Контакты

Гибриды авто. Гибридные автомобили и в чем их преимущество. Принцип работы гибридных двигателей

Экология потребления.Мотор:Запасы нефти не безграничны. Поэтому с каждым новым годом цена бензина будет становиться только выше. Интересным выходом из этой непростой ситуации являются гибридные автомобили.

Запасы нефти не безграничны. Поэтому с каждым новым годом цена бензина будет становиться только выше. Интересным выходом из этой непростой ситуации являются гибридные автомобили.

Что собой представляет гибридный автомобиль

Главным отличием гибридного автомобиля является силовая установка, которая приводит его в движение. Её отличием от обычного является возможность использования двух или более источников энергии. По факту в таком авто есть два мотора, каждый из которых работает от разного источника.

Тем не менее в большинстве случаев для упрощения два агрегата именуются одним ёмким словом - гибридный двигатель. Сразу нужно сделать важное уточнение. На данный момент существует множество источников энергии, освоенных человечеством, среди самых известных:

Несмотря на такое многообразие в гибридной машине установлено два двигателя. Один работает от электричества, второй за счёт дизеля или бензина, в любом случае это мотор внутреннего сгорания.

Преимущества гибридного двигателя

Гибридный автомобиль в значительной мере позволяет сократить расход топлива. Мало того, он намного экологичнее, чем бензиновые аналоги. Подобного эффекта конструкторам удалось добиться благодаря:

  • совместной работе ДВС и электрического двигателя;
  • рекуперативного торможения, которое превращает кинетическую энергию в электрическую;
  • аккумуляторам повышенной ёмкости.

По факту в XXI веке гибридное авто стало олицетворением инноваций. Достаточно вспомнить систему изменения фаз газораспределения, рециркуляции, улучшенную аэродинамику и так далее. Тем не менее несмотря на все эти неоспоримые преимущества гибрид до сих пор не получил по-настоящему широкого распространения.

Внимание! Главным недостатком таких авто является сложность конструкции.

Гибридные машины

Легенды

Prius ZVW30 был выпущен в 2009 году. В России гибридный автомобиль продавался по официальной лицензии в комплектации Prestige. Транспортное средство оснащалось следующими функциями:

  • климат-контролем,
  • круиз-контролем,
  • датчиками света,
  • кожаным рулём,
  • электроусилителем руля,
  • мультифункциональным управлением и так далее.

Автомобиль был оснащён множеством полезных функций и имел приятный дизайн. Также семь подушек обеспечивали повышенный уровень безопасности. Расход топлива в смешанном цикле составляет 3,9 литра на 100 километров.

Lexus GS 450 h относится совершенно к другому классу, нежели предыдущий автомобиль. Главным достижением японских конструкторов стало сохранение прежних динамических характеристики наряду с сокращением расхода топлива.

Внимание! У этого авто 10 подушек безопасности, электронное управление системой торможения и раздельный климат-контроль.

Транспортного средства мощностью в 295 лошадиных сил потребляет 7,9 литра на 100 километров. При этом автомобиль оснащён сразу двумя электродвигателями. Разгон до сотни происходит меньше чем за шесть секунд.

BMW X6 ActiveHybrid – это один из самых дорогих гибридных автомобилей, которые продавались на территории России. На создание концепта ушло целых три года. Но результат превзошёл все ожидания. Машина стала самой мощной на время выпуска.

Гибридный автомобиль X6 имел массу уникальных достоинств, среди которых аэродинамические колёса. Мало того, он оснащался Ni-MH-батареей. Она имела жидкостное охлаждение, что позволяло внедорожнику проезжать 2,5 километра исключительно на электрической тяге. При этом скорость могла достигать 60 километров в час.

Новинки рынка

Рынок гибридных автомобилей постоянно развивается. Новые технологии позволяют создавать более совершенные концепции, сочетающие в себе возможность работы от нескольких источников одновременно.

Не так давно на Женевском автосалоне прогремела новинка от компании Lexus – спорткар LC 500h. Автомобиль сразу же обращает на себя внимание благодаря необычной внешности. В принципе, это полная копия бензинового аналога. Единственным дополнением являются шильдики.

Внимание! Дизайнеры в полной мере сохранили дерзкий и бросающийся в глаза дизайн бензинового предшественника.

Под капотом у находится силовая установка от бензинового V6. Он имеет объём в 3,5 литра. За основу функционирования взят цикл Аткинсона. Блоки цилиндров сделаны из алюминия. Система ГРМ состоит из 24 клапанов. Количество лошадиных сил – 299.

В конструкции силового агрегата гибридного автомобиля находится два электрических мотора. Они связаны с бензиновым двигателем при помощи электромеханического вариатора. Он обладает тремя планетарными передачами.

Внимание! До сотни суперкар разгоняется меньше чем за 5 секунд.

Honda NSX именовалась супергибридным автомобилем ещё задолго до своего официального релиза. Произошло это не так давно. В 2015 годе в Женеве японская компания сделала официальный релиз.

Гибридный автомобиль получил необычную начинку. Во-первых, в конструкции используется сразу три электрических мотора. Во-вторых, угол развала составляет 75 градусов. В-третьих, комбинированная подача топлива способна выдать 572 лошадиные силы. Изюминкой в этом царстве мощности являются два турбированных компрессора.

