Контакты

Мотоблоки Профи – незаменимы в домашнем хозяйстве. Самый мощный в своей категории мотоблок профи Руководство по эксплуатации мотоблока профи 840 е

Немецкий мотоблок Профи является воплощением мощности, надежности и универсальности. Агрегат был разработан специально для обработки самого тяжелого грунта, выполнения различных работ на приусадебном участке и в черте города. Мотоблок Профи 1800 — это идеальное решение для тех, кто устал от тяжелого физического труда.

На сегодняшний день мотоблок Profi 1800 МВ является признанным лидером в линейке тяжелых сельскохозяйственных приспособлений личного пользования. Все узлы и механизмы машины имеют настолько большой запас прочности, что по уровню надежности она может составить конкуренцию легкому мини-трактору. При этом стоимость мотоблока Мастер Профи 840 на порядок ниже такого изделия.

Общие свойства агрегата

Бензиновый мотоблок разработан и собран с типичной немецкой педантичностью. Производится мотоблок Профи 1900 по лицензии в странах Восточной Европы, СНГ и в Китае. Гарантией качества готовых изделий является строгий контроль представителей компании Profi. Перед выходом с производственных цехов вся продукция проходит проверку на предмет комплектности и укомплектованности.


На мотоблоке установлен мощный и надежный японский двигатель Honda AMS 190F. Силовая установка с вертикально расположенным цилиндром стабильно работает в условиях экстремально низких и высоких температур окружающего воздуха. Принудительное охлаждение предотвращает перегрев мотора даже при продолжительной работе в летнюю жару.


Особого внимания заслуживает мощность двигателя, которая составляет 14-18 лошадиных сил (в зависимости от модели). Невероятная тягловая сила, которую развивают мотоблоки Профи КБ800-2, позволяет справляться с самыми тяжелыми задачами, которые под силу только дорогой специальной технике.

Немецкие конструкторы применили инновационный подход к созданию трансмиссии тяжелого мотоблока Profi G-192. Модифицированная коробка передач SGS2+ (Shtenli Gear Shift 2+) обеспечивает плавное и мягкое изменение передаточного числа. Редуктор и шестеренки изготовлены из прочной углеродистой стали. Все детали трансмиссии отличаются устойчивостью к истиранию и длительным сроком эксплуатации.


Заслуживает внимания и ходовая часть мотоблока Мастерпрофи. Наличие дифференциала позволяет легко маневрировать на поворотах и в стесненных условиях. Изделие Profi 1900 отлично держит направление, оставаясь в колее даже без управления оператором. Широкие колеса большого диаметра имеют хорошее сцепление с грунтом. Использование удлинителей позволяет расширять колесную базу до 90 см, что способствует улучшению устойчивости агрегата на плохой дороге и на склонах.

Мотоблок Profi 1900 приспособлен для максимально комфортного управления. Все рычаги управления вынесены на рулевую колонку, удобно ложатся в руку. Сама колонка регулируется по ширине и высоте под комплекцию рабочего. На корпусе имеется бардачок для хранения запасных частей, инструментов и ветоши. Все узлы и агрегаты защищены кожухами, а колеса — специальными дисками. Машина совершенно безопасна для оператора и окружающих растений.

Технические характеристики

В специализированных магазинах поступившие машины извлекаются из упаковочной тары и проверяются. Только после этого они выставляются на продажу.

Изготовитель заявляет такие технические характеристики модели Profi 1800 Pro Series:

  • двигатель — четырехтактный одноцилиндровый, объемом 420 см³;
  • мощность — 18 л.с.;
  • объем топливного бака — 6,5 л;
  • расход топлива при малой/полной нагрузке — 1,3/2,4 л/ч;
  • количество передач — 3 (2 передних, 1 задняя);
  • колеса — пневматические 6,5-12.00;
  • габариты (длина/высота/ширина) — 1750х1300х900 мм;
  • вес с полной заправкой топлива и масла — 180 кг.


Модель Profi 1400 при практически одинаковых показателях имеет мощность 14 л.с. Использование машин этого типа оправдано при работе в обычных условиях, где не требуется повышенный крутящий момент. Но мотоблок Профи 1030 с пониженной передачей может справиться даже с целиной.


Стандартная комплектация мотоблока Профи состоит из самого агрегата с колесами, культиватора (фрезы), сцепки и защитных щитков на колеса. К товару прилагаются инструкция по эксплуатации и гарантийный талон. В комплекте идет набор инструментов и приспособлений для сборки, разборки и обслуживания агрегата. В базовой комплектации мотоблоки Профи используются как мотокультиваторы. Для того чтобы расширить ареал их применения и эффективность работы, необходимо приобрести дополнительные опции. Сделать это можно сразу при осуществлении покупки или по мере необходимости.

Вспомогательное оборудование

Корпус мотоблока оборудован универсальными кронштейнами для крепления всех типов навесных приспособлений. Вал отбора мощности передает энергию на вспомогательное оборудование посредством ремня, закрепляемого на шкивах. Отзывы владельцев свидетельствуют, что агрегат адаптирован под опции, которые выпускаются практически всеми отечественными и зарубежными производителями.

Расширение функциональности мотоблока достигается установкой такого дополнительного оборудования:


  • Окучники. К сцепке крепятся окучники в дисковом и стрелочном исполнении. По своей конструкции эти приспособления подразделяются на однорядные и двухрядные. Окучники срезают сорняки, придают форму грядкам и разрыхляют плодородный грунт.

  • Плуги. На одном корпусе могут размещаться 1 или несколько лемехов. Даже самый плотный грунт агрегат вспахивает на глубину до 30 см. В домашнем хозяйстве плуг используется для первичной подготовки грунта, прокладки канав и траншей.

  • Косилки. Роторные сенокосилки применяются для заготовки сена, очистки поля от кустов и сорняков, окультуривания придомовой территории. Производительность роторных устройств с двумя ножами составляет до 0,2 га/ч.

  • Снегоочистители. Владелец агрегата Профи с помощью роторного снегоуборщика может очистить дорожки, площадки и тропинки от плотных сугробов высотой до 40 см. Для борьбы со свежим снегом используются щетки и передний отвал.

