража. Внутри хранить категорически запрещено! Для максимальной безопасности под баллон выкапывается небольшая яма за пределами помещения, где он должен храниться.

Электрический обогрев

Еще один вариант - конвектор, работающий полностью в автономном режиме. Он без проблем гарантирует установленный уровень температуры.

Преимущество - быстрый нагрев воздуха - тут же оборачивается недостатком - такое же быстрое снижение температуры после выключения.

Поэтому, выбирая вариант электрического отопления, лучше ориентируйтесь на соответствующий котел. Сегодня существуют модели, способные обогревать от 30 до 600 квадратных метров.

Основные преимущества такого оборудования заключается в следующем:

  • высокий уровень надежности;
  • небольшие размеры;
  • не требуется обустройства дымохода и т.д.

Также оно полностью автоматизировано, что исключает перегрев. А некоторые модели и программируемые - при недлительном отключении электричества при его появлении оборудование самостоятельно запускается и работает на установленных ранее параметрах. Кроме того, это наиболее безопасный метод, поскольку вообще не требует контроля.

Как видите, существует масса вариантов, как обеспечить в гараже идеальный температурный режим. Некоторые из них можно полностью сделать самостоятельно, некоторые потребуют покупку особой техники. Но в любом случае среди представленных вариантов вы найдете тот, который подходит вам лучше других!

Самостоятельно сделать отопление гаража сможет каждый, кто хотя бы на уровне теории разбирается в строительстве, сантехнике и электрике или умеет мастерить. В статье описаны преимущества и недостатки различных видов отопления, это поможет вам выбрать наиболее подходящую комбинацию. Следуя инструкциям, вы сможете своими руками проложить трубы или проводку, подключить оборудование и запустить систему отопления.

Почему гараж необходимо отапливать

Даже гараж не защитит машину от морозов без отопленния

Холодный пуск в условиях минусовых температур представляет серьёзную опасность для двигателя и других узлов и агрегатов. Масло густеет и теряет смазывающие свойства, гидравлическая жидкость с трудом проходит через инжекторы, двигатель работает с детонацией. Ремонтировать или обслуживать машину при температуре ниже 5 градусов некомфортно, к тому же можно простыть. Поэтому заботливые автовладельцы утепляют гараж и монтируют в нём систему отопления. Это позволяет повысить температуру до комфортных значений, в результате чего холодный пуск мотора проходит легче, да и обслуживать машину в тепле намного удобней.

Преимущества и недостатки различных видов отопления

Для оценки различных видов отопления необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  • затраты на создание отопления;
  • мощность отопления;
  • необходимость контролировать работу;
  • затраты на энергоресурсы;
  • пожарная безопасность.

Воздушное отопление (инфракрасные нагреватели, тепловентиляторы и калориферы, как электрические, так и дровяные или газовые) обойдётся дешевле других вариантов и не требует регулярного обслуживания . Поэтому при ограниченном бюджете выбирают его. Недостатки такого отопления в следующем:

  • инфракрасные устройства хорошо работают лишь в пустом гараже, если же поставить в него автомобиль, то его нижняя часть машины будет гораздо холодней верхней;
  • калориферы и тепловентиляторы обеспечивают эффективный прогрев лишь небольшого участка, поэтому для равномерного отопления необходимо устанавливать несколько устройств в разных местах.

Водяное радиаторное отопление обойдётся заметно дороже, однако оно лишено недостатков, присущих воздушным обогревателям. Поэтому приходится выбирать лишь между различными источниками тепла:

  • Электрические котлы очень дешёвые, однако требуют постоянного подключения к сети.
  • Газовые котлы обходятся дорого, требуют подключения к электрической сети для правильной работы автоматики и нуждаются в постоянной подаче газа. Если гараж не подключён к магистрали, то приходится параллельно подключать 5–10 баллонов, чтобы обеспечить бесперебойную работу в течение 1–2 недель.
  • Дровяные котлы стоят дорого, требуют частого обслуживания, однако подходят для отопления гаража любых размеров и не зависят от электричества. Установка теплоаккумулятора увеличивает срок между обслуживаниями котла до 2–4 дней, но прибавляет к стоимости работ как минимум 200 тысяч рублей.

Затраты на создание

Электрическое воздушное отопление обойдётся дешевле любых других видов. Это вызвано тем, что калориферы, в том числе инфракрасные излучатели, продают в любом хозяйственном или строительном магазине, да и стоят они немного. Недорогие модели электрических калориферов (тепловентиляторы и тепловые пушки) обойдутся в 1–5 тысяч рублей в зависимости от мощности. Инфракрасные напольные и настенные излучатели, в том числе конвекторы, вы сможете купить за 3–8 тысяч рублей. Потолочные обогреватели обойдутся в 8–15 тысяч рублей. При этом вам не придётся вкладывать средства в монтаж водопроводных труб, устанавливать батареи или расширительный бачок, однако потребуется проложить новую проводку, которая выдержит ток, потребляемый устройством.

Немного дороже обойдётся дровяной калорифер-буржуйка (5–15 тысяч рублей). Её эффективность оставляет желать лучшего, да и греет такая печка, только пока в ней горит огонь. Установка полноценных дровяных калориферов (Булерьян и аналоги), КПД которых заметно выше, обойдётся недёшево, ведь их стоимость начинается от 30 тысяч. К тому же, им присущи основные недостатки буржуйки - требовательность к уходу и обогрев лишь во время горения топлива, поэтому их редко используют для постоянного отопления гаража. Стоимость газовых инфракрасных обогревателей и калориферов составляет 3–8 тысяч рублей, однако одного большого баллона (50 литров) хватит на 30–50 часов работы устройства. Поэтому придётся использовать несколько баллонов, объединённых в единую сеть, иначе вы будете менять их через день.

