Контакты

Подогрев воды что. Тепловая энергия это отопление или горячая вода. Что такое хвс для гвс в квитанции

15.12.2014

Департамент ЖКХиБ города Москвы выпустил брошюру «Как разобраться в ЕПД».

Каждый месяц москвичи достают из почтового ящика Единый платежный документ (ЕПД) – квитанцию на оплату услуг ЖКХ. Документ содержит всю информацию о жилищно-коммунальных услугах: тарифах, объемах потребления, начисления и т.д. Разобраться в ней бывает непросто, и москвичи часто задают вопросы, что означает та или иная графа.

Какую информацию содержит ЕПД :

1 . ФИО – фамилия, имя, отчество собственника / ответственного квартиросъемщика.
2 . Адрес жилого помещения, по которому производились расчеты за жилищно-коммунальные услуги.
3 . Штрих-код. Графическое изображение 28 цифровых знаков. Необходим для оплаты ЕПД через электронные терминалы.
4 . Месяц, за который сформирован ЕПД.
5 . Личный код плательщика. Именно его нужно указывать при оплате услуг ЖКХ в терминалах, банкоматах и через Интернет.
6 . Сведения об управляющей организации: название, адрес, контактные данные.
7 . Сведения о жилом помещении: тип собственности (собственная или государственная (муниципальная), площадь общая и жилая, количество зарегистрированных (отдельно указываются льготные категории населения), дата создания данного ЕПД и дата последней оплаты услуг ЖКХ.
8 . Виды услуг, по которым производятся начисления.
Применяемые сокращения :
ХВС/ГВС – холодное/горячее водоснабжение
Водоотв. – Водоотведение (канализация)
КПУ – квартирный прибор учёта
ДПУ – общедомовый прибор учёта
Сод.и рем.ж.п. – содержание и ремонт жилого помещения в пределах социальной нормы
Сод.и рем.ж.п.изл.пл. - содержание и ремонт жилого помещения (излишняя площадь)
Сод.и рем.втор.жил. - содержание и ремонт жилого помещения (для имеющих второе жильё или незарегистрированных в квартире собственников)
Отоп.осн.пл. - отопление основной площади
Страх. – добровольное страхование
9 . Объемы потребления жилищно-коммунальных услуг. Для каждой услуги используются свои единицы измерения: водоснажение и водоотведение куб м. (кубический метр), содержание и ремонт, соцнайм жилья – кв. м. (метры квадратные), отопление – Гкал (гигакалории), газ начисляется исходя из количества зарегистрированных.
10 . Действующие тарифы на единицу услуги.
11 . Сумма начислений по услугам (произведение графы 9 на графу 10.).
12 . Информация о сумме льгот на определенные виды жилищно-коммунальных услуг.
13 . Информация о перерасчете. Например, перерасчет за временное отсутствие и перерасчет за услуги ненадлежащего качества.
14 . Начисления к оплате по услуге с учетом льгот и перерасчета.

Именно поэтому Департаментом ЖКХиБ города Москвы выпущена брошюра «Как разобраться в Едином платежном документе», где доступным языком рассказывается о том, какая информация содержится в платежном документе, о порядке и методике расчета по каждой коммунальной услуге, а также много другой полезной информации, необходимой для «прочтения» платежного документа.

Брошюра поможет разобраться, как корректно применять предельные индексы, кто имеет право на меры социальной поддержки по жилищно-коммунальным услугам и что грозит злостным неплательщикам за долги по ЖКУ.

Что такое ЕПД

Единый платежный документ является своеобразной «визитной» карточкой городской системы расчетов и начислений за жилищно-коммунальные услуги.

Единый платежный документ каждый месяц формируется специалистами Многофункциональных центров предоставления государственных услуг города Москвы (МФЦ) или государственных казенных учреждений «Инженерные службы» районов (ГКУ ИС) и доставляется жителям до 15 числа. В среднем, в месяц сотрудники городской системы расчетов и начислений формируют порядка 4 млн. (!) платежных документов.

При создании платежного документа используется огромная база данных: адреса и фамилии собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений, перечень услуг и их поставщиков, сведения о мерах социальной поддержки и т.д. Весь это массив информации обрабатывается компьютерной программой АСУ ЕИРЦ. Участие в создании ЕПД принимают несколько тысяч специалистов. И все для того, чтобы платежный документ оказался в вашем почтовом ящике.

Контроль доставки ЕПД вместе с жителями

В городе отлажена система контроля за сроками доставки платежного документа. Если платежный документ доставляется позднее 15 числа месяца, сообщайте об этом в службу контроля качества доставки ЕПД.

Чтобы оставить сообщение о несвоевременной доставке платежного документа, необходимо заполнить форму на сайте ГКУ «Центр координации ГУ ИС» www.is.mos.ru .

ВНИМАНИЕ

Некоторые жители и управляющие организации приняли решение производить расчеты и начисления за услуги ЖКХ самостоятельно. Их платежные документы за ЖКУ могут отличаться от Единого платежного документа. Информация, изложенная в брошюре и далее в статье, касается исключительно ЕПД.

За что платим

Услуги, указанные в платежном документе, условно можно поделить на несколько частей. Жилищные услуги, к ним относится услуга «Наем» (плата за жилое помещение для его нанимателя), и услуга «Содержание и ремонт жилья». Коммунальные услуги: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), отопление, газоснабжение. В некоторых районах столицы в ЕПД также включена электроэнергия. Но в большинстве случаев эта коммунальная услуга оплачивается по отдельной квитанции. В платежный документ включены также прочие услуги: запирающее устройство, радио, антенна.

Ставки, цены и тарифы на жилищные и коммунальные услуги устанавливаются Правительством Москвы. Так, тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2014 г. утверждены постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 г. № 748-ПП.

Стоимость услуг, относящихся к категории «прочие» определяется гражданско-правовым договором и не регулируются Правительством Москвы. Остановимся на всех услугах по порядку.

