Контакты

Работа единственным поставщиком 44 фз. Государственная закупка у единственного поставщика. Расчет цены контракта и ее обоснование

Нормативное регулирование закупочной деятельности находится в стадии формирования. Даже в 2016 году в отрасли остается огромное количество нерешенных вопросов, пробелов и противоречий. С проблемой активно борются представители Минэкономразвития РФ.

Сотрудники ведомства регулярно публикуют информационные письма, а также дают интервью журналистам. В числе наиболее интересных материалов эксперты называют аналитическую статью М.В. Чемерисова. Руководитель департамента развития контрактной системы посвятил свою работу вопросам заключения соглашения с единственным поставщиком.

Краткая характеристика закупки у единственного поставщика

Привлечение к исполнению государственного или муниципального заказа единственного поставщика является альтернативой конкурентным методам. Правовой механизм подробно описан параграфом 6 главы 3 закона от 05.04.2013 года. Однако применять его бесконтрольно нельзя. предусмотрено всего 46 случаев использования формы. Перечень является исчерпывающим, а отклонение от установленных правил грозит серьезными финансовыми санкциями.

Важно! Необоснованный отказ от стандартных закупочных процедур влечет наложение административного штрафа на должностное лицо. Размер взыскания варьирует в рамках от 30 до 50 тысяч рублей ( .20 КоАП РФ).

Действия заказчика сводятся к заключению договора с конкретной организацией. Вопроса о выборе контрагента не стоит, поскольку формальная процедура отсутствует. Способ позволяет сэкономить время, средства и силы.

Основные стадии закупки у ЕП

Юристы выделяют всего 8 этапов процедуры. Каждая из них обладает определенной спецификой.

№ п.п. Наименование стадии Юридические нюансы и особенности
1 Предварительная подготовка

Все заказы, передаваемые на исполнение единственному поставщику, необходимо внести в план-график. Закупки группируют по следующим направлениям:

  • сумма до 100 или 400 тысяч рублей;
  • преподавательские и экскурсоводческие услуги;
  • организация служебных командировок;
  • содержание и ремонт нежилых зданий (отдельные случаи);
  • сбор и обработка статистических данных при проведении наблюдения;
  • общие основания.

Если заказ размещает казенное учреждение, необходимо сделать разбивку по коду затрат. Основанием является совместный приказ Казначейства и Минэкономразвития РФ № 182/7н от 31.03.2015 года.

2 Выбор единственного поставщика Критериев закон не устанавливает, поэтому придерживаться следует принципов разумности. В качестве контрагента могут выступать проверенные организации, отличающиеся достойной деловой репутации. Допускается привлекать компании, с которыми заказчик успешно сотрудничал ранее.
3 Приглашение к заключению сделки Сообщить будущему исполнителю заказа о решении можно любым доступным способом. В законе нет требований о составлении письменных уведомлений или извещений. Однако Чемерисов рекомендует придерживаться общих правил деловой переписки. Это станет одним из доказательств добросовестности при возникновении претензий.
4 Издание распоряжения о проведении закупки Стадию относят к категории факультативных. Составление приказа о заключении договора с конкретной организацией или предпринимателем является традиционным способом оформления. Закон 44-ФЗ, а также прочие нормативные акты такого требования не устанавливают.
5 Составление и передача исполнителю проекта

Контракт необходимо согласовать с будущим контрагентом. Документ должен включать существенные условия. В обязательном порядке устанавливают требование к обеспечению, если закупка осуществляется:

  • в рамках распоряжения Правительства или Президента России;
  • в целях мобилизационной подготовки;
  • у изготовителей изделий народных промыслов;
  • для организации авторского или технического надзора;
  • для обеспечения нужд учреждений исполнения наказаний, в том числе трудоустройства осужденных;
  • в рамках федерального статистического наблюдения;
  • по проектам возведения жилья класса «эконом»;
  • по реализации абонементов, билетов, путевок на мероприятия или экскурсии;
  • в целях инженерных изысканий, а также проектирования сооружений по утилизации отходов;
  • для удовлетворения нужд сразу нескольких заказчиков;
  • для получения ;
  • в рамках обеспечения образовательных организаций инновационным оборудованием или программными разработками.

