Контакты

Уильям Генри Фокс Толбот — изобретатель калотипии и бумажных фотографий. Уильям Генри Фокс Толбот — изобретатель калотипии и бумажных фотографий Роль тальбота в истории фотографии


Тальбот (William Henry Fox Talbot) был британским ученым и новатором фотографии, известным стал благодаря изобретению бумаги, которая была пропитана солью, и использованию процессов калотипии. Он имел широкий круг интересов во многих предметах, таких как химия, математика, астрономия, философия, классика и история искусства, хотя в конечном итоге получил известность как пионер в сфере искусства фотографии, которая все еще лишь зарождалась в середине XIX века. Его изобретение фотографического процесса калотипии стало значительным улучшением по сравнению с дагеротипией французского изобретателя Луи Дагера. Тальбот первым разработал фотографический негатив, таким образом, появилась возможность получить несколько снимков. В 1840-х годах он много работал над фотомеханическим размножением, что привело к разработке процесса фотогравировки. Будучи умным и любопытным еще в юном возрасте, Генри развивал свои интересы в самых разных предметах. По окончании обучения в престижном Тринити-колледже в Кембридже юноша написал несколько работ, которые представил Королевскому обществу. Таким образом, Тальбот начал серию экспериментов по фотографии. В течение следующих нескольких лет он внес несколько важных аспектов в создание фотографии, из которых наиболее значимыми были изобретение соленой бумаги и негатива. Королевское общество вручило ему награду за его открытия.

Великий создатель фотографии родился 11 февраля 1800 года в графстве Дорсет, Англия. Он был единственным ребенком Уильяма Тальбота и его жены леди Элизабет Фокс. Отец умер, когда мальчик был еще ребенком. Он жил в нескольких семьях с матерью, пока та не вышла замуж в 1804 году. Генри был ярким мальчиком и обладал врожденным любопытством и тягой к обучению. Начальное образование было получено им в школе Хэрроу. Он поступил учиться в престижный Тринити-колледж в Кембридже после завершения учебы в школе. В 1821 году подал документы в Королевское общество. Многие из его работ были посвящены математическим предметам, хотя он также проявлял большой интерес к наукам и писал статьи на темы физики и астрономии. Этот человек обладал хорошим художественным мышлением, имел яркое воображение и поэтому не удивительно, что он увлекся фотографией, сферой, которая в то время находилась на ранних этапах своего развития. Занятия фотографией предлагали много возможностей для экспериментов и открытий.

Он начал свои оптические исследования еще, будучи совсем молодым человеком и опубликовал в 1826 году статью «Некоторые эксперименты по цветному пламени» в «Философском журнале» в 1826 году. Статья «Монохроматический свет» была выпущена через год. Во время посещения озера Комо в Италии в 1833 году Тальбот попытался набросать пейзаж, но не смог запечатлеть всю его красоту. Поэтому он начал думать о машине, которая могла бы снимать изображения на светочувствительной бумаге. Ученый приступил к работе над этим проектом по возвращении домой. Фотограф недолго служил в парламенте (1833-34) и провел большую часть 1830-х годов, занимаясь экспериментами по фотографии. Он создал солевую бумагу, смачивая листы раствором обычной поваренной соли, на которую наносил сильный раствор нитрата серебра. Это делало бумагу чувствительной к свету. Продолжая разработку фотографического процесса, был использован метод калотипии. Здесь использовалась бумага, покрытая йодом серебра, процесс был запатентован в 1841 году. Его работа «Карандаш природы» (1844-46) рассматривается как важная и влиятельная работа в истории фотографии. Это была первая опубликованная книга, иллюстрированная фотографиями.

Генри Фокс Тальбот женился на Констанс Манди в 1832 году, у них родилось четверо детей: Эла, Розамонд, Матильда и Чарльз. Фотограф Уильям Генри Фокс Тальбот страдал от плохого состояния здоровья в последние годы своего существования и умер 17 сентября 1877 года в возрасте 77 лет.