Жилищные услуги

Если семья пользуется жильем на правах найма, то оплачивает наем, а также содержание и ремонт жилого помещения. Плата за наем рассчитывается исходя из площади жилого помещения и ставки, установленной Правительством Москвы, для конкретного вида найма – социального, коммерческого или найма жилого помещения в бездотационных домах.

Собственники жилья оплачивают услугу «Содержание и ремонт жилого помещения».

В стоимость услуги «Содержание и ремонт жилого помещения» включена плата за управление многоквартирным домом (МКД), содержание и текущий ремонт общего имущества, работы, предусмотренные договором управления МКД.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на общем собрании собственников помещений в доме. Если собственники не приняли решение о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, расчет производится по ценам, утвержденным Правительством Москвы.

Правительство Москвы утверждает два вида цен за содержание и ремонт жилого помещения:
- за площадь в пределах установленных норм (приведены ниже), данная цена субсидируется Правительством Москвы и сейчас для большинства москвичей составляет 17, 84 руб. за 1 кв. м. ,
- за площадь, превышающую установленные нормы . Это фактическая стоимость услуг и работ по содержанию и текущему ремонту, сейчас для большинства москвичей она составляет 24, 53 руб. за 1 кв.м .

Цена за площадь в пределах установленных норм применяется к зарегистрированным жителям, имеющим единственное жилье. В ЕПД эта услуга обозначается «сод. рем. ж.п.».

Разница между общей площадью жилого помещения и площадью в пределах установленной нормы площади (в ЕПД обозначается «сод. и рем. изл. ж.п.») оплачивается по цене за площадь, установленную сверх норм. Для собственников, не зарегистрированных в жилом помещении или имеющих второе жилье, начисление производится по ставкам за площадь, установленную сверх норм за все жилое помещение (в ЕПД обозначается «сод. и рем. втор. жил.»).

Для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения применяются следующие нормы. Для одиноко проживающего гражданина – 40 кв. м. общей площади жилого помещения, для семьи, состоящей из двух человек, 56 кв. м., для семьи, состоящей из трех и более человек, 25 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Например, в квартире площадью 60,3 кв. м. зарегистрированы 2 человека. Установленная норма для семьи из двух человек составляет 56 кв. м. Значит, площадь в пределах установленных норм будет рассчитываться по цене в пределах установленной нормы, а излишки площади – 4,3 кв. м – по цене за площадь сверх норм.

Коммунальные услуги: водоснабжение

Плата за водоснабжение может начисляться по показаниям квартирных приборов учета, по показаниям домового прибора учета или по нормативам.

Если вы рассчитываетесь за услугу водоснабжения по квартирному прибору учета (КПУ), то в ЕПД используются следующие сокращения: «ХВС КПУ», «ГВС КПУ», «Водоотв. КПУ» – холодное и горячее водоснабжение по показаниям квартирного прибора учёта воды, водоотведение (канализация) по показаниям КПУ (сумма показаний холодного и горячего водоснабжения).

Стоимость воды рассчитывается исходя из объема по показаниям квартирного прибора учета (КПУ), умноженного на тариф.

В платежном документе указывается расход воды в расчетном месяце по показаниям квартирного прибора учета. Но если показания КПУ не были переданы вовремя, посчитают исходя из среднемесячного объема потребления за 6 предыдущих месяцев.

Если вы рассчитываетесь по домовому прибору учета (ДПУ), в платежном документе указываются сокращения: «ХВС ДПУ», «ГВС ДПУ» и «Водоотв. ДПУ» – холодное и горячее водоснабжение, водоотведение по показаниям домового прибора учета воды.

Расчет начислений за холодную и горячую воду для квартир, где не установлены КПУ, производится в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.02.2004 г. № 77-ПП.

Из объема потребления воды по показаниям домового прибора учета вычитаются объемы потребления по всем квартирным приборам, объем потребления по нежилым помещениям (если в доме есть, например, магазины, парикмахерская и т.п.), а также вычитаются общедомовые расходы, которые определяются по показаниям прибора учета, установленного в месте разбора воды на общедомовые нужды. Если такого прибора нет, то общедомовые расходы принимаются не более, чем 5 процентов от объема потребления по общедомовому прибору. Полученный остаток распределяется по квартирам без КПУ пропорционально количеству проживающих в них граждан. При этом, полученный объем потребления на одного человека не должен превышать двух нормативов потребления коммунальных услуг.

Если нет ни квартирного, ни домового приборов учета, начисления производятся по нормативам потребления: 6,935 куб. м. холодной воды на человека в месяц, 4,745 куб. м. горячей воды на человека в месяц, водоотведение 11,68 кубометра на человека в месяц.

Отопление и газоснабжение

Плата за отопление жилого помещения в Москве, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 г № 468-ПП, начисляется исходя из среднемесячного показателя потребления тепловой энергии. Для его вычисления берется объем тепла, потребленный за предыдущий год, и делится на 12 месяцев. Затем среднемесячный объем, потребленный всем домом, делится на общую площадь дома – так определяется количество тепла, которое потребовалось для обогрева 1 квадратного метра площади дома. Полученный результат умножается на общую площадь квартиры и на тариф.

В начале каждого года управляющая организация проводит сверку объемов, выставленных населению к оплате, и объемов тепловой энергии, фактически потраченной за текущий год. По результатам сверки производится корректировка платежа, которая обычно указывается в платежном документе в графе «перерасчет». Она может быть сделана как в сторону увеличения, так и в сторону его уменьшения.

В случае отсутствия приборов учета начисления производятся по нормативам потребления: 0,016 Гкал на 1 кв. м. общей площади жилья.

Плата за газоснабжение начисляется по тарифу на каждого проживающего в квартире потребителя.

Предельные индексы

Предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги – универсальный инструмент контроля за начислениями по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, отоплению, газу. Изменение размера платы выше предельного индекса недопустимо и должно повлечь за собой незамедлительную реакцию органов исполнительной власти по устранению такой ситуации.