Гарантии требуются также при заключении договора по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры.

В остальных случаях установление требования является правом заказчика.

6 Публикация в ЕИС

Разместить сообщение в единой системе заказчик должен лишь в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 93 закона 44-ФЗ. Извещение необходимо направить в течение 5 суток со дня подписания контракта. Обязательному отражению подлежат следующие сведения:

  • краткое описание условий сделки;
  • перечень ограничений и запретов, которых придерживались должностные лица в выборе контрагента;
  • размер обеспечения и порядок его предоставления.
7 Подписание соглашения Заключение сделки допускается при достижении единого мнения по каждому условию сотрудничества. Если в документации присутствует требование о гарантиях, потребуется проверить наличие их наличие. Действующим контракт признают со дня фактического проставления подписей сторон.
8 Формирование отчета

Необходимость составления обоснования появляется у заказчика в определенных случаях. Проверку материалов проводят сотрудники контролирующих ведомств. Образец отчета не утвержден, поэтому допускается произвольная форма. Обязательной проработке подлежат следующие вопросы:

Одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее - Закон № 44-ФЗ).

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то фактически он заключает контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги). В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует. Соответственно, такой способ заключить контракт - наиболее простой и удобный для заказчика, а также не требует значительных затрат времени.

О том, когда заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, см. отдельную рекомендацию .

Внимание! Если заказчик необоснованно примет решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ФАС России может привлечь его к административной ответственности. За такое правонарушение установлена ответственность должностного лица заказчика в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

В процедуре закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно выделить несколько стадий:

Этап 1. Подготовка к закупке

Все закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика необходимо включить в план-график . При этом некоторые из них нужно указать общими суммами по видам расходов. Это относится к закупкам:

  • услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений в отдельных случаях ;
  • работ по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения .

При этом казенные учреждения должны указывать разбивку также по коду вида расходов (детализированному до подгруппы и элемента). Об этом сказано в подпунктах 2 и 4 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Этап 2. Поиск и выбор единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчику нужно найти единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Положения Закона № 44-ФЗ не устанавливают каких-либо критериев или требований для выбора.

Обычно контракты заключают с проверенными и хорошо известными контрагентами, у которых заказчик ранее уже проводил закупку необходимых товаров (работ, услуг).

Этап 3. Направление предложения о заключении контракта

Заказчик может сообщить выбранному контрагенту о своем желании заключить контра кт любым удобным способом (в письменной или устной форме).

Контрактное законодательство не устанавливает определенного порядка, который нужно соблюсти при направлении предложения о заключении контракта.

Этап 4 (факультативный). Издание приказа о проведении закупки

После выбора единственного поставщика и получения его согласия заказчик, как правило, издает приказ о проведении такой закупки .

Закон не требует его составления. Однако в некоторых учреждениях сложилась практика заключения контрактов, которая это предусматривает.

Этап 5. Направление поставщику проекта контракта для согласования

Проект контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) нужно направить поставщику (подрядчику, исполнителю) для согласования.

Контракт должен содержать все существенные условия.

При этом заказчик обязан установить в нем требование об обеспечении исполнения контракта, если происходит закупка:

  • у поставщика, определенного Президентом РФ или Правительством РФ , если такая обязанность установлена соответствующим нормативно-правовым актом;
  • учреждением, исполняющим наказания, товаров для трудоустройства осужденных ;
  • услуг по участию в мероприятии для нужд нескольких заказчиков ;
  • услуг авторского контроля, технического и авторского надзора ;
  • в случае признания закрытой или конкурентной закупки несостоявшейс я;
  • оборудования, программного обеспечения образовательными организациями - инновационными площадками ;
  • жилья экономкласса у организаций, заключивших дог овор на освоение территории в целях строительства такого жилья ;
  • работ по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения на территории России ;
  • работ (услуг) по инженерным изысканиям, проектированию объектов, необходимых для обработки и утилизации отходов .

