Контакты

Фостер архитектор проекты. Норман Фостер: глобальный рекордсмен архитектуры и дизайна. «Как архитектор, я создаю для настоящего, с оглядкой на прошлое для непредсказуемого будущего»

В современном мировом градостроительстве архитектор Фостер Норман высоко котируется как классик стиля хай-тек. Его архитектурной фирме Foster and partners доверяют наиболее концептуальные градообразующие проекты в странах на всех континентах.

Этот гражданин Британии является лауреатом наипрестижнейших в мире (аналога Нобелевской применительно к архитектуре) и Императорской (высшей в Британии). Германия наградила его своим высшим орденом в области культуры “За заслуги” за проект модернизации своего парламента. Он, создавший ряд проектов для Москва-Сити, также является почетным членом Академии художеств РФ.

Фостер Норман пришел к успеху исключительно благодаря своему таланту и целеустремленности.

Начало трудовой деятельности

Родился классик хайтека в 1935 году в Манчестере (Великобритания.) Отец будущего архитектора был рабочим на предприятии, изготавливающем паровые турбины и генераторы. Ввиду материальных трудностей семьи 16-летний парень был вынужден оставить школу и устроиться на работу в казначейство родного города. Отец Нормана мечтал о карьере служащего для своего сына. Помимо основной работы, юный Фостер также изучал торговое право. Впрочем, офисная работа вовсе не прельщала молодого парня.

Уже тогда, воодушевленный архитектурой Манчестера, Фостер Норман начал рисовать эскизы придуманных собой зданий. Один из коллег-клерков, увидев однажды эти рисунки, порекомендовал ему заняться архитектурой профессионально.

Однако претворению в жизнь мечты предшествовали сначала годичная срочная служба в Британских ВВС, а затем - два года различных неквалифицированных работ: в пекарне, на заводе, в мебельном магазине. Пройдя собеседование, Фостер Норман устроился на работу в отдел контрактов архитектурного агентства помощником руководителя. Выполняя коммерческую работу, он осознал, что для того, чтобы стать архитектором, обязательно нужно образование.

Образование

21-летнему парню далось пройти по конкурсу на соответствующий факультет Однако набранных баллов не хватило для получения гранта, дающего право учиться за казенный счет.

Поэтому Фостер Норман зарабатывал средства в оплату за учебу, трудясь по нескольку часов в день пекарем, продавцом и даже охранником в ночном клубе. Но полученное не полностью удовлетворяет профессиональные амбиции молодого архитектора. Его манит архитектура заокеанских монстров-небоскребов. Фостер Норман проходит курс обучения в американском Йельском университете. Окончив его, молодой специалист вместе со своим другом и однокашником Ричардом Роджерсом возвращаются в Британию, где регистрируют архитектурную мастерскую "Команда 4".

Рождение хай-тека

В первых их работах - проектированию жилых зданий, украшающих холмистый рельеф Корнуолла, и престижных лондонских апартаментов “Мьюс Хаус” - ощущается утонченная классическая архитектура.

Пребывая в творческом поиске, стремясь пространственно развить американские архитектурные идеи строительства, эта молодая команда создала новый стиль архитектуры - хай-тек. И конечно же, свою часть концептуальных идей нового направления сформулировал архитектор Норман Фостер. Его проекты того периода касаются в основном производственных зданий. Поворотным событием в его творчестве конструирования зданий стал проект 1966 г., разработанный для фабрики по производству компьютеров "Рилайенс Контролс".

Элегантная гармоничность решения, сдержанность и изящество конструкции этого сооружения заставили британцев говорить о новой звезде в области архитектуры. В нем автор творчески использовал эстетику профилированного металла, выполнявшего не только роль жестких диафрагм, но и оригинальных световых рефлекторов, сияющих благодаря вставленным в них флюоресцентным трубкам. Это здание было последним проектом “Команды четырех”, которое создал в содружестве с Ричардом Роджерсом архитектор Норман Фостер.

Фото сего творения убедительно свидетельствует о креативности ее проектировщиков, смело использующих в строительстве дотоле неслыханные материалы и конструкции, изобретающих оригинальные трактовки пространства внутренних объемов, создающих одновременно уникальные и ультрасовременные фасады зданий. Это не было работой ремесленников. Созданное архитекторами творение говорило само за себя: в мировой архитектуре родился новый стиль - хай-тек.

Своя компания, свои идеи

Очевидной для всех стала революция в принципах строительства зданий, которую инициировал Норман Фостер. Проекты хай-тек предполагают замену традиционных стоечно-балочных конструктивных систем на выразительные большепролетные “парящие” секционные конструкции. Их отличает поражающее воображение зеркальное остекление фасадов и, конечно же, новые принципы в разводке коммуникаций. Внешне такая архитектура создает иллюзию сюрреалистичности.

В 1967 году архитектор основывает свою частную фирму “Фостер и партнеры”, в которой до 1983 года (до смерти компаньона) работает в содружестве с Бакминстером Фуллером. Новый напарник Фостера прославился в архитектуре созданием своего ноу-хау: большепролетных легких куполов, перекрывающих большие городские пространства и создающих возможности для локализации отдельных многоцелевых пространств с автономно-поддерживаемым микроклиматом.