В этом гибридном автомобиле за заднюю ось отвечает электромотор. Он обладает скромными 48 лошадиными силами. Но его поддерживает ДВС. Поэтому на выходе получается невероятная мощность. К этому перечню стоит добавить девятискоростную роботизированную коробку передач, оснащённую гидротрансформатором и работающую сразу с двумя сцеплениями.

Из новинок попроще можно вспомнить Toyota Prius Prime, дебютировавшую в марте этого года на Нью-Йоркском автосалоне. Она сразу же стала рекордсменом в семействе «приусов» по запасу хода и потреблению топлива. Мало того, гибридный автомобиль может подзаряжаться от обычной розетки. При этом дизайнеры кардинально поменяли дизайн, сделав его более футуристичным.

Силовые характеристики гибридного автомобиля довольно скромны в сравнении с предыдущим автомобилем. Но для среднестатистического жителя их более, чем достаточно. Объём бензинового двигателя составляет 1,8 литра. Он способен выдать 98 лошадиных сил. Электрический мотор добавляет к этой цифре ещё 73. ГРМ обладает 16 клапанами.

Обзор новых гибридных авто на видео:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека..

Ставьте ЛАЙКИ, делитесь с ДРУЗЬЯМИ!

https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos

Подпишитесь -

Гибридный автомобиль – это транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и электроприводной системой, состоящей из одного или нескольких моторов. Объединяет достоинства электрокара и легковой машины с ДВС на бензине или дизельном топливе.

Режимы работы ДВС и электромотора

В зависимости от конструктивных особенностей и использованных технологий выделяют следующие принципы совместной работы двигателя внутреннего сгорания и электромотора:

  1. Последовательный. Принцип работы основан на передаче вращающего момента от ДВС генератору, который отвечает за решение 2 задач – и выработку электрической энергии. Движение транспортного средства происходит благодаря электротяге.
  2. Параллельный. Двигатель, работающий на (реже – на дизеле), и электромотор соединены с колёсами посредством дифференциала. Первый является основным, второй – вспомогательным силовым агрегатом, включающимся при разгонах и торможениях с целью запаса рекуперативной энергии. В гибридах с параллельной системой привода установлена сложная электроника, отвечающая за управление.
  3. Последовательно-параллельный. Последовательно-параллельный, или смешанный. Конструктивно сложная система. Электродвигатель, бензиновый или дизельный мотор и генератор связаны друг с другом и колёсами, что позволяет водителю изменять режим работы. Взаимодействие электрической силовой установки и ДВС происходит с помощью планетарной передачи.

О достоинствах

  1. Экономия топлива (бензина или дизеля), с помощью которой снижаются эксплуатационные расходы.
  2. Новые гибридные автомобили, несмотря на наличие аккумуляторных батарей, немного тяжелее своих бензиновых и дизельных конкурентов.
  3. Уменьшение вредоносных выбросов CO2.
  4. Гибридные двигатели издают меньше шума.
  5. Автомобили гибриды не требуют подзарядки и обладают увеличенным запасом хода по сравнению с электрокарами.

Гибридные автомобили в России

Отсутствие на российском рынке более-менее доступных моделей и комплектаций гибридов (речь о Prius) сводит их роль к «дорогим игрушкам». Минимальные ценники, отражающие цифры в , больше наталкивают на вполне адекватные мысли о покупке менее дорогого, но хорошо оснащённого и комфортабельного авто с обычным ДВС.

Если отметить лучшие гибридные автомобили в России, то лидером в плане технологий, дизайна и качества отделки интерьера является BMW i8. Следом идут японские гибридные автомобили Infiniti и Lexus, которые проще, но ближе к потребительским реалиям. Лучше подходят на роль повседневных автомобилей, равно как и Mercedes E-Class. Выбор в пользу Prius выглядит слишком странным, так как покупатель получает не самый красивый и просторный автомобиль за такую серьёзную сумму.

Японские автомобили с гибридным двигателем

Гибриды Prius продаются от 2 154 тыс. рублей в единственной комплектации «Люкс». Оснащаются безальтернативным 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. и синхронным электрическим мотором на постоянных магнитах с отдачей в 72 л.с.

170-сильные Prius — дешевые автомобили в классе гибридов в России, что связано с прекращением продаж их более доступных комплектаций и затягиванием дебюта Nissan Leaf 2 поколения.

Несмотря на высокую стоимость, владелец получает компактное городское авто с малопривлекательной внешностью. Передняя часть Toyota с «зигзагообразной» оптикой смотрится вычурно и безвкусно.

Машина, разработанная в соответствии с дизайнерской концепцией «YU-BI-SHIN», слишком противоречива. Зато неплохо оснащена. Prius в комплектации «Люкс» имеет 2-зонный климат-контроль, кожаную обивку сидений, цифровую приборную панель, круиз-контроль, аудиосистему люкс-класса JBL c 10 динамиками. Специально для российских покупателей машина поставляется с пакетом опций «Зимний комфорт» (обогрев , дополнительный салонный отопитель и др.). Доплачивать за него не нужно.

Хорошее оснащение.

Минимальный расход.

Множество опций и систем безопасности.

— Спорный дизайн.

— Отсутствие комплектаций начального уровня.

RX 450h – . Оснащён 3,5-литровым бензиновым мотором и 2 электродвигателями. Когда транспортное средство замедляет ход, в аккумуляторных батареях происходит накопление кинетической энергии.