«Благодарим Вас за покупку продукции нашей компании и надеемся, что наш товар оправдает Ваше доверие. Среди всего разнообразия техники PROFI Вы найдете именно...»

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

МОТОБЛОК PROFI

Уважаемый покупатель!

Благодарим Вас за покупку продукции нашей компании и надеемся, что наш товар

оправдает Ваше доверие.

Среди всего разнообразия техники PROFI Вы найдете именно то, что подходит Вам

на 100%. Нужен ли Вам мотокультиватор для использования два раза в год, или

многофункциональная машина для выполнения разнообразных задач в большом фермерском хозяйстве - именно у нас Вы найдете техническое решение, которое полностью удовлетворит Ваши потребности.

Мотоблоки имеют множество вариантов исполнения. Пригодны и для транспортировки, и для скашивания сена, уборки снега, подметания территории, ну и конечно, вспашки и обработки земли. Мотоблоки можно отнести к универсальным машинам, и в отличие от культиваторов, они могут эксплуатироваться круглый год при использовании соответствующего навесного оборудования. Предлагаемый модельный ряд мотоблоков PROFI оснащен мощными дизельными двигателями с водяным охлаждением и электрическим стартером.

В комплекте с каждым мотоблоком поставляется дополнительное оборудование:

почвофреза, плуг и сиденье для комфортной работы и передвижения.

Дополнительно можно приобрести сеялку и роторную косилку.

Вы всегда можете получить грамотную консультацию по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, и общей эксплуатации техники PROFI у наших специалистов.



В настоящем руководстве перечислены способы управления и технического обслуживания устройства.

Производитель сохраняет за собой право вносить изменения в конструкцию изделия в любое время без предварительного уведомления пользователей об этом, и какой либо юридической ответственности.

Вносить правки в любые разделы настоящего руководства без предварительного письменного разрешения запрещается.

Данное руководство должно рассматриваться как неотъемлемая часть оборудования при его перепродаже.

II. Пусконаладочные работы и обкатка

III. Порядок обкатки

IV. Основные технические характеристики

Глава II ТРАНСМИССИЯ, ТОРМОЗА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ…………………………..…........9 I. Муфта сцепления

II. Коробка передач

III. Тормоз

IV. Механизм рулевого управления

Глава III ЭКСПЛУАТАЦИЯ….…………………………………………………………………..…..….12 I. Подготовка и запуск

II. Выбор и переключение передач

III. Рулевое управление

IV. Задний ход

Глава IV ПРОЦЕДУРЫ РЕГУЛИРОВКИ……………………………………………………………….14 I. Регулировка натяжения ремней

II. Регулировка муфты сцепления

III. Регулировка тормоза

IV. Регулировка ручного дросселя

V. Регулировка профиля качения колеса

Глава V ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ…..……………………………………………………..17 I. Техническое обслуживание после каждой рабочей смены

II. Основное техническое обслуживание (каждые 100 часов работы)

III. Дополнительное техническое обслуживание (каждые 500 часов работы)

IV. Технический осмотр и ремонт (каждые 1500 ~ 2000 часов работы)

Глава VI ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ..…………………..20 Глава VII ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ…..…………………………..……………………………..22 Глава VIII ГАРАНТИЯ…………………………………………………..………………………………22 ПРИЛОЖЕНИЯ I. ПОДШИПНИКИ

II. УПЛОТНЕНИЯ

III. ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУМЕНТОВ

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

V. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

VI. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

Правила техники безопасности при эксплуатации

1. Перед тем, как приступать к эксплуатации нового моторизированного культиватора, внимательно прочтите настоящее руководство. В противном случае, ответственность за любые последствия в результате несоблюдения рекомендаций из данного руководства, полностью возлагается на покупателя данного изделия.

2. Перед запуском неизменно проверяйте надёжность соединений всех деталей и компонентов.

3. Перед запуском всегда проверяйте, чтобы масло, топливо и охлаждающая жидкость в моторизированном культиваторе находились в соответствующем количестве.

4. Во время запуска избегайте резкого и сильного надавливания на рукоятку тормоза/ сцепления и не используйте обе эти функции одновременно.

5. На крутых склонах запрещено отключать сцепление и перемещаться в поперечном направлении.

6. При движении вниз по склону для поворота влево следует поворачивать правую рукоятку рулевого управления, а для поворота вправо – левую рукоятку.

7. Производя замену клиновидных ремней, всегда отключайте дизельный двигатель моторизированного культиватора; выполняя очистку оси сошника от травы, переведите рукоятку переключения передач и рычаг управления сошником в нейтральное положение.

8. Во время работы в поле, перед тем, как двигаться задним ходом или выполнять поворот вначале поднимите фрезу культиватора в транспортное положение.

9. В зимний период не забывайте всегда полностью сливать охлаждающую жидкость из дизельного двигателя.

10. Производя замену шкива дизельного двигателя, ни в коем случае не устанавливайте шкив большего диаметра.

11. Выполняя демонтаж диска приводного колеса, всегда выпускайте воздух из покрышек.

12. Оператор должен пройти специальную подготовку перед началом эксплуатации моторизированного культиватора для полевых работ

13. Любое использование мото культиватора, кроме культивации почвы строго запрещено, и может привести к скорой поломке аппарата.

14. Отсоединение рабочего элемента – роторного культиватора от остальной конструкции допускается только в целях облегчения транспортировки. Моторизированный культиватор специально создан для обработки почвы, и конструкция его неразделима.

~5~ Глава I КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ Моторизированный культиватор представляет собой агрегат приводного типа. На данных моторизированных культиваторах устанавливаются дизельные двигатели моделей 180, 190.

Они отличаются простой компактной конструкцией, сбалансированным весом, надёжностью в эксплуатации и удобством технического обслуживания.

Рассматриваемые моторизированные культиваторы подходят для работы на ровной, холмистой и гористой местности. Ротационная культивация – единственное предназначение мотокультиваторов PROFI.