Хай-тек, приобретший большую выразительность благодаря законченности, подчеркнутой изящным куполом, нашел свое выражение в лондонских доках и пассажирском вокзале “Фред Олсен центр” (1967 г.), в здании компании “Вилли Фабер и Дьюма” (Ипсвич, 1974 г.)

Следующим этапным зданием, которое принесло архитектору мировую известность, стал Сайнсбери-центр, построенный в Восточной Британии в 1977 г. при университете. Замысел Фостера - объединить под одной крышей совершенно разные по своей функциональности помещения: музей, ресторан, сам университет, зимний сад удалась на славу.

Пожалуй, с этого временного рубежа компании меняется. По заказам богатых частных инвесторов начинает разрабатывать Норман Фостер проекты. 10 лучших из них мы представим в данной статье. Здания, в создание которых он вложил свой талант и душу, ныне являются неотъемлемой частью городского ландшафта многих городов. Итак, начнем нашу виртуальную экскурсию.

Лондон: здание-огурец

Нетипичная архитектура, которую сами лондонцы с долей юмора называют “эротическим огурцом” или “сексапильной сигарой”. Однако гораздо чаще сорокаэтажное здание штаб-квартиры швейцарской страховой компании Swiss Re, кстати, одной из самых крупных в мире, называют “корнишоном” (The Gherkin).

Она вовсе не нарушила, как этого опасались, архитектурный облик столицы Британии, идеально вписавшись в него. Здесь работают тысячи офисных сотрудников. Рестораны и бары находятся на верхнем этаже творения британца.

Нью-Йорк: башня Хорста

Медиаимперия корпорации Hearst в городе, который местные жители называют “большим яблоком”, также получила подарок от Фостера. Проект архитектора предполагал творческую доработку местного долгостроя.

Ввиду наступившей в 30-е годы великой депрессии американцы заморозили, а потом и прекратили строительство классического балочного небоскреба, ограничившись заложенным фундаментом и низшими этажами.

Над ними Норман Востер воздвигнул сверкающую стеклянными панелями трехугольную эргономичную башню с гигантскими окнами из бронированного стекла, в которой нынче трудятся сотрудники известных издательств Cosmopoltan” и Esquire. Ноу-хау архитектора заключается в экологичности здания: обдувающие его естественные воздушные потоки используются для его же вентиляции, а дождевая вода, упавшая на крышу, - для системы кондиционирования и для полива растений.

Франция: мост “Виадук Вийо”

Этим сооружением, превышающим по высоте знаменитую Эйфелеву башню, пополнил свои Норман Фостер проекты (10 лучших). Фото этого моста через реку Тарн, протянувшегося от Южной Франции до Испании, отражает уникальность творческого замысла.

Мост между государствами поражает семью высоченными опорами, километрами полотна дороги, вантами с тройным антикоррозионным покрытием. Он не только разгрузил страдающую от постоянных пробок трассу А-75, но и привлек к себе многих туристов, став известной архитектурной достопримечательностью Франции.

Лондон: стадион “Уэмбли”

Самый большой на сегодняшний день стадион в мире, к созданию современного облика которого приложил свою руку Норман Фостер, принял первых зрителей в 2007 году. Легендарная арена страны-родины футбола в своем современном обличии принимает до 90 тысяч зрителей! Архитектором элегантно предупреждена возможность возникновения давки (обычно происходящей на входе и выходе на территорию стадионов.) Люди на трибуны попадают с помощью эскалаторов, имеющих общую длину 400 метров. Главной особенностью проекта является ажурная арка длиной 130 метров, поддерживающая раздвижную крышу спортивного сооружения. Светящаяся арка в ночное время заметна со всех уголков Лондона.

Подобная конструкция крыши важна для ухода за газоном. Благодаря естественному солнечному освещению достигается надлежащий уход за газоном стадиона.

Германия. Берлин. Рейхстаг

В это здание, без преувеличения, стремятся попасть все гости Берлина. Бывший Рейхстаг, который нынче называют Бундестагом, кроме исторической достопримечательности, превратился в чудо хай-тека. Выигравший в 90-е годы конкурс на его реконструкцию Норман Фостер не только снабдил здание федерального собрания (Бундестаг) стеклянным куполом, обеспечивающим 360-градусный обзор города - сердца Германии, но и произвел принципиальную перепланировку его внутреннего объема.

Под оставшейся без изменений внешней оболочкой здания архитектором создана уникальная хайтековская внутренняя среда. Это достигнуто с помощью современных панелей и стальных конструкций. Светлый природный камень и декоративный бетон придают современным помещениям Бундестага одновременно и величественный, и эргономичный вид.

Казахстан. Астана. “Хан-Шатыр”

Как вы думаете, какой архитектор воздвиг наибольший шатер в мире? Вопрос риторический. Здание охватывает просто гигантскую 10 футбольных полей. Его уникальная крыша намеренно оформлена в виде специфического наклонного конуса. Ее уникальность - в асимметрии (заимствованная архитектором идея стиля модерн). Тысячи тросов, жестко скрепляющих ее, во время строительства башни одновременно крепили 650 промышленных альпинистов. Уже само строительство здания походило на шоу!