RX в исполнении Hybrid имеет стремительный и динамичный силуэт, хорошо узнаваемый поклонниками японской марки Lexus Этот образ подкрепляют 263-сильный бензиновый двигатель и 2 тяговых электромотора. Совокупная мощность гибридного двигателя Lexus RX 450h– 313 л.с.

Lexus продаётся в России в 2 исполнениях – Premium и Exclusive. В базовой комплектации гибрида предусмотрено 10 подушек безопасности, 20-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный центр со встроенным навигатором, высокотехнологичная система VDIM, отвечающая за управление динамикой автомобиля.

Видео: Lexus RX 2017 Тест Драйв и Обзор

Большая мощность.

Агрессивно-динамичная внешность.

Множество систем безопасности.

Качественная отделка салона.

— Тряская и слишком мягкая подвеска рассчитана на езду только по асфальтовым дорогам высокого качества.

QX60 – 7-местный автомобиль, продающийся на российском рынке как в стандартной бензиновой (3,5 л, 262 л.с.), так и в более мощной гибридной версии. Независимо от силовой системы, машина комплектуется трансмиссией CVT с функцией ручного переключения и имеет полный привод.

Совокупная мощность и максимальный крутящий момент ДВС и электромотора составляют 250 л.с. и 368 Нм соответственно.

Выглядит красиво и хорошо оснащена, поэтому попала в рейтинг гибридных автомобилей. Имеет солидную колёсную базу (2900 мм), что обеспечивает большое количество свободного места для пассажиров в салоне и багажа. Но гибрид не может похвастаться топливной экономичностью. В комбинированном цикле премиальный кроссовер потребляет 8,5 литров на 100 км пути.

Видео: Тест драйв INFINITI QX60

Просторный 7-местный салон.

Мощный двигатель.

Красивый дизайн.

Современная LED-оптика.

— Гибрид с невысокой топливной экономичностью.

Немецкие гибриды

Представителей E-Class в первую очередь ценят за высокое качество, комфорт и премиальный дизайн. Однако немецкий производитель предлагает и гибридные автомобили с индексом E 350 e, которые способствуют экономии топлива и снижению вредоносных выбросов в атмосферу. Средний расход у 4-дверного составляет 2,1-2,5 литров бензина на 100 км.

При этом 299-сильная гибридная система, работающая совместно с 9-скоростной КПП, обеспечивает разгон до первой сотни за 6,2 с и максимальную скорость в 250 км/ч.

Большая мощность.

Высокий уровень безопасности.

Множество мультимедийных, развлекательных и других опций.

Просторный салон.

— Высокая стоимость.

i8 – высокотехнологичный и дорогой немецкий hybrid на российском авторынке. Относится к классу спортивных автомобилей. Купе i8 впечатляет футуристическим экстерьером, запоминающимся образом и динамическими характеристиками. На разгон до 100 км/ч у баварской машины уходит 4,4 с.

Яркие впечатления от поездки обеспечивают вспомогательные электромоторы, основной 3-цилиндровый 231-сильный двигатель 1,5 л и «умная» система полного привода (работает только при полном заряде аккумуляторов). При этом гибрид не кажется тяжеловесным. Масса спорткара (без груза) составляет 1535 кг.

Несмотря на огромный разгонный потенциал, BMW с помощью настроек можно превратить в «тихохода» и уложиться в заявленные 2,1 л топлива на 100 км. По большей части i8 – автомобиль выходного дня, который призван доставлять удовольствие при вождении, но по факту с отсутствующим багажником и не слишком просторным салоном.

Видео: BMV i8 Тест-драйв

Современная гибридная система.

Высокая мощность и отличная динамика.

Яркий образ.

Красивый и необычный интерьер с дорогостоящими материалами, за исключением серебристого пластика.

Полный привод.

Общий запас хода – 440 км.

— Заоблачная цена.

— Плохо подходит на роль повседневного авто.

Таблица 1. Технические характеристики гибридных автомобилей на российском авторынке.

Характеристики

QX 60

E 350 e

i 8

Габаритные размеры, в мм

4540 на 1760 на 1490

4890 на 1895 на 1685

5093 на 1960 на 1742

4923 на 1852 на 1468

4689 на 1942 на 1293

Колесная база, в мм

Объём багажника, в л

Тип привода

Передний

Максимальная скорость, в км/ч

Средний расход топлива в смешанном цикле, в л

Начальная стоимость, в руб.

Транспорт с гибридным силовым механизмом преодолел долгий путь. Были времена, когда подобные машины считали инновационными диковинками, а теперь они стали неотъемлемой частью развития автопромышленности.

Транспорт с гибридным силовым механизмом преодолел долгий путь. Были времена, когда подобные машины считали инновационными диковинками, а теперь они стали неотъемлемой частью развития автопромышленности.

Сегодня производители предлагают клиентам агрегаты с внушительным пакетом возможностей. Гибридизация дошла до того уровня, когда покупателям не надо отказываться от комфорта, скорости или практичности ради экономии топлива. Нет смысла покупать хороший гибридный автомобиль, когда можно купить очень хороший и качественный агрегат.

Именно для легкого выбора достойной машины перед вами подборка, где представлены лучшие гибридные автомобили. Наш рейтинг - это список выгодных предложений, в который попала десятка самых интересных и качественных представителей гибридного транспорта. Каждая модель по-своему любопытная, в разном ценовом диапазоне и с различными характеристиками. Главными критериями при отборе стали практичность, высокая экологичность.