Водяное отопление с ТЭН (трубчатый электронагреватель), электродным или индукционным котлом и традиционными батареями, обойдётся заметно дороже газовых и электрических калориферов из-за высокой стоимости регистров. Стоимость таких котлов невысока и составляет 3–8 тысяч рублей, однако для приобретения регистра, расширительного бачка и труб придётся потратить как минимум 7 тысяч рублей. Ещё дороже обойдётся установка газового котла, ведь необходимо выбирать модель с закрытой камерой, потому что лишь такие устройства эффективно контролируют горение топлива и температуру теплоносителя. Отопление с твердотопливным водонагревательным устройством обойдётся ещё дороже из-за необходимости использовать теплоаккумулятор. Стоимость такого котла не меньше 15 тысяч рублей, а цена теплоаккумулятора ёмкостью 500 литров начинается от 500 Евро. Это устройство позволит увеличить время отопления с одной закладки дров или угля до 2–3 суток.

Выбор по стоимости энергоносителей

Зачастую именно стоимость энергоресурсов является основным критерием выбора типа отопления

Основной критерий при выборе отопления - стоимость электричества . В тех регионах, где стоимость 1 кВт*час составляет менее 2 рублей, выбирают электрические обогреватели. При стоимости одного кВт*час в пределах 1–3 рублей, затраты на электричество и дрова будут сопоставимы. При стоимости свыше 3 рублей за один кВт*час расходы на отопление дровами будут меньше, но придётся потратиться на теплоаккумулятор и топить котёл один раз в 2–3 дня, или закладывать топливо 1–2 раза в сутки. В южных регионах России, где зимние морозы стоят не больше 2 месяцев, использование электрического обогрева предпочтительней, даже при цене 5 рублей за один кВт, ведь оно не требует постоянного контроля. Ещё один минус дровяного отопления - необходимость устанавливать котёл в отдельном помещении. Исключение составляют твердотопливные калориферы, но их применяют только для поднятия температуры во время ремонта или обслуживания машины. Поэтому дровяное отопление выбирают лишь тогда, когда невозможно использовать электрические обогреватели.

Оценка пожароопасности и необходимости частого обслуживания

Твердотопливные котлы и печи не только требуют ежедневного ухода, но и являются источниками повышенной пожарной опасности. Поэтому такой метод используют, если гараж находится рядом с домом. Газовое отопление менее пожароопасно, однако его выбирают, если есть возможность использовать сетевой газ или необходимо, не считаясь с затратами, увеличить периодичность обслуживания отопления до 2–3 недель. В этом случае устанавливают несколько больших газовых баллонов, которые через редуктор питают котёл водяного отопления. Такую систему необходимо проверять во время каждой замены баллонов.

Расчёт мощности

Утеплив гараж, вы снизите затраты на отопление в 2–3 раза

Чтобы определить мощность источника тепла, необходимо вычислить объем теплопотерь. Это можно сделать как с помощью расчётов, так и приняв усреднённые значения. К примеру, теплопотери кирпичного или шлакоблочного гаража, без отопления и сквозняков, при температуре минус 20 градусов составляют 0,1–0,2 кВт на квадратный метр (кв. м.). То есть для отопления гаража площадью 30 кв. м. необходимо 3–6 кВт в час. Утепление стен и потолка гаража позволяет снизить теплопотери до 0,04–0,08 кВт на каждый квадратный метр площади. Поэтому для отопления хорошо утеплённого гаража площадью 30 кв. м. необходимо 1,2–1,4 кВт энергии в час. Это позволит поддерживать постоянную температуру в 15–17 градусов, что достаточно для обслуживания или ремонта машины. Снизив мощность источника тепла на 15–20%, вы понизите температуру в гараже на 5–10 градусов. Это позволит заводить холодный автомобиль без снижения ресурса мотора, даже если к нему не подключён предпусковой подогреватель. Однако ремонтировать или обслуживать машину при такой температуре будет некомфортно.

С чего начинать

Перед выбором системы отопления необходимо заделать щели и утеплить гараж. Без этого расходы на отопление будут очень большими . Для снижения теплопотерь можно использовать как пенопласт или вспененный полиуретан, так и минеральную вату. Желательно укладывать утеплитель снаружи, это избавит стены от появления плесени. Кроме того, необходимо оборудовать вентиляцию. Использование для этого отверстий в стене сильно увеличивает теплопотери помещения, поэтому необходимо установить рекуператор. Средняя стоимость недорогих моделей этого устройства - 15 тысяч рублей. Затем необходимо сравнить затраты на создание и эксплуатацию различных видов обогрева гаража, а также определить, сможете ли вы самостоятельно выполнить необходимые работы или придётся приглашать специалиста.

Для электрического отопления необходимо проложить новую проводку, которая выдержит потребляемый ТЭН или нагревателями ток. Таблица, которую вы встретите ниже, поможет вам определить необходимое сечение провода. Электрические котлы обладают небольшими размерами, а их мощность регулируют с помощью специального пульта, поэтому их можно установить в любом месте гаража. Для дровяного или газового котла, за исключением устройств с закрытой камерой сгорания, необходимо создать отдельное помещение, место для хранения топлива и утеплённый дымоход. Если его не утеплить, то смесь конденсата и продуктов горения быстро разрушит дымоход из любого материала. Также нельзя использовать для дымохода оцинкованную сталь, поскольку при нагреве она начинает выделять ядовитые вещества. Дымоход можно построить из кирпича (кладка в полкирпича) или заказать жестянщику сэндвич-трубу. Если вы обладаете навыками и оборудованием для жестяных работ, то сможете сделать дымоход самостоятельно, используя кровельное железо и минеральную вату.