В январе 1839 Уильям Генри Фокс Тальбот (William Henry Fox Talbot, 1800-1877) узнал о том, что в Академии наук в Париже было сделано сообщение об изобретении Л. Дагера — дагеротипе. Это побудило Тальбота опубликовать свои работы и в конце января того же 1839 показать их на заседании Лондонского Королевского общества, а 31 января 1839 он сделал там доклад "Некоторые выводы об искусстве фотогеничного рисунка, или о процессе, с помощью которого предметы природы могут нарисовать сами себя без помощи карандаша художника".

Реакция людей на новое изобретение была ошеломляющей. Ученый Гельмут Гернсгейм писал: «Пожалуй, ни одно другое изобретение не захватывало внимание людей с такой силой и не покоряло мир с такой стремительностью».

Уильям Генри Фокс Тальбот (William Henry Fox Talbot, 1800-1877)

Отличие технологии Тальбота заключалось в подборе материалов. Он также использовал серебро, но покрывал им не металлические пластины, а обыкновенную бумагу. После чего пропитывал ее воском и так получал негатив. Затем клал его поверх другого листа бумаги, также покрытого хлоридом серебра, и оставлял на свету, таким образом получал позитивное изображение. Хотя качество фотографии, получаемой методом Тальбота, было значительно хуже, чем у его французского коллеги, все же его метод стал более перспективным. Ведь этот способ позволял делать много отпечатков с одного негатива. К тому же, работать с бумагой было дешевле и проще, чем с хрупкими дагеротипами. Легкая размытость контуров и цвет, напоминающий сепию, в восприятии современников, сближали калотипию с рисунком и литографией. Получение бумажных негативов изобретатель называл калотипией (калотипии от греч. слов kalos — прекрасный и typos — отпечаток) Неофициально же его окрестили тальботипией . а неограниченность тиража давала ей неоспоримые преимущества перед дагерротипом.

Тальбот со своими ассистентами за работой, 1845

Его жена называла маленькие камеры «мышеловками». Он размещал несколько таких камер вокруг своего дома, аббатства Лакок, находившегося в местечке Чиппенхэм, и удачно получал каждой камерой, после экспозиции всего в тридцать минут, отличную «миниатюрную фотографию тех объектов, перед которыми устанавливались камеры». Он фиксировал эти изображения, размером в один квадратный дюйм, промывая бумагу в крепком растворе обычной соли или в йодиде калия.

Камеры Генри Фокса Тальбота с отверстием для осмотра

До проявки "скрытого изображения" эти отверстия позволяли фотографам проверить, полностью ли проэкспонировалось негативное изображение.

Тальбот. Лекок-Абби, 1842

Тальбот. Метла. Первая фотография, вошедшая в книгу "Карандаш природы". 1844 - 1846 годы. Калотип.

Тальбот. Мисс Горация Филдинг

В 1841 году Тальбот зарегистрировал патент на негативно-позитивный способ создания фотоснимков, а в 1842 получил медаль Королевского Общества за эксперименты с калотипией. Через девять лет он разработал метод мгновенной фотографии и запатентовал его. До сих пор не прекращаются споры о том, кому же принадлежит преимущественная заслуга изобретения фотографии: Ньепсу или Дагерру, а может быть и Тальботу?

Человечество признательно Фоксу Тальботу за изобретение негативно-позитивного процесса, положившего начало всей современной фотографии.

Бронзовая статуя Уильям Генри Фокс Тальбот в бизнес парке города Чиппенхэм графство Уилтшир, Англия

Нисефору Ньепсу несомненно принадлежит заслуга получения первых изображений, сделанных при помощи камеры обскуры, и первая фиксация соответствующей смесью битума изображений. Он является бесспорным изобретателем гелиографии. При въезде в бургундскую деревушку Сен-Лу-де-Варенн стоит большой камень с надписью: "В этой деревне Нисефор Ньепс изобрел фотографию в 1822 году". А неподалеку, в городе Шалоне, есть памятник: стройный, совсем не старый мужчина изящным жестом указывает на громоздкий фотоаппарат.