Внутри же этого достойного хайтековского сооружения находится крупнейший в Казахстане торгово-развлекательный центр с десятками ресторанов, магазинов и супермаркетов, клубов, кинотеатров.

Однако визитной карточкой “Хан-Шатыра” является уникальный для степной страны внутренний бассейн с пляжем (в песчаном покрытии которого использован знаменитый белый вулканический песок с Мальдивских островов.)

Британия. Лондон. Аэропорт “Станстед”

В проектировании этого здания, построенного в 50-километровом отдалении от Лондона, лорд Фостер опять был оригинален. Он изначально отбросил все классические каноны строительства подобных сооружений.

Его главный принцип творчества - сложная простота - опять проявился в полной мере. Уникальная зеркальная крыша терминала, поддерживаемая каркасом из секций труб, контурами напоминающими перевернутые пирамиды, защищает ожидающих от природных осадков. К этому навесу примыкает современное здание аэропорта, напоминающее огромный стеклянный хайтековский куб.

Британия. Бостон. Музей изящных искусств

Растущее количество экспонатов этого крупнейшего в Британии музея создало проблему. Перестало хватать имеющихся помещений для их размещения. На помощь кликнули барона Фостера. В данном случае он, не внося изменения в уже имеющиеся основные фонды музея, возвел современный просторный четырехэтажный корпус, в который переехала вся экспозиция американского искусства. Проблема помещений для музея на долгие годы была разрешена.

Германия. Франкфурт. “Коммерцбанк-Тауэр”

Для Франкфурта это здание имеет архитектурное значение, аналогичное лондонскому Тауэру или башне Эйфеля для Парижа. Попросту говоря, это визитная карточка города. Трехгранный уникальный небоскреб реализовал концепцию европейского экологического здания. Внутри его на уровне четырех этажей спиралью высажены уникальные сады: средиземноморский, североамериканский, азиатский. Люди, пребывающие в здании, находятся в уникальной хайтековско-природной среде.

Жить будущим

Безусловно, одним из наиболее интересных архитекторов современности является Норман Фостер. Проекты, планы британского маэстро от архитектуры опережают время. Он является новатором и революционером в формировании архитектурного облика мегаполисов по всему земному шару. Архитектурная компания “Фостер и партнеры” постоянно строит знаковые и уникальные здания в Европе, в Новом Свете, в Азии. Характерно, что они после своего возведения задают планку высоты уровня архитектуры, становятся точками развития современного строительства городов и регионов.

Он гениален. Его строения уместны в самых различных контекстах: будь это модернизация правительственного здания или реновация производственного корпуса, построение концептуального торгово-развлекательного комплекса или же целевого объекта городской инфраструктуры: моста или же аэропорта.

На сегодняшний день он реализовал проекты в 22 странах. Как главный менеджер своей успешной компании, на много лет вперед планирует свою работу Норман Фостер.

Проекты в России - не самое его прибыльное предприятие, однако оно показательно. Дело в том, что, сперва решившись на сотрудничество с мэтром, правительство Москвы далее пошло путем отсрочек реального воплощения проектов. Речь идет о проекте небоскреба «Россия» высотой 612 метров на территории Московского международного делового центра ”Москва-Сити”. Это здание в 118 этажей, после своего возведения, стало бы самым высоким в Европе. Впечатляет объем застройки, который планировался на площади в 520,8 тысяч квадратных метров. Строительство было начато в 2007 году. Однако уже в следующем из проекта исключили главного инвестора - компанию Шалвы Чигиринского, испытывавшего финансовые трудности. Затем в адрес компани “Фостер и партнеры” поступило предложение уменьшить высоту здания в три раза. Мотивацией послужила ограниченность в средствах правительства Москвы в условиях кризиса. Затем в марте 2012 года планируемую высоту башни установили на уровне 360 метров. И, наконец, от проекта вовсе отказались. Нынче на площади строительства строится принципиально иное сооружение.

Заключение

Нынче он считается архитектором № 1 в мире. В его компании на постоянной основе работают 500 специалистов, и еще 100 он ежегодно нанимает по договору. Секрет успеха маэстро от архитектуры - в личной креативности, а также в мощном ядре его команды, в которое входят люди с мировым именем: Дэвид Нельсон и Спенсер де Грей.

Выходцу из постой рабочей семьи посчастливилось в полной мере реализовать свой огромный творческий потенциал. Ему удалось убедить в верности своих архитектурных идей Британию, а затем и весь остальной мир. Архитектор Фостер Норман активно воплощает в жизнь городов и стран созданный им же самим архитектурный стиль. Несмотря на почтенный возраст (барону-архитектору 80 лет), он не уходит в тень, продолжая опережать по рейтингу всех современных архитекторов стиля хай-тек.