Видео: способ отопления гаража с помощью сжиженного газа

Монтаж своими руками

Монтаж отопления состоит из следующих этапов:

  • прокладка проводки (только для электрического отопления, если старые провода не рассчитаны на ток, потребляемый нагревателем);
  • установка котла, калорифера или обогревателя;
  • установка радиаторов и расширительного бачка (только водяное отопление);
  • прокладка труб (только для водяного отопления);
  • установка дымохода (только дровяное или газовое отопление);
  • заливка тёплого пола (только для гаражей, где владелец готов потратиться на него);
  • подключение газовых баллонов (только для соответствующих котлов);
  • заправка системы отопления водой (только для водяного отопления);
  • пуск и проверка отопления.

Прокладка проводки

Штроба скрывает проводку и защищает её от повреждений

Прокладка новой проводки необходима, если старая не рассчитана на такую мощность нагрузки, которую будет потреблять электрический котёл. Если старый кабель спокойно выдержит такой ток, то пользуйтесь им. Для прокладки новой проводки вам потребуются штроборез и перфоратор со специальной коронкой для сверления отверстий под распределительные коробки. Эти инструменты можно купить или арендовать в большинстве строительных магазинов.

При выборе кабеля учитывайте не только его сечение, но и материал жилы. Алюминиевые провода нельзя подключать к медным напрямую - это приведёт к окислению контакта, увеличению его сопротивления и сильному нагреву под нагрузкой. Со временем это может привести к возгоранию.

Эта таблица поможет вам выбрать оптимальное сечение кабеля, соответствующее мощности электронагревателя

Размечая проводку, старайтесь использовать прямые линии и углы. Для отвода кабеля используйте распределительные коробки. Они будут указывать место, откуда провод уходит вертикально вниз. Это убережёт вас от случайного попадания в скрытую проводку во время монтажа полок или другого оборудования.

Чтобы проложить проводку, сделайте следующее:


Выбор и установка радиаторов и котлов водяного отопления

При выборе радиаторов необходимо учитывать не только их мощность, но и срок службы. Если вас не смущает замена батарей через 15–20 лет, то устанавливайте современные стальные, алюминиевые или биметаллические изделия. Если же вам нужен срок службы не меньше 30 лет, используйте чугунные радиаторы (гармошки). При выборе батарей учитывайте их мощность, а также отзывы людей, которые устанавливали их в своём доме. Некоторые производители указывают завышенную мощность теплоотдачи, поэтому такие радиаторы будут греть слабей, чем необходимо. Если по каким-то причинам вам не подходят батареи из магазина, закажите их изготовление хорошему сварщику. Для установки любых радиаторов вам потребуется только перфоратор.

Байпас позволяет отключить и снять батарею, не прекращая циркуляции воды в системе отопления

Для установки радиатора или электрического котла сделайте следующее:

  1. Разметьте места для креплений, которые примут вес устройства на себя.
  2. Просверлите стену и установите крепления.
  3. Повесьте на них котёл или батарею.
  4. Закрепите неподалёку от котла расширительный бачок.
  5. Подведите к устройству трубы.
  6. Установите краны, которые позволят заменить котёл или батарею без слива воды из системы.
  7. Параллельно каждому радиатору установите байпас - тонкую трубку, которая обеспечит циркуляцию теплоносителя даже при снятом радиаторе.

Такой радиатор, при равной мощности, обойдётся заметно дешевле, чем купленный в магазине

Для установки газовых котлов и баллонов необходимо приглашать специалиста, который разбирается в монтаже этих устройств, потому что любая ошибка может привести к взрыву. Установку дровяных котлов проводите в точном соответствии с прилагаемой к ним инструкцией, ведь для каждой модели и типа существует свой порядок действий.

Прокладка труб для водяного отопления

Для любых типов водяного отопления используйте полипропиленовые трубы марки PN25. Они выдерживают температуру до 90 градусов и давление до 25 атмосфер, а их стоимость невысока. Все другие виды труб не отличаются по эксплуатационным характеристикам, но обходятся заметно дороже. Исключение - трубы из сшитого полиэтилена, но их нежелательно использовать из-за необходимости периодически проверять и при необходимости затягивать фитинги. Диаметры труб определяют исходя из типа отопления. Для систем с естественной циркуляцией диаметр должен быть свыше 40 мм. Если в системе отопления установлен насос (в котле или отдельно от него), то достаточно использовать трубы диаметром 20–25 мм. Также необходимо установить расширительный бачок, объем которого должен составлять 7% от общего объёма воды в системе.

Для работы вам потребуются:

  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • ножницы для труб или ножовка по металлу;
  • напильник;
  • перфоратор.

Пошаговый порядок действий по прокладке труб отопления:


Так выглядит правильный монтаж полипропиленовых труб

Создание дымохода

Проще всего сделать дымоход из сэндвич труб. Их продают в строительных и хозяйственных магазинах. Для создания в первую очередь продумайте, сможете ли вы провести его сквозь крышу, или придётся выводить за стену и потом поднимать над уровнем кровли. Для этой работы вам потребуются перфоратор с зубильной насадкой, монтажная пена и крепёж для сэндвич трубы.

При выборе формы дымохода и места для его установки учитывайте, что чем больше поворотов у этого устройства, тем меньше будет тяга котла. Поэтому желательно ставить дымовой канал там, где есть возможность вывести его сквозь крышу без изгибов и поворотов. Если вы делаете кирпичный дымоход, то учитывайте, что размер канала должен составлять как минимум полкирпича.

Чтобы установить дымоход, сделайте следующее:


Обязательно проверьте тягу. Для этого откройте шибер печи или котла и поднесите к поддувалу горящую спичку. Если вы правильно сделали дымоход, то огонь будет заметно отклонять.

Создание тёплого пола

Существуют два вида тёплых полов - электрические и водяные. Разница между ними в том, что в одних укладывают греющий кабель, а в других тонкую (8–12 мм) полиэтиленовую трубу. Такой вид отопления можно делать лишь в тех гаражах, где есть возможность поднять пол на 20–25 см.