Выдающаяся заслуга — применение впервые иодистого серебра в качестве светочувствительного материала, открытие способа проявления едва видимого изображения при помощи ртутных паров и фиксации серебряных изображений — полностью и безраздельно принадлежит Дагерру. Именно поэтому человечество хранит его имя с особенной признательностью. Французское Общество изящных искусств поставило Дагеру памятник на его могиле на кладбище Пти-Бри-сюр-Марн. Достойный монумент был воздвигнут изобретателю на его родине, в Кормейле. Имя Луи Жака Манде Дагера внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.

Памятник Дагерру в Вашингтоне, США

Фокс Генри

(Fox, первый лорд Голланд) - английский политический деятель (1705-1774). Воспитывался в Итоне, где познакомился с Питтом Старшим и Фильдингом. Способный, но легкомысленный, Ф. еще в молодости растратил значительную часть своего состояния. В члены палаты общин он был избран в 1735 г. Здесь он сблизился с Вальполем, который назначил его министром публичных работ. Вторично избранный в парламент в 1741 г., Ф. получил в кабинете Пельгама пост лорда казначейства; в 1746 г. назначен военным министром. В 1751 г. он с чрезвычайной энергией боролся против Regency bill, выступив противником Питта; столь же сильную оппозицию он оказал и Marriage bill 1753 г. Скоро он помирился с Питтом и вступил с ним в соглашение против министерства лорда Ньюкестля. Последний привлек на свою сторону Ф., который, порвав с Питтом, сделался лидером палаты общин и вслед за тем вошел в состав министерства (1755). В 1756 г. Ф. вышел в отставку и получил предложение образовать кабинет вместе с Питтом; когда же последний отклонил эту комбинацию, Ф. удовольствовался должностью генерального сборщика, не входящею в состав кабинета, но чрезвычайно выгодною. В 1762 г. Ф. вновь сделался лидером нижней палаты. Вступив затем в кабинет Бьюта, он обязался перед королем добиться от парламента согласия на заключение с Францией мира. Для достижения последней цели Ф. не щадил никого и с ожесточением преследовал своих бывших политических друзей, лишая их должностей и почетных званий. Когда в 1763 г. мир был подписан, Ф. был возведен в лорды, но общая ненависть явилась возмездием за его беспринципную деятельность. До 1765 г. Ф. сохранил за собой должность генерального сборщика, приносившую ему крупные доходы. Когда в 1769 г. лондонский лорд-мэр представил петицию о назначении следствия над деятельностью Ф. как генерального сборщика, король постарался замять это дело. С этих пор, однако, Ф. оставил политическое поприще. Немногие из государственных людей Англии были так ненавидимы современниками, как Генри Ф. Обладая живым умом, крупными ораторскими способностями и смелым, решительным характером, Ф. был совершенно лишен каких-либо нравственных устоев: главной целью его жизни были нажива и наслаждения, политика являлась лишь одним из средств, к которым Ф. прибегал с полной неразборчивостью и беззастенчивостью. Прекрасная характеристика Ф. сделана Макколеем в его "Essay" о Питте Старшем.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Фокс Генри" в других словарях:

    Генри Фипс, 1 й эрл Малгрейв Генри Фиппс Henry Phipps … Википедия

    Генри Фипс Henry Phipps … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фокс. Уильям Фокс William Fox … Википедия

    Уильям Фокс William Fox … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Фокс. Фокс Fox River … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Фокс. Чарльз Джеймс Фокс Charles James Fox … Википедия

    Город Генри Henry, Illinois Страна СШАСША … Википедия

    У этого топонима есть и другие значения, см. Генри (округ). Округ Генри англ. Henry County Страна … Википедия

    Колин Фокс Colin Fox Имя при рождении: Колин Фокс Дата рождения: 20 ноября 1938(1938 11 20) (74 года) Место … Википедия

    - (Fox) знаменитый английский политический деятель (1749 1806), третий сын Генри Ф., первого лорда Голланда, и леди Леннокс, дочери герц. Ричмонда (незаконного сына короля Карла II). Учился в Итоне и в Оксфордском университете. С раннего возраста… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Роман и народ , Р. Фокс. Известный американский журналист Генри Гарт в своем «Письме из Герники» утверждает: «Когда будет написана история наших дней.., когда будущие поколения оглянутся на наше время и прочитают о…