Внешний вид и основные детали

1. Дизельный двигатель

2. Шкив ремённой передачи в сборе

3. Рама в сборе

4. Клиновидный ремень

5. Муфта сцепления в сборе

6. Блок рулевого управления в сборе

8. Тяговая группа в сборе

10. Приводное колесо в сборе

–  –  –

Для продления ресурса каждый новый мотоблок перед эксплуатацией должен пройти соответствующие пусконаладочные процедуры и обкатку.

I. Подготовка и осмотр перед выполнением пусконаладочных операций и обкатки (1) Подтяните соединения всех деталей трактора.

(2) Залейте топливо, смазочное масло и охлаждающую жидкость.

(3) Проверьте и отрегулируйте натяжение клиновидного ремня.

(4) Проверьте давление в шинах.

–  –  –

Примечание: под «нагрузкой» подразумевается мощность трактора при нормально работающих зубчатых колёсах механизма переключения передач.

Примечание: Во время обкатки несколько раз проверьте тормозную систему и рулевое управление и удостоверьтесь в нормальном функционировании рабочего механизма. (2) После проведения пусконаладочных испытаний и обкатки произведите замену смазочного масла двигателя и трансмиссии. В дальнейшем производите техническое обслуживание и проверки в соответствии с указаниями из данного руководства.

–  –  –

I. Муфта сцепления На моторизированный культиватор установлена сухая муфта сцепления фрикционного типа постоянного зацепления. Её конструкция показана на Рис. 3.

Муфта сцепления состоит из ведущей части и системы вывода из зацепления.

Функцией муфты сцепления является включение и отключение привода от двигателя к коробке передач и рабочему механизму. В случае внезапной внешней перегрузки муфта сцепления проскальзывает, предотвращая, таким образом, повреждение других деталей и компонентов.

Когда рукоятка сцепления находится в положении «отключения», тяговый шток управления муфтой сцепления обеспечивает движение соединительной вилки в обратном направлении, оттягивая храповую муфту и позволяя выжимному подшипнику смещаться по оси. Выжимной подшипник надавливает на три расцепляющих рычага, которые поднимают вверх три регулировочных штока, что приводит к перемещению нажимного диска вправо и вызывает проскальзывание на участке между нажимным диском и узлом ведущего диска, благодаря чему происходит прекращение передачи усилия и обеспечивается выключение сцепления. После возврата рукоятки сцепления в исходное положение, три расцепляющих рычага перемещаются по оси в противоположном направлении, и нажимной диск давит на блок ведущего диска, в результате чего происходит сцепление и возобновляется передача усилия.

II. Коробка передач На моторизированный культиватор установлена коробка передач (3 + 1) * 2 комбинированного типа с прямозубой цилиндрической шестеренной передачей. Её конструкция показана на Рис. 4, а на Рис. 5 показан способ включения каждой зубчатой передачи.

–  –  –

~9~ Рис. 4 Коробка передач

1. Зубчатое колесо обратного хода; 2. Ведущее зубчатое колесо, обратный ход и 1-я скорость; 3.

Ведущее зубчатое колесо, 2-я и 3-я скорость; 4. Ведомое зубчатое колесо, 1-я скорость; 5.

Ведомое зубчатое колесо, 3-я скорость; 6. Ведущее зубчатое колесо замедления; 7. Ведомое зубчатое колесо, 2-я скорость; 8. Ведомое зубчатое колесо замедления; 9. Зубчатое колесо переключения скоростей; 10. Центральное зубчатое колесо коробки передач; 11. Зубчатое колесо рулевого механизма; 12. Ведущее зубчатое колесо

–  –  –

Рис. 5. Кинематическая схема переключения передач III. Тормоз Используется тормоз кольцевой формы с внутренними колодками. Его конструкция показана на Рис. 7.

Когда рукоятка тормоза/сцепления находится в положении «торможение», тяговый стержень (1) заставляет проворачиваться тормозную тягу (2), а плоская головка на конце оси тормозной тяги (2) разжимает кольцевую муфту тормоза (3), вызывая трение кольца о внутреннюю поверхность вращающегося колеса (5), благодаря чему и достигается эффект торможения.

IV. Механизм рулевого управления Моторизированный культиватор оснащён блокировочным механизмом с поворотным хомутом.

Во время поворота одной из рукояток рулевого управления, при помощи тягового штока в действие приводится вилка рулевого управления и соответствующий рычаг, что обеспечивает смещение шестерни механизма рулевого управления и вывод из зацепления зубчатого колеса с внутренними зубьями, в результате чего усилие с одной стороны приводного колеса ослабевает и обеспечивается возможность управления моторизированным культиватором.

–  –  –

Глава III ЭКСПЛУАТАЦИЯ I. Подготовка и запуск (1) Удостоверьтесь в том, что количество смазки, дизельного топлива, охлаждающей жидкости и смазочного масла в коробке передач соответствует указанному в руководстве по эксплуатации.

(2) Проверьте надлежащую затяжку болтов крепления основных деталей и компонентов (в особенности, соединительных болтов рамы, картера коробки передач, приводного колеса и пр.).

(3) Переместите рукоятку тормоза/сцепления в положение «выключено», рычаг переключения передач в нейтральную позицию, рукоятку дросселя в положение «запуск» (Start) и переключатель дроссельной заслонки – в положение «открыто» (open).

(4) Запустите моторизированный культиватор в соответствии с инструкциями из настоящего руководства по эксплуатации.

II. Запуск (1) Переведите рычаг переключения скоростей в требуемое положение.

(2) Проверьте надёжность соединения зубчатых колёс рулевого управления, расположенных с правой и с левой стороны (метод проверки: не используя рулевой рычаг, поворачивайте левую и правую ручки до тех пор, пока культиватор будет не в состоянии двигаться – это свидетельствует о том, что муфта зубчатого колеса рулевого управления вошла в зацепление).

(3) Добавьте газ (малые обороты без нагрузки), медленно и плавно отпустите рукоятку тормоза/сцепления и переведите её в положение «включения», после чего запустите моторизированный культиватор.