В столице предельный индекс утвержден Распоряжением Мэра Москвы от 30.06.2014 № 542-РМ и с 1 ноября и до 31 декабря 2014 года составляет 6,5 процента. При этом предельно допустимое отклонение от величины предельного индекса по конкретному жилому помещению составляет 3,2 процента.

Также в виде формул Правительством Москвы утверждены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2015 – 2018 годы.

Предельный индекс = Индекс потребительских цен х Коэффициент + 3,5%.

В этой формуле Индекс потребительских цен рассчитывается на основе прогноза социально-экономического развития РФ на год, предшествующий году, на который рассчитываются индексы изменения (по итогам 9 месяцев). Коэффициент понижающий или повышающий коэффициент на соответствующий год долгосрочного периода, определяемый с учетом прогноза социально-экономического развития России на этот год.

Как применять предельные индексы?

Чтобы определить, не превышает ли рост платы за коммунальные услуги предельный индекс, необходимо сравнить плату за два периода. Размер платы за любой месяц текущего года необходимо разделить на размер платы за декабрь прошлого года. Полученное значение не должно превышать предельный индекс. Правда, для первого долгосрочного периода (с 1 июля по декабрь 2014 г.) выбранный месяц необходимо сравнивать с июнем 2014 г.

Если изменение размера платы превышает размер установленного предельного индекса, необходимо обратиться за разъяснениями в МФЦ/ГКУ ИС района, управляющую организацию. А если узнать объективные причины превышения предельного индекса платы за коммунальные услуги так и не удалось, стоит обратиться в Государственную жилищную инспекцию города Москвы и органы исполнительной власти города.

Предельные индексы нельзя применять в следующих случаях.

1. В отношение одной коммунальной услуги.

Предельные индексы применяются в отношении совокупного платежа за все коммунальные услуги, оказываемые гражданину. Т.е. говорить, что рост тарифов за какую-то отдельную коммунальную услугу превысил предельный индекс, некорректно.

2. К итоговой сумме в ЕПД.

Предельные индексы применяются только к коммунальным услугам (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, газ). А в ЕПД, помимо них, включены начисления по жилищным и прочим услугам.

3. К коммунальным услугам, если меняется объем их потребления.

В Москве большинство населения оплачивает коммунальные услуги исходя из показаний приборов учета квартирных или общедомовых. Соответственно, объем потребления, как правило, не бывает одинаковым каждый месяц, поэтому сумма платежа меняется от месяца к месяцу.

Кроме того, на объем предоставленных коммунальных услуг влияет увеличение числа проживающих или зарегистрированных в жилом помещении граждан. Некоторые услуги начисляются на каждого проживающего или зарегистрированного: газ, а при отсутствии индивидуальных приборов учета воды холодное и горячее водоснабжение, водоотведение.

4. Если у вас изменилось право на льготу.

Размер платежа зависит от наличия у гражданина льгот по оплате ЖКУ. При начислении платежей размер платежа за конкретную услугу уменьшается на сумму предоставленных ему льгот по ее оплате. В случае утраты права на льготу или изменения ее размера, платеж гражданина также может измениться в большую сторону и его рост превысит утвержденный индекс.

Для удобства и простоты проверки, соответствует ли рост платы за коммунальные услуги предельным индексам, Правительством РФ был разработан информационный инструмент, позволяющий в режиме оn-line произвести необходимый расчет.

В настоящее время данный информационный инструмент размещен на сайтах органов исполнительной власти города Москвы.

Кто имеет раво на льготы?

Правительство Москвы предоставляет горожанам эффективную систему социальной поддержки в сфере ЖКХ. В настоящий момент в столице более 50 категорий граждан имеют право на льготы, что значительно больше, чем предусмотрено федеральным законодательством.

