Контакты

Лепим насекомых в средней группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с использованием соленого теста с детьми средней группы. «Бабочка. Гусеницы из пластилина - лепка из пластилина с детьми от трех лет

Приготовила:

воспитатель МБДОУ №110

г. Иркутск

Ветрова Светлана Равиловна

Конспект занятия по лепке в средней группе: «Стрекоза»

Цель:

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения, называть одним обобщающим словом: «насекомые»

Развитие зрительного внимания, логического мышления, память, связанную речь.

Продолжать закреплять технику лепки: лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать, и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особенности внешнего виды стрекозы

Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Закреплять умение помогать игровым персонажам, сопереживать им, доводить начатое до конца и обыгрывать выполненную работу.

Оборудование:

Картинки насекомых, загадки.

Игрушка-марионетка «Цыпленок - Тими»

Пластилин

Доски для лепки

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Что делают насекомые»

«Где сидит насекомое»

«Четвертый лишний»

«Угадай, чей дом»

«Что забыл нарисовать художник»

Подвижная игра: «Кузнечик»

«Поймай комара».

Рассматривание иллюстраций и беседа: «Какую пользу приносят насекомые»

Отгадывание загадок

Ход занятия:

Воспитатель: Небольшая полянка с загадками. Ребятки сейчас мы с вами отправимся немного погулять. Вы согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, ребятки, послушайте внимательно (загадки):

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами, вспомним, какие части тела есть у насекомых?

Дети: Брюшко, голова, глаза, усики

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все назвали.

Ой, ребятки слышите. К нам кто-то идет в гости.

(Появляется Цыпленок Тим(кукла-марионетка): Ой,ОЙ,Ой. Какой голодный я. Очень хочется поесть, но мне нечего съесть. Помогите мне друзья. Накормите меня. ОХ, ох, Ох, какой голодный я. Вот такая приключилась у меня беда.)

Воспитатель: Здравствуй миленький цыпленок. Как тебя зовут.

Цыпленок Тим: меня зовут Тим.

Воспитатель: Почему ты пел грустную песню? Что с тобой случилось.

Цыпленок Тим: Я не пел, я плакал. Потому что, мне очень хочется кушать. (плачет)

Воспитатель: Тим, успокойся и расскажи, что ты любишь больше всего кушать.

Цыпленок Тим: Я люблю большую стрекозу.

Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем нашему гостю.

Дети: да.

Воспитатель: Дорогой Тим, отдохни не много. А, мы что-нибудь с ребятками приготовим тебе.

Пока, наш цыпленок Тим отдохнет, мы с вами слепим стрекозу. (Показ последовательности лепки стрекозы)

Дети лепят стрекозу с ее характерными особенностями, с использованием соответствующих приемов лепки.

Физкультминутка «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Дети отдохнув, продолжают свою работу. Стараются выполнить все до конца.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Что вы слепили?

Для кого?

Кто такая стрекоза?

Дети взяли своих стрекоз и полетали. Обыгрывание своей работы. В это время просыпается цыпленок Тим. Тим проснулся и удивился: как много стрекоз летают. Какие они разные, красивые и очень вкусные.

Цыпленок Тим: Ой, я наелся. Спасибо ребятки вам большое. Я пойду и всем расскажу, какие вы добрые и внимательные. Спасибоооо. До свидание.

Цель НОД: . Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

Образовательные: – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающие: – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки(на каждого ребенка)

Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Вот и наступило теплое время года Весна. В теплую весеннюю погоду все оживают, пробуждаются от спячки. Появились у нас на участке и первые бабочки, и жучки, выбрались из своих муравейников муравьи, застрекотали кузнечики. А кто мне скажет, как же их всех назвать одним словом? (Насекомые) . Хочу вас познакомить с одним очень полезным насекомым! А с каким попробуйте угадать.

Рано утром просыпаюсь,

На работу собираюсь –

Мне весь тёплый летний день

Мёд носить домой не лень!

(Пчела.)

Воспитатель: Правильно, это пчела…

А теперь, чтобы побольше узнать про пчёл мы с вами посмотрим презентацию.

После просмотра беседа с детьми о насекомом пчеле.