III. Выбор и переключение передач (1) Для культивации в полевых условиях рекомендуется выбирать передачу I или передачу II, поскольку работа на более высоких передачах может привести к перегрузке культиватора, что чревато значительным сокращением его эксплуатационного ресурса.

(2) Передачи III и IV V и VI наиболее подходят для культивации мягкой почвы.

~ 12 ~ (3) При переключении на высокоскоростную передачу, вначале отключите муфту сцепления, после чего переведите в требуемое положение рычаг переключения скоростей и активируйте необходимую передачу.

(4) При переходе на высокоскоростную передачу с низкой передачи, вначале потребуется добавить газ для увеличения оборотов двигателя, после чего произвести переключение передачи. И наоборот, при переходе на низкоскоростную передачу, для обеспечения надежного привода и исключения повреждения зубчатой передачи, вначале потребуется сбросить обороты и снизить скорость.

IV. Рулевое управление (1) Сбросьте газ.

(2) При движении вниз по крутому склону, для поворота моторизированного культиватора вправо потяните за левую рукоятку, а для его поворота влево потяните за правую рукоятку.

V. Задний ход Переместите рукоятку тормоза/сцепления в положение «выключено», а рычаг переключения скоростей в положение заднего хода (reverse), после чего плавным и уверенным движением переведите рукоятку сцепления в положение «включено» и сдавайте назад на малом газу.

VI Торможение: быстро переведите рукоятку тормоза/сцепления в положение «торможения» и сбрасывайте газ; если моторизированный культиватор эксплуатируется с прицепом, необходимо одновременно выжать педаль тормоза. Общепринятым правилом является исключение паркования моторизированный культиватора на склонах. Если это всё же необходимо, заглушите двигатель и включите передачу, после чего установите под шины упорные колодки и выполните прочие процедуры, которые обычно требуются в подобных случаях.

(1) Во время запуска моторизированного культиватора запрещается пользоваться одновременно рукояткой тормоза и рукояткой рулевого управления, а также запускать агрегат на высокой скорости.

(2) После запуска моторизированного культиватора дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3~5, не приступая к работе под нагрузкой до тех пор, пока вы не удостоверитесь в нормальном техническом состоянии дизельного двигателя.

(3) Если во время работы двигатель издаёт необычные звуки, необходимо незамедлительно остановить моторизированный культиватор и произвести его осмотр для выявления возможных неисправностей. Не возобновляйте работу до тех пор, пока вы не убедитесь в нормальном техническом состоянии дизельного двигателя.

(4) При переключении передач вначале необходимо отключать муфту сцепления. При работе со сцеплением помните о том, что его выключение происходит быстро и уверенным движением, а включение - медленно и плавно, без рывков.

(5) Запрещено производить регулировку и ремонт вращающихся деталей на работающем моторизированном культиваторе. Операторы не должны выполнять какие бы то ни было процедуры регулировки важных деталей и компонентов (давление и угол опережения зажигания, параметры регулятора оборотов и пр.), не обладая достаточными знаниями и уверенностью в том, что они делают.

(6) Топливо и масло должны добавляться с запасом на 48 часов. Инструменты и приспособления для долива масла и топлива должны содержаться в чистоте.

(7) Дроссельной заслонкой следует пользоваться надлежащим образом и добавлять газ плавно, исключая резкого увеличения оборотов. При кратковременной агрегата переведите рычаг переключения скоростей на нейтральную передачу, рукоятку сцепления в положение «выключено», а двигатель на холостые обороты. Если предполагается продолжительная стоянка, двигатель следует заглушить.

–  –  –

Глава IV ПРОЦЕДУРЫ РЕГУЛИРОВКИ I. Регулировка натяжения ремней (1) Требования к регулировке: длина двух клиновидных ремней (B1800) должна быть равной.

После выполнения натяжения ремней нажмите на каждый из ремней в центральной части таким образом, чтобы образовался прогиб в 15 ~ 20 мм.

(2) Способ регулировки (Рис. 8): отверните четыре болта (2) под рамой, и, проворачивая регулировочный болт (1), отрегулируйте положение двигателя. После того, как натяжение ремней будет доведено до требуемого уровня, затяните болты (2).

Рис. 8 Регулировка натяжения клиновидных ремней1. Регулировочный болт; 2. Болт

~ 14 ~ II. Регулировка муфты сцепления (1) Отверните стопорную гайку (7), отрегулируйте длину тягового штока муфты сцепления (2) и переведите рукоятку тормоза/сцепления в положение «выключено», что приведет к полному отключению сцепления (Рис. 13). При перемещении рукоятки в положение «включено», зазор между выжимным подшипником (688908) и расцепляющим рычагом должен составлять, приблизительно, 0,3 ~ 0,5 мм.

(2) По мере износа фрикционного диска зазор между выжимным подшипником и расцепляющим рычагом может увеличиваться. В этом случае потребуется переместить рукоятку тормоза/сцепления в положение «включено». Если зазор между выжимным подшипником и расцепляющим рычагом увеличился, необходимо отрегулировать положение шестигранной гайки на винтовом штоке таким образом, чтобы зазор не превышал диапазон от 0,3 до 0,5 мм (Рис. 7). Зазор между головками трёх расцепляющих рычагов и выжимным подшипником должен быть одинаковым. Величину зазора можно измерять с помощью щупа, используемого для регулировки впускного и выпускного клапанов двигателя. После завершения процедуры регулировки, затяните стопорную гайку.

III. Регулировка тормоза (Рис. 9) (1) Требования к регулировке: рукоятка тормоза/сцепления перемещается в положение на 20 ~ 30 мм. за позицию «выключено», что приводит к торможению моторизированный культиватора. При нахождении рукоятки в положении «включено», тормоз полностью отключается (при этом нажимная пружина 5 тормоза разжимается). Когда рукоятка находится в положении «торможение», моторизированный культиватор может быть остановлен на наклонной плоскости под углом до 20.