Льготы предоставляются в виде скидок не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов, установленных Правительством Москвы. В случае, если потребитель имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по двум и более основаниям, льготы начисляются по одному из них.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 « О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» при централизованной системе горячего водоснабжения в закрытой системе устанавливается двухкомпонентный тариф на горячую воду, состоящий из « компонента на холодную воду » (руб./м 3) и « компонента на тепловую энергию » (руб./Гкал).Ресурсоснабжающая организация, поставляющая горячую воду, производит расчеты с исполнителем коммунальных услуг (управляющая компания, ТСЖ) за 2 ресурса:· холодная вода – по тарифу на « компонент холодная вода»;· тепловая энергия – по тарифу на « компонент тепловая энергия».Значение компонента на холодную воду рассчитывается органом регулирования тарифов исходя из тарифа на холодную воду.Значение компонента на тепловую энергию определяется органом регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями на основании следующих составляющих:· тариф на тепловую энергию;· расходы на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от центральных тепловых пунктов (включительно), на которых осуществляется приготовление горячей воды, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию; · стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе от центральных тепловых пунктов, включая содержание центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию;· расходы, связанные с транспортировкой горячей воды.Исполнители коммунальных услуг в соответствии с « Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила), осуществляют расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за объем потребленной горячей воды в кубических метрах.В соответствии с Правилами размер платы (P i) за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, в помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, определяется по формуле:P i = V i n * Т к p (1 ),где:V i n — объем (количество) потребленного за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального прибора учета;Т к p — тариф на коммунальный ресурс.Так как тариф на коммунальный ресурс « горячая вода» устанавливается в виде двух компонентов, исполнитель коммунальных услуг с потребителями горячей воды производит расчет за компоненты: холодная вода и тепловая энергия для нужд горячего водоснабжения.Количество тепловой энергии (Гкал/м 3) для нужд горячего водоснабжения в расчете на 1м 3 , как правило, исполнителем коммунальных услуг определяется на основании общедомовых (коллективных) показаний приборов учета горячей воды и тепловой энергии в горячей воде. Следует отметить, что исполнитель коммунальных услуг производит расчеты с ресурсоснабжающей организацией на основании показаний тех же самых общедомовых (коллективных) приборов учета горячей воды и тепловой энергии в горячей воде.Потребленное количество тепловой энергии в горячей воде в i–помещении (Гкал) определяется умножением количества горячей воды по индивидуальному прибору учета (м 3) на удельный расход тепловой энергии в горячей воде (Гкал/м 3).Объем горячей воды, определенный по индивидуальному прибору учета (м 3), умножается на тариф « компонент на холодную воду» (руб./м 3) — это плата за холодную воду в составе горячей воды.Объем тепловой энергии в потребленной горячей воде (Гкал) умножается на тариф « компонент на тепловую энергию» (руб./Гкал) — это плата за тепловую энергию в составе горячей воды.В соответствии с информационным письмом ФСТ России от 18 ноября 2014 г. № СЗ-12713/5 « По вопросу регулирования тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на 2015 год», говорится, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) вправе принять решение об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в расчете на 1 куб. м. При этом, расчет тарифа на горячую воду (Т гвс) на 1 м 3 производится по формуле:Т гвс = Т хвс * (1 +К пв) + УС цтп + Т т/э *Q т/э (2 ),где:Т хвс — тариф на холодную (руб./куб. м);Т т/э — тариф на тепловую энергию (руб./Гкал);К пв — коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения от центральных тепловых пунктов до точки подключения;УС цт — удельные расходы на содержание систем горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до границ балансовой принадлежности потребителей (без учета потерь) в случае, если такие расходы не учтены в тарифах на тепловую энергию (мощность), в расчете на 1 куб. м;Q т/э — количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды (Гкал/куб. м).При этом, количество тепла для приготовления одного кубического метра горячей воды (Q т/э), определяется расчетным путем с учетом теплоемкости, давления, температуры, плотности воды, потерь тепловой энергии в стояках и полотенцесушителях.Таким образом, начисление в квитанции за горячую воду зависит от того, в каком виде органом регулирования установлен тариф на горячую воду: за два компонента (холодная вода и тепловая энергия) или за кубический метр.В вопросе приведены размеры начислений за 2 компонента (холодная вода и тепловая энергия), но не указаны муниципальное образование и тарифы за компоненты. Если предположить, что потребление горячей воды составило 10 м 3 , то тариф на « компонент холодная вода» составляет 331руб. / 10 м 3 = 33,10руб./м 3 .Если предположить, что тариф на компонент « тепловая энергия» составляет 1800 руб./Гкал, количество потребленной тепловой энергии составляет:1100 руб. /1800 руб./Гкал = 0,611 Гкал,соответственно на нагрев 1 м 3 горячей воды расход тепловой энергии составил 0,611Гкал / 10 м 3 = 0,0611 Гкал/м 3 . Главный экономист ГК « Юрэнерго» Исаева Т. В.

В целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду внесены изменения в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 и ПП РФ от 23.05.2006 № 306. Согласно внесенным поправкам при установлении двухкомпонентных тарифов на горячее водоснабжение (далее — ГВС) «размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению » (абзац 6 пункта 38 Правил 354), при этом уполномоченный орган субъекта РФ «устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению » (пункт 32(1) Правил 306). И если порядок расчета стоимости ГВС между потребителем и исполнителем коммунальной услуги (далее — ИКУ) был решен (хотя и по сей день имеется огромное число случаев его нарушения), то при расчете между ИКУ и ресурсоснабжающей организацией (далее — РСО) возникали и продолжают возникать споры, особенно в случаях оборудования домов общедомовыми приборами учета, определяющими как объем потребления ГВС, так и количество теплоэнергии в составе потребленной горячей воды.

Тепло в ГВС: обем потребления и стоимость к оплате

Если рассматривать потребление горячей воды в помещениях МКД, то легко установить случаи, в которых при одинаковом объеме потребления горячей воды потребление тепла в составе этой воды будет различным. К таким случаям можно отнести потребление при отсутствии циркуляции в доме «остывшей» горячей воды теми жильцами, кто раньше просыпается с утра или позже ложится спать вечером. Очевидно, что более горячей будет вода при длительном единовременном потреблении по сравнению с множеством кратковременных включений, даже если суммарный объем кратковременных включений будет равен объему длительного единовременного потребления. В межотопительный период наблюдается существенная разница температуры горячей воды в однотипных домах (для которых услановлены одинаковые нормативы потребления) в зависимости от протяженности сети ГВС от этих домов до РСО (удаленность МКД от котельной) — жильцы домов, подключенных к «концевым» сегментам теплосетей, обычно пользуются менее горячей водой, чем дома, подключенные к «транзитным» трубопроводам тех же сетей.

Вероятно, для создания некой усредненной унифицированной системы расчета Правительство РФ приняло решение утверждать нормативы расхода теплоэнергии на подогрев ГВС и наделило правом устанавливать такие нормативы субъекты РФ, уполномоченные . Тем самым была исключена возможность определения различной стоимости горячей воды (в рублях за куб.метр), например, для жильцов различных квартир одного и того же многоквартирного дома. Необходимо отметить, что также исключена и различная стоимость горячей воды (в рублях за куб.метр) для жильцов одного дома в различные месяцы — ведь расчет стоимости кубометра горячей воды, потребленного потребителем, должен проивзодиться исходя из стоимости компонента на холодную воду, тариф на которую утверждается субъектом РФ, и стоимости компонента на тепловую энергию, тариф на которую и объем на каждую единицу воды (норматив тепла на подогрев ГВС) тоже утверждается субъектом РФ. Таким образом, стоимость одного кубометра горячей воды никак не зависит от реального расхода тепла на подогрев этой воды (каким-либо образом измеренного или рассчитанного), а рассчитывается исходя только из тех параметров, которые утверждены органами госвласти субъекта РФ.