Уильям Генри Фокс Тальбот (англ. William Henry Fox Talbot; 11 февраля 1800 - 17 сентября 1877) - английский физик и химик, один из изобретателей фотографии. Изобрел негативно-позитивный процесс, то есть способ получения на светочувствительном материале негативного изображения, с которого можно получить неограниченное число позитивных копий.
Уильям Генри Фокс Тальбот.1864.


Родился 11 февраля 1800 в Мелбери-Аббасе (графство Дорсет), был единственным ребенком в семье Уильяма Давенпорт-Толбот (1764-1800) и Елизаветы Терезы Толбот (1773-1846), второй дочери Графа Илчестера. Когда Уильяму Тальботу исполнилось только 5 месяцев, его отец умер. Матери через 4 года вышла замуж за Чарльза Филдинга (1780-1837). Талбот активно использовал семейные связи в научных и политических кругах, что вызвало сильное возмущение его оппонентов.Учился сначала у частных педагогов, затем в Харроу. Окончил Тринити-колледж Кембриджского университета. Занимался математикой, ботаникой, кристаллографией, расшифровкой клинописных текстов. Был избран членом Королевского астрономического общества, Линнеевского общества, Лондонского королевского общества.
Портрет Тальбота 1844

В 1823 году во время своего первого путешествия по Италии Толбот пользовался камерой-обскурой для зарисовки пейзажей с натуры. Он искренне восхищался красотами чужой страны и, наблюдая за повседневной жизнью иностранцев, мечтал запечатлеть все увиденное. Изобретатель не планировал заниматься каким-то определенным жанром, такого понятия, как жанровая фотография, тогда просто не существовало. Однако в его знаменитом альбоме калотипии «Карандаш природы» (1844–1846) есть снимок «Приставная лестница», на котором четко просматривается бытовой сюжет, характерный для жанрового снимка.
«Приставная лестница» из альбома «Карандаш природы», 1844–1846.

В 1835 году создал первый негатив, в качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную нитратом серебра и раствором соли. Он фотографировал окно своей библиотеки изнутри, камерой с оптической линзой, величиной всего 8 см.
Портрет лакея, 1840 год, выдержка 3 минуты

В 1840 году открыл способ создания позитивной копии на солевой бумаге с бумажного негатива, с помощью которого можно создать любое количество последующих копий Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Тальбот назвал эту технологию «калотипией», а неофициально ее окрестили «толботипией».
Портрет Элы, дочери Тальбота. начало 1840-х

Изобретатель Дагерротипии – Луи Жак Манде Дагер, представил ученому совету почти такое же свое открытие в 1939 году, но в отличии от процесса Тальбота, дагерротип создавался на стекле, а не на бумаге. Несмотря на то, что к 1839му году Тальбот давно знал о таком способе получения отпечатков, его открытие не было признано первым. Тем не менее, история расставила все точки над і, и фотосъемка последние 100 лет велась именно с помощью техники, которую открыл Уильям Генри Фокс Тальбот. К тому же, негативно-позитивный процесс позволяет делать копии с негатива, а в дагерротипии такого быть не может (негатив там отсутствует).
Плотники за работой. 1842

В 1841 году Тальбот зарегистрировал патент на негативно-позитивный способ создания фотоснимков. Для съемки он использует йодо-серебряную бумагу, проявляет с помощью и нитрата серебра. Фиксирует с помощью тиосульфата натрия. Получившийся негатив он опускает в емкость с воском, который делает снимок прозрачным. После этого он накладывает прозрачный негатив на чистую йодо-серебряную бумагу, экспонирует и получает позитивную копию после проявления и фиксации.
Лекок-Абби. 1842

В 1844 году Тальбот опубликовал первую книгу с фотоиллюстрациями: The Pencil of Nature; при этом он использует вручную нарисованные калотипии.
Обложка книги The Pencil of Nature