Вам потребуется:

  • ножницы для резки арматуры (можно использовать болгарку);
  • строительный уровень длиной 2–3 м;
  • пассатижи;
  • строительный вибратор;
  • острый нож.

Вот пошаговое руководство по созданию тёплого пола:

  1. Очистите пол гаража от пыли и застелите твёрдым пенопластом толщиной 2–5 см.
  2. Внутри гаража из арматуры создайте сетку с размером ячеек 20х20 см.
  3. С помощью маленьких отрезков и кусков кирпича поднимите сетку на 5–6 см над уровнем пола.
  4. Поверх сетки уложите петлями греющий провод или трубу. Не делайте радиус изгиба меньше 5 диаметров нагревательного элемента.

    Правильная укладка трубы или греющего кабеля обеспечит гараж теплом

  5. Периметр комнаты застелите вспененным утеплителем, он создаст необходимый тепловой зазор.
  6. С помощью уровня установите направляющие для бетона (маяки).
  7. Залейте бетон и уплотните его с помощью вибратора.

    Благодаря маякам поверхность бетонной стяжки получается очень ровной

  8. С помощью прямой доски выровняйте поверхность бетона по маякам.
  9. Через 10 дней подключайте тёплый пол к системе отопления.
  10. Через 28 дней можете запускать отопление и закатывать машину в гараж.

Это важно! Для заливки пола применяйте бетон с минимальным количеством воды (не больше 20% от объёма цемента) и добавлением небольшого количества пластификатора, который можно купить в любом строительном магазине. Благодаря этому бетонный тёплый пол получится очень прочным. Проводите заливку за один раз, в противном случае велика вероятность растрескивания стяжки.

Пуск и первая проверка отопления

  • Электрическое инфракрасное и конвекционное отопление включают и в течение получаса проверяют состояние всех проводов и температуру в гараже. Если вы сделали всё правильно, то провода не будут нагреваться, а электрические приборы станут излучать тепло.
  • Для пуска водяного отопления его заполняют водой, удаляют воздух с помощью специальных клапанов и включают котёл.
  • У дровяных котлов необходимо проверить тягу перед пуском.
  • Электрические котлы проверяют так же, как любые другие отопительные приборы.

Благодаря отоплению вы сможете зимой не только хранить, но и обслуживать автомобиль в гараже. Благодаря плюсовой температуре, даже в самые лютые морозы вы заведёте мотор своей машины без проблем.

Качественно налаженное отопление гаража в зимний период превращает обычное техническое мало комфортное строение в уютное помещение для хранения и ремонта автомобиля. Пребывать в тепле и уюте гораздо приятнее, но это далеко не все достоинства теплых строений.

Как показывает практика, каждое помещение, где человек проводит более одного часа, должно отапливаться при низких температурах воздуха на улице. И не важно, жилое это помещение или техническое: гаражное строение, автомастерская, шиномонтажная и т.п.

Обогрев гаража в зимнее время позволяет наполнить пространство уютом, ведь гораздо приятнее осуществлять ремонт автосредства своими руками в теплой атмосфере. Но не только комфортабельность постройки в приоритете у водителей.

Очень важно предотвратить риски промерзания стен автодома при зимних холодах, ведь это провоцирует скапливание влаги, появление грибка, плесени. Такие факторы оказывают крайне негативное воздействие на состояние здоровья человека, работающего внутри строения.

Схема работы отопления для гаража.

Но не менее опасны они и для самого автомобиля, ведь большинство его деталей и улов выполнены из металла. Металлические поверхности могут ржаветь под воздействием повышенной влажности, лакокрасочное покрытие при промерзании металла начинает со временем трескаться, вдуваться.

Да и двигателю гораздо полезнее находиться в теплом помещении, так как «разогревать чрезмерно промерзший мотор перед поездкой на работу придется довольно долго.Вот почему крайне важно своевременно задуматься над тем, как сделать гаражное строение максимально теплым зимой.

Стоит внимательно изучить возможные для реализации варианты, сравнить их стоимость и сложность монтажа.

Варианты отопления автодома зимой

Как уже стало понятным, отопление в гараже крайне необходимо при зимних холодах на улице. Реализовать внутри строения качественную систему отопления можно своими руками при минимуме материальных затрат, однако потратиться все же придется.

Дабы снизить расходы на проведение работы, выполнить задуманное в максимально сжатые сроки и получить высокоэффективную отопительную систему для автодома, изучите существующие технологии в этой области. Охарактеризуем далее наиболее удачные варианты отопления внутри автодомов на одну машину.

Кто должен решать, каким видом обогрева оснащать гаражное строение? Это решение целиком и полностью лежит на плечах владельца гаража. Но стоит прислушаться к мнению опытных водителей, почитать форумы автовладельцев, обратиться к мнению экспертов в строительной области.

Основные факторы, которые определяют выбор метода обогрева гаража, таковы:

  • время, на протяжении которого хозяева находятся внутри постройки зимой;
  • стоимость реализации проекта своими руками, цена оборудования, которое потребуется закупить для отопления автодома;
  • уровень комфортабельности для пользователей;
  • тип питания системы отопительной.

Важно! Особенности расположения гаража относительно жилого дома также стоит взять во внимание при подборе системы отопления. Если гаражная постройка располагается далеко от коттеджа, специалисты рекомендуют организовать в нем автономную отопительную систему.

Устройство отопительной системы.

Если же автодом примыкает к жилому дому, то стоит проложить несколько труб от центральной системы в доме, установить несколько радиаторов нутрии гаража.

Давайте рассмотрим различные варианты решения данной задачи, попробуем разобраться, какая система гаражного отопления будет самой экономичной, доступной по стоимости, но при этом высокоэффективной.

Электрическое отопление

Отопление гаража электричеством является наиболее комфортным, доступным по стоимости вариантом, если изучить размер требуемых первоначальных материальных вложений. А вот при эксплуатации постройки платить придется немало, так как внутри автодома зачастую актуален только однофазный счетчик учета электричества.