Норман Фостер - это всемирно известный британский архитектор. Родился 1 июня 1935 года, его полное имя Норман Роберт Фостер, барон Фостер из Темзского банка красноватых. Свое признание получил еще в 1970-х годах в качестве ключевого архитектора в продвижении высоких технологий, которое продолжает оказывать глубокое влияние на архитектуру, какой мы ее знаем сегодня.
Архитектура Фостера удивительно разнообразна; он проектировал небоскребы, офисы, галереи, аэропорты, стадионы, здания парламента, городские генеральные планы и даже космодром. Тем не менее, его работа объединена одной темой, обозначенной в жюри для его Притцкеровской премии 1999 года - он использует самые передовые технологии, соответствующие современному строительству. Именно эта преданность новейшим архитектурным технологиям принесла ему место в движении хай-тек с такими зданиями, как и Центр визуальных искусств Sainsbury .

штаб-квартира Willis Faber & Dumas

Хотя высокие технологии в настоящее время в значительной степени исчезли как «движение», вместо этого ассимилировавшись во множестве других направлений основной архитектуры, работа Фостера продолжает раздвигать границы архитектурных технологий, такие как новое футуристическое здание Apple в Купертино и один из первый в мире специально построенный устойчивый «умный город» Masdar .

здание Apple в Купертино
С момента своего основания в 1960-х годах компания Foster + Partners стала плодовитой, и в дополнение к Притцкеровской премии, Фостер получил две премии Стирлинга, золотую медаль RIBA, золотую медаль AIA и рыцарское звание. Такие проекты, как Гонконгский и Шанхайский банки, The Gherkin в Лондоне и The Hearst Tower в Нью-Йорке, позволили Фостеру занять место одного из величайших архитекторов XXI века.

Рассмотрим 4 уникальных архитектурных проекта Нормана Фостера

1. Штаб-квартира Norman Foster"s Swiss Re

Штаб-квартира Norman Foster"s Swiss Re, также известная как «Корнишон», была выбрана в качестве первого лауреата премии по высотным зданиям и городской среде обитания (CTBUH). Небоскреб уникальной формы, расчистил путь для нового поколения высоких зданий в Лондоне и за его пределами. Его сужающаяся форма и диагональная структура обеспечивают многочисленные преимущества: гибкость программирования, естественная вентиляция внутренних социальных пространств, которые обеспечивают комфорт пользователя при одновременном снижении потребления энергии, и достаточное, защищенное общественное пространство на уровне земли.


2. Башня Херста

Первое «зеленое» высотное офисное здание, построенное в Нью-Йорке. Hearst Tower точно представляет талант и интеллект, которые подталкивают Foster and Partners к инновационному и революционному дизайну.
Симметрично зазубренный силуэт здания легко узнаваем по окружению. Фасад из диагоналей, в виде треугольной стальной рамы, был спроектирован таким образом, чтобы использовать на 21% меньше стали, чем традиционные здания такого типа. Также впечатляет статистика, которая гласит, что 90% из 10 480 тонн используемой стали получены из вторичного сырья.
Дополнение из стекла и стали усилено на шестиэтажной основе литым камнем, которая была спроектирована Джозефом Урбаном в 1928 году и обошлась в 2 миллиона долларов. Башня основанная Уильямом Рэндольфом Херстом, площадь в 40000 квадратных футов была обозначена как достопримечательность во время первоначальной разработки. Новая башня имеет высоту 46 этажей, в которой размещается 80 000 квадратных метров офисных площадей.
Hearst Tower построена в очень важный исторический момент в американской истории, так как это был первый небоскреб, построенный после 11 сентября 2011 года. Приверженность Foster and Partners несравненному дизайну становится яснее с каждым проектом, когда Hearst Tower получает Премию Emporis Skyscraper Award 2006 года как лучший небоскреб года в мире.
Foster and Partners раздвинули границы со своим длинным списком экологических соображений, которые привели к назначению Hearst Tower в качестве первого небоскреба с сертификатом LEED Gold в Нью-Йорке. Теплопроводящий известняк покрывает пол атриума, защищая полиэтиленовые трубки, по которым вода циркулирует круглый год, чтобы помочь контролировать температуру окружающей среды в здании. Во время дождя вода собирается на крыше, а затем хранится в подвале. Это создает ирригацию и поддерживает водную скульптуру в холле.
Водопад «Ледопад», высота которого достигает трех этажей, построен из тысяч стеклянных панелей, создавая тепловые условия в здании, охлаждая и увлажняя воздух с помощью вторичной дождевой воды. Башня Херста имеет комфортную температуру большую часть года благодаря естественной вентиляции.
Еще один очевидный способ снизить финансовые и экологические издержки небоскреба - оптимизировать количество естественного света, проходящего через здание. Для максимизации проникновения света, Фостер ограничил количество внутренних стен, чтобы блокировать меньше света. Датчики света используются для измерения его количества и автоматически реагируют в зависимости от необходимости.
Hearst Tower - всемирная штаб-квартира всех компаний Hearst Corporation, занимающихся публикациями и коммуникациями, такими как Cosmopolitan, Esquire, Marie Claire, Harper"s Bazaar, Good Houskeeping.