Во всех остальных случаях заказчик (уполномоченный орган) вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

Об этом сказано в частях 1-3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Поставщик должен направить заказчику обеспечение до заключения контракта. Только после этого контракт можно подписать (ч. 4, 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Этап 6 (факультативный). Публикация извещения о закупке

Закон устанавливает ряд случаев, когда заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о закупке. Сделать это нужно не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

В извещении нужно указать:

  • сведения о заказчике (специализированной организации);
  • краткое изложение условий контракта с информацией по пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ;
  • все ограничения, которые устанавливает законодательство на участие в определении поставщика;
  • размер и порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

Об этом сказано в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Также к извещению о проведении закупки у единственного поставщика стоит прикрепить проект контракта.

Обоснование: Положения Закона № 44-ФЗ этого не требуют. Между тем Минэкономразвития России считает, что проект контракта к извещению нужно прикрепить. Ведь именно в нем перечислены все условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в письме от 9 декабря 2014 г. № Д28и-2739.

Этап 7. Подписание контракта

Если поставщик согласен со всеми условиями, то стороны подписывают контракт. С этого момента он считается заключенным.

Этап 8 (факультативный). Составление отчета о невозможности применять другие способы закупки

В некоторых случаях при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения конкурентных способов закупки, цену и иные существенные условия. Случаи, когда заказчик обязан составлять отчет, а когда нет, см. в таблице .

Сотрудники контролирующих ведомств при проведении проверок могут проверить, есть ли у заказчика данный отчет.

Его можно составить в произвольной форме .

В отчете нужно указать:

  • конкретный пункт части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта;
  • причину, по которой закупку нельзя было провести одним из конкурентных способов.

К таким причинам относятся, например:

  • срочность закупки в связи с определенными обстоятельствами (например, затруднение ежедневной работы);
  • риск признания конкурентной процедуры несостоявшейся из-за того, что со стороны поставщиков нет заинтересованности в заключении контракта. Например, из-за незначительной цены потенциальные поставщики могут не принимать участие в закупке;
  • отсутствие возможности получить экономию средств за счет проведения конкурентной закупки.

Готовый отчет не нужно размещать в ЕИС. Это внутренний документ заказчика. Об этом сказано в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Контрактная система госзакупок, великая и ужасная, за пару лет своего существования начала становиться более-менее привычным явлением в деловой жизни страны. Про нее так или иначе знают почти все бизнесмены, да и работали с ней уже многие предприятия - как крупные гиганты, лидеры своих рынков, так и небольшие компании, которые производят и продают самые разные товары.

Одним из способов осуществления государственных закупок - и, пожалуй, самым простым способом, - является закупка у единственного поставщика. Давайте разберемся, что же это такое?

Что такое закупка у единственного поставщика?

Название говорит само за себя: такой вид закупки предполагает, что купить товар или услугу для государственных нужд можно напрямую у одного конкретного контрагента, без проведения аукционов или запросов котировок в нескольких конкурирующих компаниях. Бюджетная организация выбирает подходящую компанию - и заключает с ней договор напрямую. Конечно, это будет не простой договор купли-продажи, а специальная процедура, регулируемая ст. 93 . Но она все равно проще аукционов и конкурсов. Плюсы такой закупки - это меньшие сроки проведения (в отличие от полноценных аукционов), упрощенные процедуры, экономия ресурсов и возможность заключить контракт с проверенной компанией, а не той, которая просто предложит лучшую цену. Минусы - отсутствие конкуренции и, как следствие, невозможность снизить цены и, конечно, поле для злоупотреблений и привлечении к госзакупкам «своих» поставщиков.

Когда возможна закупка у единственного поставщика?