Конечно, двухтарифный учет более экономный, но ремонтировать автомобиль ночью неудобно, а только в этот период суток цена на электричество снижена.

Электрическое отопительное оборудование довольно разнообразно. В гараже можно установить несколько конвекторов, тепловых пушек, повесить масляный радиатор, монтировать инфракрасные панели. Такие агрегаты потребуется закупить и монтировать на месте своими руками, чтобы сэкономить.

Электроагрегаты обладают рядом достоинств, среди которых следующие моменты:

  • высокая безопасность, комфортабельность;
  • отсутствие негативных моментов, которые имеют иные типы отопительных систем: неприятных запах, пыль, грязь;
  • отсутствие необходимости постоянно контролировать систему отопления на электричестве;
  • широкий выбор моделей по мощности, дизайну, продуктивности, экономичности;
  • мобильность;
  • оперативность нагрева воздуха гаражного помещения;
  • компактные размеры, что позволяет использовать такие агрегаты даже для самых крохотных гаражей на одну машину.

Но уровень материальных расходов, которые придется понести автовладельцу, напрямую определят установленные на электричество тарифы.

Минусы у электроагрегатов также присутствуют: их мало, но они весомы.

С первым минусом приходиться мириться, хотя добавим, что человек пользуется светом в гараже не целый день, как это происходит в жилом доме. Свет необходим максимум полчаса утром, когда автомобиль готовиться к выезду из гаражной постройки, вечером при заезде в нее, а также для ремонта авто по выходным.

Функциональные особенности печи для гаража.

То есть, расходы на электричество на самом деле не будут такими уж огромными.

А со вторым минусом при желании и наличии денежных средств можно справиться. Приведем конкретный пример, в договоре с управляющей компанией ограничение по мощности 3 кВт.

Если необходимо поднять этот показатель до 4 кВт, потребуется подать заявку, оплатить стоимость подобной услуги и только тогда появиться возможность оснастить гаражное строение мощным электроагрегатом для отопления.

Проблема состоит только в том, что стоимость увеличения потребляемой мощности на 1 единицу может неприятно удивить даже заядлых скептиков. Это довольно дорогое удовольствие, но иногда оно просто необходимо для качественного отопления автодома.

Водяной обогрев

Качественный и надежный обогрев гаража можно создать с помощью водяного отопительного оборудования. Реализация данного проекта своими руками не требует больших материальных затрат со стороны автовладельц, зато изготовленная система будет прогревать пространство равномерно.

Потребуется купить несколько радиаторов, дополнить их металлопластиковыми трубами, самостоятельно сооруженным котлом.

Специалисты утверждают, что подобная отопительная система оптимальна для тех случаев, когда владелец авто часто находиться внутри гаражной постройки. К примеру, использует ее для оказания услуг по ремонту иных автомобилей, восстанавливает раритетные авто подолгу и т.п.

Если же автовладелец лишь изредка посещает постройку, расходы на обустройство водяного отопления себя могут не оправдать. К тому же, не стоит заполнять батареи обычной водой. Вместо нее потребуется раздобыть антифриз.

При обдумывании способа движения теплоносителя по металлопластиковым трубам, уделите внимание принудительной циркуляции. Потребуется собрать замкнутый контур с одной трубой, которая пролагается понизу.

Функцию водонагрева моет выполнить:

  • печка-буржуйка на дровах, отработке с водяным контуром;
  • теплообменник самоварного типа, который монтируют на трубу дымохода;
  • электрический ТЭН, установленный в вертикально стоящую трубу из металлопласта;
  • полноценный электрический котел;
  • твердотопливный агрегат.

Важно! Схему лучше дополнить фильтром-грязевиком, шаровыми кранами, чтобы отсечь источник тепла, слива воды из системы. В самой верхней точке потребуется установить воздухоотводчик-автомат, а на батареях – краны Маевского, с помощью которых можно спускать воздух.

Отработка

Устройство печи для обогрева.

Часто для отопления гаража применяется метод прямого нагрева воздуха вследствие сжигания максимально недорогого топлива: дров, разного рода отходов. Если тщательно продумать все моменты, топить гаражное строение зимой будет дешево.

Но если допустить ошибки при обустройстве обогрева автодома на отработке, то помещение может прогреваться неравномерно, возрастет риск промерзания отдельных стен постройки.

Даже неопытному человеку в подобных вопросах станет ясно, что поставить печь по центру гаражного пространства нельзя, поэтому вопрос распределения тепла потребуется решать рационально.

Для придания воздушному отоплению строения с печью на дровах, бытовом мусоре, соломе, паллетах, потребуется воспользоваться рекомендациями опытных специалистов:

  1. Буржуйка по уровню производительности должна соответствовать площади автодома. Не стоит подбирать чрезмерно мощное крупногабаритное изделие в маленький гараж.
  2. Система будет эффективной, если подкидывать отработку не чаще, чем каждые 3-4 часа.
  3. Оптимально использовать для отопления солому, паллеты, бытовой мусор, опилки от мебельного производства и т.п.

Достоинством такого отопления можно назвать его экономичность, несложный процесс монтажа системы, возможность подогреть пространство тогда, когда это необходимо. То есть не нуно постоянно подкидывать твердое топливо в буржуйку, если внутри автодома никого нет, или на улице потеплело

А недостатками такого метода подогрева воздуха внутри гаражной постройки называют наличие запахов от сгорания отработки. К примеру, бытовой мусор или опилки имеют специфический запах, дрова – существенный вес, паллеты нужно хранить правильным образом.

Да и сам ручной метод управления отоплением может вызвать у многих автовладельцев некоторые недовольства.