(2) Способ регулировки: вытяните рукоятку тормоза/сцепления в положение «выключено», отрегулируйте длину тормозного тягового штока и положение регулировочной гайки 6, проворачивая её до тех пор, пока нажимная пружина 5 и вытяжная петля 3 не начнут соприкасаться, оказывая определённое усилие надавливания со сжатием пружины. Затем затяните регулировочную гайку 6 и, вытянув рукоятку в положение «торможение», проверьте работу тормоза.

После регулировки проверьте надёжность работы тормоза, что может быть проделано следующим образом: остановите моторизированный культиватор на склоне или наклонной плоскости под углом 20, переведите рукоятку тормоза/сцепления в положение «торможение» и подтолкните агрегат вниз по наклонной плоскости. Если приводное колесо только скользит, но не катится, это свидетельствует о том, что регулировка выполнена должным образом, и работу тормоза можно считать надёжной.

Рис. 9 Регулировка системы управления тормозом/сцеплением

1. Рукоятка тормоза/сцепления; 2. Тяговый шток муфты сцепления; 3. Петля; 4. Тяговый шток тормоза;

5. Пружина; 6. Регулировочная гайка; 7. Стопорная гайка.

~ 15 ~ IV. Регулировка ручного дросселя (1) Требования к регулировке: регулировка выполняется до тех пор, пока не станет возможным достижение двигателем максимальных оборотов и его остановка.

(2) Способ регулировки: проверните рукоятку управления дросселем (1) против часовой стрелки до предельного положения и переместите регулировочную ручку двигателя в соответствующее положение, после чего затяните стопорный винт 4.

Рис. 11 Регулировка системы управления дроссельной заслонкой

1. Рычаг управления дроссельной заслонкой; 2. Тяговый шток дроссельной заслонки; 3. Ручка управления регулятором оборотов двигателя; 4. Гайка V. Регулировка профиля качения колеса В зависимости от различных эксплуатационных потребностей, профиль качения колеса может быть бесступенчато отрегулирован в диапазоне от 640 до 700 мм. Для выполнения регулировки отверните прижимной болт (5) на ободе колеса и перемещайте приводное колесо по его оси до требуемого положения, после чего, затяните болт (5). Помните о том, что колёса с левой и с правой стороны должны быть отрегулированы на равном расстоянии.

Рис. 12 Схематическое изображение регулировки профиля качения колеса

1. Шина; 2. Диск; 3. Гайка; 4. Обод; 5. Прижимной болт.

–  –  –

~ 18 ~ Рис. 13 Смазка зубчатой муфты

Примечание:

(1) Поддерживайте маслозаливную горловину и приспособления для смазки в чистоте, производя их регулярную очистку от грязи и пыли.

(2) Замену смазочного материала в коробке передач следует производить только после установки моторизированного культиватора в положение парковки, полностью сливая масло, пока оно находится в нагретом состоянии.

(3) Залейте через заливную горловину достаточное количество дизельного топлива, чтобы промыть коробку передач, после чего добавьте порцию нового смазочного вещества.

Масло: 15W40 - в летнее время, 5W30 - в зимнее время Жидкая смазка: ТАД 17.

Консистентная смазка: многофункциональная полужидкая смазка Texaco Multifak ep 0/00 либо синтетическая кальциевая консистентная смазка № 2 (SYB 1409-75).

III. Длительное хранение (1) Смойте пыль, грязь и остатки масла с наружных поверхностей моторизированного культиватора.

(2) Слейте топливо, масло, жидкую смазку и охлаждающую жидкость.

(3) Ослабьте клиновидные ремни.

(4) Переведите рукоятку тормоза сцепления в положение «включено», а рычаг переключения скоростей в нейтральное положение.

(5) Накройте металлические поверхности неокрашенных рычагов управления.

(6) С помощью домкрата приподнимите моторизированный культиватор, таким образом, чтобы колёса оторвались от земли, или накачайте шины (до давления 200 кПа). Для хранения следует выбрать хорошо проветриваемое, сухое и чистое помещение.

–  –  –

1. Конструкция Моторизированные культиваторы оснащены осветительными приборами, в состав которых входит динамо-машина с маховиком, лампочка, переключатель и провод.

Динамо-машина с маховиком: тип – RFF-90; представляет собой электрический генератор переменного тока с постоянным магнитом и номинальным напряжением 12 вольт. Полезная мощность обеспечивается 2 однофазными цепями, что дает в общем 90 Вт; скорость вращения двигателя генератора составляет 2600 об./мин.

Лампа: галогеновая, модель 7, используется для переднего освещения во время движения моторизированного культиватора. Поскольку генератор обеспечивает подачу питания на два однофазных источника, второй однофазный провод может быть при необходимости использован для установки лампы на прицепе или другом навесном оборудовании.

2. Функционирование При работающем дизельном двигателе, для включения света следует нажать на переключатель, установленный на корпусе муфты сцепления, переключая его в направлении снизу-вверх. Чтобы выключить свет, просто нажмите на переключатель, перемещая его в направлении сверху вниз.

3. Соединение проводов

Рис. 14 Схема соединений цепи освещения1. Генератор; 2. Переключатель; 3. Лампа.

Глава VIII ГАРАНТИЯ

1. После приобретения моторизированного культиватора, пользователям необходимо выполнять инструкции по надлежащей эксплуатации и техническому обслуживанию, которые перечислены в настоящем руководстве по эксплуатации. В течение периода действия гарантии мы обязуемся производить бесплатный ремонт машины, если точно установлено, что приобретённый моторизированный культиватор не может функционировать надлежащим образом или повреждён по причине брака или низкого качества продукции.

2. Срок действия гарантии.

Гарантия на машину в сборе действительна в течение 12 месяцев, начиная с даты приобретения.

3. Для получения гарантийного обслуживания пользователь должен предъявить кассовый чек и гарантийный талон на приобретённую продукцию.

(1) Проблема вызвана ненадлежащей эксплуатацией и техническим обслуживанием машины с нарушением рекомендаций, приведенных в руководстве по эксплуатации.

(2) Проблема вызвана несанкционированным переоборудованием культиватора.