Если говорить о количестве теплоэнергии, потребляемом на цели горячего водоснабжения всем многоквартирным домом (далее — МКД), то, разумеется, такое количество можно определить таким общедомовым прибором учета (далее — ОПУ), который измеряет не только расход горячей воды на нужды ГВС, но и теплосодержание этой воды. Позиция подавляющей части РСО, заключающаяся в том, что тепло, поступившее в МКД, подлежит оплате в полном объеме, является разумной и логичной. Не менее логичным является определение количества теплоэнергии в составе ГВС, потребленного всем МКД, по ОПУ, позволяющему такое количество измерить. При этом в применении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденного органами госвласти субъекта РФ, по мнению указанных РСО, необходимости нет. В случае же отсутствия в общедомовом приборе учета ГВС функции по измерению количества тепла (а тем более при отсутствии ОПУ вообще) те же РСО полагают использование норматива тепла на подогрев ГВС уже необходимым.

Позиция, безусловно, не лишена логики, однако действующее законодательство РФ не дает права выбора — использовать в расчетах норматив тепла на подогрев ГВС или не использовать. Нормы о применении в расчетах именно норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, являются императивными, подлежащими безусловному исполнению. В то же время никаких норм о возможности применения в расчетах показаний ОПУ, определяющих количество теплоэнергии в составе ГВС, законодательство РФ попросту не содержит. Таким образом, использование в расчетах таких показаний ОПУ хотя и логично, но не основано на законе, а следовательно — неправомерно. При этом использование в расчетах норматива тепла на подогрев ГВС — не право, предусмотренное для отдельных случаев (например, отсутствие ОПУ, либо отсутствие функции ОПУ по измерению теплосодержания в ГВС), а обязанность для любых случаев без исключения.

Из вышесказанного следует, что при расчете стоимости ГВС (как между потребителем и исполнителем услуги по ГВС, так и между ИКУ и РСО) используется не фактически потребленный объем теплоэнергии на подогрев воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а норматив потребления тепла на подогрев ГВС.

Что установил суд?

Указанные обстоятельства изучил Арбитражный суд Московской области, а потом — по апелляционной жалобе — 10-й Арбитражный апелляционный суд, при рассмотрении дела по иску ООО «Орехово-Зуевская Теплосеть» к ТСЖ «Автопроезд» (дело № А41-18008/16) о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии. В качестве третьих лиц к участию в деле были привлечены Главное Управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

В Решении от 12.12.2016 по делу № А41-18008/16 АС Московской области указал :

«Непосредственно, полно и объективно исследовав представленные сторонами доказательства в обоснование заявленных требований и возражений, суд пришел к следующему.

Как установлено судом, 26 сентября 2012 года, между истцом и ответчиком заключен Договор на теплоснабжение № 240, в соответствии с которым истец является энергоснабжающей организацией, ответчик — абонент.

В соответствии с п.1 ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию...

На основании ст.544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с положениями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Согласно части 9 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, предусмотрено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) принимают решения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду в соответствии с нормами действующего законодательства.

В целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. № 129 (вступило в силу 28 февраля 2015 года) внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354 (далее — Правила №354), и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 (далее — Правила № 306).

Пунктом 38 Правил № 354 предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний приборов учета горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, а при отсутствии такого прибора учета — исходя из норматива потребления горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.

Вместе с тем, Правилами № 354 не предусмотрено применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги, что соответствует положениям части 4 статьи 154 ЖК РФ.

Учитывая изложенное, Правилами № 354 предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В связи с этим соответствующими изменениями, внесенными в Правила № 306, предусматривается, что норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется путем установления норматива потребления горячей воды в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения .

Так, согласно пункту 7 Правил № 306 при выборе единицы измерения нормативов потребления в отношении горячего водоснабжения (горячей воды) используются следующие показатели:

в жилых помещениях — куб. метр холодной воды на 1 человека и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды или куб. метр горячей воды на 1 человека;

на общедомовые нужды — куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Данный принцип обеспечивает справедливое распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды. В этой связи, порядок определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, установленный Правилами № 354, полностью соответствует требованиям ЖК РФ и установлен с учетом исключения возникновения несправедливой финансовой нагрузки на граждан.

Таким образом, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.

Соответственно, при наличии нормативов расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями.

Иного порядка определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в рассматриваемом случае Правилами № 354 не предусмотрено .

Гражданские права и обязанности управляющей организацией или товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее — товарищество, кооператив) по осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, возникают из договоров ресурсоснабжения, заключаемых в порядке, предусмотренном Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее соответственно — постановление № 124, Правила № 124).

Согласно подпунктам «г», «е» пункта 17 Правил № 124 порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса, порядок оплаты коммунального ресурса являются существенными условиями договора ресурсоснабжения.

При этом во взаимосвязи с требованиями Правил № 124 при заключении договора ресурсоснабжения подлежат применению также Требования при осуществлении расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 253 (далее — Требования).

Пунктом 4 Требований установлено, что в пользу ресурсоснабжающих организаций подлежат перечислению денежные средства, поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты именно коммунальных услуг .

При этом пунктом 5 Требований предусмотрено, что размер платежа исполнителя коммунальной услуги, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, определяется в зависимости от оплаты потребителем соответствующей коммунальной услуги в полном размере, указанном в платежном документе, либо при частичной оплате, что в полной мере корреспондирует с указанными выше нормами Правил № 124.

На основании вышеуказанного, размер платежа исполнителя коммунальной услуги в пользу ресурсоснабжающей организации подлежит определению с учетом количества денежных средств, поступивших от потребителей коммунальных услуг, а также с учетом объемов коммунальных ресурсов в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Кроме того, управляющие организации (товарищества, кооперативы) являясь исполнителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальный ресурс не для перепродажи, а для предоставления соответствующей коммунальной услуги потребителям и оплачивают потребленный в таком многоквартирном доме объем коммунального ресурса из платежей, поступивших от потребителей за коммунальную услугу.