3. Аэропорт Аммана

Аэропорт имеет высокоэффективный пассивный дизайн, основанный на местных традициях, и гибком модульном решении, которое позволяет расширяться в будущем. Новое здание обеспечивает положение города в качестве основного центра для региона Левант и позволяет аэропорту расти на 6 процентов в год в течение следующих двадцати пяти лет, увеличив пропускную способность с 3,5 млн. до 12 млн. пассажиров в год к 2030 году.
В ответ на климат Аммана, где летние температуры заметно различаются между днем ​​и ночью, здание построено в основном из бетона, а высокая тепловая масса материала обеспечивает пассивный контроль окружающей среды. Тесселированный навес крыши включает в себя ряд мелких бетонных куполов, которые расширяют границы фасадов - каждый купол являлся модулем для строительства. Купола разветвляются от опорных колонн, как листья пустынной пальмы, и дневной свет заливает зал через расщепленные лучи в местах соединения колонн. Повторяя вены листа, геометрический образец, основанный на традиционных исламских формах, применен к каждому выставленному софиту. Сложная геометрия кровельных каркасов и стратегия изготовления была разработана совместно со специалистами по геометрии Foster + Partners.
По обе стороны от центрального здания проходят два пирса въездных ворот, в которых расположены основные зоны обработки и магазины, комнаты отдыха и рестораны. Между этими объемами дворы под открытым небом - особенность народной архитектуры в регионе - вносят вклад в экологическую стратегию терминала: растения и деревья помогают фильтровать воздух и предварительно его кондиционировать.
Терминал застеклен со всех сторон, что позволяет наблюдать за самолетом на перроне и помогает ориентироваться. Горизонтальные жалюзи затеняют фасады от прямых солнечных лучей - чтобы устранить блики, жалюзи концентрируются в более открытых местах рядом с колоннами. Бетонная конструкция включает местный гравий, чтобы снизить требования к техническому обслуживанию и энергию материала, а также гармонировать с естественными оттенками местного песка.
Амман является одним из старейших постоянно населенных городов в мире - дизайн аэропорта перекликается с ощущением места и местной архитектуры, особенно в куполообразной крыше, которая с воздуха перекликается с черной струящейся тканью бедуинской палатки. Территория перед аэропортом была расширена, чтобы создать благоустроенную площадь с местами для сидения в тени деревьев, где люди могут собраться.












4. Финансовый центр «Бунд»

Финансовый центр «Бунд» - новый многофункциональный проект, разработанный совместно Foster + Partners и Heatherwick Studio, - призван оживить набережную Шанхая. Занимая видное место на Бунде, здания определяют «конечную точку» самой известной улицы Шанхая. Генплан площадью 420 000 квадратных метров доступен для пешеходов, а его дизайн задуман как точка соединения между старым городом и новым финансовым районом.
Вдохновленные этим городским контекстом, две южные башни высотой 180 метров расположены на юге участка, а здания, обращенные к набережной, имеют ступенчатую высоту и соответствуют по масштабу и ритму великим достопримечательностям XIX века вдоль Бунда. В основе схемы лежит гибкий культурно-художественный центр, где проживает Фонд Fosun, который объединяет выставочные залы и залы для проведения мероприятий с площадкой для выступлений, вдохновленной открытыми сценами традиционных китайских театров.
Комплекс из восьми зданий площадью 420 000 квадратных метров объединяет офисы премиум-класса с бутик-отелем, культурным центром и множеством роскошных торговых площадей, расположенных вокруг благоустроенной общественной площади. Торговые площади вертикально выложены бутиками, концептуальными магазинами для международных брендов, роскошными торговыми центрами и ресторанами. Палитра из обработанного камня и бронзовых деталей придает зданиям ювелирное качество. Края каждого объема сделаны из богато текстурированного гранита ручной работы и становятся тоньше по мере подъема, создавая впечатление основательности у основания и прозрачности сверху.
Социальная направленность этой схемы - культурный центр, задуманный как платформа для международного обмена искусством и культурой, а также место для показа бренда, запуска продуктов и корпоративных функций. Здание окружено движущейся завесой, которая приспосабливается к изменяющемуся использованию здания и показывает сцену на балконе и вид на Пудун. Разработанный в сотрудничестве с местными инженерами Университета Тунцзи, фасад представляет собой завесу, организованную по трем дорожкам и состоящую из слоев 675 отдельных «кисточек» из магниевого сплава - отсылки к традиционному китайскому свадебному головному убору. Длина кистей колеблется от 2 до 16 метров, поэтому, когда каждая дорожка движется независимо, завеса вращается с наложением кисточек, создавая различные визуальные эффекты и уровни непрозрачности.


Британский архитектор Норман Фостер на весь мир заявил о себе, как об одном из родоначальников стиля хай-тек. Его проекты всегда выделяются изобилием стекла и сетчатых оболочек, структуру которых Фостер позаимствовал у знаменитого русского инженера Владимира Шухова. Из нашей статьи вы узнаете о 15 наиболее значимых проектах произведенного в бароны британца.

1. Станция метрополитена "Expo"в Сингапуре


Станция метрополитена "Expo



Станция метрополитена "Expo


Станция Expo, выполненная Фостером в "космическом" стиле, была открыта в Сингапуре в январе 2001 года. Основными строительными материалами, используемыми при возведении этого объекта, стали стекло, сталь и титан. Вокруг станции разбиты тропические сады, а максимально открытое пространство зала, находящегося в тени полированных металлических крыш-«шляпок», значительно облегчает передвижение пассажиров.