Как только пригреет первое солнышко и появятся первые цветочки пчела, уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения.

Пчёлы , самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя. Мало того, что мёд сладкий и вкусный, он ещё и очень полезен для здоровья, а остальные продукты пчеловодства настоящее лекарство! Чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, она должна пролететь 46 тысяч километров. Это тоже самое, что облететь земной шар по экватору.

Пчелки помогают не только людям, но и растениям. На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения и деревья дают плоды и семена.

А теперь мы с вами немножко поиграем. Наша игра называется «Медведи и пчёлы » .

Дети делятся на две неравные группы . Примерно одна треть детей «медведи» , остальные

« пчёлы » . В одной стороне группы «лес» , в противоположной «луг» . « Пчёлы » должны быть в «лесу» . По сигналу воспитателя « пчёлы » летят на луг и жужжат. Как только все « пчёлы » улетят, «медведи» идут в лес за мёдом. По сигналу воспитателя «Медведи!» , « пчёлы » летят и жалят не успевших убежать «медведей» , игра повторяется 2-3 раза.

Название: Конспект НОД художественное творчество. лепка в средней группе. «Гусеница»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад 242 «Светлица»
Месторасположение: г. Барнаул, Алтайский край

Конспект НОД художественное творчество. лепка в средней группе.
«Гусеница»

  1. Познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания.
  2. Использовать полученные знания для продуктивной деятельности на занятиях по лепке
  3. Познакомить детей с пластилинографией, способами рисования пластилином,
  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию рук в процессе лепки на занятиях, находить способы изображения предметов на картоне.
  5. Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность при работе с данным материалом.
  6. Создавать условия для творчества дошкольников, развития фантазии.

Оборудование: доски для лепки, стеки, наборы пластилина, лист картона ½ формата А4 с нарисованным наброском гусеница, салфетки для рук, картинки гусеницы и бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, о ком идёт речь. «Я цветок сорвать хотел, он вспорхнул и улетел!»

Дети: бабочка.

Воспитатель: Опишите её, какая она.

Дети: легкая, красивая.

Воспитатель: но бабочка не сразу становится такой. Прежде чем научиться летать, бабочка ползает по листочкам, много ест и называют её гусеница. Гусеница – это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. Почти все гусеницы в итоге превращаются в куколку, и спустя некоторое время из куколки появляется бабочка. Гусеницы вредители растений. Они уничтожают зелёные листочки и портят плоды в саду, а куколка моли, например, портит вещи в наших шкафах.

Сегодня мы с вами будем рисовать гусеницу. Но для рисования нам понадобятся не краски, а пластилин. Рисование пластилином называется пластилинография.

Сначала мы приготовим пальчики для работы, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Также интересная работа по художественному творчеству, лепке в детском саду:

Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь,

Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

Кушает листочки: И по другой стороне обратно.

Ам! Ам! Ам! Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

Спать захотела. одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко .

Проснулась Постепенно расправляем ладони…

Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями.

Воспитатель: пред вами на столе лежат листы картона, с нарисованными гусеницами. Нам нужно раскрасить их пластилином. Мы будем делить стекой брусочек пластилина на части и аккуратно размазывать пластилин по форме «круг» на поверхности картона тонким слоем. Так у нас получится тело насекомого. Старайтесь не вылезать за края рисунка. После того как тельце гусенички будет готово, приступаем к раскрашиванию головы. Делаем из кусочков пластилина глазки, рот. Наша гусеница совсем невредная, а потому она нам будет с картинки улыбаться. Рожки на голове, ножки гусеницы сделаем из пластилиновых жгутиков для того чтобы получилась объемная поделка.