Также открыл эффект Тальбо - самовоспроизведение изображения периодической решетки. В статье, опубликованной в журнале «Philosophical Magazine» за 1836 год, он описывает опыты, в которых он обнаружил периодическую смену цветов в изображении дифракционной решетки, когда отодвигал от нее фокусирующую линзу, используемую для наблюдения. В его работе нет ни количественных измерений, ни попытки объяснить наблюдаемое.
Подвесной мост в Руане, Франция.1843

Умер Тальбот в Лейкок-Абби (графство Уилтшир) 17 сентября 1877.
Леди Элизабет Тереза Филдинг. 1843

Спящий Николас Хеннеман. 1843

Портрет Горации Марии Филдинг и Томас Гасфорда.1843

Портрет молодого мужчины. 1843

Открытая дверь,1843

Лондонская улица 1845

Портрет Невилла Стори-Маскелина.1845

Рыночная площадь, 1845

Торговцы фруктами.1845

Улица города.1845

Фокс Тальбот со своими ассистентами за работой, 1845

Фотостудия Тальбота.1845

Улица во Франкфурте, пасмурный день, 32 минут в камере 1846

Рассел-стрит 1848

Церковь Святой Троицы, Оксфорд-роуд,1848

Описание лота: WILLIAM HENRY FOX TALBOT (1800-1877). The Pencil of Nature. London: Longman, Brown, Green & Longmans, 1844. 11 калотипий из 24. 11 salted paper prints from calotype negatives; Parts I (plates I-V), III (plates XIII-XV) and IV (plates XV-XVIII), each with accompanying letterpress page, each with plate number "1-5" and "13-18 in ink (on the mount); each accompanied by letterpress description; varying sizes from 6¼x7 7/8in. (15.8x20 cm.) to 5 1/8x5 in. (23x22.8 cm.); inscribed "E.R. Pratt Rebound 1890" in ink (on the flyleaf); "Notice" pasted to reverse of mount (Plate XIII); Part I with "Introductory Remarks" and "A Brief Historical Sketch of the Invention of the Art"; bound in a large 4to. volume, with stamped gilt title "Sun Pictures, F. Fox Talbot, 1844 (on the spine). PMM 318a.

Провенанс: with George Rinhart; to the present owner; acquired 1970s.

Уход: $30,000. Аукцион Christie"s. The Miller-Plummer Collection of Photographs. 8 October 2009. New York, Rockefeller Plaza. Лот № 532.


Тальбот, Уильям Генри Фокс (William Henry Fox Talbot (1800 - 1877) - английский химик и физикик, изобретатель негативно-позитивного процесса в фотографии, то есть способ получения на светочувствительном материале негативного изображения, с которого можно получить неограниченное число позитивных копий: (калотипии от греч. слов kalos - красивый и typos - отпечаток), впоследствии ему было дано название толботипия. Родился 11 февраля 1800 в Мелбери-Аббасе (графство Дорсет). Учился сначала у частных педагогов, затем в Харроу. Окончил Тринити-колледж Кембриджского университета. Занимался математикой, ботаникой, кристаллографией, расшифровкой клинописных текстов. Был избран членом Королевского астрономического общества, Линнеевского общества, Лондонского королевского общества. Идея фотографического процесса зародилась у ученого в 1833. Тальбот пытался копировать виды природы с помощью камеры-обскуры. Но он не обладал навыками рисования. Поэтому ему захотелось зафиксировать изображение, которое он видел в камере-обскуре. Толбот знал о том, что свет может воздействовать на свойства различных материалов, и изобрел такой светочувствительный материал. В 1834 Тальбот изобрел светочувствительную бумагу. Полученные на ней изображения закреплял раствором хлорида натрия (обычной поваренной соли) или иодида калия. Первые фотографии Тальбота представляли собой простые фотограммы, т.е. фотокопии, полученные контактным способом. Затем он «скомбинировал» камеру-обскуру с микроскопом с естественной подсветкой и получил позитивный фотоотпечаток с негатива.