2. "Херст-тауэр" в Нью-Йорке, США





Современный комплекс "Херст-тауэр" состоит из двух частей - офисного здания, построенного в стиле ар-деко еще в 1928 году, и возведенной в 2006 году 46-этажной башни. Этот небоскреб является одним из самых "зеленых" в мире и первым в Нью-Йорке, получившим золотой сертификат руководства по энергоэффективному и экологическому проектированию LEED. Благодаря уникальной конструкции диагональной сетки со срезанными углами строителям удалось потратить стали на 21% меньше, чем в большинстве аналогичных небоскребов, и использовать облегченный стальной каркас.

3. Купол на крыше здания немецкого парламента Рейхстага в Берлине, Германия






Одна из главных достопримечательностей Берлина была построена еще в конце XIX века. Однако в 1993 году был объявлен конкурс на проведение реконструкционных работ, одним из победителей которого стал Норман Фостер. Главной изюминкой обновленного фасада здания стал возведенный на крыше грандиозный купол из стекла и стали диаметром 40 м и высотой 24 м. Посетителей, находящихся внутри купола, завораживает невероятная игра света, создаваемая отражениями 360 зеркал. Особенное зеркальное покрытие способствует отражению и пропуску света во внутренние помещения.

4. "Сити-холл" в Лондоне, Великобритания





Отклонившийся от вертикальной оси современный комплекс "Сити-холл" был открыт в 2002 году. Общая стоимость строительства составила примерно 65 миллионов фунтов стерлингов. Здание имеет выпуклую форму, что позволяет сократить фактическую площадь поверхности, экономя тем самым расход энергии. Конструкция здания сильно напоминает купол Рейхстага с его спиральной лестницей и овальными формами. Весь комплекс опоясывает длинная галерея. На верхних этажах располагается площадка для конференций, встреч и выставок.

5. Небоскреб "Торре Каха" в Мадриде, Испания




250-метровый небоскреб находится в верхней части списка 100 самых высоких зданий в мире. В настоящее время Торре Каха, построенный в 2009 году, служит в качестве основного офисного центра крупнейшего банковского учреждения Испании. Внутри этого роскошного небоскреба располагаются многочисленные офисные помещения и залы для конференций.

6. Конференц-зал Клайд Аудиториум в Глазго, Шотландия






Конференц-зал, расположенный в Королевских доках на берегу реки Клайд, был построен в 1997 году. Этот комплекс, рассчитанный на 30 тысяч мест, являет собой пример архитектуры будущего. Поражающая прохожих форма здания помимо эстетической, несет важнейшую функцию распределения звука. Акустическая система зала - одна из лучших в мире. Клайд Аудиториум пользуется огромной популярностью - здесь постоянно проходят международные конференции, крупные концерты и другие мероприятия массового порядка. Интересно, что из-за схожей структуры многие сравнивают этот комплекс со знаменитым оперным театром в Сиднее. Также, за свое внешнее сходство с представителем семейства млекопитающих шотландский конференц-зал получил прозвище "броненосец".

7. Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне, Великобритания







Небоскреб Мэри-Экс, получивший прозвище "дом-огурец", был построен в 2004 году. Расположенное в финансовом центре Лондона здание считается одним из самых экологичных в мире и имеет статус "самого зеленого небоскреба". Столь высокую оценку экологичности этого шедевра современной архитектуры в первую очередь обеспечили система естественной вентиляции воздуха, тщательно разработанная архитектурным бюро Нормана Фостера, и раскинувшиеся внутри комплекса зеленые насаждения. Основную площадь "Огурца" занимают многочисленные офисные помещения компании Swiss Re. Первые этажи открыты для всех посетителей, а в верхних располагаются дорогие кафе и рестораны с панорамными видами на город. Стоит отметить, что Мэри-Экс стал самым дорогим зданием Великобритании, обойдясь швейцарской страховой компании в рекордные 630 миллионов фунтов стерлингов.

8. Мост Тысячелетия в Лондоне, Великобритания





Открытие пешеходного моста было приурочено к празднованию тысячелетнего юбилея английской столицы и состоялось в 2000 году. Проложенный через Темзу стальной мост достигает 370 м в длину, а его ширина составляет 4 м. Необычная структура висячего горизонтального моста раскрывает для прогуливающихся здесь людей потрясающие виды на Темзу, Собор Святого Павла, галерею музея "Тейт Модерн" и шекспировский театр "Глобус". Лондонский мост отличается от большинства других своим легко узнаваемым видом: он состоит из двух Y-образных речных опор, по которым проходят натянутые вдоль моста стальные канаты. За время своего существования мост "Миллениум" стал действительно знаковым объектом британской архитектуры.

9. Филологическая библиотека Свободного Университета в Берлине, Германия






Берлинский университет свободы входит в тройку самых престижных высших учебных заведений Германии. В его стенах ежедневно проводятся опыты и исследования в сфере гуманитарных и естественных наук. Здание, строительство которого велось на протяжении 8 лет и окончательно завершилось в 2005 году, имеет необычную овальную форму здания, вызывающую у большинства людей ассоциации с яйцом. За это его в шутку причисляют к шедеврам "эггхитектуры" (от англ. egg - яйцо). Многие критики выражают недовольство в связи с отличием архитектуры библиотеки от архитектуры окружающей ее прямоугольной застройки. Другие специалисты считают, что на это несоответствие можно закрыть глаза, так как суперсовременный комплекс библиотеки формирует собой архитектуру будущего.