Цены на бензин неуклонно растут, поэтому автолюбители все чаще задумываются о способах сэкономить. Машины с гибридной силовой установкой стали оптимальным вариантом, когда можно по-прежнему быстро ехать, но снизить расходы на топливо. Не последнюю роль играет и экологический аспект, так как подобный транспорт производит намного меньше выбросов углекислого газа, чем обычные авто с ДВС. Если вы задумались о том, какой гибридный автомобиль лучше купить, то обратите внимание на десятку самых крутых гибридов. Поехали!

Toyota Prius HybridToyota Prius Prime 2017

Агрегат-первопроходец всех гибридных машин массового производства. Большинство следующих участников нашего рейтинга появились благодаря этой модели. Toyota Prius Hybrid - популярный гибридный автомобиль с небольшим расходом топлива (менее 4 л на 100 км). В Украине и России пользуется успехом.

Большая часть автопарка украинской полиции - это гибриды японской марки. У автомобиля только два небольших нюанса - дорогие комплектующие и своеобразный дизайн, который не всем подходит. Однако водители ценят эту машину за надежность и практичность.

Chevrolet Volt

Мощный и быстрый плагин-гибрид из Америки. По заявленным характеристикам, на 100 км пути расходуется только 1,2 л бензина - самый экономичный гибридный автомобиль в нашем списке. Однако такие показатели правдивы, когда аккумуляторный блок заряжен на 100%. Чаще всего потребление горючего на привычной отметке для хэтчбека.

Компактный автомобиль с увеличенным запасом хода до 500 км. Одного полного заряда батареи хватает почти на 60 км. Высокие аэродинамические показатели достигнуты благодаря утонченному и проработанному дизайну.

В салоне стоит современное оборудование: ЖК-дисплей на 7 дюймов, мультимедийная система с навигацией, автоматический климат-контроль и опция удаленного запуска двигателя. Модель является одной из самых обтекаемых машин в истории марки Chevrolet.

Toyota RAV4 Hybrid

Первый в мире кроссовер. Один из немного представителей своего класса, каждая генерация которого считается лучшей. Японцы обязаны были выпустить гибридную модификацию одного из самых крутых паркетников в мир.

Внешний и внутренний дизайн, общие габариты автомобиля идентичны топливным собратьям модели. Вот только силовая установка добавила скорости, к тому же сократила расход горючего до 5 л на 100 км. В остальном особой разницы между стандартной и гибридной версиями нет. К тому же техобслуживание инновационного мотора выйдет дороже. Однако самое главное достоинство модели - сниженный объем вредных выбросов.

Hyundai Ioniq Hybrid

“Свежий” гибрид на российском рынке и первый автомобиль со смешанным механизмом в модельном ряду производителя из Южной Кореи. Модель отличается топливной экономичностью - всего 3,4 л на 100 км, и высокими экологическими показателями. Hyundai Ioniq Hybrid - один из лучших гибридов с интригующими внешним обликом и богатой технической “начинкой”. Несомненными достоинствами также являются показатели динамики, отличная управляемость и устойчивость на дороге. Отличный автомобиль для повседневных поездок.

Kia Niro Hybrid

Еще одна гибридная новинка из Кореи, которая сразу пришлась по душе отечественным водителям. Кроссовер подкупает своей практичностью, отличными техническими показателями, хорошей управляемостью и низким расходом горючего. Kia Niro - идеальный пример современного гибридного автомобиля для ежедневного применения. Экономичная и компактная модель с просторным салоном - то, что нужно для города и большой семьи. К тому же гибрид расходует 3,8 л бензина на 100 км, располагает хорошим разгоном и приличной скоростью.

Toyota Camry Hybrid

Агрессивный, спортивный и харизматичный автомобиль с революционным дизайном и оригинальной конструкцией. В салоне установлены необычная панель и центральная консоль с кучей сверхсовременных “примочек” и пакетом систем безопасности. В основе лежит модульное шасси TNGA собственной разработки, которое впервые применили при создании еще одного крутого гибрида - Toyota Prius. Под капотом стоит новый бензиновый двигатель на 2,5 л из линейки комплектующих Dynamic Force Engine и автоматическая трансмиссия на 8 позиций Direct Shift-8AT. Настоящий спортивный седан с драйверскими амбициями - то, что надо для любителя погонять.

Mitsubishi Outlander PHEV

Еще один отличный кроссовер с плагин-гибридной установкой, который относительно недавно поступил на международный рынок. Представитель гибридного транспорта, который используется в госучреждениях. Машина обладает прекрасными техническими характеристиками: затраты топлива - 1,9 л на 100 км, батарея заряжается от 30 минут до 5 часов, максимальная скорость 160 км/ч, разгон до 100 км за 11 с, полный привод.

Это достойные показатели для крупного кроссовера, однако стоит заметить, что указанный расход возможен с полностью заряженным аккумулятором. В ином случае автомобиль тратит обычную норму бензина.

Lexus RX450h Hybrid

Люксовый кроссовер, который считается лучшей гибридной версией своего класса. Модель обладает характеристиками скорости и динамики обычного Lexus RX, а вдобавок получила премиальный салон и отличное качество сборки. Автомобиль экономичный, поскольку заявленный средний расход достигает 3,5 л на 100 км. К тому же уровень вредных выхлопов снижен до минимального уровня при таких параметрах. Стоимость разумная, так что Lexus RX450h Hybrid вполне приемлемый вариант для покупки.