"Карандаш природы"- книга Генри Фокса Тальбота. изданная в шести частях в 1844 - 1846 годах. Первая книга с опубликованными оригинальными фотографиями, приклеенными вручную. Оно состояло из шести выпусков, содержащих с общей сложности 24 снимка, и издавалось с июня 1844 г. по апрель 1846 г. В Меншелевской библиотеке Дома Истмена хранится два его экземпляра. Чтобы получить нужное для издания количества отпечатков, Тальбот в 1843 г. открыл в английском городе Ридинге студию фотопечати Reading Establishment. Студией управлял его ассистент Николас Хеннеман (1813-1898). Иллюстрацией II в книге стал «Вид парижского бульвара», снятый Тальботом из окна гостиничного номера.


Уильям Генри Фокс Тальбот. Вид парижского бульвара. Ок. 1844.

Тальбот не случайно занялся съемкой на родине Дагера: он специально совершил путешествие в сопровождении Хеннемана, чтобы представить свой процесс калотипии во Франции. Тальбот живо описал сцену в сопроводительном тексте:

«Зритель смотрит на северо-восток. Время – середина дня. Солнце покидает ряд зданий, украшенных колонами: фасады уже в тени, но открытые ставни выступают далеко, чтобы поймать уходящий солнечный свет. На улице жарко и пыльно, дорогу только что полили…»

Словестное описание не может передать все богатство деталей, показанных с помощью нового изобретения. «Фарфор», снимок коллекции чашек и фарфоровых статуэток, принадлежащей Тальботу, стал иллюстрацией III в книге «Карандаш природы».


Ульям Генри Фокс Тальбот. Фарфор. До 1844.

В сопроводительном тексте Тальбот превозносит способность фотографии «изобразить на бумаге за значительно меньшее время, чем понадобилось бы… для составления письменного каталога» все собрание фарфора. Тальбот тут же прозорливо отмечает, как полезно откажется новое изобразительное средство на «случай, если он попытается продать украденное», - иными словами, фотограф предвидит будущее использование своего изобретения в составлении иллюстрированных каталогов. Принимая во внимание потенциальный интерес коллекционеров к новому способу передачи информации, Тальбот писал:

«Чем более необычны и причудливы формы старинных чайников, тем выше преимущество в создании их изображения, а не словесного описания».


Ульям Генри Фокс Тальбот. Открытая дверь. До 1844.

Перед тем как издать последний выпуск «Карандаша природы», Тальбот принял решение сфотографировать, как он сам написал, «сцены, ассоциируемые с жизнью и творчеством писателя-романтика сэра Вальтера Скотта», литература которого оказала на Тальбота сильное влияние. В октябре 1844 г. фотограф специально совершил путешествие в Шотландию, чтобы снять дом Скотта в Эбботсфорде, а также другие места, упомянутые писателем в его произведениях. Тальбот создал новую книгу из 23 «солнечных картин», как он сам называл их, представлявших виды Шотландии. По сравнению с «Карандашом природы» «Солнечные картины в Шотландии», которое издание студии Reading Establishment, были исключительно живописны. Иллюстрация 16 в книге, запечатлевшая вид озера Лох-Кэтрин, ясно показывает неподвижную, гладкую как стекло поверхность воды и отразившийся в ней безлюдный пейзаж. Королева Виктория была одной из 103 подписчиков этого издания, однако в конце концов деятельность студии Reading Establishment оказалась убыточной. Фотографу не давалось справиться с проблемой выцветания отпечатков, и после выпуска еще трех изданий в 1846 г. Хеннемен закрыл студию и переехал в Лондон. Еще одним подписчиком книги «Солнечные картины» был преподобный Кальверт Ричард Джонс, сын уэльского землевладельца, бывший художник-маринист, рисовальщик, дагеротипист, обративший внимание на калотипию. «Шахматисты» (слева на снимке Антуан Клоде, а справа, возможно, сам Джонс) атрибутированы кругу Тальбота, хотя различные отпечатки с тем же сюжетом в последнее время были атрибутированы самому Клоде или другим фотографам круга Тальбота.