10. Музей американских воздушных сил в Кембридже, Великобритания





Спроектировав потрясающий по красоте музей, Норман Фостер отдал дань уважения американским летчикам, погибшим во время Второй мировой войны, а также в войнах во Въетнаме и Корее. Здание, расположенное в британском городе Кембридж, было построено в 1997 году. Выдержанный в современном стиле фасад здания по своей форме напоминает огромный ангар. Большой интерес у гостей вызывает внутреннее пространство музея - здесь можно увидеть легендарные американские самолеты военных времен, большинство из которых подвешено в воздухе с помощью специальных тросов, что создает эффект полного реализма.

11. " во Франкфурте, Германия


Штаб-квартира банка "Коммерцбанк


Штаб-квартира банка "Коммерцбанк


Штаб-квартира банка "Коммерцбанк


Построенное в 1997 году здание штаб-квартиры крупнейшего банка Германии было самым высоким в Европе до 2005 года, уступив это почетное звание гостинице Триумф Палас в Москве. Высота 65-этажной башни составляет 259 метров (вместе с антенной - 300 м). Как и во многих проектах Фостера, во франкфуртском небоскребе была тщательно продумана и разработана система естественного освещения и циркуляции воздуха внутри здания. Кроме того, на разных этажах башни архитектор организовал роскошные зимние сады. Это здание - одно из немногих в Германии, при строительстве которых в качестве основного материала использована сталь, а не бетон.





Гонконгский международный аэропорт был открыт в 1998 году. В настоящее время обслуживает около 90 авиакомпаний, осуществляющих рейсы в более чем 150 направлений по всему миру, и является одним из самых загруженных в мире. Особое внимание при проектировании всего комплекса Фостер уделил созданию легкой и «воздушной» структуры из материалов, способствующую проникновению света через крыши и оконные проемы. В 2005 году гонконгский аэропорт был награжден премией Aetra как лучший аэропорт в мире.

13. Стадион "Уэмбли" в Лондоне, Великобритания

Провисающая крыша шатра состоит из прозрачной высококоррозионной ударопрочной пластмассы, способствующей проникновению естественного солнечного света во внутренние помещения. Уникальный объект был построен летом 2010 года, а его общая стоимость составила $ 400 млн.

Норман Фостер - легендарный ветеран и один из создателей современной архитектуры. В этом году ему исполнится 80 лет, однако и в таком возрасте он продолжает удивлять своими невероятными проектами, среди которых стоит выделить , и .

Заложена фраза Бакминстера Фуллера, произнесенная им во время одной из многочисленных совместных прогулок двух архитекторов. Что тогда на это ответил Норман Фостер история умалчивает, но мы точно знаем насколько весомую роль сыграл американец в развитии будущего сэра. Сегодня Фостер называет Фуллера своим ментором и повторяет его высказывание «Мысли глобально, действуй локально».

«Как архитектор, я создаю для настоящего, с оглядкой на прошлое для непредсказуемого будущего»

Двигаясь в этом локальном направлении британец к 80-летнему юбилею построил самую большую архитектурную фирму в Великобритании (и 16-ю в мире). Масштаб его достижений показывает и тот факт, что сэр Фостер единственным из архитекторов в первую тысячу самых богатых британцев. Хотя, наиболее показательным здесь будет девятый подряд титул самого «желанного архитектора» среди заказчиков, который возвращает нас к разговору о глобальном.

Выстроив архитектурный процесс внутри компании, Норман Фостер теперь может позволить себе работать и над отстраненными масштабными проектами. За последние годы бюро участвовало в и прототипа первого аэропорта дронов в Африке. Вместе со шведской компанией Skanska архитекторы создают коммерческого робота, печатающего бетоном, и получают многомиллионные гранды на исследование новых конструкций и материалов. Также в сотрудничестве с Nissan бюро Фостера ведет работу над новыми моделями электрокаров и концепцией «умной улицы», позволяющей подзаряжать автомобиль прямо во время езды.

«Качество инфраструктуры определяет качество нашей жизни»

Такой интерес к транспорту неслучаен. Еще в детстве Фостер мог часами наблюдать за поездами , а теперь для города Джидда в Саудовской Аравии разрабатывает транспортную систему, проекты станций и дизайн самих составов. Не забыты и велосипеды. Для лондонского небоскреба 250 City Road будет предусмотрен внутренний велопаркинг в расчете одного велосипеда на квартиру. Также архитектором была предложена концепция создания велосипедных маршрутов над железными дорогами Лондона.

Остается только гадать, какие из этих проектов будут реализованы, учитывая, что сами архитекторы не всегда могут на этой влиять. В одном из последних интервью Норман Фостер так и заявил: «Архитектор — человек без власти. Единственное, что нам остается, это публично доказывать и отстаивать свою позицию».

Компания знаменитого британского архитектора Нормана Фостера разработала архитектурный план офисного здания на Урале. Это будет девятый проект архитектурной знаменитости в России.