Honda Accord Hybrid

Благодаря расходу топлива в 4,9 л на 100 км при смешанном цикле, модель является самым экономичным среднеразмерным седаном на сегодня. Автомобиль почти такой же эффективный, как Toyota Prius, несмотря на то, что модель не имеет показателей аэродинамики, присущих модельному ряду японской марки.

Под капотом Honda Accord Hybrid установлен мотор на 2 л, который чаще во время движения использует электроэнергию. Колеса приводит в движение электрический двигатель, а обычный ДВС работает генератором. Суммарная мощность установки составляет 212 л.с. - показатель, который превращает эту модель в один из самых лучших гибридных автомобилей. Если вы пробовали водить стандартную версию Аккорда, то с гибридным вариантом проблем не будет.

Kia Optima Hybrid

Корейский седан со смешанным механизмом, построенный на платформе модели третьего поколения. Под капотом установлены электромотор на 30 кВт с вращательным моментом в 208 Нм и бензиновый двигатель GDI на 2,4 л.

Суммарная мощность агрегата составляет 209 л.с. и 265 Нм крутящего момента. В наличие аккумуляторный блок и мотор-генератор на 8,5 кВт. Заявленные характеристики позволяют автомобилю преодолеть первую сотню километров за 9,2 с.

Предельная скорость достигает отметки в 195 км/ч. В оснащении Kia Optima Hybrid 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, дополнительный масляный насос для улучшения работы мотора-генератора. Автомобиль расходует более 6 л горючего на 100 км при смешанном цикле.

Капля в море

И в конце следует отметить, что это только небольшая часть отменных гибридов и плагин-гибридов, которые отлично подходят для ежедневного использования. Мировой автопарк экомобилей постоянно расширяется, поэтому в скором времени появятся новые крутые модели автомобилей, о которых мы обязательно напишем. Рейтинг не окончательный, а будет пополняться трендами. Гибридизация постепенно разрастается, поэтому сфера машиностроения еще представит публике темы для обсуждения. опубликовано Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

О гибридах и их типах

Производители гибридных автомобилей в борьбе за экологию и сокращение расходов топлива, продолжают искать альтернативные источники энергии. Как вариант решения проблемы рассматривать можно гибридные авто, которые движутся не только благодаря ДВС, но и электромотору. Условно все гибридные автомобили делят на: мягкие, микро, умеренные и полные .

Схема микро гибридов

Микрогибриды – это, в общем-то, не совсем гибридные автомобили, прежде всего потому, что не имеют второго источника энергии. Между тем, для них электросеть намного важнее, чем для машин обычных, потому что она обеспечивает работу «зеленой системы» «старт-стоп», весьма эффективной при попадании в пробки и тянучки, и рекуперации энергии при торможении. Благодаря простому устройству системы «старт-стоп» (добавляется дополнительный блок управления, несколько датчиков, а также усиленные аккумулятор, генератор и стартер), большинство автопроизводителей решают вопрос улучшения экологичности выпускаемых гибридных автомобилей.

По мнению многих экспертов, этот вид гибридных автомобилей себя не оправдал, поскольку топливо, сэкономленное на остановках, тут же растрачивается на запуск ДВС. К тому же, собственно система «Старт-стоп » с автоматическими коробками и дизелями сочетается плохо.

Стартер во время пуска мотора нагружается очень сильно, поэтому инженерам приходится использовать очень мощные моторы. Остается единственное преимущество «микро» гибридов – низкая цена .

Схема мягких гибридов

Вторая группа гибридных автомобилей – «мягких» имеет второй двигатель – электрический, используемый как вспомогательный источник энергии, поскольку ехать исключительно на электричестве, автомобиль не может. Зато с функциями генератора и стартера, питаемых от аккумуляторной батареи большой емкости, двигатель справляется превосходно.

У гибридных автомобилей установлен электромотор между основным двигателем и трансмиссией, поэтому и функции его настолько скромные. Дополнительную мощность он обеспечивает силовой установке при быстром разгоне, а подзарядку батареи, т.е. снабжение ее излишней энергией, производит при неторопливом плавном движении и торможении. Сегодня « умеренные» гибридные автомобили выпускают такие монстры автомобилестроения, как Honda (Insight), BMW, Mercedes-Benz (S-klass) и др.

Схема полных гибридов

Самыми продвинутыми и дорогими являются «полные» гибридные автомобили , позволяющие ехать исключительно на электротяге. Реализовать «полный» гибридный автомобиль возможно по-разному: усовершенствовав конструкцию «умеренного» гибрида (Porsche, Volkswagen) или разработав «с нуля» оригинальную конструкцию (Toyota, Lexus).

14 Гибридных автомобилей в России ставших нужными

На российских дорогах гибридные автомобили перестали быть экзотикой, встретить их можно все чаще. Основываясь на последних данных экспертов количество бензоэлектрических моделей достигает полутора десятков.

Первым в линейке гибридов стоит Audi Q5 Hybrid, бензиновая версия которого получилась чертовски удачной, а мотор электрический добавил к стоимости почти миллион рублей и изрядную экономию топлива.