(3) Проблема вызвана перегрузкой или превышением установленного лимита скорости при работе с определёнными типами прицепного оборудования.

~ 22 ~ (4) При возникновении проблемы пользователь не обращается к продавцу, а пытается решить её самостоятельно, что автоматически освобождает продавца от всякой ответственности и обязательств перед этим пользователем.

–  –  –

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Вейфанг Рунда Машинери, Адрес: Жуангтоу Индастриал Парк, Мид-Чангсонг Роад, Вейфанг, КНР

ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОСКВЫ И ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ) Специальность 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика) АВТОРЕФЕРАТ диссер...» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности программы...», мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
13250 28.07.2019 10 мин.

Современный выбор мотоблоков позволяет найти идеальный вариант – от небольшого агрегата, с помощью которого даже слабая пожилая женщина аккуратно вспашет землю в парнике, до мощного минитрактора с тележкой и плугом. При поиске мотоблока важно учесть все факторы: мощность двигателя, систему коробки передач и зажигания, вес, глубину и ширину культивирования, тип колес и сцепки. Одними из наиболее универсальных считаются модели от компании Профи, как по возможностям навеса дополнительного оборудования, так и по техническим характеристикам.

О производителе Профи

Родина бренда Профи – Германия, компания SHTENLI™ GMBH. Само производство находится, в основном, в Китае. Все технические процессы, от выбора материалов до сборки и испытаний, производятся под строгим контролем головной организации.

Двигатель собирается по лицензии японского концерна Honda, с соблюдением всех международных стандартов. Все системы соответствуют стандартам СЕ, ЕС, ЕРА, САRB, отличаются низким уровнем вибрации и выхлопа,протестированы в условиях северного климата.

При разработке конструкции мотоблоков Profi производитель учел особенности агротехники в европейской части России, центральных регионах, Сибири, а также странах СНГ. В модельном ряду есть оборудование для обработки целинных, глиноземных, песчаных и каменистых почв.

Универсальная сцепка позволяет использовать картофелекопалки, картофелесажалки, плуги, фрезы, бороны, окончники, мотопомпы, снегоуборщики, щелеватели газона, щетки, косилки и другие навесные устройства.

На что обратить внимание при выборе мотоблока

  • Вал отбора мощности. В культиваторах без вала почва обрабатывается с помощью фрез, в мотоблоках активное оборудование навешивается на специальную сцепку, такие устройства гораздо более универсальны.

  • Тип двигателя. Для работы на приусадебных участках можно приобрести модель с электрическим двигателем, с работой от сети или аккумулятора. Они меньше весят, тише работают, не требуют замены масла. Бензиновые 4-хтактовые мощнее, удобнее в эксплуатации, подходят для работы при низких температурах.
  • Наиболее надежными и мощными считаются дизельные, хотя они сильнее шумят и габаритны.
  • Коробка передач. Определяет возможности движения устройства. В большинстве моделей Профи установлена механическая коробка с двумя скоростями и дополнительной задней. Большое количество передач и коробка «автомат» нужны в основном тем, кто использует мотоблок с телегой в качестве транспортного средства.
  • Мощность двигателя. Один из основных параметров, определяющий возможности оборудования. Культиваторы на 1-5 л.с. подходят для обработки небольших участков, отличаются небольшой шириной и глубиной вспашки.
  • Мотоблок Профи Моторс на 6-15 л.с. позволяет обрабатывать по несколько гектаров, справляется с тяжелыми почвами, возможно поэтапное освоение целины. Модели на 18-24 л.с. по сути являются минитракторами, с их помощью можно обрабатывать до 1,2 метра земли, перевозить до 1-1,5 т груза (также рекомендуем ознакомиться со статьей про двигатель субару для мотоблока).

  • Система охлаждения. В простых моделях охлаждение двигателя происходит с помощью ребер на корпусе, это тихоходные и не слишком мощные варианты.
  • В более производительных установлены вентиляторы принудительного обдува.
  • Практически все модели Профи оборудованы системами жидкостного радиаторного охлаждения.
  • Вес оборудования. Зависит от толщины используемого металла, материала колес, типа двигателя и КПП.
  • Более тяжелые мотоблоки позволяют глубже пахать, устойчивее на дороге (особенно при использовании с телегой), зато легкие не закапываются в землю, удобнее при транспортировке.
  • Для увеличения веса к мотоблокам можно приобрести специальные съемные утяжелители или использовать самодельные устройства из стали или чугуна.
  • Фары. Позволяют работать в темное время суток.
  • Возможность установки активного или пассивного оборудования. Если мотоблок оборудован валом отбора мощности (ВОМ), то к нему можно подключать навесное оборудование с двигающимися частями. Система ВОМ может быть шлицевой или шкиво-ременной.
  • В простых моделях и культиваторах возможна работа только с жестко фиксированными элементами.

Описание, технические характеристики и цены моделей

HERCULES MCHR90B

Мотоблок PROFI HERCULES MCHR90B среднего класса с двигателем мощностью 7 л.с. подойдет для обработки частных земельных участков. Благодаря валу отборной мощности и высокими 10-дюймовым колесам на нем можно устанавливать практически любое навесное оборудование бренда.

Стоимость таких моделей вполне доступна, в среднем составляет 30-40 т.р.

PR840E

Profi PR840E относится к мотоблокам тяжелого класса. Дизельный 4-х тактный двигатель 452 куб. см. мощностью 7,6 л.с. позволяет обрабатывать землю на глубину 20 см и ширину 1 метр.

Отличается удобной механической коробкой передач с 8 скоростями (из них две задние), электростартером, широкими пневматическими колесами и хорошим весом 359 кг. Цена на модель варьируется от 75 до 90 т.р.

PR1040E

В модели Profi PR1040E при таком же весе и параметрах обработки земли установлен более мощный двигатель объемом 573 куб.см., с мощностью 9,5 л.с. Он легко справляется с глинистыми и каменистыми почвами, способен подниматься в гору (10-15°) с нагруженной тележкой. Стоит он почти в 1,5 раза больше.