Знаменитый британский архитектор Норман Фостер спроектировал офисное здание для штаб-квартиры "Русской медной компании" (РМК) в Екатеринбурге. Информация о новом российском проекте сэра Нормана Фостера появилась на сайте его компании Foster+Partners (см. фото ниже).

Как уточняет газета "Ведомости", строительство штаб-квартиры РМК в центре Екатеринбурга начнется в августе этого года, ввод здания в эксплуатацию намечен через два года. Общая площадь офисных помещений составит 14 тыс. кв. м. В бизнес-комплексе будет 13 этажей, подземный трехуровневый паркинг, внутренний двор со сквером для отдыха сотрудников и гостей штаб-квартиры.


Проект офисного здания в Екатеринбурге



Фото: imago stock&people / Globallookpress

Норман Фостер

Норман Фостер - известный британский архитектор, лауреат Императорской и Притцеровской премий. Является одним из основателей стиля хай-тек в архитектуре. Среди наиболее известных его проектов - башня The Bow в Канаде и жилой комплекс 610 Lexingtone Avenue в США. В числе работ его компании реконструкция Рейхстага в Берлине, Центрального вокзала в Дрездене и стадиона "Уэмбли" в Лондоне.

На территории СНГ он построил несколько зданий в Казахстане: Дворец Мира и Согласия, торгово-развлекательный центр "Хан-Шатыр" и Библиотеку первого президента. Всего Норман Фостер и его фирма спроектировали и построили более 100 зданий самого разного назначения.

Отметим, что это далеко не первый проект сэра Нормана Фостера в России. Впрочем, ни один из них на территории нашей страны пока так и не был реализован.

Редакция "РБК-Недвижимости" собрала здания Нормана Фостера, которые он когда-либо планировал построить в России.

Норман Фостер в России

"Башня Россия"



Решение построить самое высокое здание в Европе было озвучено столичными властями еще в 1994г. Тогда рассматривалось несколько вариантов его размещения. В 2006г. состоялась выставка проектов, по одному из вариантов, придуманных известным архитектором Норманом Фостером, высота башни должна была составить 1000 м. Но этот вариант отклонил мэр Москвы Юрий Лужков, и высотность здания сократили до 600 м. В 2007г. Юрий Лужков заложил капсулу с пергаментом в основание башни. Уже через год строительство объекта было приостановлено по причинам финансовых трудностей застройщика компании "СТ Тауэрс" Шалвы Чигиринского. В 2009г. власти Москвы и вовсе отказались от возведения башни "Россия". На этом месте планировалось построить автомобильную стоянку. В 2012г. были утверждены новые параметры 17-18 участков в ММДЦ "Москва-Сити" - вместо первоначально утвержденных 612 м максимальная высота здания на этом участке составит 360 м.

"Хрустальный остров"


Еще одному проекту бизнесмена Шалвы Чигиринского - "Хрустальный остров" - также не суждено было появиться в Москве. Разработанный архитектором Норманом Фостером культурно-деловой центр предполагалось построить в Нагатинской пойме в 2014г. Небоскреб высотой 450 м имел огромную площадь внутренних помещений - более 2,5 млн кв. м. Планировалось, что это будет самое вместительное здание в мире. В соответствии с проектом Нормана Фостера, по форме здание представляло собой конус с вогнутой боковой поверхностью. Диаметр основания - 700 м. Диагональная сетка с ромбическими ячейками на фасаде здания и гиперболоидная форма конструкции сблизила "Хрустальный остров" с Шуховской башней. Проект так и не был реализован опять же из-за финансовых проблем Шалвы Чигиринского.

"Апельсин"


На месте здания Центрального дома художника на Крымском Валу в 2008г. планировалось построить МФЦ "Апельсин" по проекту всемирно известного архитектора Нормана Фостера.

На Крымском Валу должен был появиться 15-этажный дом в виде разрезанного фрукта. Каждая из пяти оранжевых "долек" "Апельсина" являлась отдельным функциональным сегментом, расположенным под наклоном к сердцевине. Помимо музея на первых этажах он включал гостиницу, офисы и жилые апартаменты. Согласно проекту общая проектная площадь здания составила 80 тыс. кв. м. Данный проект вызвал бурную реакцию общественности, и его пришлось свернуть. Со сменой столичных властей про него и вовсе забыли.

Реконструкция ГМИИ им. Пушкина




В 2009 г. Фостер совместно с "Моспроект-5" выиграл тендер на проект реконструкции ГМИИ им. Пушкина, но в 2013г. компания британского архитектора вышла из проекта.

Новая Голландия (Санкт-Петербург)







Администрация Санкт-Петербурга в 2004г. объявила тендер на реконструкцию острова Новая Голландия. В 2006г. в конкурсе на реконструкцию Новой Голландии победило ООО "СТ Новая Голландия". По заказу компании архитектурное бюро Нормана Фостера разработало проект создания многофункционального комплекса, включающий театры, конференц-залы, галереи, гостиницу и рестораны. Проект был утвержден губернатором и даже взял несколько наград на престижной выставке в Каннах, однако так и не осуществился из-за смены девелопера в 2010г.

Понравилась статья? Поделитесь ей