Общая мощность основного двухлитрового мотора TFSI и встроенного в полноприводную Трансмиссию мотора электрического составляет 245 л.с. Скорость гибридного автомобиля максимальная – 222 км/ч, а расход на сто километров – 6.9 литров.

После Lexus GS450h – это второй гибридный автомобиль, относящийся к бизнес-классу.

Электромотор и двигатель бензиновый выдают суммарную мощность 245 л.с., позволяют двигаться со скоростью 250 км/ч при расходе топлива среднем – 6,2 литра на каждые 100 км.

Тяжеленный автомобиль из Баварии, заезжающий на заправку не чаще одного раза в неделю, сравниться способен с большей частью суперкаров.

Мощность двух двигателей гибридного автомобиля достигает отметки 449 л.с. Скорость этого седана – 250 км/ч, разгон до сотни происходит менее чем за пять секунд, а топлива расходуется на сто километров в режиме города – 12,6 литров, за городской чертой – 7.6.

В России (если не в мире) самым мощным считают этот гибридный автомобиль. Но он далеко не самый прожорливый и дорогой.

Объем двигателя полноприводного гибридного автомобиля, как и у модели предыдущей, равен 4.4 литра, мощность – 485 «лошадок». Скорость максимальную он может развивать до 236 км/ч, расходуя 10,8/ 9.4 литра на сотню соответственно в городе и за его пределами. Для разгона до ста километров требуется 5,6 секунд.

Этот гибридный автомобиль является единственным гибридным «американцем» на российском рынке: огромный, с шестилитровым мотором, хромированными деталями, он имеет характеристики городского хэчбека.

Суммарная мощность, выдаваемая моторами полноприводного автомоблия — 337 л.с. Расход топлива в цикле города – 12.4 л, на трассе – 10.5 л. Скорость максимальная, ограниченная электроникой — 180 км/ч, а чтобы разогнаться до 100 км/ч авто требуется 8.2 сек.

Самый доступный среди лексусов — CT200h – результат работы над ошибками (их, к слову, совсем немного было), допущенными в нескольких поколениях гибридный Toyota Prius.

Электродвигатель и 1,8 — литровый бензомотор обеспечивают суммарную мощность 136 «лошадок», ускорение до «сотки» происходит за 10.3 с, а развиваемая максимальная скорость равна 180 км/ч.

Автомобильный гибрид нового поколения, стремительно завоевывающий рынки разных стран имеет эл. двигатель и 3,5 — литровый мотор бензиновый, которые позволяют развивать ему скорость 250 км в час, за 5,9 секунд набирать сто километров.

При этом топлива в условиях города/трасса расходуется – 9.1/7.1 на 100 км.

Красивый, экономный, быстрый кроссовер Lexus RX450h – первопроходец среди гибридных автомобилей своего класса, поставляемый в трех комплектациях, имеет 3,5-литровый двигатель бензиновый и не один, а два электродвигателя, общая мощность которых – 299 лошадиных сил.

Его основные характеристики технические: расход топлива — 6.6/6.0 литра в городском цикле/ загородном циклах, максимальная скорость 200 км/ч, а разгон 7.9 сек до ста километров.

Японский гибридный автомобиль с длинной базой – лидер среди всех вариантов Lexus LS по мощности, самый удобный, но и самый дорогой.

Бензиновый мотор гибридного автомобиля объемом 5.0-литров, мощность – 381 л.с., развиваемая максимальная скорость – 250 километров в час, а расход бензина – 16.5 литров в городе и всего 7.9 – на трассе.

В линейке штутгардцев – это единственный гибридный автомобиль. Он не впечатляет динамикой, не отличается низким расходом топлива, но зато дешевле любого люксовского гибрида – седана.

Мощность двух моторов составляет 299 л.с. Ее достаточно для езды с максимальной скоростью 250 км и ускорения до 100 км/ч за 7.2 сек. Расход же бензина – 10,8/6,5 литров на сто километров в городе и на трассе.

Достаточно большая мощность двух двигателей – 380 л.с. позволяет полноприводному гибридному автомобилю ехать с максимальной скоростью 242 км/ч, разгоняясь всего за 6.5 секунд до ста километров, при этом, потратив всего 8, 2 литра топлива.

Четырехдверный экономичный новый Порше заслужил по праву уважение и популярность у поклонников. Но, по сравнению с гибридной «семеркой» BMW оказался дороже и медленнее (хотя разница составляет доли секунд).

Двигателем он укомплектован электрическим и бензиновым, объем которого три литра.

Их достаточно, чтобы прокатиться со скоростью 270 км/ч, потратив всего 7.6 литров бензина на сто км в городе и немного меньше на трассе – 6.8.

Красавица Toyota Prius, о которой мечтает каждый водитель – самый продаваемый в мире гибридный автомобиль, включая Россию. Если бы не высокая цена, желающих приобрести автомобиль было бы в разы больше.

Мощность автомобиля-мечты – 136 л.с. Объем бензинового мотора – 1,8 литров, расход в цикле городском – 3,9 литра на сто км, в загородном – на 0,2 литра меньше. Ускоряется до сотни авто за 10,4 секунды, а скорость максимальная, которую он может развивать – 180 км/ч.

Замыкает линейку «российских» гибридных автомобилей Volkswagen Touareg Hybrid аналог Porsche Cayenne, только дешевле почти на миллион рублей. Нужно ли что-то добавлять?