Системы отопления гаража: какой вид предпочесть

Хотите получить по-настоящему теплый гараж? Своими руками его лучше оснастись хорошей системой отопления, тогда даже при лютом морозе за окном внутри строения будет тепло и уютно. Так какую отопительную систему стоит предпочесть среди широкого множества подобного оборудования на современном рынке?

Мы кратко охарактеризовали наиболее популярные виды отопления гаража, обозначили их достоинства и недостатки. Это позволит без колебаний определить наиболее приемлемый вариант для конкретной постройки.

И так, напомним:

  • водная система – одновременно экономичное и надежное оборудование для обогрева автодома;
  • электрической обогрев – самый экономичный вариант отапливать гараж, если речь заходит о применении инфракрасных агрегатов;
  • газовое оборудование – высокоэффективное, но не самое безопасное.

Отопительный котел для обогрева гаража.

Чтобы сэкономить денежные средства максимально, стоит создавать системы-самоделки, а не покупать готовое оборудование отопительное. Но тут главное, знать правила изготовления и безопасного пользования самодельными агрегатами. Перед началом работы проведите тщательный расчет актуальных материалов, составьте план действий.

Делаем водяное отопление гаража своими руками

Можно обустроить водяное отопление в гараже своими руками. Это довольно дешевый способ придать теплоту автодому даже зимой.

Схему водяного отопления автодома составляют следующие изделия:

  • котел;
  • металлические радиаторы батареи с высокой степенью теплопроводности;
  • соединительные трубы-стояки.

Вода в котле нагревается, подается к радиаторам, нагревает их, а они в свою очередь должны нагреть окружающий воздух. После того, как вода остынет, она снова перемещается к нагревательному котлу. Цикл повторяется. Функцию нагрева воды выполняет специальный вентилятор водяной.

Тепловентилятор своими руками можно создать по схеме из интернета, чтобы сократить расход денег. Затраты на обустройство отопительной системы снизятся в разы.

Что может понадобиться

Вам нужны экономные способы обогрева гаража небольшого размера? Тогда стоит присмотреться к водяной системе из следующих элементов:

  • котла;
  • системы соединенных между собой труб;
  • запорной арматуры.

Котел может применяться как покупной, так и самодельный. Топливо для подогрева воды в системе используется совершенно разное. Наиболее распространена дровяная печь, то ест котел на дровах.

Также вполне удобно оснастить водяное отопление электрическим котлом, тем более, что сегодня такая аппаратура пестри разными размерами, видами, мощностью. Подберите такую разновидность агрегата, которая бы подходила площади автодома по своим эксплуатационным параметрам.

Пошаговый план действий

Чертеж работы отопления.

Сделать отопление гаража своими руками экономно и выгодно.

Просто следуйте для того представленной ниже инструкции:

  1. Выберите самое подходящее местоположение отопительных радиаторов. Оптимально разместить отопитель по бокам на уровне 15 см и выше от пола постройки.
  2. Подберите актуальное место для монтажа отопительного котла, чтобы пользоваться им было комфортно, безопасно.
  3. Соедините отдельные элементы отопительной системы посредством применения труб и актуальной запорной арматуры.

Как видите, это дешевое отопление, но не стоит думать, что оно характеризуется низкой эффективностью. Если правильно обустроить такую систему обогрева автодома, она будет служить долго, надежно.

Важно! Не стоит заполнять радиаторы с трубами водой, вместо этого воспользуйтесь незамерзающей жидкостью, к примеру, антифризом. Регулярно протапливайте пространство, дабы не допустить его промерзания. Если же гаражное помещение не планируется посещать длительное время, воду из системы стоит слить.

Газовое отопление гаража своими руками

Хотите организовать экономное отопление гаража своими руками? Нет ничего проще, если подобрать качественный газовый котел.

Но при этом стоит помнить, что монтаж такого котла для гаража возможен, если помещение соответствует определенным требованиям:

  • минимальная высота потолочной поверхности должна составлять 2 м, а площадь – 4 кв.м.;
  • обязательно потребуется организовать качественную вентиляцию, которая функционирует на вытяжку и на приток свежего воздуха;
  • с системой отопления гаража своими руками в обязательном порядке должно присутствовать окно, площадь которого составляет не менее 1 кв.м., дверной прием с шириной от 80 см, дверь с открытием наружу;
  • стены строения должны сооружаться из такого материала, который обладает высокой пожаробезопасностью.

Материалы

Классическим вариантом является автономное отопление в гараже газовое. Чтоб его организовать потребуется подобрать надежный и долговечный котел.

Подобные агрегаты делятся на две группы:

  1. Стандартные, при работе которых, часть пара, продукты сгорания сбрасываются внутрь дымохода.
    Но при этом теряется некоторый % тепловой энергии;
  2. Конденсаторные, изменение конструкции которых способствует задержке уходящего пара, его конденсации.
    Энергия пара используется оборудованием с целью повышения температурного режима теплоносителя, что, в свою очередь, стимулирует рост показателей эффективности системы, падению расхода топлива.

Газовое отопление гаража требует подбора современных металлопластиковых труб, которые устойчивы к коррозии, демонстрируют высокую гибкость, простоту монтажа. Чтобы соединить между собой отдельные участки применяются фитинги. Фиксацию батарей выполняют просто, если подобрать надежные дюбели.

План действий

Чтобы отопить гараж зимой газовым котлом с трубами, важно помнить следующее. Хорошо применить конвектор, в котором газ сжигается в камере закрытого типа Поэтому риск, проникновения угарного газа внутрь помещения полностью исключен.

План подключения системы к электрокотлу.

Монтаж конвектора не требуется наличия дымохода на крыше, потребуется только отверстие в стеновой поверхности, через которое воздух подается в систему, а из нее отводятся продукты сгорания.

Если же подобранный котел требует сооружения дымохода, следует выполнять более сложные работы строительного характера. Об этом далее.