Необходимо помнить, что эксплуатация мотоблоков допускается только при наклоне поверхности не более 20°. На гористой местности работать необходимо поперек склона.

1100, 1300 Pro

Компания выпускает две модели мотоблоков Профи 13 л.с. – PROFI 1100 и Profi 1300 Pro. Это удобное оборудование для обработки земли, с максимальной шириной вспашки 120 см, а глубиной до 30 см, рукоятку при необходимости можно сдвигать по горизонтали или вертикали.

Высокая мощность двигателя позволяет использовать его в качестве тягача. Главное отличие двух моделей – в системе поворота, в Профи 1300 Про установлен более маневренный шестеренчатый редуктор.

Более подробно о мотоблоке PROFI SHTENLI 1100 смотрите на видео:

1400 Pro

Модель Shtenli Profi 1400 Pro гораздо более легкая и маневренная при движке на 14 л.с. Мотоблок весит всего 177 кг, имеет две передних и одну заднюю передачу, 12-дюймовые пневматические колеса. Все элементы управления выведены на рукоятку, причем баланс между весом привода и рукоятки – один из наиболее эргономичных в классе.

Также он отличается небольшим расходом топлива.

1800

Мотоблок Profi 1800 оборудован двигателем Honda GX610 с 5 перепускными каналами. С его помощью можно обработывать землю на глубину до 30 см, а ширина пахоты при этом составляет до 1,1 метра.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Перейдя по ссылке ознакомитесь с его техническими характеристиками.

Автомобили, выпускаемые на Камском автомобильном заводе, являются наиболее подготовленной и адаптированной, для российских условий техникой. все про новые модели Камаз.

Раньше приходилось часами очищать тропинки от снега лопатой, теперь об этом заботятся компактные и производительные снегоуборщики. можно узнать, какой снегоуборщик выбрать для дома.

Важная особенность мотоблока Профи 18 лс – шестеренчатый редуктор на дифференциалах, благодаря которому он может поворачиваться на месте вокруг своей оси, особенно удобен на небольших участках, рядом с дорогами и строениями.

1600

В отличие от мотоблока Профи 1800 модель 1600 оснащена инвертером для быстрой смены направления, это оптимальный выбор для работы в поле. Рукоятка регулируется по высоте, встроена эффективная антивибрационная система, для защиты от брызг предусмотрены крылья и крыша.

Мотоблоки Профи 16 л с оснащены валом отбора мощности, поэтому могут использоваться для работы с механическим навесным оборудованием – генераторами, насосами, очистителем высокого давления, мотопомпой и т.д.

Мотоблоки поставляются в полностью собранном виде. Однако следует учесть, что руль находится в сложенном состоянии, чтобы уменьшить занимаемое пространство. Его необходимо расправить, настроить по высоте, а в некоторых моделях и по горизонтали, и зафиксировать в нужном положении.

Иногда возникает вопрос, как собрать мотоблок Профи 1030 и некоторые другие модели, поскольку колеса в нем во время поставки находятся на минимальном расстоянии. В этом случае следует расслабить крепления, раздвинуть их на нужное расстояние и закрепить. Точная информация указана в инструкции по сборки мотоблок профи 1030.

После заводской сборки и во время транспортировки болты, гайки, хомуты рамы могут быть затянуты не слишком плотно. Все метизы рамы, картера коробки передач, ходовой части и рукоятки нужно подкрутить до упора.

Также следует проверить и отрегулировать натяжение клиновидного ремня, убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме.

Сборка мотоблока Профи 1800 отличается тем, что на ходовой части установлены активные дифференциалы, которые блокируют то или иное колесо и делают разворот более легким.

При прямолинейном движении, например, вспашке длинных рядов, такая функция только мешает, поэтому перед началом движения ее стоит заблокировать.

Инструкция по обслуживанию

Ответы на все вопросы по регулировке и эксплуатации можно найти в инструкции по обслуживанию мотоблоков Профи, Садко , Дон , Хутер , Пахарь , Чемпион , Карвер , Хускварна , Лифан 6.5 . Они объединены в общие рекомендации для похожих моделей – отдельно для дизельных PR 840Е и PR1040Е, для небольших Hercules и Jupiter и т.д.

Однако некоторые часто встречающиеся проблемы стоит разъяснить подробнее.

Какое масло заливать?

Перед началом работы необходимо залить:

  • масло в картер двигателя;
  • масло в картер редуктора;
  • масло в резервуар воздухофильтра;
  • бензин АИ 92 или дизельное топливо, в зависимости от системы двигателя.

Перед включением убедитесь в том, что рядом нет детей, домашних животных и посторонних предметов.

Принимая решение, какое масло заливать, учитывайте страну-производителя двигателей. Поскольку это двигатели, созданные по лицензии Honda и полностью соответствующие японским стандартам, следует использовать масло класса SL/SM/SJ. Сам производитель рекомендует фирменные составы Honda или Mobil 1.

Опыт использования подсказывает, что постоянное применение Castrol и Shell дает высокий процент угара, а Chevron, Eneos со временем оставляют лаковый налет.

Масла российских производителей еще меньше совместимы с двигателями Хонда, они дают сильный угар и отложения. Тем не менее, при редком сезонном использовании вполне можно заливать такие составы, не забывая вовремя его менять, прочищая сетку фильтра.

Для зимней эксплуатации важно использовать специальные масла с низким показателем вязкости. Охлаждающую жидкость в морозы нужно полностью сливать.

Регулировка и ремонт коробки передач

В модельном ряду Профи есть мотоблоки с одной, тремя и восемью скоростями. Первая и вторая скорость используются для культивации в полевых условиях, в том числе целины и твердых почв. Четвертая, пятая, шестая нужны для работы на мягкой земле или при использовании оборудования в качестве тягача.

Так, мотоблок профи 18 л с способен ехать по трассе со скоростью 12 км/ч. Запрещается запускать двигатель сразу на высокой передаче. Сначала нужно включить низкую, поработать на холостом ходу, добавить газ, отключить муфту сцепления и лишь затем переключать скорость.