Полноприводной гибридный автомобиль с трехлитровым бензиновым двигателем и электромотором, ездит с максимальной скоростью 242 километра, расходуя за городом 8,2 литра на сто км.

Российские авто гибриды: цена

Говоря о стоимости гибридных автомобилей, все понимают, что она не может быть низкой. Особенно для наших сограждан, которым придется оплатить растаможку, доставку и еще массу налогов. Понятно и то, что пока простым гражданам такие автомобили не под силу. Но, для общего развития, поинтересоваться их стоимостью можно.

  • Цена Audi стартует с 2 565 900 рублей .
  • Практически столько же стоит гибридный Lexus GS450h — 2 685 000 .
  • Вдвое больше нужно заплатить за гибридный BMW ActiveHybrid 7 — более пяти миллионов 4 999 000 ).
  • А вот Lexus CT200h стоит всего 1 236 000 рублей (чуть меньше цена на Toyota Prius — 1 189 000 рублей ).
  • В отличие от него стоимость Lexus RX450h и Lexus GS450h больше вдвое – от 2 970 000 российских рублей и 2 693 000 соответственно, а за Lexus LS600h L больше в пять раз – целых 5 924 000 рублей .
  • Практически такая же цена на гибридный Mercedes-Benz S400 Hybrid — 4 700 000 руб. ,
  • 4 452 000 рублей ,5 277 000 рублей .
  • Цена на Volkswagen Touareg Hybrid и гибридный Cadillac Escalade Hybrid примерно одинакова: 3 240 000 и 3 400 000 рублей .

Тем не менее, власти Москвы заинтересованы, чтобы автомобили гибриды, марки которых перечислены и новые, которые в ближайшее время должны появиться были на российских дорогах не редкими гостями, а привычными транспортными средствами. Поэтому, рассматриваются возможные привилегии для их владельцев, изучается возможность их допуска на полосы движения общественного транспорта и др.

Гибридные автомобили – всего 20-30 лет назад массовое появление на дорогах подобных авто казалось утверждением из области фантастики. Но теперь она претворяется в реальность, так как процент тех, кто отдал предпочтение подобному виду транспорта, растет. А учитывая, что постепенно падает, рост популярности будет продолжаться.

Терминология и режимы работы гибридных авто

Гибридные автомобили – тип транспортных средств, которые приводятся в движение посредством силового комплекса гибридного типа. Это значит, что данная установка использует 2 или больше источников энергии. Соответственно, необходимо аналогичное число моторов, способных трансформировать энергию в механическую, а применяемое обозначение «гибридный двигатель» терминологически неверно, так как не отражает сути.

Доказано, что автомобиль можно оснастить двигателями, ориентированными на разные типы энергии. Тем не менее, серийный выпуск гибридных авто ориентируется на комплектование моделей комбинацией из стандартного ДВС и мотора, работающего на электротяге. Обязательным условием автомобиля данного типа является высочайшее качество исполнения элементов.

Видео: Гибридные автомобили

Кроме того, выпуск гибридных машин подразумевает также внедрение в его конструкцию новейших разработок, нацеленных на снижение расхода и уменьшение объемов выбросов. Обычно такие инновации представлены системой Start-Stop, изменяемыми фазами газораспределения, подогревом тосола за счет отработавших газов, рекуперативным комплексом, характеризующимися сниженным сопротивлением качению, электрическим приводом для опций (усилителя рулевого управления, помпы, кондиционера и т. д.). Кроме того, у гибридов оптимизированы показатели .

Режимы работы зависят от параметров движения машины.

Старт и малая скорость

В этих условиях функционирует исключительно электромотор – энергия из батареи идет на блок питания, который и перенаправляет ее на электромоторы, а они приводят в движение колеса.

Передвижение

Во время спокойной езды энергия поступает от бензинового мотора и электрического двигателя. Она делится непосредственно между приводами и генератором, активирующим электромоторы. Если имеется избыток энергии, он уходит на зарядку батареи. При этом разгон осуществляется, главным образом, за счет ДВС, а энергия от электромоторов только оптимизирует процесс.

Во время торможения вырабатывается энергия кинетического типа, которая автоматически трансформируется в электричество, а затем, минуя БУЭ, направляется в аккумуляторы.

Типы гибридных автомобилей

Он напрямую зависит от компоновки в подключении силового агрегата:

Типы гибридных автомобилей

  1. параллельное подключение;
  2. последовательное;
  3. параллельно-последовательный вариант.

Параллельное подключение подразумевает применение в конструкции машины муфт автоматического типа, посредством которых электромотор, ДВС и трансмиссия объединены в единый комплекс, а впервые подобную компоновку применили инженеры компании Honda, разработав систему IMA. При этом электрический и бензиновый двигатели расположены так, что в состоянии функционировать независимо друг от друга, а сам электромотор находится между трансмиссией и непосредственно ДВС. Подобные автомобили обладают электромотором незначительной мощности, отдача которого обычно варьируется в пределах 20 кВт, но его достаточно, дабы гарантировать динамичное ускорение. Кроме того, он выступает еще и в роли генератора, а также стартера.

Чаще всего подобная компоновка встречается на моделях Volkswagen Touareg Hybrid, BMW Active Hybrid 7 и других. При этом они характеризуются несколькими возможными режимами функционирования: это может быть работа бензинового и электрического моторов в паре, а также вариант с ездой исключительно на электротяге. Кроме того, водитель может активировать режим, в котором аккумуляторная батарея электромотора будет подзаряжаться в процессе работы ДВС (режим генератора). А еще подзарядка может происходить за счет активации системы торможения (рекуперативного).