Отопление гаража газом требует выполнения следующей последовательности действий:

  • отделите часть пространства для создания котельной;
  • постройте дымоход так, чтобы он имел минимальное количество изгибов, для чего примените требу с диаметром 130 мм;
  • укрепите область стыковки дымохода с кровлей автодома посредством применения огнеупорного материала, к примеру, асбестового картона;
  • возведите опорную площадку, применяя для этого жаропрочный кирпич;
  • далее, котел следует подключить к циркуляционным трубопроводам, перекрыв предварительно подачу воды и подготовив крепежные фланцы;
  • к напольному котлу трубы присоедините сверху, сбоку;
  • установите шаровые краны на участках подвода теплоносителя к радиатору;
  • подключение к газопроводу должно осуществляться только работниками газслужбы.

Отопление электричеством

Отопление гаража электричеством очень выгодное, если создать рациональную схему подключения электрообогрева. Альтернатива электрического отопления – газовое оборудование, описана ранее. Теперь коснемся нюансов обустройства электрического котла внутри гаража, его подсоединения к системе проводов по технологии «теплые полы».

Список покупок

Чтобы создать высокоэффективное отопление гаража электричеством, потребуется закупить:

  • электрический котел;
  • радиаторы;
  • трубы из металлопласта;
  • гидроиоляционный материал.

Давайте более подробно рассмотрим, как применить электрообогреватель по систему «теплый пол, сделанный своими руками. Сделать обогреватель такого плана несложно, если следовать рекомендациям специалистов.

Пошаговый план

Обогрев гаража электричеством по системе «теплый пол» нужно организовать так:

  • основание потребуется гидроизолировать с помощью специального рулонного материала;
  • трубы с теплоносителем из металлопласта устанавливаются непосредственно в бетонную стяжку для равномерного обогрева всего помещения;
  • далее, вмонтированные в бетон трубы подсоединяют к электрическому радиатору, источнику питания;
  • при необходимости включить систему, провод от радиатора включают в розетку.

Выводы

Чтобы организовать надежное, эффективное отопления в гараже, важно подобрать наиболее простой в реализации, доступный по деньгам вариант обогрева гаражной площади.

Как показывает практика, отечественные автовладельцы чаще всего предпочитают газовое оборудование отопительное, электрические котлы, водяное оборудования для отопления автодома в зимний период времени. А чтобы сэкономить приличные деньги, всю работу выполняют самостоятельно и без помощи опытных мастеров.

В зимний период у владельцев автомобилей возникают сложности в эксплуатации техники. Смазка густеет и теряет пластичность, двигатель работает с перебоями, а ремонт машины при отсутствии отопления становится настоящим мучением. Решить проблемы теплопотерь поможет качественная изоляция гаражного помещения с одновременным монтажом системы обогрева. Лучшим выбором в условиях низкой температуры является установка водяного отопления в гараже.

Общие требования

В случае установки системы обогрева своими руками, собственник недвижимости может лично выбирать срок и необходимость ее включения.

Чаще всего отопление включается при проведении ремонтных работ, и выключается на время хранения автомобиля.

Безопасность

Одним из главных требований к гаражному отоплению является его безопасность. В помещении находится большое количество горюче-смазочных материалов, а также легко воспламеняемые предметы.


В кооперативах, где конструкции располагаются впритык, пожар на отдельном участке может привести к выгоранию значительного массива. По этой причине все отопительные системы должны иметь возможность аварийной блокировки в случае возникновения ЧП.

Целесообразность

Для владельцев имущества важна экономическая целесообразность применяемых методов. Если установленная отопительная система требует значительных расходов на эксплуатацию, стоит задуматься о выборе другого способа.


Правильное гаражное отопление должно быть надежным и сохранять устойчивость к перепадам температур снаружи помещения. Также это касается перебоев подачи энергоносителей.

Утепление

Схема гаражного обогрева подразумевает предварительную теплоизоляцию помещения. Отопление незащищенных строений бессмысленно – нагретый воздух будет выходить наружу сквозь щели ограждающих конструкций.

Если меры по утеплению не предприняты, какой бы качественной ни была система, она станет обогревать не гараж, а пространство вокруг него.

Конструкционные особенности

В отопительную систему жилых и технических помещений входят нагревательные котлы, металлические радиаторы с высокой теплопроводностью, а также соединительные трубы для подачи жидкости.


Нагретая в котле вода подается в радиаторы по трубам и постепенно повышает их температуру. Пока жидкость не остынет, батареи отапливают здание, а потом вода из них отводится назад в котел. Общий цикл нагрева состоит в многократном повторении данного процесса.

Однотрубная система

Однотрубная система подразумевает последовательное прохождение жидкого теплоносителя по всем батареям и его возвращение в котел. Данный вид обогрева выгоден для владельцев гаражей за счет малых расходов на покупку труб, простоты монтажа своими руками и хорошей теплоэффективности.


Однотрубное отопление предполагает разную скорость нагрева радиаторов, которая будет снижаться от первого к последнему. Неравномерность будет ощутима в многоярусных гаражах, но для одноэтажных построек это не станет проблемой.

Двухтрубная система

Для обогрева больших строений гаражного типа рекомендуется применение системы двухконтурного отопления. Труба, нагнетающая рабочую жидкость, подводится к каждой батарее по отдельности. Отработанный теплоноситель от радиаторов идет по обратным контурам и выходит в общую трубу, доставляющую его назад в котел.


Итоговая температура помещения будет одинаковой независимо от расположения батарей, что станет серьезным плюсом для владельца собственности. Из недостатков стоит отметить большое количество труб и запорных элементов, сложность монтажа и высокие затраты на установку.

Нюансы

Определенная сложность гаражного отопления заключается в его непостоянстве. Длительное отсутствие хозяина приведет к бездействию системы, отчего может произойти замерзание воды и разрыв труб.

Хорошим выходом станет слив жидкости, пока гараж не используется, или замена стандартного теплоносителя антифризом.