Закон «О контрактной системе» жестко устанавливает закрытый перечень случаев, когда такой вариант госконтракта в принципе возможен. И возможен он при соблюдении двух критериев - это, во-первых, сумма контракта, и во-вторых, совпадение вида поставки с одним из перечисленных в ст. 93 фз 44 случаев. С суммой контракта все просто. Она не должна превышать 100 000 рублей - это максимальный допустимый по объем закупок у одного контрагента. Таким образом, мы видим, что закупки у единственного поставщика допускаются для относительно небольших поставок. Важное дополнение: общий объем таких контрактов у организации-покупателя не может быть больше 2 миллионов рублей или 5% от годового объема закупок, составляя при этом не более 50 миллионов руб. Теперь разберемся с перечнем случаев, когда вообще такой контракт допускается. Этот перечень, повторим, закрытый - а значит все, что в него не включено, не может быть закуплено у единственного поставщика. Этот список состоит из 43 пунктов, но для удобства ознакомления мы можем его логически разбить на несколько категорий: 1. Случаи, когда предварительно проводились конкурентные процедуры (конкурс, аукцион, запрос котировок и т.п.), и они по каким-то (а точнее, вполне определенным на законодательном уровне) причинам признаны несостоявшимися. В этом случае процедура закупки у единственного поставщика имеет ряд нюансов, отличающих ее об общего порядка. В частности, в таких случаях контракт с единственным поставщиком должен быть заключен только на условиях, указанных в конкурсной заявке того самого несостоявшегося конкурса, и цена не может быть выше начальной цены конкурса. Также заказчику не нужно размещать уведомление на официальном сайте госзакупок, уведомлять контролирующий орган. Есть еще ряд аспектов, которые применяются в таких ситуациях - подробнее рекомендуем изучить пункты 24 и 25, а также части 2 - 4 статьи 93 и часть 5 статьи 104 Закона № 44-ФЗ. 2. Закупки, связанные с определенной сферой деятельности. Вот некоторые примеры, когда такие закупки можно делать именно у единственного поставщика:
  • закупка услуг по управлению многоквартирным домом;
  • приобретение нежилых помещений для государственных нужд;
  • закупки товаров, работ или услуг учреждениями культуры (предельная сумма дополнительно оговорена - в этом случае объем закупок 44 ФЗ ограничивает в размере 400 000 рублей в год);
  • проведение фестивалей, концертов и других культурных событий на основе приглашений;
  • закупка товаров при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также лекарств на сумму до 200 000 рублей;
  • покупка военной техники, аналогов которой в России не производят;
  • покупка товаров у естественных монополий.
Это далеко не полный список случаев, когда контрагентом может выступать единственный поставщик - 44 ФЗ приводит их полностью, все сорок три, в пункте 1 статьи 93.

Какова процедура закупки у единственного поставщика?

Шаг первый.

На этом шаге необходимо:
  • Организовать проведение закупки: утвердить состав закупки, сроки, цены, разработать проект и издать соответствующий приказ.
  • Выбрать поставщика. Сделать это можно самостоятельно, но с обязательным учетом требований статьи 31 - именно в ней устанавливает требования к тому, каким должен быть единственный поставщик.
  • Согласовать контракт. Согласование в данном случае имеет вполне определенный порядок. Он, как и всё, что связано со сферой госзаказа, также утвержден правовым актом. С мая 2015 года это - Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189.

Шаг второй.

Подготовка необходимых документов: проекта контракта с единственным поставщиком, отчета с обоснованием такой закупки. После этого необходимо разместить извещение о проведении закупки на официальном сайте.

Шаг третий.

Заключение контракта. В определенных случаях помимо подписания контракта требуется проверка обеспечения, предоставленного единственным поставщиком. В обязательном порядке она нужна, если закупка производится по итогам признания несостоявшимся конкурса или аукциона. Также требование обеспечения исполнения контракта может быть установлено в проекте контракта.

Шаг четвертый.