В соответствии с Решением Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2012 г. № АКПИ12-604, согласно которым в рамках постановления № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Данные организации осуществляют деятельность по предоставлению коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом и оплачивают объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступивших платежей потребителей. При таком положении размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами их предоставления.

Учитывая изложенное, вне зависимости от договоренности стороны обязаны следовать императивным нормам, которые регулируют порядок расчетов за оказанные коммунальные услуги.

Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство.

В соответствии с положениями статьи 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным, в том числе с использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ.

С учетом изложенного, при заключении договора ресурсоснабжения с лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, и установления в нем условий, в том числе регламентирующих порядок прекращения поставки соответствующего вида коммунального ресурса в многоквартирный дом, необходимо в первую очередь руководствоваться нормами жилищного законодательства, в частности Правил № 124 с учетом положений Правил № 354 .

Пунктом 5 Требований установлено, что размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, определяется в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами № 354 (при оплате потребителем в полном объеме), а при оплате потребителем не в полном объеме — размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период.

Исходя из этого, товарищество собственников жилья обязано покрывать обязательства перед ресурсоснабжающими организациями за объем коммунального ресурса за счет средств, поступивших от потребителей в оплату потребленных коммунальных услуг по горячему водоснабжению, то есть рассчитанного исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

На основании вышеизложенного Арбитражный суд Московской области полагает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями ст. 110, 112, 162, 167 -170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Московской области

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований отказать ».

Десятый арбитражный апелляционный суд , рассмотрев апелляционную жалобу на решение АС Московской области, принял Постановление от 17.04.2017 № 10АП-805/2017 по делу № А41-18008/16, которым повторил аргументы суда первой инстанции, дополнительно указав:

«Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы иска, были обоснованно отклонены судом первой инстанции.

Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд не находит предусмотренных законом оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворения требований апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Московской области от 12 декабря 2016 года по делу № А41-18008/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения ».

Выводы

Арбитражный суд Московской области и поддержавший его мнение 10-й Арбитражный апелляционный суд при рассмотрении дела № А41-18008/16 установили, что независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от типа системы теплоснабжения/горячего водоснабжения (открытая или закрытая), независимо от периода года (отопительный или межотопительный), «количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения..., при наличии нормативов расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями

****************************************************************************

Еще одна махинация ВК комфорт

Приготовление горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем (ИТП) многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды в МКД).
Размер платы за горячее водоснабжение (ГВС) рассчитывается исходя из показаний домовых приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и потребленные Гкал, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем и электроэнергии, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.


Индивидуальный тепловой пункт нашего дома (ИТП)

Расчет за отопление и приготовленную в многоквартирном доме горячую воду на основании ПП РФ от 06.05.2011 № 354

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, далее по тексту будут называться Правилами. Для удобства набора в текстовом редакторе используемые формулы незначительно видоизменены и конкретизированы по сравнению с их написанием в Правилах, что никак не меняет их смысла.

Для однозначного понимания: в соответствии с пунктом 2 Правил «нежилое помещение в многоквартирном доме» - это помещение в многоквартирном доме, которое не является жилым помещением и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Например, магазин, швейное ателье, офисное помещение какой-либо организации и т.п. Расчет платы для таких помещений, как правило, аналогичен расчету для жилого помещения (квартиры). В случае отличия в расчетах, они будут оговорены отдельно.

Расчет и распределение платы в соответствии с п. 50 Правил между потребителями, проживающих в комнате (комнатах) коммунальных квартир МКД, осуществляется по формулам 7, 8, 16, 19 и 21 приложения № 2 к Правилам и в данном случае рассматриваться не будет.

Описание расчетов провожу на примере собственного многоквартирного дома (далее - МКД), который оборудован следующими приборами учета:

1) коллективные (общедомовые), установленные в тепловом пункте МКД (далее - ОДПУ):

А) для определения суммарного объема (количества) тепловой энергии, используемой для коммунальной услуги «отопление» и подогрева воды для коммунальной услуги «горячее водоснабжение», температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах на границе эксплуатационной ответственности (далее - ОДПУтэ);

Б) для определения объема (количества) тепловой энергии, используемой для коммунальной услуги «горячее водоснабжение» (далее - ОДПУтэ-гв);

В) для определения объема воды, используемой для коммунальной услуги «горячее водоснабжение» (далее - ОДПУгв);

2) индивидуальные, установленные в каждом жилом (квартире) и нежилом помещении (далее - ИПУ):

А) для определения объема (количества) тепловой энергии, используемой для коммунальной услуги «отопление» (далее - ИПУтэ);

Б) для определения объема горячей воды, используемой для коммунальной услуги «горячее водоснабжение» (далее - ИПУгв).

Поставляемая из городских теплосетей в дом тепловая энергия разделяется на две части и с помощью оборудования теплового пункта используется:
для приготовления теплоносителя, циркулирующего в системе отопления МКД закрытого типа;
для приготовления горячей воды, циркулирующей в системе горячего водоснабжения МКД открытого типа.

При этом сам теплоноситель, поставляемый из городских теплосетей, не отбирается, а используется только тепловая энергия, содержащаяся в нем.

В соответствии с п. 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 Правил. А именно, она должна включать в себя как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.

Следовательно, в данном случае потребителям должна выставляться в платежном документе плата по коммунальным услугам «отопление» и «горячее водоснабжение» без разделения на индивидуальное потребление и потребление на общедомовые нужды.

В соответствии с п. 54 Правил потребители каждого жилого (квартиры) и нежилого помещения должны рассчитаться с исполнителем за использованные в расчетный период коммунальные ресурсы, а именно тепловую энергию, предоставленную для коммунальной услуги «отопление», и тепловую энергию и холодную воду, предоставленные для коммунальной услуги «горячее водоснабжение».