Монтажные работы

Для водяного отопления в гараже понадобится набор приборов и деталей, включающий в себя:


  • нагревательный котел;
  • металлические радиаторы с хорошей теплопроводностью;
  • соединительные трубы из металла или пластика;
  • фурнитуру для крепления;
  • слесарные инструменты.

Разработка проекта

Перед началом установки обогревательной системы нужно определить диаметр труб, которые будут соединять радиаторы. Стояки с крупным сечением увеличат приток горячей воды к батареям, повысив эффективность конструкции.


Стоит учесть, что разогрев больших объемов жидкости приведет к росту расходов на электричество. Оптимальная схема – это баланс между температурой помещения и стоимостью обогрева. На данные параметры также влияет количество радиаторов в утепляемом гараже.

Конструкция отопительной системы гаража подразумевает использование расширительных бачков. Эти элементы изготавливаются из простых пластиковых емкостей или больших канистр с отверстиями для залива, вырезанными в верхней части.


Вода, циркулирующая в системе, постоянно испаряется и требует регулярного добавления жидкости, а образующийся при закипании пар нуждается в отводе. Установка бачка проводится в нижней точке отопительной системы и на полуметровом расстоянии от пола.

Котел

Перед монтажом котла своими руками понадобится подготовить металлическую трубу определенного диаметра с полуметровой или метровой длиной. Ее крайний конец наглухо заваривается металлическим листом.


Следующим этапом станет сборка фланцев для крепления трубчатых электронагревателей и их фиксация на котле с помощью болтов. Для подвода рабочей жидкости к установке привариваются два отрезка трубы с тем диаметром, который будет применяться в системе отопления.

Радиаторы

Обогревательные батареи крепятся к стенам гаражей при помощи специальных усиленных дюбелей. Расстояние от пола до радиатора должно составлять не меньше пятнадцати сантиметров. Для эффективного обогрева между стенами и нагревательными элементами нужно оставлять несколько сантиметров свободного пространства для циркуляции воздуха.


Отдельные элементы конструкции соединяются в систему с помощью металлических или пластиковых труб со специальными фитинговыми соединениями. Швы их стыков и развилок требуют особенного внимания при монтаже, чтобы в будущем в процессе эксплуатации не возникло протечек.

Установка

Соединение металлических труб проводится при помощи сварочного аппарата. Работа с полипропиленом потребует применения специального паяльника. Вне зависимости от материала труб, их нужно располагать на стенах под уклоном – это улучшит циркуляцию жидкости.

Система водяного отопления считается готовой после подключения радиаторов к стоякам и их соединения с котлом с помощью резинового шланга. Перед началом эксплуатации рекомендуется повторный осмотр магистрали, поиск дефектов и герметизация проблемных участков.

Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, достаточно времени проводят в гараже, причем независимо от времени года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и другой техники. Чтобы не мерзнуть в зимнее время многие из этих людей не прочь организовать эффективное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Данная статья – в помощь тем автолюбителям, кто желает решить проблему обогрева гаража, но ещё пока не знает, как это сделать.

Особенности отопления гаража

Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:

  • протапливание помещения - периодическое;
  • здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
  • температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.

Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.

Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:

  • сколько времени вы проводите в гараже?
  • насколько тяжелый труд вы там выполняете?
  • есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
  • какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
  • Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.

Чем отопить гараж?

Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.

Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.

Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:

  • воздушный обогрев;
  • водяная система отопления.

Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.

Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.

Система водяного отопления

Устройство такой системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на монтаж труб и батарей, а также покупку незамерзающего теплоносителя – антифриза. Из-за периодичности отопления заполнять систему обычной водой просто недопустимо, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.

В качестве источника тепла может быть применен электрокотел либо теплогенератор на твердом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система позволит равномерно прогреть здание и поддерживать в нем необходимую минимальную температуру.

Примечание. Даже после отключения котла система, а вместе с ней и гараж, будут остывать медленно и на следующий день утром температура внутри еще будет плюсовой.

Что касается выбора энергоносителя, то обычно используется отопление в гараже от электричества, твердого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива природный газ мы не станем, так как условия его подводки и подключения достаточно сложны.

Отопление в гараже от электричества

Электроэнергия по праву считается наиболее удобным энергоносителем для обогрева любых помещений, хотя и не самым дешевым. Если к зданию подведена трехфазная сеть, то выбор источников тепла воистину царский: бери хоть тепловентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в гараж поставить. Если вы бываете в нем нечасто и проводите немного времени, то пара электрических тепловентиляторов – то что нужно. Пуск мгновенный и тепло выделяется сразу, хотя после отключения сразу и пропадает.

Для более длительного пребывания больше пригодны конвекторы и масляные радиаторы. Они разогреваются не так быстро, но и энергии расходуют меньше. Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно встретить весьма часто. Самостоятельно изготовить такой прибор нетрудно, а потратиться придется только на покупку ТЭНов. Впрочем, можно купить и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.

Придется хорошо потрудиться, чтобы сделать отопление в гараже своими руками от электрокотла. Надо проложить трубопроводы и установить батареи, причем желательно собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для обычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 отопительных приборов мощностью 1.5 кВт каждый, при условии, что высота потолков не превышает 3 м.

Выбор котла

В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:

  • ТЭНовый;
  • электродный;
  • индукционный.

Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.

Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с «незамерзайкой». Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.

Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.

Дрова и отработанное масло

В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.

Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.

Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.

Как самодельные, так заводские печи «любят» выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.

Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.

Заключение

Мы привели самые удобные и эффективные способы отопления гаража, оттого они и популярны. Есть еще сжиженный газ, но этот вариант нельзя назвать комфортным и экономичным. Из новинок можно попробовать инфракрасные электронагреватели, но их цена немаленькая, а время протапливания помещения слишком большое.

Понравилась статья? Поделитесь ей