Уведомление контролирующего органа - ФАС России. Такое уведомление нужно делать не всегда, а лишь в некоторых случаях. Его можно делать в произвольной форме, но обязательно письменно (на бумаге - это важно!) и с учетом обязательных элементов, как-то: сведения о заказчике и поставщике, основания заключения контракта и сведения о нем.

Самым востребованным способом закупки у заказчиков по 44-ФЗ остается заключение контракта с единственным поставщиком . Закон устанавливает для этого ряд оснований. Каковы особенности закупки у единственного поставщика? Об этом расскажем в сегодняшней статье.

Планирование

Закупка у единственного поставщика является самостоятельной процедурой и отражается заказчиком в плановых документах . Однако для этого установлен особый порядок. В частности, так называемые малые закупки (стоимостью до 100 тыс. и 400 тыс. рублей) отражаются одной строкой без разбивки по позици ям . Это связано с тем, что полное их отражение в плановых документах слишком трудоемко для заказчика и не несет какой-либо сверхценной информации для ФАС и поставщиков.

Извещение о закупке

В ряде случаев о заключении контракта с единственным поставщиком необходимо . Это относится к закупкам, которые производятся по основаниям, указанным в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 статьи 93 закона. Вот некоторые из них:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • закупка у субъекта естественной монополии;
  • закупка услуг по водоснабжению, водоотведению и т. д.;
  • заключение контракта, связанного с поставкой отечественного вооружения, не имеющего аналогов;
  • заключение контракта на авторский контроль за проектной документацией;
  • заключение контрактов, исполнителем или заказчиком которых являются учреждения уголовно-исправительной системы;
  • если предметом закупки выступают печатные издания, а также произведения литературы и искусства (закупаются у авторов);
  • заключение контрактов по реализации театральных билетов и другие контракты, заключаемые театрами.

Если сведения о закупке составляют государственную тайну, извещение не публикуется.

Извещение размещается не позднее, чем за 5 дней до заключения контракта.

Состав извещения

В перечисленных выше и некоторых других случаях заказчик публикует извещение о предстоящем заключении контракта, которое включает:

  1. Сведения о заказчике : наименование, адрес, телефон, email, ФИО ответственного лица.
  2. Условия контракта в кратком изложении с учетом статьи 33 закона:
    • о количестве закупаемого объекта;
    • о месте проведения работ;
    • о сроках исполнения контракта;
    • о стоимости и источнике финансирования.
  3. Ограничения , если они установлены для данной закупки.
  4. Размер обеспечения исполнения контракта , если единственный поставщик его установил.

Уведомление контролирующих органов

Определенные основания заключения контракта в обход конкурентной процедуры требуют уведомления контролирующих органов. ФАС не просто получает сведения о предстоящем заключении контракта, но и осуществляет оперативную проверку . Вот случаи, когда необходимо уведомить контролеров:

  1. Заключение контракта с органом исполнительной власти .
  2. Закупка в целях ликвидации аварий , чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы.
  3. Заключение органом Федеральной власти контракта на лечение гражданина РФ за границей .

Что касается аварий и прочего форс-мажора, заказчики довольно часто неверно оценивают обстоятельства, считая их аварийными и пытаясь провести закупку у единственного поставщика. Обычно это бывает следствием ошибки, но порой и попыткой злоупотребления.

Такое уведомление направляется в ФАС не позже следующего рабочего дня после заключения контракта. В нем необходимо указать, что и на каком основании было закуплено.

Отчет о закупке у единственного поставщика

В ряде случаев, указанных в части 3 статьи 93 закона, по итогам заключения контракта с единственным источником заказчик обязан составить отчет . В нем содержится информация:

  • о том, почему было нецелесообразно либо невозможно провести конкурентную процедуру;
  • обоснование цены контракта;
  • его существенные условия.

Важно понимать, что обоснования цены контракта с единственным поставщиком проводится всегда , а не только в случаях, требующих составления отчета. Исключение составляют закупки у ЕП, указанные в плане-графике «единой строкой».