При определении размера платы потребителей каждого жилого (квартиры) и нежилого помещения за коммунальную услугу «отопление» объем использованной только для отопления тепловой энергии распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к Правилам:

Ро-i = Vтэ-о-д х (Si / Sд) х Ттэ

Размер платы потребителей каждого жилого (квартиры) или нежилого помещения за коммунальную услугу «отопление» (Ро-i, руб.) определяется как произведение трёх составляющих:

Объема (количества) тепловой энергии, использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги «отопление» и определенного как разность измеренного количества тепловой энергии ОДПУтэ и ОДПУтэ-гв (Vтэ-о-д, Гкал);

Отношения общей площади i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в МКД (Si, кв.м) к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в МКД (Sд, кв.м);

Тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (Ттэ, руб./Гкал).

При определении размера платы потребителей каждого жилого (квартиры) или нежилого помещения за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» учитывается стоимость холодной воды и стоимость тепловой энергии, использованной для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, распределенной на каждое жилое и нежилое помещение пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в конкретном жилом или нежилом помещении и рассчитывается по формуле 20 приложения № 2 к Правилам:

Ргв-i = Vгв-i х Тхв + Vтэ-гв-д х (Vгв-i / Сумма Vгв-i) х Ттэ

___________
Сумма - математический знак «сумма».

Размер платы потребителей каждого жилого (квартиры) или нежилого помещения за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» (Ргв-i, руб.) определяется как сумма двух составляющих:

Произведения объема израсходованной потребителем каждого жилого (квартиры) или нежилого помещения горячей воды, определенного за расчетный период ИПУгв (Vгв-i, куб.м), и тарифа на холодную воду, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (Тхв, руб./куб.м);

Произведения объема (количества) тепловой энергии, использованного за расчетный период на подогрев холодной воды, определенного ОДПУтэ-гв (Vтэ-гв-д, Гкал), отношения объема израсходованной потребителем каждого жилого (квартиры) или нежилого помещения горячей воды, определенного за расчетный период ИПУгв (Vгв-i, куб.м) к суммарному объему израсходованной горячей воды потребителями всех жилых (квартир) и нежилых помещений, определенному за расчетный период ИПУгв (СуммаVгв-i, куб.м), и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (Ттэ, руб./Гкал).

Советы юристов:

1. У нас воду греет бойлер. На отопление стоит газовый котел. А в квитанции за газ (подогрев воды) . Законно ли это?

1.1. Покажите квитанцию. Если это доп. строка, то незаконно, а если она одной строкой, то все в порядке.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Скажите, в платежки появилась графа подогрев холодной воды это законно?! Спасибо!

2.1. Все зависит как вам подогревается вода и поставляется Вам
имеет ли дом собственную бойлерную или вам поставляется вода централизовано.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Есть ли определённый тариф на услугу подогрев воды и горячее водоснабжение.

4. (Законно ли платить графу подогрев воды.

4.1. ---Здравствуйте, естественно законно. Если вам централизованно, подают подогретую воду. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Вам помог ответ? Да Нет

5. Что означает в расчетном листе подогрев воды, если уже есть графа теплоноситель.

5.1. ☼ Здравствуйте, Вам лучше всего написать жалобу в жилищную инспекцию, чтобы они проверили, насколько этот платёж является законным

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет

6. В квитанции на оплату жкх появился пункт подогрев горячей воды законно ли это.

6.1. --- Здравствуйте, а вам что раньше не продавали горячую воду? Он всегда должен был присутствовать. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Вам помог ответ? Да Нет

6.2. Очевидно в вашем МКД получение горячей воды осуществляется путём теплообмена. То есть, теплом, поступающим из ТЭЦ, ХОЛОДНАЯ вода нагревается и поступает уже подогретая в квартиры.
Соответственно цена 1 куб. м. ГВ складывается из цены 1 куб. м. ХВ + цены тепловой энергии, использованной на нагрев этой самой холодной воды.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Общедомовой подогрев воды в летнее время, Что это.

8.1. Новый формулировки с 1 июля 2017 года, общедовой подогрев = это горячая вода (теперь отдельно холодная вода и ее подогрев до горячей в некоторых домах)

Вам помог ответ? Да Нет

9. С 2020 года ввели новую оплата на сои - холодная и горячая вода, подогрев горячей воды и стоки на всю эту воду. Могу ли я затребовать у УК исходя из чего они установили объемы расхода этих услуг.

9.1. Владимир! Конечно можете.

Вам помог ответ? Да Нет


10. В дет сад подается вода из отпления. По платежам проводят как теплоноситель с подачей холодной воды. С подогревом. Что нужно предпринять. Это уголовно наказуемо. Вода техническая.

10.1. Этими вопросами занимается санитарно эпидемиологический надзор. Можете обратиться к ним с заявлением.

Вам помог ответ? Да Нет

11. У нас в многоквартирном доме установлен бойлер для нагрева воды. А в квитанции выставлен счет за горячую воду и за подогрев гвс. Законно ли это?

11.1. Нет вы только оплачиваете тариф за холодную воду.

Вам помог ответ? Да Нет

12. Квартира в соц. найме. В платежке по оплате 15 наименований, а именно: 1. Отведение сточных вод.
2. ХВС на содержание общего имущества.
3. Э\энергия на содержание общего имущества
4 Водоотведение
5.Водоснабжение
6. Водоснабжение и водоотведение
7. Обращение с ТКО
8. ТЭ на подогрев воды
9. Теплоснабжение
10. Видеонаблюдени
11. Вывоз снега
12. Домофон
13 Найм
14. Содержание общего имущества
15. Тех. обслуживание лифта.
Так за что из этого я должна платить ежемесячно? Спасибо.