Итог занятия : Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется рисование пластилином? Что нового вы узнали о гусеницах? Посмотрите какие красивые гусеницы у нас получились. Можете придумать своей гусенице имя.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности.
Тема: «Лето. Насекомые. Пчела».
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Виды изобразительной деятельности: лепка.
Предварительная работа:
Материал:
– раздаточный: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.
– демонстрационный: искусственный цветок с готовой поделкой «Пчёлка», иллюстрации с изображением пчёл.
Программное содержание:
1. Образовательная. Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
2. Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
3. Воспитательная. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Ход занятия.
I этап. Вступительная часть.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, это пчела. А какие слова загадки помогли Вам её отгадать?
(Ответы детей).
Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчёлка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравится!
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы весёлые пчёлки.
Физкультминутка «Пчёлка – пчела».
Пчёлка – пчела (машем руками как крыльями),
Маленькая голова (руки положить на голову)
На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею)
Головой вертела (из стороны в сторону),
В траву свалилась (уронить руки на колени)
В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»).
Пчелки славно потрудились и в улей – дом скорей вернулись. (дети садятся за столы).
Воспитатель. Ребята, что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).
Сладкий сок – это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.
Воспитатель. Давайте рассмотрим пчёлку. Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком). Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками) Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).
Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка».
Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания).
От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками),
Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу).
Хоботком нектар сосёт (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться),
За день много соберёт (раскрыть перед собой все пальцы).
Унесёт нектар тот в улей (изображают полет)
И назад вернётся пулей (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперёд).
В сотах утрамбует мёд (топанье ногами),
Скоро ведь зима придёт (поёживание).
Будет пчёлкам, чем питаться (имитация движения ложкой).
Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты).
II этап. Основная часть.
Воспитатель. Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок. Нам нужно скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски. Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части). Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета. Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара. Собрать тело, чередуя лепёшечки. Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их. Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики). Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого. Оформить мордочку хоботком и глазками. Пчёлки готовы.
III этап. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, Вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!
Обобщить с детьми полученные знания. Предложить детям посмотреть, у кого какие пчёлки получились. Вместе с детьми оформить выставку.

Открытое интегрированное занятие по лепке «Бабочка махаон»

(В защиту насекомых из Красной книги ХМАО - Югра)

Цель: Обучение нетрадиционным методам вылепливания .

Задачи:

Обучающие:

- уточнить представление о частях тела бабочки;

Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стекой.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Материалы и оборудование:

пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением бабочек, игрушки бабочки.
Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением бабочек в Красной книге Югры, местами их обитания, беседа с детьми «Путешествие в мир бабочек», изготовление композиционной основы (путём скатывания шариков из пластилина, выбранного детьми цвета на поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем).

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (лепка),
- физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика),
- безопасность (беседа),

- музыка.

Технологии:

Здоровьеразвивающие: динамическая пауза;

Социоигровые: приемы, социальнонаправленные на создание ситуации

успеха и комфортности;

Проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,

сравнения;

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. Кто же это?
Дети : Бабочка.

Воспитатель : Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила – была одна бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину). Летала она, летала и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете почему?

Дети: потому что у нее не было подруг.

Воспитатель : Да, у нее не было подруг, поэтому ей было скучно. А это все потому что с каждым годом их становится все меньше и меньше. Ведь эту бабочку называют махаон и она занесена в Красную книгу. А кто помнит, что это значит Красная книга? (Ответы детей). Ребята, а можем ли мы помочь бабочкам? Как? (Ответы детей). А как мы можем помочь сегодня этой одной бабочке? (вылепить).

Воспитатель : Ребята, правильно, мы с вами можем вылепить из пластилина только необычным способом, будем скатывать маленькие круглые шарики и прикладывать их плотно друг к другу на основу бабочки. Сейчас я вам раздам заготовки для наших бабочек. Возьмем пластилин желтого цвета, скатаем шарик. Какую форму имеет шарик? (круглую) Приклеиваем желтые шарики на верхние крылышки бабочки.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Маленькая гусеница по листу ползёт

Листик как конфеточку целый день грызёт

Наконец накушалась, кокон вдруг свила

В коконе как куколка зиму проспала

А весной той куколке надоело спать

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Дети выполняют работу.(воспитатель контролирует, просматривает, оказывает индивидуальную помочь детям).

Физминутка во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Садитесь, продолжайте свою работу. (Дети выполняют работу).

Воспитатель : А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они получились? А давайте их оживим. Дуем на бабочек .

Воспитатель: Полетели бабочки. Мы с вами пополним нашу выставку растений, занесенных в Красную книгу Югры.

Понравилась статья? Поделитесь ей