Обоснование закупки не может строиться на субъективном мнении заказчика - оно должно содержать ссылки на законодательные нормы. Некачественное планирование или срочность не будут являться достаточными основаниями для заключения контракта с единственным поставщиком. Главная задача заказчика - эффективно планировать свои нужды, закупки с целью их удовлетворения и трату бюджетных средств.

Извещение нужно для закупок у едпоставщика, которые проводятся до июля 2019 года. Как считать срок его публикации: в календарных или рабочих днях, читайте в статье.

Когда необходимо размещение извещения у единственного поставщика по 44-ФЗ

Публикация извещения необходима не во всех случаях. Разместите документ, если закупаете у субъектов естественных монополий или по распоряжению президента, правительства и т.д. Также извещение понадобится для закупок работ по мобилизационной подготовке в РФ, не имеющего аналогов российского вооружения, услуг по обеспечению ресурсами, произведений авторов, печатных или электронных изданий.

Кроме того, извещение понадобится при закупках услуг по продаже билетов на культурные события, по авторскому контролю над разработкой проектной документации и т.д. Полный список смотрите в ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

С 1 июля 2018 года от публикации извещения о закупке у едпоставщика освободили федеральные органы власти в сфере обороны и обеспечения безопасности РФ, а также подведомственные этим органам МУПы и ГУПы. Кроме того, извещение не нужно публиковать, если информация о закупке относится к гостайне.

C начала августа, а точнее с 31 июля, когда вступило в силу новое правило, заказчики получили новые возможности, чтобы заключить контракт с едпоставщиком в облегченной версии. В такие контракты теперь можно не вписывать ответственность сторон, приемку, порядок оплаты и другие обычные пункты. Читайте, какие еще льготные условия появились в контрактах с пониженными требованиями и чем вы рискуете.

Что включить

Извещение о закупке у единственного поставщика должно содержать сведения о заказчике. Включите название предприятия, адрес и контактные данные. Также необходимы краткие условия закупки: что именно закупается, в каком количестве или объеме, какие установлены сроки исполнения обязательств. Цена контракта - еще один обязательный элемент извещения. Укажите источник финансирования, ограничения для участников и размер обеспечения, если оно предусмотрено.

5 дней рабочих или календарных?

Срок публикации извещения составляет 5 дней. Зачастую у заказчиков возникают трудности с расчетом этого периода. Речь идет о календарный днях. Но рассчитывать срок необходимо с учетом особенностей, предусмотренных ГК РФ.

Самые провокационные ошибки в малых закупках

Мы собрали опасные ошибки заказчика, которые чаще всего выявляют контролеры в закупках у едпоставщика. Если заказчик заключает соглашение с единственным поставщиком, он минует конкурентную процедуру. На такие закупки контролеры обращают особое внимание, проверяют их тщательно и знают, где скорее всего заказчик нарушил закон. Расскажем про самые интересные нарушения на свежих практических примерах.

Изменения в размещении извещения

Законодатели внесли изменения в ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Из нее исключили первое, второе и третье предложения, посвященные случаям, когда заказчику необходимо размещать извещение о закупке у единственного поставщика. Ч. 3 указанной статьи в исправленном варианте гласит, что извещение в неконкурентных закупках не требуется вообще. Изменения внес Федеральный закон от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ. Они вступят в силу с 1 июля 2019 года.

Рассмотрим, какие еще нововведения применительно к закупкам у едпоставщика ждут нас в 2019 году. Ст. 16 Закона № 44-ФЗ дополнили пунктом о том, что изменения в план-график разрешены не позднее чем за 1 день до даты подписания контракта.

Ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ также изменили. В новой редакции она содержит список ситуаций, при которых заказчик должен обосновать цену в контракте. Это п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93. Перечисленные изменения также вступят в силу в июле 2019 года.

Вложенные файлы

  • Извещение о закупке у единственного поставщика.doc
  • Уведомление о закупке у единственного поставщика.doc
Понравилась статья? Поделитесь ей