Один из представителей гибридных авто — Volkswagen Touareg Hybrid

При условии подключения моторов в последовательной компоновке, бензиновый двигатель постоянно подключен к генератору. Через него происходит зарядка батареи, так как он питает электромотор. Сама же машина движется за счет функционирования электрического двигателя. В данном случае модели комплектуются аккумуляторами литий-ионного типа, которые можно подзаряжать от обыкновенной сети по завершении езды. Именно этот тип ориентирован на максимальную экологическую чистоту, ведь бензиновый мотор работает лишь при необходимости.

Подобная компоновка характерна для моделей Ampera от Opel, Volt от Chevrolet и других. Конечно, запас хода на электрической тяге у них крайне мал – всего порядка 60 км, да и то при условии отключения всех лишних потребителей энергии. Зато езда с подзарядкой генератора от ДВС гораздо длительнее – около 500 км.

Есть и гибриды с примененной на них последовательно-параллельной конструкцией, которая подразумевает взаимодействие электромотора и бензинового двигателя посредством монтажа редуктора (планетарного). Кроме того, имеется генератор для подзарядки батарей. Примечательно, что использование данной схемы дает возможность направлять до 100% мощи на ведущие колеса от каждого из силовых агрегатов.

Подобная технология характерна для моделей , Ford Escape Hybrid и некоторых других, но стоит признать, что законодателем мод в этом направлении является именно Toyota с ее технологией типа HSD, на которую ориентируются прочие производители.

Так, подобная компоновка включает установленный бензиновый движок и электрический мотор, объединенные посредством разных механизмов с планетарным редуктором, а еще генератор, также работающий в связке с редуктором.

В данном случае можно говорить о нескольких режимах функционирования системы. К примеру, при необходимости резкого наращивания отдачи, активируется форсированный режим, когда и электромотор, и бензиновый агрегат работают на максимум, причем энергия на электродвигатель идет из батареи. Можно передвигаться полностью на электротяге, что подойдет любителям подобной езды, а также настроенным на сохранение природы. В этом случае ДВС полностью деактивирован.

Езда по трассе в одном темпе (крейсерский вариант) подразумевает совместную работу обеих агрегатов, но не вся энергия от ДВС идет на колеса – часть ее перераспределяется на генератор и дальше идет на электромотор. Возможна и подзарядка аккумуляторов, если имеется необходимость. Это снижает объем выбросов.

Во время торможения активируется режим рекуперации, причем сам электромотор выступает в роли своеобразного генератора, а шестерня (солнечного типа) начинает обратное вращение, что замедляет машину. Имеется возможность передвижения в экономичном режиме, когда поток энергии на генератор идет именно от аккумуляторной батареи. За счет этого происходит замедление работы бензинового двигателя. А главное – прежним остается крутящий момент, тогда как аппетит мотора падает. При полностью же разряженной батарее, можно активировать режим ее подзарядки посредством функционирования генератора и ДВС.

Достоинства гибридных авто

Они заключаются в том, что применение гибридных схем позволяет существенно и экологическую чистоту, но без серьезных жертв со стороны тяги, запаса хода и тому подобных аспектов.

Видео: Как устроен гибридный автомобиль.

Это было решено за счет следующих шагов:

  • функционирование силового агрегата в оптимальных условиях – за эталон обычно берется цикл Миллера;
  • оснащение машины менее мощным ДВС, что автоматически ведет к уменьшению его объема и расхода;
  • внедрение системы торможения рекуперативного типа – это позволят предохранить тормозные колодки от преждевременного износа;
  • во время остановки силовой агрегат глохнет, а не работает на холостом ходу.

Кроме того, на подобных машинах, в сравнении с чистыми электрокарами, используются батареи уменьшенной емкости, а это делает процесс их утилизации заметно проще и дешевле.

Тем не менее, несмотря на некоторый рост популярности подобных авто, не стоит считать, что близится время, когда гибридные машины заменят таковые, работающие на традиционном топливе. Согласно статистике, за минувшие 15 лет гибриды смогли завоевать лишь около 3% автомобильного рынка. Следовательно, начала массового спроса на подобные машины ждать не стоит, хотя бы в ближайшие 15-20 лет.

Представители класса гибридных автомобилей

В России сейчас продается порядка 15 моделей гибридных автомобилей. Примечательно, что это исключительно японские и немецкие модели. Так, от Audi представлен Q5 2.0 TFSI Hybrid. От Lexus сразу несколько моделей – CT 200h, ES 300h, IS 300h, NX 300h, RX 450h и GS 450h. Toyota продает модель Prius, от Nissan выступает Pathfinder 2.5 CVT Hybrid, Mitsubishi реализует в России 2.0 PHEV, Infiniti остановилась на Q50 3.5 Hybrid и QX60 2.5 Hybrid, а Mercedes-Benz презентовал седан С-класса C 350 е и Е-класса E 300 CDI AT Hybrid.

Итог

Как видно, популярность гибридных авто растет. Многие еще не верят в их надежность, однако время доказывает обратное. Кроме того, стоимость моделей с такими силовыми агрегатами заметно выше, нежели традиционных.

Понравилась статья? Поделитесь ей