Ульям Генри Фокс Тальбот. Приставная лестница. До 1844.

Информация из других источников: В 1835 г. Тальбот зафиксировал солнечный луч. Это был снимок решетчатого окна его дома. Тальбот применил бумагу, пропитанную хлористым серебром. Выдержка длилась в течение часа. Тальбот получил первый в мире негатив. Приложив к нему светочувствительную бумагу, приготовленную тем же способом, он впервые сделал позитивный отпечаток. Свой способ съёмки изобретатель назвал калотипией, что означало «красота». Так он показал возможность тиражирования снимков и связал будущее фотографии с миром прекрасного. В конце января 1839 он попросил Фарадея показать на заседании Лондонского Королевского общества свои работы, а 31 января 1839 сделал там доклад "Некоторые выводы об искусстве фотогеничного рисунка, или о процессе, с помощью которого предметы природы могут нарисовать сами себя без помощи карандаша художника". Он боялся, что изобретение Дагера окажется таким же, как его собственное, и не хотел потерять свой приоритет. При этом Толбот не осознавал, что Дагер разработал совершенно другой процесс. Джон Гершель назвал изобретение Толбота фотографией и пустил в обращение слова "негатив" и "позитив". В 1840 ученый обнаружил, что если иодизированную фотобумагу (бумагу со слоем азотнокислого серебра, выдержанную в растворе иодистого калия) сенсибилизировать галловой кислотой, а потом непродолжительное время экспонировать в фотокамере, то на ней появится скрытое изображение, которое затем можно проявить смесью галловой кислоты и нитрата серебра. Свое изобретение Тальбот назвал калотипией. В 1841 г. Тальбот получил патент на процесс калотипии и начал запрашивать достаточно высокую цену за его использование, что сильно ограничило распространение калотипии. В отличие от получения дагерротипов, процесс Тальбота состоял в использовании одного негатива, с которого можно было сделать меного позитивных отпечатков. Этому процессу суждего было стать основой современной фотографии. В 1844 г. Тальбот опубликовал работу «Карандаш природы» - первое крупное произведение, проиллюстрированное оригинальными фотографиями.Только четыре года прошло с тех пор как мировая общественность узнала, что солнечный свет может рисовать сам себя. Кому-то это казалось волшебством, кому-то шарлатанством, многие вообще имели слабое представление о новом изобретении и его возможностях. А один из изобретателей фотографии, талантливый английский ученый Уильям Генри Фокс Тальбот открыл типографию для изготовления печатных форм своей книги «Карандаш природы» («The Pencil of Nature») - первого в мире коммерческого издания, иллюстрированного фотографиями. Через год - 29 июня 1844 года - была выпущена первая часть книги, в которую вошли 4 фотографии (калотипа, как называл их Тальбот) с пояснительным текстом автора. Поскольку многие потенциальные читатели ничего не знали о фотографии, Тальбот был вынужден вставлять в книгу подобные пояснения:

«Иллюстрации в книге сделаны светом без участия кисти художника»; «Получение изображения нескольких предметов не потребует большего времени, чем получение изображения одного предмета, потому что Камера изображает иx всех разом, независимо от количества» и так далее.


Ульям Генри Фокс Тальбот. Озеро Лох-Кэтрин. 1844.

Тальбот планировал выпустить большое количество частей книги, но, к сожалению, «Карандаш природы» не имел коммерческого успеха. Объяснялось это в первую очередь большой себестоимостью издания: каждую фотографию печатали вручную, а затем вклеивали в книгу. О какой-нибудь механизации данного процесса в первой половине XIX века не могло быть и речи. Как бы то не было, Тальбот умудрился выпустить шесть частей книги. Каждая из них состояла из четырех калотипов, иллюстрирующих ту или иную область применения фотографии. Хочется особо отметить, что ученый включил в свое издание несколько изображений представляющих художественную сторону фотографии (например, «Открытая дверь»), показывающих, что уже с самых первых дней фотография стала претендовать на свое место в семействе изящных искусств.

Понравилась статья? Поделитесь ей