Чтобы избежать ремонта коробки передач мотоблоков Профи, Кайман , Патриот , Техас , Прораб , Кроссер , Викинг , Форза важно своевременно производить ее очистку и замену смазки. Масло следует наливать до тех пор, пока оно не польется через край заправочной горловины (расположена на валу рулевого управления).

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблока профи 1800, 1600 и других моделей, периодичность смазки должна составлять не реже, чем через каждые 30 часов работы, а полная замена и очистка – через 600 часов.

Подключение активного и пассивного оборудования – как собирать

Возможность подключения оборудования зависит от предустановленного вала отбора мощности (ВОМ) и типа сцепки. Вал отбора мощности передает вращательное движение от двигателя к устройству, преобразуя его в нужное воздействие.

Например, так подключаются активные почворезки, сажалки, сеялки, сборщики картофеля, разбрызгиватели, насосы и т.д. В простых моделях такого устройства нет, поэтому можно установить только пассивное оборудование – окучники, пропольники, плуги, бороныи т.д.

При подключении важно обратить внимание на тип систему фиксации. Предустановленная система позволяет установить только некоторые виды оборудования, а для остальных сцепку придется приобрести отдельно.

Универсальная сцепка к мотоблоку Profi дает возможность поставить не только навесное оборудование этого бренда, но и устройства других фирм. Особенно удобны модели с возможностью регулирования угла атаки, положения, наклона, степени выброса.

По типу подключения выделяют следующие виды навесного оборудования:

  • Стационарное, которое жестко фиксируется на раме или адаптере. Работает за счет тяги или веса устройства
  • Осевое, крепится на оси, которая и передает крутящий момент.
  • Активаторное, работает за счет привода от силового агрегата.
  • Прицепное, представляет собой тележки и прицепы.

Плуг

Представляет собой стальную пластину, выгнутую под углом к земле. Чтобы установить его, нужно снять со сцепки регулирующий винт, вставить устройство и выбрать нужную высоту. После выбора положения следует настроить его положение: руль должен располагаться по центру винта, а пятки плуга – параллельно земле.

Глубина вспашки для первого раза – не больше 15-20 см, если позволяет устройство, в дальнейшем можно будет ее увеличить.

Борона

Выполняется в форме стальной решетки с вертикальными штырями или дисками, которые при движении волоком разравнивают землю, разбивают большие комья. Устанавливается аналогично плугу. Настройка заключается, главным образом, в утяжелении агрегата, так как от его веса во многом зависит эффективность работы.

Осевые бороны устанавливаются на ось колеса и работают за счет ее кручения.

Окучиватель

При помощи такого устройства можно подгребать землю на грядки, бывает дискового или крыльчатого типа. Он также фиксируется на сцепку, после чего настраиваются параметры глубины и угла погружения. Стойка при этом должна быть вертикальной.

Угол поворота обеспечивает присыпание гряд землей, а расстояние между нижними точками дисков соответствовали ширине междурядий.

Картофелекопатели веерного типа подключатся к мотоблоку при помощи жесткой сцепки и работают за счет тяжести устройства. Важно, чтобы в месте фиксации не было люфта. Вибрационная подключается к валу отбора мощности заднего шпоночного типа при помощи штива и ремня.

Благодаря грохотному устройству в ней картофель отсеивается от земли. Такие агрегаты подходят только к достаточно мощным мотоблокам, например, устройство мотоблока профи 1030 с двигателем gx2701 позволяет даже дополнить его ведущим ножом при работе на тяжелых почвах.

Нож-отвал

Выглядит как уменьшенная копия бульдозера, используется для толкания сыпучих материалов или снега. Фиксируется к несущей раме мотоблока за крепления толкателей.

Культиваторы и фрезы

Относятся к осевым устройствам. При креплении фрезы важно не перепутать направление заточки ножей – она должна смотреть в сторону обрабатываемой почвы, против часовой стрелки. Для фиксации на выходную ось устанавливается стопор.

Как правило, фрезы не требуют дополнительной заточки, поскольку затачиваются самостоятельно в процессе работы. Установка фрез и культиваторов – тяжелая задача для одного человека, поэтому может понадобиться помощь сборки, а также деревянные козлы, на которые можно будет установить мотоблок перед снятием колес.

Грунтозацепы и пахотные колеса

Устанавливаются вместо резиновых колес для дополнительной обработки грунта или улучшения движения по влажной земле или пашне. Для утяжеления в них иногда предусмотрены полые барабаны, которые можно заполнить песком или водой.

Активный картофелекопатель – инструкция по эксплуатации

Устанавливается только при наличии на мотоблоке вала отбора мощности. Резец при движении углубляется в землю, грунт с клубнями попадает на решетку, при помощи вибрации почва отсеивается.

Устройство роторная сенокосилка

Соединяется с валом отбора мощности, трансмиссия передает усилие на диски, которые вращаются и срезают стебли травы. В зависимости от конструкции она может крепиться спереди, сзади или сбоку мотоблока, как прицеп или навес.

Сегментный триммер мотоблока Profi

Подходит для стрижки газонов или сенокос. К подвижному элементу подводится шатун, создающий поступательно-возвратные движения, а шатун в свою очередь соединен к приводу через колеса и шкивы.

Кроме перечисленных агрегатов на мотоблоках с валом отбора мощности можно установить дровокол, опрыскиватели, аэраторы, многорядные вакуумные сеялки, плоскорез, коммунальные навески, гидравлические насосы, щеточный барабан, снегоуборщик и другие устройства.

Уточнить способы подключения и настройки на них можно в приложенной инструкции.

При покупке агрегата необходимо убедиться в его совместимости с данной моделью мотоблока.

Огромное количество разных насадок и навесного оборудования делают мотоблок Профи незаменимым в домашнем хозяйстве. При выборе важно заранее продумать объем работ и те агрегаты, которые со временем или сразу будут к нему приобретены.

Основные преимущества мотоблоков этого бренда – надежный японский двигатель, антивибрационная система, предотвращающая тряску и повреждение ходовой части, а также качество сборки.

Понравилась статья? Поделитесь ей