12.1. Очень "хитрые" составители данной квитанции. Но сейчас не об этом.
Обязательными для Вас являются все платежи, связанные с содержание общего имущества (ОИ) МКД - это ХВС ОИ, ЭЭ ОИ, видеонаблюдение, домофон и найм, если Ваша квартира находится в собственности муниципалитета, теплоснабжение и подогрев воды (ГВС), обращение с ТКО и, возможно, обслуживание лифта, но тут уверенности нет в связи с отсутствием информации об управлении Вашим домом.
Здесь я также усматриваю задвоение платежей по водоснабжению и водоотведению, а также оплата отдельно услуг, которые Вами оплачиваются в управляющую компанию, ТСЖ, ТСН и т.д., т.к. я не знаю как управляется Ваш дом.
Также можете написать запрос в Вашу УК, ТСЖ, ТСН о пояснении каждого из платежей. Если их ответ Вас не устроит либо ответ они Вам не дадут то, посоветую Вам обратиться в Прокуратуру с приложением копии квитанции, т.к. имеет место задвоение, а то и затроение коммунальных услуг - водоснабжение и водоотведение.

Вам помог ответ? Да Нет

13. Законно ли в квитанции энергосбыт требует оплату отопление и тепловая энергия для подогрева воды? С отоплением все понятно, все законно. Интересует вторая часть вопроса, при условии что квартира в многоквартирном доме с центральным отоплением, в самой квартире не проживаем 1,5 года и показания счетчиков не меняются (холодная и горячая вода).

13.1. Если Вы не пользуетесь горячей водой и регулярно подаете показания с нулями, то и никакого подогрева быть не может.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. У нас закончилась поверка счётчика горячей воды. Мы обратились в управляющую компанию. И сказали что будем делать ремонт. Они нам считали по среднему с повышенным кооэфициэнтом. После этого УК сменилась. Плотили все квитанции вовремя. А сейчас выяснилось что УК нам не считала подогрев воды. Хотят выставить счет за все это время. Законно ли это.

14.1. То что Вы записали, это не факт. Нужно смотреть документы и только потом принимать решение по Вашей проблеме.
Обращайтесь к адвокату или юристу.

Вам помог ответ? Да Нет

15. В квитанции по оплате холодную и горячую воду считают вместе и плюс ещё подогрев воды, законно ли это,

15.1. Тариф на холодную и горячую разный. Пересчитайте сами.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Подогрев воды из системы отопления как расчитывается в МКД со счетчико и без счетчика?

Вам помог ответ? Да Нет

17. Раньше в квитанции стояла строка хвс на подогреве и цена на холодную и хвс на подогреве была одинаковой (25 р), так как стоит бойлер в подвале, а теперь пишут горячая вода и цена 156 р, нечего не поменялось только название. Законно ли это?

17.1. Людмила. Нет конечно. Вам необходимо обратиться в УК письменно за разъяснениями взимания платы за не предоставляемую услугу.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Управляющей компании вынесено предписание 12.09.18 об утранении лицензионных нарушений. (недостаточный подогрев воды). Предписание исполнено. 29.10.18 поступило письмо о снятии предписание с контрооля.
Однако 20.11.18 мировым судом назначено судебное заседание в отношении Управляющей компании по статья 14.1.3 часть 2 КоАП.
Светит достаточно большой штраф. Как построить защиту? На что ссылаться? Спасибо.

18.1. О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
59. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Орган государственного жилищного надзора уведомление об исполнении предписания.
60. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
61. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо Органа государственного жилищного надзора:
1) уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет проверяемому лицу повторное предписание;
2) рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.
62. Если в установленный срок проверяемое лицо не устранит нарушения лицензионных требований, Орган государственного жилищного надзора обязан обратиться в суд

Если были уважительные причины укажите их, желательно с подтверждением документально. И укажите суду что вы приложили приложили все силы и средства для для максимально быстрого устранения нарушения.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Муж контрактник и мы проживаем в служебной квартире. У нас очень завышены тарифы на подогрев воды и на отопление. Ни в одной УК по городу нет таких тарифов, для нанимателей очень тяжело имея зп 28 тысяч рублей из них 15 нужно оплатить коммунальные услуги. Куда нам обратиться для снижения тарифов?

19.1. Согласно ЖК РФ, собственники жилых помещений принимают решение о тарифах на услуги, пишите рапорт на имя собственника пусть инициируют собрание.

Вам помог ответ? Да Нет

19.2. Абсолютно никуда. Тарифы на отопление утверждаются субъектом РФ. Если Вы платите за коммуналку более 22% от общего совокупного дохода семьи, то вправе обратиться за получением субсидии.

Вам помог ответ? Да Нет

20. Имеет ли право тсж брать плату за подогрев воды если весь месяц с горячего крана текла холодная вода. Вода не грелась, котельная не работала.

20.1. ТСЖ не имеет право брать плату за подогрев, если по факту подогрева не было.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ, Глава 39. Возмездное оказание услуг.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Три года назад мы купили квартиру в новостройке. По сложившейся сложной жизненной ситуации я не платила за отопление. Сейчас оплачиваю через приставов. Узнала, что мы должны каждый месяц оплачивать за подогрев воды по счётчику, чего я раньше не делала. Т.к. я не оплачивала три года мне за каждый месяц насчитывали около 1800. Если сложить за три года будет большая сумма которую я сейчас выплачиваю. Скажите если я сейчас начну оплачивать по счётчикам сумма пересчитают или только через суд.

21.1. Вам необходимо написать заявление в УК с указанием последних показаний приборов учета и если до этого момента вам выставляли по нормативу обязаны пересчетать, но только тот период что не вошел в судебный приказ.

Вам помог ответ? Да Нет

22. В квитанции за подогрев воды выставлена сумма 980 руб., при этом расхода ГВС и ХВС не было, т.к. летом живем на даче. Законно ли это?

22.1. Если Вы имеете индивидуальные приборы учета, то начисление суммы за подогрев рассчитывается исходя из показаний счетчика воды. Так как Вы отсутствовали в квартире и расходов воды не было, то, следовательно, это все должно было отобразиться на счетчике.

Понравилась статья? Поделитесь ей